ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 19.10.2024
Просмотров: 77
Скачиваний: 0
II сорта. При перемещении тяжеловесных грузов исполь зуют слеги большего диаметра. К верхним концам слег при помощи болтов крепят крючки для захвата за двер ной рельс вагона. Слеги могут быть одинарными и двой ными. Одинарные слеги устанавливают при перемещении длинномерных грузов, двойные — при перемещении ко роткомерных.
Приспособление для закрывания люков полувагонов
(рис. 18, а) состоит из коленчатого рычага 1, упорного валика 2 диаметром 40 мм и длиной 150 мм, двух крюков 3 и 4, выполненных из стального прута диаметром 12 мм, и кольца 5. Короткий крюк 4 используют для закрывания крайних люков полувагона, а длинный 3 — для всех остальных. В том или другом случае один из крюков накидывают на планку люкового запора, после чего упор ный валик 2 подводят под низ открытого люка. Нажав на конец второго плеча, рычаг 1 поднимают, а затем за крывают люк. Закрытие люков этим приспособлением происходит сверху вниз, что дает возможность дополни тельно использовать для подъема люка вес человека. Подъем люков может быть осуществлен даже в случае завала габаритного размера.
Если произошел перекос или изгиб люка, его за крывают при помощи приспособления (рис. 18,6), со стоящего из лапы 6, скобы 8 и гайки 7. Приспособление навешивают лапой на запорную планку и регулируют общую длину подвески за счет вращения скобы вокруг хвостовика лапы. Затем в скобу пропускают лом и нажи мают на свободный конец лома сверху вниз. Если пере кос люка значительный, эту операцию повторяют снова, но с другой стороны люка.
Ручные тали и полиспасты применяют для подъема и опускания тяжеловесных грузов. Они представляют собой соединение нескольких подвижных и неподвижных блоков, огибаемых канатом или цепью.
Тали бывают с червячной и шестеренчатой передача ми. Таль с червячной передачей или червячная таль (рис. 19) состоит из обоймы 1, в которой помещены чер вяк 4 Ti червячное колесо 2, отлитое заодно с цепной звездочкой 8, подвешенное на цепи подвижного блока 6 с крюком, тормоза 7 и двух цепей (тяговой и грузовой). Тяговая цепь 5 находится в зацеплении с колесом 3, по саженным на конце червяка.
69
Рис. 18. Приспособление для закрывания люков:
а — исправных; б — деформированных; 1 — коленчатый рычаг; 2 — упорный валик; 3, 4 — крюк; 5 — кольцо; 6 — лапа; 7 — гайка; 8 — скоба.
Подвижной блок с крюком поднимают вращением тя говой цепи колеса с червяком; при этом одновременно вращается червячное колесо с цепной звездочкой и грузо вая цепь, находящаяся в зацеплении с этой звездочкой,
70
Рис. 19. Червячная таль:
1 — обойма; 2 — червячное колесо 3 — колесо; 4 — червяк; 5 — тяго вая цепь; 6 — подвижный блок; 7 — тормоз; 8 — цепная звездочка.
перетягивается и поднимает блок с крюком. Груз удерживается в поднятом положении фрикционным тормозом и храповым ме ханизмом с собачкой. Спуск груза обеспечива ется вращением червяка в сторону, противополож ную подъему.
Червячные тали изго-.
тавливают |
грузоподъем |
|||||
ностью до |
10 |
т, |
высотой 7 |
|||
подъема груза |
3 м. |
Ско |
||||
рость подъема груза со |
||||||
ставляет |
0,12—0,6 м/мин, |
|||||
а вес талей колеблется от |
||||||
40 до 410 кг. |
|
|
тали |
|||
Шестеренчатые |
||||||
выпускают |
грузоподъем |
|||||
ностью |
от |
0,1 до 20 т. |
||||
Они |
имеют |
меньший вес |
||||
и более высокую скорость |
||||||
подъема |
|
(от |
|
0,15 |
до |
|
3,15 м/мин). |
|
|
|
|||
Принцип действия шес |
||||||
теренчатой |
тали |
аналоги |
||||
чен |
рассматриваемому |
|||||
выше. При |
помощи |
тяго |
вой цепи вращают тяго вое колесо, расположен ное на конце вала; на другом конце этого вала имеется шестерня, нахо дящаяся в зацеплении с двумя одинаковыми шес тернями планетарной пе-
редачи. Грузовая цепная звездочка, вращаясь, перетяги вает грузовую цепь и поднимает или опускает подвешен ный на этой цепи блок с крюком.
Червячные и шестеренчатые тали подвешивают к коз лам, балке и т. п. Для горизонтального перемещения гру за таль подвешивают к передвигающейся по монорельсу тележке. Грузоподъемность выпускаемых тележек не превышает 5 т.
Ручные лебедки являются грузоподъемными устрой ствами, применяемыми как самостоятельные механизмы, а также как составные части более сложных грузоподъемных установок. При помощи лебедок можно вы полнять погрузочно-разгрузочные работы с тяжеловес ными грузами как при вертикальном подъеме — опуска нии, используя для этой цели подвесной блок, так и при горизонтальном или наклонном перемещении груза с устройством трапов.
Лебедка состоит из рамы, барабана с тросом, редукто ра и приводной рукоятки.
По количеству барабанов лебедки бывают однобара банные и двухбарабанные, а в зависимости от типа ре дуктора — червячные и шестеренчатые. Некоторые шес теренчатые лебедки имеют фрикционную муфту, которая при прекращении сматывания автоматически включается и затормаживает лебедку; отдельные лебедки вместо тор моза имеют стопорное устройство, состоящее из храпови ка с собачкой.
На приводной вал насаживают одну или две рукоят ки (по одной на каждом конце вала). Длина рукоятки составляет обычно 300 мм. Усилие рабочего момента на рукоятке лебедки не превышает 20 кг. Скорость движе ния троса составляет до 1 м/мин.
Наибольшее применение получили однобарабанные лебедки с тяговым усилием на тросе 500—1000 кг, хотя выпускают лебедки грузоподъемностью 3—5 т и более.
Разгрузочные сетки и щиты (рис. 20) предназначены для выгрузки из кузова автомобиля различных навалоч ных грузов.
Принцип действия этих простейших приспособлений заключается в следующем. Щит устанавливают перед погрузкой вплотную к переднему борту платформы авто мобиля. Сетку до погрузки расстилают по всей площади платформы и закрепляют со стороны заднего борта. На
72
Рис. 20. Разгрузочные щитки а и сетки б.
свободных концах сетки и на щите расположены канаты, которые в местах разгрузки привязывают к надежным упорам.
После закрепления канатов автомобиль с минималь ной скоростью передвигается вперед, щит или сетка удер живаются упорами и сбрасывают на площадку находя щийся в кузове груз.
Вотдельных случаях для натяжения щита или сетки
исбрасывания груза применяют второй автомобиль или трактор.
Время разгрузки автомобиля при помощи таких при способлений не превышает 3—5 мин.
73
Консольные ручные краны предназначены для меха низации погрузочно-разгрузочных работ со штучными и тяжеловесными грузами в пнуктах с небольшим объемом
работ.
Консольный кран представляет собой двутавровую балку (консоль) с поддерживающей ее тягой, шарнирно закрепленную на стене или колонне здания, в комплексе
сгрузоподъемным приспособлением в виде ручной тали
стележкой, рычажной тали или ручной лебедки. Наибо лее распространенными являются консольные краны с ручной талью и тележкой, обеспечивающей горизонталь ное перемещение груза вдоль консоли. Вместо ручной тали нередко применяют электротали, подвешиваемые к ручной или электрической тележке.
Консольная стрела крана с тягой вращается вручную
вгоризонтальной плоскости (на шарнирах). Угол враще ния стрелы составляет обычно 180°, но при установке кра на на свободно стоящей колонне этот угол может быть равным 360°. Вылет стрелы не превышает 5—б м.
Грузоподъемность консольных ручных кранов состав ляет 0,5—1,0 т; применяют консольные краны грузо подъемностью до 3 г.
Козловые ручные краны используют для выполнения
погрузочно-разгрузочных работ со штучными и тяжело весными грузами, а также при монтажно-сборочных опе рациях в гаражах и других производственных помеще ниях.
Козловой ручной кран состоит из фермы П-образной конструкции, козлы которой, как правило, снабжены кат ками, а поперечная часть конструкции выполнена в виде балки, предназначенной для подвешивания и горизон тального перемещения грузоподъемного приспособления.
Передвигают кран толканием вручную по гладкой, ровной площадке.
В качестве грузоподъемного приспособления применя ют ручную таль с тележкой. Грузоподъемность крана не превышает 3 т. Высота подъема груза достигает 3,5 м. Собственный вес крана составляет 400—600 кг.
К простейшим механизмам и устройствам с рабочим органом, приводимым в действие двигателем, относятся электрические тали, электрические лебедки и др. Эти механизмы работают от электродвигателя сравнительно небольшой мощности, питаемого от внешней сети.
74