ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 19.10.2024
Просмотров: 71
Скачиваний: 0
Таблица 6. Техническая характеристика автопогрузчиков
|
|
Модель автопогрузчика |
|
Параметры |
|
|
4045 4046 4049А 4008 4065 |
4020 |
4022 |
4043 |
Г р у зо п о д ъ ем |
|
|
/ ~ |
|
|
|
|
|
|
|||
ность при |
работе |
|
|
|
|
|
|
|
||||
с«вилам и , т |
|
1,0 |
2,0 |
3,0 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
10,0 |
5,0 |
|||
О бщ ая длина с ви |
|
|
|
|
|
|
|
|||||
лами, |
мм |
|
|
2604 |
3315 |
4710 |
5020 5945 5985 8070 4800 |
|||||
Ш ирина, |
мм |
|
965 |
1400 |
2100 |
2250 |
2250 |
2215 |
2700 |
2000 |
||
Н аиб ольш ая |
|
вы |
|
|
|
|
|
|
|
|||
сота с опущ енным |
|
|
|
|
|
|
|
|||||
грузоподъем ни |
|
|
|
|
|
|
|
|||||
ком, мм |
|
|
|
2850 |
2100 |
3200 |
3260 |
3400 |
3600 |
3780 |
3270 |
|
Н аиб ольш ая |
|
вы |
|
|
|
|
|
|
|
|||
сота п одъем а |
гр у |
|
|
|
|
|
|
|
||||
за, |
мм |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
на |
вилах |
и |
в |
2800 |
4000 |
4000 |
4200 |
7000 |
4500 |
|
||
ковш е |
|
|
4500 |
4000 |
||||||||
на крю ке |
без- |
|
|
|
|
|
|
|
||||
блочной |
стре |
|
5150 |
|
7200 |
|
7500 |
|
||||
лы |
|
|
|
|
|
5150 |
|
|
||||
С корость подъем а |
|
|
|
|
|
|
|
|||||
рабочего |
органа, |
|
|
|
|
|
|
|
||||
м/мин |
|
|
|
|
16 |
12 |
11 |
10 |
10 |
8 - 1 2 |
6 ,5 |
10 |
Н аи б ольш ая |
ско |
|
|
|
|
|
|
|
||||
рость |
п ередви ж е |
|
|
|
|
|
|
|
||||
ния |
по |
дорогам , |
|
|
|
|
|
|
|
|||
км/час |
|
|
|
18 |
20 |
36 |
36 |
30 |
25 |
35 |
40 |
|
М аксим ально |
|
д о |
|
|
|
|
|
|
|
|||
пустимое |
рассто |
|
|
|
|
|
|
|
||||
яние |
от |
центра |
|
|
|
|
|
|
|
|||
тяж ести |
груза |
до |
|
|
|
|
|
|
|
|||
спинок |
вил |
(при |
|
|
|
|
|
|
|
|||
полном, |
исполь |
|
|
|
|
|
|
|
||||
зовании |
|
гр у зо |
|
|
|
|
|
|
|
|||
подъем ности |
|
по |
|
|
|
|
|
|
|
|||
грузчи ка ), мм |
|
500 |
600 |
600 |
600 |
700 |
700 |
750 |
600 |
|||
Р ад и у с |
поворота |
|
|
|
|
|
|
|
||||
по н аруж н ом у |
г а |
|
|
|
|
|
|
|
||||
бариту, мм |
|
|
1560 |
2100 |
3600 |
3700 |
4425 |
4425 |
5800 |
4400 |
цилиндром плунжерного типа. Наклон подъемника осу ществляется двумя цилиндрами поршневого типа. Гидро система состоит из двух спаренных лопастных гидравли ческих насосов двойного действия, гидрораспределителя, двух масляных баков.
40
Автопогрузчик 4065 с боковым расположением грузо подъемника предназначен для выполнения погрузочноразгрузочных и складских операций с длинномерными грузами (металла, труб, пиломатериалов и др.).
Рабочий орган (грузоподъемник с вилами или безблочной стрелой) выполнен выдвижным в поперечном проеме шириной ИЗО мм. Величина его хода составляет
1285 мм.
На корпусе автопогрузчика на высоте от грунта 1200 мм предусмотрены площадки шириной 1200 мм для укладки длинномерных грузов. Сбоку со стороны•вил грузоподъемника на корпусе автопогрузчика расположе ны опоры с гидравлическим приводом.
Такая конструкция автопогрузчика обеспечивает до полнительные удобства при использовании его на скла дах длинномерных грузов (почти полное исключение маневрирования автопогрузчиком, значительное умень шение ширины проездов на складах, удобства при пере мещении длинномерных грузов на территории склада).
Техническая характеристика автопогрузчиков приве дена в табл. 6.
ЭЛЕКТРОПОГРУЗЧИКИ
Электропогрузчики (рис. 5) являются наиболее рас пространенными универсальными подъемно-транспорт ными машинами, предназначенными для механизации погрузочно-разгрузочных и внутрискладских операций со всевозможными тарно-штучными грузами, а также гру зами в пакетах и на поддонах. Использование в кон струкции электропогрузчиков в качестве силовых агре гатов электродвигателей позволяет эксплуатировать их преимущественно в закрытых помещениях (закрытые склады, цехи, вагоны и др.). Поскольку питание электро двигателей током в этих машинах осуществляется, как правило, от аккумуляторной батареи, устанавливаемой на погрузчике, электропогрузчики иногда называют ак кумуляторными.
Электропогрузчики отличаются высокой маневренно стью и широким диапазоном операций (захват груза, подъем его и перемещение, штабелирование, освобожде ние груза, погрузка груза на автомобиль и в вагоны, вы грузка их и др.), что обеспечивает возможность их прн-
41
Рис. 5. Элект ропогрузчики.
менения в самых разнообразных эксплуатационных усло виях.
У большинства моделей электропогрузчиков на коле сах, изготавливаемых, как правило, небольшого диамет ра, предусмотрены литые шины. Для работы электро погрузчиков на складах и погрузочно-разгрузочных площадках необходимо иметь твердое (бетонное или асфальтобетонное) и ровное покрытие пола. Кроме того, для зарядки аккумуляторных батарей электропогрузчи ков на погрузочно-разгрузочных пунктах должны быть зарядные станции, оборудованные соответствующими выпрямителями тока.
42
В конструкциях отечественных электропогрузчиков для питания электродвигателей применяют аккумуля торные батареи, составленные из щелочных железоникёлевых аккумуляторов емкостью от 300 до 500 а-ч с но минальным напряжением от 24 до 40 в. В зарубежных моделях электропогрузчиков нередко используют кислот ные аккумуляторные батареи.
Общая конструктивная схема обычного электропо грузчика предусматривает наличие следующих основных узлов и агрегатов: рамы шасси, выполненной в виде не сущего кузова; ведущего переднего моста, заднего управ ляемого моста; грузоподъемника; электродвигателя пе редвижения; электродвигателя грузоподьемного меха низма; гидравлического привода, состоящего из насоса, гидравлического распределителя, двух цилиндров накло на грузоподъемника, цилиндра подъема каретки, масля ного бака и арматуры; рулевого управления; аккумуля торной батареи; аппаратуры управления.
Грузоподъемник с телескопической рамой и кареткой для крепления рабочих приспособлений шарнирно укреп лен на поперечной вилке рамы кузова между передними ведущими колесами. При помощи двух гидравлических цилиндров грузоподъемник может наклоняться вперед до 3 и назад до 10°.
Основным грузозахватным рабочим органом электро погрузчиков являются вилы, предназначенные для рабо ты преимущественно с пакетными грузами на поддонах. В отдельных случаях электропогрузчики оборудуют безблочной стрелой, грейфером, штырем и т. п., а также сталкивателем, приводимым в действие от гидравличес кой системы.
Ведущие колеса электропогрузчика оборудуют коло дочными тормозами с двумя независимыми приводами— гидравлическим, действующим от ножной педали, и ме ханическим, который приводится в действие от ручного рычага. Приведение в действие тормозов автоматически разрывает цепь управления электропривода и двигатель ведущего моста прекращает работу.
Схема гидравлического привода показана на рис. 6. Из бака 1 веретенное масло по гибкому шлангу 2 за
сасывается насосом 3. От насоса по шлангу 10 масло поступает к гидравлическому распределителю 9 золот-
43
Рис. 6. Схема гидравлического привода электропогрузчика:
1 |
— бак; 2, 4, |
7, 8, 10, |
11, 12, 14 — шланг; 3 — насос; 5 — цилиндр подъема; |
6 |
— цилиндр |
рабочих |
приспособлений; 9 — распределитель; 13 — цилиндр на |
клона грузоподъемника.
никового типа, откуда по шлангу 4 — в цилиндр 5 подъ ема, по шлангам 11 и 12■— в цилиндры 13 наклона грузоподъемника, по шлангам 7 и 8 — в цилиндры 6 ра бочих приспособлений (сталкиватель, грейфер). Из ци линдров масло возвращается в бак через гидравлический распределитель и гибкий шланг 14. Управление гидрав лическим распределителем и рабочим оборудованием электропогрузчика осуществляется при помощи рычагов, выведенных к рабочему месту водителя.
Электропогрузчики 4015М и ЭП-0,5 грузоподъемно стью 500 кг смонтированы на трехколесном шасси с ве дущим и управляемым задним колесом,,обеспечивающим их высокую маневренность.
Грузоподъемник у погрузчика 4015М выполнено вы движной внутренней рамой и сконструирован в трех ис полнениях: с высотой подъема вил 1,8, 2,8 и 4,5 м. У по грузчика ЭП-0,5 грузоподъемник обеспечивает подъем вил на высоту 2,8 м.
Регулирование скорости передвижения погрузчиков бесступенчатое, обеспечивается наличием угольно-масля ного контролера.
Водители управляют погрузчиками при помощи руле вого колеса, рукоятки регулирования скорости и рычагов управления гидравлическим распределителем.
44
Электропогрузчик 4015М, кроме вил, укомплектован безблочной стрелой с крюком, боковыми захватами, сталкивателем груза грейфером и кантователем, позво ляющим поворачивать груз вокруг продольной оси на 180°. Погрузчик поднимает вилы на высоту 1400 мм без увеличения габаритной высоты погрузчика.
Обе модели погрузчиков могут быть использованы для погрузки и выгрузки различных штучных грузов, в том числе в пакетах,, малогабаритных контейнерах и пр., на автомобили не только с уровня грунта, но и с заездом непосредственно на платформу (если склады оборудова ны рампами или специальными эстакадами).
Электропогрузчики 4004 грузоподъемностью 750 кг
являются наиболее распространенными в нашей стране. Выпуск их был освоен в двух модификациях с высотой подъема вил 1600 мм (модель 4004) и 2800 мм (модель
4004А).
Погрузчики 4004 и 4004А предназначены для погруз ки и разгрузки штучных и сыпучих грузов в автомаши ны и другие транспортные средства, а также для пере мещения на небольшие расстояния и укладки грузов в штабеля.
Погрузчики удобны для работы в закрытых помеще ниях и на площадке с твердым гладким покрытием.
Погрузчики 4004 и 4004А являются самоходными уни версальными подземно-транспортными машинами. Отли чаются между собой только конструкцией рамы грузо подъемника и гидравлического цилиндра подъема груза.
Погрузчики изготавливают с электродвигателями, пи тающимися от щелочной железоникелевой аккумулятор ной батареи, и являются наиболее безопасными в пожар ном отношении при работе в закрытых и складских по мещениях.
В механизмах тяги и подъема грузов применены два электродвигателя постоянного тока. Установка этих электродвигателей обеспечивает независимость действия указанных механизмов.
Грузоподъемный механизм погрузчика приводится в действие гидравлической системой с лопастным насосом.
Ведущие колеса — передние; задние колеса — управ ляемые.
Грузоподъемный механизм вместе с телескопической рамой и кареткой для крепления сменного рабочего обо
45
рудования смонтирован на раме шасси между передними ведущими колесами. Посредством двух гидравлических цилиндров наклона рама грузоподъемника может откло няться вперед при заборе груза и назад — при его транс портировке.
На каретку грузоподъемника могут устанавливаться вилки, сталкиватель груза, безблочная стрела, захват для сыпучих материалов (грейфер) и боковой захват.
Сменное рабочее оборудование (приспособления) крепят на каретке грузоподъемника при помощи неслож ных захватов, замена одного приспособления другим осу ществляется просто.
Погрузчик оборудован колодочными тормозами, дей ствующими на ведущие колеса, с двумя независимыми приводами: гидравлическим (ножным) и механическим (ручным).
Рычаги и педали управления сконцентрированы на посту управления у места водителя.
Продольная устойчивость погрузчиков обеспечивает ся расположением аккумуляторной батареи под задним мостом и противовесом, укрепленным за задней стенкой кузова.
Электропогрузчики ЭП-103 и ЭП-106 выпускают вза мен электропогрузчиков 4004. Грузоподъемность их 1 т. Конструкции электропогрузчиков почти одинаковые: у электропогрузчика ЭП-103 литые шины, а у электропо грузчика ЭП-106 — пневматические шины.
Обе модели могут быть оборудованы одним из трех грузоподъемников, позволяющих поднять груз на высоту 1,8, 2,8 и 4,5 м. При этом свободная высота подъема груза (без увеличения габарита электропогрузчика по высоте) равна 200 мм.
Кроме того, каждая модель может изготавливаться (по особому заказу) с грузоподъемником (специаль ным), с помощью которого груз поднимается на высоту 1,4 м без увеличения габаритных размеров и на высоту 2,8 м при выдвинутой раме.
В зависимости от высоты подъема груза электропо грузчикам присвоены индексы: ЭП-103-1,8; ЭП-103-2,8;
ЭП-103-4,5; ЭП-103-2,8 спец; ЭП-106-1,8; ЭП-106-2,8; ЭП-106-4,5; ЭП-106-2,8 спец.
Электропогрузчики с низким подъемом груза пред
46