Файл: Механизация погрузочно-разгрузочных работ в сельском хозяйстве..pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 19.10.2024
Просмотров: 96
Скачиваний: 1
Рис. 69. Укладчик грубых кормов У КГ-5:
монорельс; 2 — упор; 3 — тележка; 4 — трос; 5 — привод; 6 — грейфер; 7 — противовес.
грейфером груза, второй управляет приводом тележки и механизмом грейфера. Технический уход за укладчиком сводится к смазке трущихся поверхностей, проверке крепления грейфера, надежности механизма управления им и уходу за электрооборудованием.
Основные технические данные укладчика УГК-5 |
|
250 |
Максимальная грузоподъемность, кгс ......................................................... |
|
|
Потребная мощность, кВт ................................................................................ |
До |
1,7 |
Производительность, т/ч ................................................................................... |
|
до 5 |
Высота подъема, м .................................................................................................. |
|
15 |
Скорость подъема, м/с........................................................................................... |
|
0,28 |
Дальность транспортировки, м .................................................................... |
до 50 |
|
Рабочая скорость при транспортировке кормов по монорельсу, |
0,57 |
|
м / с ................................................................................................................................. |
|
|
Масса с монорельсом, к г ........................................................................................ |
|
700 |
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ТРАНСПОРТЕР
Пневматический транспортер ТП-30 применяют для погрузки измельченной растительной массы в храни лища башенного типа, а также для транспортировки из мельченных сена, соломы, фуражного зерна и травяной муки. Привод машины от электродвигателя (30 кВт) либо от вала отбора мощности трактора через плоскоремен ную или карданную передачи. Особенности транспор тера ТП-30 по сравнению с другими машинами того же
типа следующие. |
Возможность |
поворота трубопровода |
(обеспечиваемая |
нижней его |
секцией — телескопиче |
ской), что позволяет ему поворачиваться вокруг своей продольной оси и перемещаться вдоль нее; изменением высоты нижней секции достигается быстрое и удобное совмещение дефлектора с загрузочным окном храни лища;
возможность поворота трубопровода и изменения угла наклона козырька дефлектора, чем обеспечивается направленная и равномерная загрузка хранилища;
возможность вращения кожуха вентилятора относи тельно оси его вала от 0 до 180°, что позволяет транс портировать измельченную массу по вертикали и под любым углом к горизонту.
Для регулирования подачи массы во избежание за бивания трубопровода служит автоматический регулятор (рнс. 70), монтируемый на валу вентилятора. На шпонке вала вентилятора закреплена ступица 2, опоясанная пятью чугунными колодками 1. Пазы на ступице совпа-
176
дают с тремя фасонными выступами на колодках, что предотвращает смещение их вдоль ступицы. Двадцать калиброванных пружин 4 притягивают колодки к сту пице.
Регулировкой пружин изменяется момент включения и выключения ведущего вала питателя в зависимости от числа оборотов вала вентилятора. Увеличивая число шайб, повышают силу сжатия пружин, достигая тем самым включения клинового шкива в работу при боль шом числе оборотов вала вентилятора.
Пружины регулируют в зависимости от необходи мого расстояния транспортировки материала и его ха рактеристики. Так, при погрузке резаных стеблей и листьев кукурузы на высоту 12—13 м (в силосную башню) включение и выключение транспортера пита теля должно происходить при 850—900 оборотах вала вентилятора в минуту.
Работа транспортера ТП-30 наиболее экономична и не требует затрат ручного труда при подаче в него из мельченной массы из прицепа-кормораздатчика типа ПТУ-10К или КТУ-10. Их можно использовать на пере возке массы с поля с последующей равномерной раз грузкой ее в питатель транспортера и стационарно, у транспортера в качестве питателя. Если таких прице пов-кормораздатчиков нет, загружают транспортер вруч ную.
Измельченную массу из кормораздатчика подают в питатель транспортера, а с него в вентилятор-швырялку.
177
Здесь она подхватывается лопатками ротора, выбрасы вается через выходной патрубок в трубопровод, дви жется к месту выгрузки и направляется козырьком в соответствующую часть хранилища.
Для загрузки в башню транспортер устанавливают так, чтобы трубопровод находился на расстоянии 0,8— 1 м от ее стенки и были бы обеспечены подъезд и раз грузка прицепов-кормораздатчиков в переднюю часть питателя.
В зависимости от вида материала, расстояния его транспортировки и продолжительности работы транс портера выбирают необходимый режим и параметры ро тора (оборотов в минуту, количество лопаток), а также регулируют механизмы.
Регулировка количества лопаток. Для уменьшения числа лопаток (с восьми до четырех и с четырех до двух) снимают заслонку передней крышки кожуха вен тилятора и отвертывают болты. Снимать лопатки надо через одну. Увеличивают число лопаток в обратной по следовательности.
Регулируют натяжение цепи ленты питателя пере мещением ведомого вала. Отвертывают на 2—3 оборота гайки болтов, крепящих подшипники ведомого вала к раме питателя; двумя стяжными болтами, соединенными со специальными кронштейнами подшипников, натяги вают цепи так, чтобы ведомая их ветвь была с неболь шим прогибом. Затем гайки затягивают-
Регулировка разъединительной муфты приводного вала. Регулируют гайкой, насаженной на конце вала. Полное поджатие пружины не допускается, так как в противном случае окажется невозможным выключение ленты питателя.
Регулируют натяжение ремней, передающих враще ние от вала вентилятора к приводному валу натяжным роликом, перемещающимся в пазу кронштейна рамы вентилятора. При электроприводе натягивают клино вые ремни за счет перемещения салазок электродвига теля.
Перед началом работы транспортера надо проверить и подтянуть крепления подшипников, валов ленты пита теля, приводного вала, вала вентилятора, а также креп ление фланца трубопровода к фланцу переходного па трубка кожуха вентилятора. Смазывать механизмы транспортера необходимо в соответствии со схемой.
178
ГЛ А В А IX
МЕХАНИЗАЦИЯ
ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНЫХ РАБОТ В ЖИВОТНОВОДСТВЕ
ПРИГОТОВЛЕНИЕ И РАЗДАЧА КОРМОВ
Для погрузки и доставки кормов и силоса, храня- . щйхся вдали от коровников, применяют передвижные погрузочно-разгрузочные и транспортные машины. Так, для погрузки с измельчением и доставки на ферму со ломы объединения «Сельхозтехники» продают машину фуражир ФН-1',2, используемую в комплексе с прицеп ной тележкой ТПС-40А либо с кормораздатчиком типа ПТУ-10К или КТУ-10. Измельчают и грузят со лому из скирд также силосопогрузчиком ПСН-1М.
Для выгрузки силоса из траншей, имеющих въезд для транспорта, а также из буртов и курганов исполь зуют навесной на трактор силосопогрузчик П СН -ІМ , ко торым одновременно подают силос в рядом стоящий кормораздатчик или же в кузов автомашины. Для вы грузки силоса из ям и секционных траншей в автома шину или тележку применяют транспортер СТ-2,0.
Корма доставляют на ферму или к коровнику кормо раздатчиками или другим транспортом. Грубые корма и силос поступают сразу же на раздачу животным или проходят предварительно соответствующую обработкуРаздача кормов — одна из наиболее трудоемких опера ций. На ее долю приходится до 40% затрат труда на животноводческой ферме.
Для раздачи кормов (сухих, влажных и сочных, жидких) применяют соответствующие машины: пере движные и стационарные. Первыми доставляют корм из приготовительного цеха и распределяют его по кор мушкам. Недостаток этих машин — громоздкость, их надо ставить в помещениях, что ухудшает гигиенические условия содержания животных.
Стационарные кормораздатчики наиболее удобны в эксплуатации, раздачу кормов можно автоматизировать.
179
Н А В Е С Н О Й Ф У Р А Ж И Р
Фуражир ФН-1,2 предназначен в основном для из мельчения соломы с одновременной погрузкой ее из скирд в транспорт с сетчатой крышей. Машину можно использовать для погрузки хорошо измельченной силос ной массы из буртов в кормораздатчик ПТУ-10К с сет чатой надставкой или в тележку ТГІС-40А. Агрегатируют с тракторами «Беларусь», оборудованными раз дельно-агрегатной гидравлической системой, либо с трактором ДТ-54А. Привод машины от вала отбора мощности трактора. Схема работы на погрузке соломы и силоса показана на рисунке 71.
Трактор с навешенным фуражиром и прицепной те лежкой с сетчатой крышей подают по обыкновению к одному концу скирды, включают привод, приемный па трубок с измельчающим барабаном. Под действием соб
ственного |
веса он опускается на солому, |
углубляется в |
|
нее и, вращаясь, отрезает часть соломы |
(при |
подъезде |
|
к скирде |
останавливают трактор с таким |
расчетом, |
чтобы барабан погрузился в скирду на глубину, не пре вышающую 3/4 величины своего диаметра). Отделенная от скирды часть всасывается воздушным потоком в при емный патрубок, поступает по трубопроводу к венти лятору, который через выгрузную трубу погружает ее в тележку. После выборки соломы до почвы с первой позиции трактора подают его вперед, приподняв бара бан, и операции повторяются. Если длина скирды не значительна, целесообразно для второго прохода подъ ехать к другому концу, срезать его и вновь подъехать к прежнему, т. е. работать по кругуПри таком способе сокращаются затраты времени, достигается болег высо кое уплотнение соломы в тележке. Если длина скирды большая, то после одного прохода фуражир необходимо подать назад и занять следующую рабочую позицию.
После заполнения тележки выгодно транспортиро вать ее (на небольшие расстояния) тем же трактором с навешенным фуражиром. При значительных расстоя ниях для этого необходим другой трактор. Погрузку си лоса при помощи фуражира в агрегате с трактором вы полняют аналогично погрузке соломы.
Для регулирования величины всасывающей щели патрубка есть специальный щиток, а для равномерного распределения массы в кузове транспортера — направ-
180
Рис. 71. Технологическая схема работы фуражира:
а — на соломе; 6 — на силосе.
ляющий щиток на верхнем конце поворотной выгрузной трубы.
Гидравлическая система агрегата (рис. 72): гидро система трактора и гидроагрегаты, установленные на нем и на транспорте. Гидросистемой фуражира подни мают и опускают трубопровод с барабаном и подают рабочую жидкость к гидроцилиндру транспорта, работа ющего в агрегате с фуражиром. В гидросистеме, кроме тракторных гидроагрегатов, гидроцилиндры, гидрорегу лятор и система маслопроводов. Гидрорегулятор обеспе чивает быстрый подъем и плавное, регулируемое по скорости опускание трубопровода с барабаном, а также перекрывает маслопровод, присоединенный к поршне вой полости гидроцилиндра.
Подъемный механизм трубопровода с барабаном (рис. 73) включают посредством соответствующего зо лотника гидрораспределителя трактора. По достижении измельчающим барабаном необходимого положения ру коятку золотника ставят в нейтральное положение. В слу чае переезда фуражира на дальние расстояния более на дежная фиксация трубопровода с барабаном достигается С помощью гидрорегулятора, которым перекрывают пол-
181
7
4 |
|
5 |
|
Рис. 72. |
6Гидросистема: |
3 |
— шарик; |
|||||
/ — шпиндель |
гидрорегулятора: |
2 — |
корпус гидрорегулятора; |
|
||||||||
|
— пружина; |
|
— гидроцилиндр; |
|
— маслопроводы; 7 — гидрораспредели |
|||||||
|
|
|
тель; |
8 |
— маслобак; |
9 |
— гидронасос. |
|
|
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ностью выход масла из поршневой полости гидроци линдра подъемного механизма-
При измельчении и погрузке соломы или силоса опускание трубопровода с барабаном должно быть мед ленным. Для этого золотник гидрораспределителя уста навливают в плавающее положение, масло под воздей ствием внешних сил (веса трубопровода, рычагов меха низма подъема и т. д.) вытесняется в гидрораспредели тель, а оттуда частично в масляный бак.
Перед пуском нового фуражира в работу необходимо тщательно проверить крепления корпусов подшипников, сегментов на измельчающем барабане и навески на трактор, соединения шланг.ов, маслопроводов и натяже ние ремней. Затем обкатать все механизмы в три при ема.
Рис. 73. Гидропривод механизма подъема:
/ — кронштейн; 2 — палец; 3 — шланги; 4 — гидроцилиндр; 5 — шту цер; 6 — ограничитель; 7 — кронштейн.
182