Файл: Механизация погрузочно-разгрузочных работ в сельском хозяйстве..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.10.2024

Просмотров: 99

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Для управления гидроцилиндром стрелы используют правый золотник распределителя, для привода прижим­ ной рамки — средний, для привода сталкивающей ре­ шетки — левый.

После сборки и навески стогометателя СШР-0,5К подготавливают его к работе (проверяют, обкатывают, смазывают и заполняют гидросистемы агрегата маслом) так же, как и стогометатель СНУ-0,5.

При скирдовании сена или соломы тракторист под­ нимает прижимную рамку копновоза, подъезжает к вал­ ку и накалывает массу. Затем опускает прижимную рамку, поднимает копновоз на небольшую высоту и отъ­ езжает назад. Оторванное таким образом от общей мас­ сы сено или солому тракторист поднимает копиовозом на высоту не выше 1— 1,5 м и подъезжает к скирде. Здесь он поднимает копновоз на необходимую высоту, открывает прижимную рамку и сбрасывает массу на скирду.

Аналогично выполняют работу с вилами. При работе с ковшом прижимную раму предварительно снимают. На скирдовании из копен вес их не должен превышать 500 кг. Копны доставляют к месту скирдования волоку­ шами или стогометателем. Не следует допускать плот­ ного прилегания копновоза к скирде при сбрасывании на нее массы. В противном случае может сломаться нижний брус решетки. При переездах стогометателяпогрузчика копновоз должен быть приподнят над землей на 20—50 см, чтобы он не задевал почву при поворотах трактора. Не допускается включение ковша или вил при крайнем нижнем положении стрелы во избежание ее поломки или деформации. Во время взятия груза нижняя плоскость ковша или вил должна быть накло­ нена под углом не более 1—2°; при большем угле воз­ можна деформация кронштейна стрелы.

Технический уход за стогометателем-погрузчиком сводится к очистке и своевременной, тщательной смазке трущихся узлов и деталей. В первые дни эксплуатации новой машины надо чаще осматривать все трущиеся части машины, обильно их смазывать, периодически про­ верять надежность всех креплений (особенно крепления опорной рамы, стрелы и передней рамы), а также при­ годность крепежа.

Необходимо также проверять наличие масла в гид­ росистеме, своевременно устранять его подтеки сквозь

162

уплотнения и т. д., доливать масло до необходимого

уровня, своевременно заменять его в гидросистеме, Возможные неполадки, их причины и способы устранения следующие.

Неполадки

Причины

Споеобы устранения

Протекание масла

из-

Ослабли болты

под крышки

ци­

 

линдра сталкиваю­

щей решетки

 

 

Подтянуть болты кре­ пления крышки к фланцам

 

 

 

 

 

Пробило прокладку

Отвернуть

болты

и

Протекание

масла из-

Слабо

затянуты

сменить

прокладку

Подтянуть

штуцера

под штуцеров

ци­

штуцера

 

 

 

 

линдров

 

масла

в

Слабо

затянута

Подтянуть гайку

 

Протекание

 

соединениях

шлан­

гайка

 

 

 

 

гов со штуцерами

Недостаток

масла

Проверить

уровень

Подъем

копновоза

медленный

и

не

на

в гидросистеме

масла в баке и при

полную высоту

 

 

 

 

необходимости

до­

Подтекание

масла

по

Износ

уплотни­

лить его

 

 

Заменить кольца

 

штокам цилиндров

тельных

резино­

 

 

 

Основные

технические

данные стогометателя - погрузчика СШР -0,5К

вых

колец

 

 

 

Производительность, т/ч

 

 

 

 

15

на погрузке сена

 

 

 

 

»

»

 

соломы............................................................................................

 

 

 

 

15

»

»

 

навоза .....................................................................(силоса)

. .

 

 

25

»

»

 

сыпучихгрузов

................................................................30

Грузоподъемность,

тс ...........................................................................

....... . .

0,5

Максимальная высота подъема (по концам пальцев копновоза), м

0,5

Угол поперечной устойчивости агрегата (с максимально-подня­

 

тым грузом 500 кг), град...............................................................................

26

Максимальное рабочее давление в гидросистеме, кгс/см2 . . . .

130

Габариты стогометателя (положение),

Рабочее

 

ММі

Транспортное

 

длина............... .............................................

7845

От 7845 до 7300

ширина .....................................................

2200

2200

 

высота ......................................

.................. 3100

От 3100 до 7220

Масса стогометателя со сменными рабочими органами, кг . . . . . .

1480

Масса сменных рабочих органов, кг:

 

400

копновоза.............................................................................................................

 

 

узлов и деталей для сборки ковша или в и л ..............................

 

220

При круглогодовом использовании стогометателяпогрузчика на длительное хранение передают только копновоз. Его тщательно очищают от земли, остатков сена и соломы. Трущиеся части и оси смазывают соли-

6 *

163

 


долом. После технического ухода машину Ставят в за­ щищенное от дождя и снега место.

В случае передачи на длительное хранение всего сто­ гометателя-погрузчика его разбирают на узлы и состав­ ляют подробную ведомость. Затем смазывают солидо­ лом трущиеся части, валы и оси. Из всех шлангов и маслопроводов сливают масло. Открытые концы шлангов и маслопроводов закрывают пробками для предохра­

нения их от пыли.

Шланги и маслопроводы хранят в закрытом помеще­ нии при температуре не ниже 5° С. При хранении гид­ роцилиндров их штоки должны быть полностью убраны, а температура воздуха в помещении должна быть от О до 30° С.

УНИВЕРСАЛЬНЫЙ НАВЕСНОЙ КОПНОВОЗ

Копновоз КУН -10 (рис. 62) навешивают на те же тракторы, что и стогометатель СНУ-0,5. Привод от гид­ равлической системы трактора. Машина универсальная, периодического действия. Предназначена для подбора

итранспортировки копен сена, соломы, сена из валка, кукурузных и подсолнечных стеблей, снопов колосовых

илубяных культур и т. п. с поля к местам хранения или скирдования с одновременной закладкой основания скирды высотой до 4,5 м.

Может быть использован также для погрузки рас­ тительной массы в транспорт при перевозке ее на даль­ ние расстояния, отрыва части от волока соломы, стя­ нутого тросорамочными волокушами, и укладки ее на скирдовальную сетку (при блочном скирдовании), сто­

гометания сена и для разборки скирд сена и соломы с доставкой на фермы.

Для выполнения этих работ копновоз КУН -10 комп­ лектуют двумя грабельными решетками-платформами. Одну из них навешивают на стрелу, другую — сзади трактора на трехточечную систему навески. Кроме гра­ бельных решеток, в комплекте копновоза уширительные приставки к грабельным решеткам для уборки растя­ нутых копен соломы после комбайна СК-4, вилы для погрузки навоза, силоса, ботвы сахарной свеклы, а также для очистки от навоза животноводческих помещений, ковш для погрузки минеральных удобрений, торфа, угля, корнеплодов и других сыпучих грузов, грузоподъемное

164

 

 

Рис.

62. Копновоз КУН-10 (основные узлы):

 

— гидроци­

/ — платформа — грабельная

решетка;

2

— панель

навески;

3

линдр;

4 —

рама

подъема;

5

— прицеп;

6

— труба с

кронштейном; 7 — раз­

грузочное устройство.

устройство для штучных грузов. Все рабочие органы максимально унифицированы с рабочими органами сто­ гометателя-погрузчика СНУ-0,5.

На левой и правой панелях навески, устанавливае­ мых на лонжеронах трактора, есть кронштейны для крепления стрелы, гидроцилиндров и шпренгелей. Для придания необходимой жесткости системе навески коп­ новоза сделана распорная труба, соединяющая панели.

Вней расположены трубопроводы гидросистемы. Гидравлическая система копновоза КУН-10 (рис. 63)

вагрегате с трактором состоит из гидросистемы трак­ тора и подсоединяемой к ней гидросистемы копновоза.

Вгидросистеме копновоза четыре гидроцилиндра, вы­ носной тракторный гидроцилиндр ЦС-75, система масло­ проводов и клапанов.

При работе с двумя грабельными решетками-плат­ формами гидравлическая система агрегата имеет не­ которые особенности. В этом случае для привода рабо­ чих органов копновоза используют четыре группы гидроцилиндров, гидрораспределитель трактора и три

золотника.

^

Чтобы четыре потребителя

могли работать от трех­

золотникового распределителя, цилиндр задней грабель­ ной решетки подсоединяют к тем же выводам, что и цилиндр механизма задней навесной системы трактора (ЦС-100). При этом в систему маслопроводов включают запорные клапаны.

В результате такого параллельного соединения двух гидроцилиндров с одним золотником распределителя задняя грабельная решетка работает автоматически в такой последовательности;

165


при включении золотника на опусакние она сни­ жается до тех пор, пока ее пальцы не коснутся земли. Затем начинает работать цилиндр, посредством которого открывается верхняя рамка и выдвигается сталкиваю­ щая труба. При включении золотника на подъем верх­ няя рамка и грабельная решетка посредством гидроци­ линдра задней навески трактора закрываются.

Гидроцилиндры передней грабельной решетки рабо­ тают самостоятельно от соответствующих золотников гидрораспределителя трактора. При этом в систему мас­ лопроводов гидроцилиндров стрелы включаются кла­ паны-дроссели, обеспечивающие нормальную скорость опускания стрелы. В связи с этим при монтаже копно­ воза следует обращать особое внимание на правиль­ ность подсоединения клапана-дросселя. Если скорость опускания стрелы меньше скорости подъема, то под­ соединение ее гидроцилиндров сделано правильно. В противном случае необходимо поменять местами шланги, подсоединяемые к дросселю.

Для работы с вилами используют два гидроцилиндра стрелы, два — поворота вил и один — управления верх-

Рис. 63. Гидравлическая система копновоза (при навеске двух грабельных решеток):

] — гидроцилиндр задней грабельной решетки; 2 — тракторный гидро­ распределитель Р75-В; 3 — масляный насос; 4 — гидроцилиндр перед­ ней грабельной решетки; 5 — гидроцилиндр стрелы; 6 — масляный бак; 7 — гидроцилиндр механизма задней навесной системы трактора.

166

Рис. 64. Технология работы копновоза на подборе обычных копен.

ней прижимной рамкой. Управляют этими гидроцилинд­ рами посредством трех золотников. Во время работы с ковшом для сыпучих грузов используют две группы гидроцилиндров, управляют которыми с помощью двух золотников. При подборе копен сена и соломы, размеры которых соответствуют объему грабельной решетки, сначала загружают заднюю платформу (рис. 64). Для этого ее опускают при плавающем положении рычага распределителя на землю, дают трактору задний ход, грабельная решетка заполняется копной, которая при­ жимается верхней прижимной рамкой. Затем грабель­ ную решетку поднимают в транспортное положение,

167

трактор передним ходом подъезжает к следующей копне и заполняет аналогичным образом переднюю грабель­ ную решетку. Ее также поднимают в крайнее верхнее положение, а затем копновоз отвозит массу к месту скирдования. Выгружают копны сначала с передней, а затем с задней решетки. Такая последовательность заполнения и разгрузки грабельных решеток обеспечи­ вает устойчивость агрегата и предотвращает буксование ведущих колес трактора.

При погрузке небольших копен их сталкивают или укладывают передней грабельной решеткой в большие копны, а затем грузят в машину или укладывают в скирду.

Перед погрузкой сена из валков его передней гра­ бельной решеткой формируют в копны, а потом сначала загружают заднюю, а затем переднюю грабельные ре­ шетки и доставляют к месту скирдования.

Подбирают сено, солому, кукурузные и подсолнечные стебли, грузят их в машины передней грабельной ре­ шеткой копновоза. В этом случае, если задняя грабель­ ная решетка снята, на ее место обязательно ставят ковш с балластом.

Отрывают часть волока, стянутого тросовыми или тросорамочными волокушами, и укладывают ее на скир­ довальную сетку при блочном скирдовании передней грабельной решеткой.

Работу с ковшом для сыпучих грузов или с вилами для навоза можно выполнять по одной из следующих двух схем (рис. 65). По первой — копновоз подъезжает

Штабель ( бурт)

168


кборту, заглубляется в него и после заполнения ковша или вил отъезжает назад, так чтобы между ним и бур­ том мог разместиться любой транспорт боковым бортом

ккопновозу. Затем автомашину подают назад и уста­ навливают так, чтобы ее кузов пришелся против ковша или вил.

По второй схеме транспорт в течение всего времени погрузки остается на месте, а агрегат с наполненным ковшом или вилами подают назад с поворотом, пере­ мещают его вперед к транспорту и загружают его кузов. После разгрузки копновоз подают задним ходом от транспорта с поворотом, чтобы агрегат оказался вдоль линии движения для очередного подъезда к бурту. Пе­ ред началом работы проверяют надежность крепления всех узлов и соединений агрегата, устраняют подтеки масла из гидросистемы. В течение эксплуатации ма­ шины надо следить за уровнем масла в баке, своевре­ менно доливать его до необходимого уровня и вовремя заменять.

Основные технические данные копновоза КУН-10

 

Грузоподъемность

агрегата при

транспортировке копен

1000

двумя решетками, к г с .............................................

.................................

 

Скорость транспортировки, км/ч:

 

до 11

груженного агрегата ...........................................................................

 

без груза ......................................................................................................

 

 

до 16

Ширина колеи трактора, мм:

 

1400

передних колес ..........................................................................................

 

задних колес, не менее........................................................................

1900

Давление в шинах, кгс/см2:

 

при работе с двумя решетками

Передних колес Задних колес

на тракторах

МТЗ-52/52Л...................

2,5

1,4

на других тракторах..................................

2,7

1,4

при работе с вилами, ковшом и гру­

 

зоподъемным устройством на трак­

1

торах МТЗ-52/52Л..................................

3

на других тракторах ..............................

3,2

1

Ширина решетки,

мм ...................................................................................

 

2885

Подбирающих пальцев...................................................................................

 

9

Расстояние между подбирающими пальцами, м м .......................

299

Масса одной решетки, к г ............................................................................

 

351

Высота погрузки передней решеткой (по концам пальцев), м

3,5

Дополнительных уширительных приставок ккаждой решетке

2

Подбирающих пальцев на каждойприставке.................................

2

Ширина решетки

с уширительными приставками, мм . . . .

4063

Масса одной уширительной приставки, к г ......................................

37

Полезный объем ковша, м3 ........................................................................

 

0,35

Грузоподъемность,

тс ....................................................................................

 

0,8

169