Файл: Механизация погрузочно-разгрузочных работ в сельском хозяйстве..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.10.2024

Просмотров: 97

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Масса ковша, к г ...............................................................................................

минеральных удобре­

135

Производительность4 (на погрузке

40,5

ний), т/ч..............................................................................................................

 

 

Полезный объем вил, м3 ..........................

 

 

I

Масса вил, к г ......................................................................................................

 

 

180

Производительность (на погрузке навоза), т/ч ...........................

 

38

Погрузочная высота ковша и вил, м

..................................................

 

2,5

Грузоподъемность крюка, к г ....................................................................

 

 

750

Масса грузоподъемного устройства, к г ..............................................

 

21

Максимальн&я высота крюка от земли, м .......................................

 

4

Габариты агрегата с двумя решетками, мм:

 

9650

длина .............................

 

 

ш ирина..........................................................................................................

 

.

2885

высота (при верхнем положении передней решетки) . .

5200

Масса копновоза с двумя решетками,

к г ...............................................

 

1122

Всвязи с круглогодичным использованием копновоза

кдлительному хранению подготавливают только гра­ бельные решетки. Для этого они должны быть очищены от растительных остатков и земли. Затем смазывают солидолом все трущиеся части и ставят решетки в кры­

том помещении или под навесом. Весь крепеж моют в керосине, смазывают солидолом, упаковывают в ящик и сдают на хранение.

ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ПШД-500А

Это приспособление навешивают на универсальный грейферный погрузчик 'ПШ-04. Предназначено для под­ бора провяленной травы из валков, укладки ее на ве­ шала и погрузки готового сена с вешал в транспорт. Приспособление можно использовать для подвозки сена к вешалам при ручной его укладке, погрузки сена, со-

Рис. 66. Приспособление ПШД-500А:

/ — грабельная решетка; 2 — стрела в сборе; 3 — тяга; 4 — кронштейн ко* лонки.

170


Рис. 67. Схема демонтажа погрузчика ПШ-0,4 и навески приспособ­ ления ПШД-500А:

о — демонтаж стрелы погрузчика; б — монтаж стрелы приспособления; в — присоединение к стреле грабельной решетки.

ломы и снопов в транспорт, стогования соломы и выполнения ряда других работ. На одном конце стрелы 2 (рис. 66) кронштейны для крепления ее к колонке 4 погрузчика, а на другом — для навески грабельной ре­ шетки /. Для удержания грабельной решетки в опреде­ ленном положении при подъеме стрелы сделаны тяга 3, образующая вместе с колонной, стрелой и грабельной решеткой четырехзвенный механизм.

В отличие от стогометателей-погрузчиков СНУ-0,5

и

СШР-0.5К

у грабельной

решетки приспособления

ПШД-500А

нет прижимной

рамки. Пальцы решетки

1

 

можно наклонять при подборе и выгрузке сена или соломы.

При навеске приспособления снимают с погрузчика ПШ-0,4 стрелу вместе с рабочими органами (рис. 67).

171


Присоединяют стрелу приспособления к колонке и на­ вешивают грабельную решетку. Устанавливают гидро­ цилиндры и соединяют их шлангами с маслопроводами и коллектором колонки так, чтобы при переводе рукоя­ ток гидрораспределителя в верхнее положение штоки гидроцилиндров на грабельной решетке выдвигались.

Технологический процесс работы приспособления ПШД-500А на стоговании сена и соломы и укладки копен тот же, что и стогометателей-погрузчиков СНУ-0,5 и СШР-0,5К.

Наиболее эффективно использование приспособления ПШД-500А на укладке сена на вешала специальной конструкции.

Для этого сено из валков подбирают грабельной ре­ шеткой, подвозят к вешалам и разгружают сверху над их кольями. После заполнения вешал до верхней части кольев на их концах укладывают «шапку». Высохшее сено снимают с вешал зубьями грабельной решетки, за­ тем поднимают стрелу и грузят сено в транспорт.

Техническое обслуживание приспособления сводится к выполнению правил ухода за погрузчиком ПШ-0,4 и ежедневной смазке солидолом оси сталкивающего меха­ низма грабельной решетки (в двух точках), шарнира крепления тяги (в двух точках) и шарнира крепления стрелы к кронштейну колонны.

Основные технические данные приспособления ПШД-500А

Максимальная грузоподъемность,кг .....................................................

200

Наибольшая высота погрузки, м .........................................................

4,55

Полный

угол поворота

вгоризонтальной плоскости,

град 230

Производительность, т/ч:

 

 

при подборе из валков с укладкой на вешала...................

1,2

при погрузке в транспорт и стоговании ...............................

2,8

Габариты

приспособления (вместе с самоходным

шасси)

в транспортном положении, мм:

 

д л и н а ..............................................................................................................

 

7450

ширина..........................................................................................................

 

2240

высота..............................................................................................................

 

2500

Масса приспособления,

кг .....................................................................

296

ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ТРАНСПОРТЕР

Пневматический транспортер ТПЭ-10А (рис. 68) агрегатируют с трактором ДТ-20. Предназначен в основ­ ном для транспортировки сена и соломы. Его можно

172


Рис. 68. Основные узлы транспортера ТПЭ-10А:

1 — рама с ходовой частью; 2 — вентилятор; 3 — конфузор; 4 — за­ грузочный бункер; 5 — промежуточная камера; 6 — трубопровод.

использовать для подачи сена и соломы в скирды и са­ раи, на чердаки скотных дворов и т. д., для повседнев­ ной подачи грубых кормов из сараев в скотные дворы, а также для подачи с места хранения сухого кускового

подстилочного торфа, мякины,

опилок, зерна

и др.

Рама

1

с ходовыми колесами предназначена для

креп­

ления

всех узлов транспортера.

Подвозимые к

месту

хранения сено или солому сваливают вручную в загру­

зочный бункер

4

или около него, а с земли подают массу

вручную. Из бункера под действием

собственного веса

и разрежения,

создаваемого в конфузоре

3,

массу пере­

мещают в трубопровод

6,

где, подхваченную воздушным

потоком, создаваемым

вентилятором

2,

транспортируют

 

к месту хранения. Для равномерного распределения сена или соломы внутри помещения на конце трубопровода установлен козырек. Подача массы чрезмерно большими частями может обусловить забивание промежуточной камеры 5 или же трубопровода. Поэтому в промежу­ точной камере ставят клапан, который в случае заби­ вания трубопровода закрывается и препятствует выходу воздуха наружу через камеру в загрузочный бункер. В этом случае весь воздушный поток направляется в трубопровод, что способствует ликвидации образовав­ шейся пробки. Если забивание ликвидировать не уда­ ется, необходимо очистить трубопровод через специаль­ ный люк.

173


О сн о в н ы е т е хн и ч е ск и е д ан н ы е т р а н с п о р т е р а T f i â - l O A

Потребная мощность,

кВт ...............................................................

14—20

Частота вращения вала ротора,об/мин .........................................

1300—1600

Ведомый шкнв: мм:

 

 

диаметр .........................................................................................................

 

160

ширина .........................................................................................................

 

160

Трубопровод:

 

 

общая длина, м .......................................................................................

 

47

диаметр, мм .............................................................................................

 

600

Габариты (без трубопровода), мм:

 

длина ...........................................................................................................

 

3800

ширина ........................................................................................................

 

1700

высота в рабочем положении .......................................................

1450

высота в транспортномположении..............................................

1660

Масса, кг;

 

 

без трубопровода

..................................................................................

340

с трубопроводом

(при комплекте секций —20 шт.)

1285

Техническое обслуживание транспортера состоит в регулярной смазке трущихся частей: двух подшипников вала ротора, двух осей клапана промежуточной камеры (смазывают через колпачковые масленки) и осей колес; подшипники смазывают перед началом работы еже­ дневно, остальное — два раза в сезон.

УКЛАДЧИК ГРУБЫХ КОРМОВ

Укладчик 'грубых кормов УГК-5 предназначен для погрузки в транспорт сена и других кормов, а также для закладки их в сараи или на чердаки животноводческих помещений. Можно использовать и для выгрузки кор­ мов из хранилища, оборудованного монорельсом.

Укладчик устанавливают целиком в помещении, если в него возможен въезд транспорта. В других случаях для более полного использования помещения монорельс укладчика частично устанавливают снаружи.

Транспорт с сеном или другим легковесным грузом подают под монорельс 1 (рис. 69) со стороны привода 5 и опускают грейфер 6 с открытыми челюстями. При подъеме грейфера он погружается в массу, захватывает груз, перемещается по монорельсу к месту разгрузки, над которым грейфер опускают, и раскрывают его с по­ мощью пенькового каната. После разгрузки тележку 3 с грейфером перемещают в исходное положение. Выгру­ жают сено из помещений в обратном порядке.

Укладчик обслуживают двое рабочих. Один из них находится в кузове транспорта и обеспечивает захват

174