Файл: Механизация погрузочно-разгрузочных работ в сельском хозяйстве..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.10.2024

Просмотров: 96

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Рис. 69. Укладчик грубых кормов У КГ-5:

монорельс; 2 — упор; 3 — тележка; 4 — трос; 5 — привод; 6 — грейфер; 7 — противовес.

грейфером груза, второй управляет приводом тележки и механизмом грейфера. Технический уход за укладчиком сводится к смазке трущихся поверхностей, проверке крепления грейфера, надежности механизма управления им и уходу за электрооборудованием.

Основные технические данные укладчика УГК-5

 

250

Максимальная грузоподъемность, кгс .........................................................

 

Потребная мощность, кВт ................................................................................

До

1,7

Производительность, т/ч ...................................................................................

 

до 5

Высота подъема, м ..................................................................................................

 

15

Скорость подъема, м/с...........................................................................................

 

0,28

Дальность транспортировки, м ....................................................................

до 50

Рабочая скорость при транспортировке кормов по монорельсу,

0,57

м / с .................................................................................................................................

 

Масса с монорельсом, к г ........................................................................................

 

700

ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ТРАНСПОРТЕР

Пневматический транспортер ТП-30 применяют для погрузки измельченной растительной массы в храни­ лища башенного типа, а также для транспортировки из­ мельченных сена, соломы, фуражного зерна и травяной муки. Привод машины от электродвигателя (30 кВт) либо от вала отбора мощности трактора через плоскоремен­ ную или карданную передачи. Особенности транспор­ тера ТП-30 по сравнению с другими машинами того же

типа следующие.

Возможность

поворота трубопровода

(обеспечиваемая

нижней его

секцией — телескопиче­

ской), что позволяет ему поворачиваться вокруг своей продольной оси и перемещаться вдоль нее; изменением высоты нижней секции достигается быстрое и удобное совмещение дефлектора с загрузочным окном храни­ лища;

возможность поворота трубопровода и изменения угла наклона козырька дефлектора, чем обеспечивается направленная и равномерная загрузка хранилища;

возможность вращения кожуха вентилятора относи­ тельно оси его вала от 0 до 180°, что позволяет транс­ портировать измельченную массу по вертикали и под любым углом к горизонту.

Для регулирования подачи массы во избежание за­ бивания трубопровода служит автоматический регулятор (рнс. 70), монтируемый на валу вентилятора. На шпонке вала вентилятора закреплена ступица 2, опоясанная пятью чугунными колодками 1. Пазы на ступице совпа-

176


дают с тремя фасонными выступами на колодках, что предотвращает смещение их вдоль ступицы. Двадцать калиброванных пружин 4 притягивают колодки к сту­ пице.

Регулировкой пружин изменяется момент включения и выключения ведущего вала питателя в зависимости от числа оборотов вала вентилятора. Увеличивая число шайб, повышают силу сжатия пружин, достигая тем самым включения клинового шкива в работу при боль­ шом числе оборотов вала вентилятора.

Пружины регулируют в зависимости от необходи­ мого расстояния транспортировки материала и его ха­ рактеристики. Так, при погрузке резаных стеблей и листьев кукурузы на высоту 12—13 м (в силосную башню) включение и выключение транспортера пита­ теля должно происходить при 850—900 оборотах вала вентилятора в минуту.

Работа транспортера ТП-30 наиболее экономична и не требует затрат ручного труда при подаче в него из­ мельченной массы из прицепа-кормораздатчика типа ПТУ-10К или КТУ-10. Их можно использовать на пере­ возке массы с поля с последующей равномерной раз­ грузкой ее в питатель транспортера и стационарно, у транспортера в качестве питателя. Если таких прице­ пов-кормораздатчиков нет, загружают транспортер вруч­ ную.

Измельченную массу из кормораздатчика подают в питатель транспортера, а с него в вентилятор-швырялку.

177

Здесь она подхватывается лопатками ротора, выбрасы­ вается через выходной патрубок в трубопровод, дви­ жется к месту выгрузки и направляется козырьком в соответствующую часть хранилища.

Для загрузки в башню транспортер устанавливают так, чтобы трубопровод находился на расстоянии 0,8— 1 м от ее стенки и были бы обеспечены подъезд и раз­ грузка прицепов-кормораздатчиков в переднюю часть питателя.

В зависимости от вида материала, расстояния его транспортировки и продолжительности работы транс­ портера выбирают необходимый режим и параметры ро­ тора (оборотов в минуту, количество лопаток), а также регулируют механизмы.

Регулировка количества лопаток. Для уменьшения числа лопаток (с восьми до четырех и с четырех до двух) снимают заслонку передней крышки кожуха вен­ тилятора и отвертывают болты. Снимать лопатки надо через одну. Увеличивают число лопаток в обратной по­ следовательности.

Регулируют натяжение цепи ленты питателя пере­ мещением ведомого вала. Отвертывают на 2—3 оборота гайки болтов, крепящих подшипники ведомого вала к раме питателя; двумя стяжными болтами, соединенными со специальными кронштейнами подшипников, натяги­ вают цепи так, чтобы ведомая их ветвь была с неболь­ шим прогибом. Затем гайки затягивают-

Регулировка разъединительной муфты приводного вала. Регулируют гайкой, насаженной на конце вала. Полное поджатие пружины не допускается, так как в противном случае окажется невозможным выключение ленты питателя.

Регулируют натяжение ремней, передающих враще­ ние от вала вентилятора к приводному валу натяжным роликом, перемещающимся в пазу кронштейна рамы вентилятора. При электроприводе натягивают клино­ вые ремни за счет перемещения салазок электродвига­ теля.

Перед началом работы транспортера надо проверить и подтянуть крепления подшипников, валов ленты пита­ теля, приводного вала, вала вентилятора, а также креп­ ление фланца трубопровода к фланцу переходного па­ трубка кожуха вентилятора. Смазывать механизмы транспортера необходимо в соответствии со схемой.

178


ГЛ А В А IX

МЕХАНИЗАЦИЯ

ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНЫХ РАБОТ В ЖИВОТНОВОДСТВЕ

ПРИГОТОВЛЕНИЕ И РАЗДАЧА КОРМОВ

Для погрузки и доставки кормов и силоса, храня- . щйхся вдали от коровников, применяют передвижные погрузочно-разгрузочные и транспортные машины. Так, для погрузки с измельчением и доставки на ферму со­ ломы объединения «Сельхозтехники» продают машину фуражир ФН-1',2, используемую в комплексе с прицеп­ ной тележкой ТПС-40А либо с кормораздатчиком типа ПТУ-10К или КТУ-10. Измельчают и грузят со­ лому из скирд также силосопогрузчиком ПСН-1М.

Для выгрузки силоса из траншей, имеющих въезд для транспорта, а также из буртов и курганов исполь­ зуют навесной на трактор силосопогрузчик П СН -ІМ , ко­ торым одновременно подают силос в рядом стоящий кормораздатчик или же в кузов автомашины. Для вы­ грузки силоса из ям и секционных траншей в автома­ шину или тележку применяют транспортер СТ-2,0.

Корма доставляют на ферму или к коровнику кормо­ раздатчиками или другим транспортом. Грубые корма и силос поступают сразу же на раздачу животным или проходят предварительно соответствующую обработкуРаздача кормов — одна из наиболее трудоемких опера­ ций. На ее долю приходится до 40% затрат труда на животноводческой ферме.

Для раздачи кормов (сухих, влажных и сочных, жидких) применяют соответствующие машины: пере­ движные и стационарные. Первыми доставляют корм из приготовительного цеха и распределяют его по кор­ мушкам. Недостаток этих машин — громоздкость, их надо ставить в помещениях, что ухудшает гигиенические условия содержания животных.

Стационарные кормораздатчики наиболее удобны в эксплуатации, раздачу кормов можно автоматизировать.

179

Н А В Е С Н О Й Ф У Р А Ж И Р

Фуражир ФН-1,2 предназначен в основном для из­ мельчения соломы с одновременной погрузкой ее из скирд в транспорт с сетчатой крышей. Машину можно использовать для погрузки хорошо измельченной силос­ ной массы из буртов в кормораздатчик ПТУ-10К с сет­ чатой надставкой или в тележку ТГІС-40А. Агрегатируют с тракторами «Беларусь», оборудованными раз­ дельно-агрегатной гидравлической системой, либо с трактором ДТ-54А. Привод машины от вала отбора мощности трактора. Схема работы на погрузке соломы и силоса показана на рисунке 71.

Трактор с навешенным фуражиром и прицепной те­ лежкой с сетчатой крышей подают по обыкновению к одному концу скирды, включают привод, приемный па­ трубок с измельчающим барабаном. Под действием соб­

ственного

веса он опускается на солому,

углубляется в

нее и, вращаясь, отрезает часть соломы

(при

подъезде

к скирде

останавливают трактор с таким

расчетом,

чтобы барабан погрузился в скирду на глубину, не пре­ вышающую 3/4 величины своего диаметра). Отделенная от скирды часть всасывается воздушным потоком в при­ емный патрубок, поступает по трубопроводу к венти­ лятору, который через выгрузную трубу погружает ее в тележку. После выборки соломы до почвы с первой позиции трактора подают его вперед, приподняв бара­ бан, и операции повторяются. Если длина скирды не­ значительна, целесообразно для второго прохода подъ­ ехать к другому концу, срезать его и вновь подъехать к прежнему, т. е. работать по кругуПри таком способе сокращаются затраты времени, достигается болег высо­ кое уплотнение соломы в тележке. Если длина скирды большая, то после одного прохода фуражир необходимо подать назад и занять следующую рабочую позицию.

После заполнения тележки выгодно транспортиро­ вать ее (на небольшие расстояния) тем же трактором с навешенным фуражиром. При значительных расстоя­ ниях для этого необходим другой трактор. Погрузку си­ лоса при помощи фуражира в агрегате с трактором вы­ полняют аналогично погрузке соломы.

Для регулирования величины всасывающей щели патрубка есть специальный щиток, а для равномерного распределения массы в кузове транспортера — направ-

180


Рис. 71. Технологическая схема работы фуражира:

а — на соломе; 6 — на силосе.

ляющий щиток на верхнем конце поворотной выгрузной трубы.

Гидравлическая система агрегата (рис. 72): гидро­ система трактора и гидроагрегаты, установленные на нем и на транспорте. Гидросистемой фуражира подни­ мают и опускают трубопровод с барабаном и подают рабочую жидкость к гидроцилиндру транспорта, работа­ ющего в агрегате с фуражиром. В гидросистеме, кроме тракторных гидроагрегатов, гидроцилиндры, гидрорегу­ лятор и система маслопроводов. Гидрорегулятор обеспе­ чивает быстрый подъем и плавное, регулируемое по скорости опускание трубопровода с барабаном, а также перекрывает маслопровод, присоединенный к поршне­ вой полости гидроцилиндра.

Подъемный механизм трубопровода с барабаном (рис. 73) включают посредством соответствующего зо­ лотника гидрораспределителя трактора. По достижении измельчающим барабаном необходимого положения ру­ коятку золотника ставят в нейтральное положение. В слу­ чае переезда фуражира на дальние расстояния более на­ дежная фиксация трубопровода с барабаном достигается С помощью гидрорегулятора, которым перекрывают пол-

181


7

4

 

5

 

Рис. 72.

6Гидросистема:

3

— шарик;

/ — шпиндель

гидрорегулятора:

2 —

корпус гидрорегулятора;

 

 

— пружина;

 

— гидроцилиндр;

 

— маслопроводы; 7 — гидрораспредели­

 

 

 

тель;

8

— маслобак;

9

— гидронасос.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ностью выход масла из поршневой полости гидроци­ линдра подъемного механизма-

При измельчении и погрузке соломы или силоса опускание трубопровода с барабаном должно быть мед­ ленным. Для этого золотник гидрораспределителя уста­ навливают в плавающее положение, масло под воздей­ ствием внешних сил (веса трубопровода, рычагов меха­ низма подъема и т. д.) вытесняется в гидрораспредели­ тель, а оттуда частично в масляный бак.

Перед пуском нового фуражира в работу необходимо тщательно проверить крепления корпусов подшипников, сегментов на измельчающем барабане и навески на трактор, соединения шланг.ов, маслопроводов и натяже­ ние ремней. Затем обкатать все механизмы в три при­ ема.

Рис. 73. Гидропривод механизма подъема:

/ — кронштейн; 2 — палец; 3 — шланги; 4 — гидроцилиндр; 5 — шту­ цер; 6 — ограничитель; 7 — кронштейн.

182