Файл: Механизация погрузочно-разгрузочных работ в сельском хозяйстве..pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 19.10.2024
Просмотров: 93
Скачиваний: 1
1. В течение 1 ч в стационарном положении вхоло стую, на малых оборотах двигателя трактора, доведя их постепенно до нормальных. Каждые 10 мин надо вы ключать рабочие органы и проверять подшипники на нагрев.
2.В течение 1,5 ч на ходу в транспортном положе нии, на первой и второй скоростях, периодически оста навливают агрегат, поднимают и опускают трубопровод
сизмельчающим барабаном.
3.В течение 2 ч в рабочем положении на погрузке
соломы из скирды. Измельчающий барабан погружают на глубину, не превышающую половины его диаметра, со средней скоростью опускания. Через каждые 10— 15 мин машину выключают, проверяют качество измель чения и транспортировку соломы по трубопроводу. После обкатки повторно проверяют крепления узлов и деталей, а также смазку подшипников.
В случае забивания всасывающей щели приемного патрубка соломой надо немного приподнять барабан и холостым его ходом удалить сгрудившуюся солому. По грузку соломы из стяжек или скирд ввиду их сравни тельно незначительной плотности выполняют при пол ностью открытой всасывающей щели; при погрузке силоса из буртов ее прикрывают щитком, чтобы увели чить скорость воздушного потока на входе в патрубок.
Скорость опускания трубопровода с барабаном регу лируют, ввертывая или вывертывая шпиндель 1 и изме няя тем самым величину щели между шариком 3 и его гнездом (рис. 72). В случае резкого замедления скорости опускания, а возможно, и его прекращения допускается кратковременный перевод рукоятки соответствующего золотника из плавающего в положение — опускание при нудительное.
Ежедневный технический уход за фуражиром перед работой состоит в осмотре дисков с сегментами бара бана (все болтовые крепления дисков следует в случае надобности подтягивать, проверять наличие и надеж ность крепления запорных замков; расшатавшиеся сег менты необходимо немедленно переклепать,' а при их значительном повреждении заменить новыми), проверке креплений приводного шкива, отсекающих дисков и под шипников барабана, удалении массы, намотавшейся в зоне отсекающего диска, а также в устранении протека ния масла через соединения гидросистемы.
183
Кроме ежедневного технического ухода, периодиче ски необходимо:
при затуплении сегментов развернуть барабан на 180° для использования их второго лезвия или же зато чить их вновь; проверить балансировку барабана;
проверить регулировку всасывающей щели патрубка при заднем и переднем положениях щитка (зазор между шарнирами щитка и вершинами сегментов не менее
19—20 мм);
осмотреть и регулировать механизм подъема трубо провода с барабаном и в случае надобности затянуть болтовые соединения;
проверить надежность крепления крылача вентиля тора; при обнаружении трещин в сварочных швах не медленно отремонтировать его и отбалансировать; сле дить за натяжением клиновых ремней; своевременно смазывать узлы и детали.
Технические данные фуражира ФН-1,2 |
|
|||||
Производительность, т/ч: |
|
|
|
6,5—7 |
||
на погрузке |
соломы................................................................. |
массы |
|
|
||
на погрузке |
силосной |
......................................... |
|
5,9 |
5 |
|
Высота забираемой скирды, м ................................................ |
с |
емкостью, |
до |
|||
Транспортная скорость в агрегате |
км/ч: |
15 |
||||
по дорогам с твердым покрытием |
. . . . ■................ |
до |
||||
по грунтовым дорогам............................................................ |
|
|
до |
6 |
||
Измельчающий барабан: |
|
|
|
500 |
||
диаметр, м м ................................................................................ |
|
|
|
|||
оборотов в минуту ................................................................ |
м |
|
|
1173—1263 |
||
глубина заглубления, |
|
|
до 0,4 |
|||
Вентилятор: |
|
|
|
|
800 |
|
диаметр крылача, м м |
............................................................ |
|
|
|||
лопастей ........................................................................................ |
|
|
об/мин |
|
4 |
|
Частота вращения вала крылача, |
1197—1288 |
|||||
Дорожный просвет, мм ................................................................ |
|
|
|
330 |
||
Колея колес, мм: |
|
|
|
|
1400 |
|
передних........................................................................................ |
|
|
|
|
||
зад н и х............................................................................................ |
|
|
|
|
1500 |
Габариты фуражира с трактором МТЗ-50, мм:
|
В рабочем |
В транспортном |
длина |
положении |
положении |
5485 |
5711 |
|
ширина........................................................ |
3302 |
3302 |
вы сота........................................................ |
4450 |
3898 |
Масса фуражира (без надставки |
и щит- |
900 |
ков), -кг |
|
|
184
В о з м о ж н ы е н е и с п р а в н о с т и ф у р а ж и р а Ф Н - 1 ,2 и с п о со б ы у ст р а н е н и я
Неисправности |
|
Причины |
|
|
|||||
Забивание |
|
входного |
Не открыт регули |
||||||
сечения |
|
патрубка |
рующий |
|
щиток |
||||
при погрузке соломы |
патрубка |
|
|||||||
|
|
|
|
|
|
Регулирующий щи |
|||
|
|
|
|
|
|
ток |
в |
крайнем |
|
|
|
|
|
|
|
заднем |
положе |
||
|
|
|
|
|
|
нии провисает |
|||
|
|
|
|
|
|
Попадание крупно* |
|||
|
|
|
|
|
|
го |
связанного |
||
При |
погружении |
в |
куска массы |
||||||
Ослаблено натяже |
|||||||||
массу барабан оста |
ние |
|
ремней; |
||||||
навливается |
|
|
слишком быстрое |
||||||
|
|
|
|
|
|
опускание |
бара |
||
Обрыв сегментов бара |
бана |
|
в бара |
||||||
Попадание |
|||||||||
бана |
или |
сильное |
бан |
|
твердых |
||||
смятие их режущих |
предметов |
|
|||||||
кромок |
|
качества |
Сильно -затупились |
||||||
Снижение |
|
||||||||
измельчения |
массы |
режущие |
кромки |
||||||
Масса |
не |
попадает в |
сегментов |
|
|||||
Положение дефлек |
|||||||||
прицепную |
тележку |
тора |
не |
сориен |
|||||
или |
попадает час |
тировано |
отно |
||||||
тично |
|
|
|
|
сительно |
|
загру |
||
|
|
|
|
|
|
зочного |
окна те |
||
Трубопровод с бараба |
лежки |
|
|
||||||
Загрязнен шарико |
|||||||||
ном опускается |
при |
вый клапан гид |
|||||||
ввинченном |
|
до |
от |
рорегулятора |
|||||
каза |
шпинделе |
ре |
Шарик |
неплотно |
|||||
гулятора |
|
|
|
||||||
|
|
|
|
|
|
прилегает |
к по |
||
Трубопровод |
с |
бара |
садочному |
месту |
|||||
Гидрорегулятор |
|||||||||
баном быстро опус |
ошибочно |
ввин |
|||||||
кается |
и не подни |
чен |
в штоковую |
||||||
мается |
при |
вывин |
полость |
гидроци |
|||||
ченном |
до |
отказа |
линдра |
|
|
||||
шпинделе |
гидроре |
|
|
|
|
||||
гулятора |
|
|
|
|
|
|
|
Способы устранения
Перевести ручку уп равления в крайнее заднее положение Подогнуть конец за
порного крюка
Очистить всасываю щую щель патрубка
Подтянуть ремни на тяжным устрой ством, замедлить опускание барабана
гидрорегулятором, расположенным на гидроцилиндре
Переклепать оторвав шиеся сегменты или заточить смятые ре жущие кромки
Повернуть барабан на 180°, поменяв места ми отрезной диск и шкив, или заточить отдельные слишком затупившиеся сег менты
Повернуть дефлектор в нужное положение
Отсоединить гидроре гулятор от гидроци линдра и, не разби рая его, промыть
Посадить шарик в гнездо до образова ния посадочного пояска шириной
0,2 —0,8 мм Поменять местами
штуцер и гидроре гулятор на гидро цилиндре
185
Неисправности |
Причины |
|
||
Не регулируется ско |
Износ уплотнитель |
|||
ных колец |
|
|||
рость опускания |
|
|
||
Протекание |
масла че |
|
|
|
рез соединения гид |
|
|
||
рорегулятора |
|
Соединение не затя |
||
Протекание |
масла че |
|||
рез штуцерные сое |
нуто |
|
||
динения |
|
бара |
Неисправен |
гидро |
Трубопровод с |
||||
баном не опускается |
регулятор; |
не |
||
илиопускается очень |
затянуты |
гайки |
||
медленно |
при |
ввин |
запорных |
уст |
ченном |
до |
отказа |
ройств на |
пра |
шпинделе |
регуля |
вых выводах трак |
||
тора. |
|
|
тора |
|
Подъем нормальный
Способы устранения
Заменить уплотнитель ные кольца
Подтянуть соединение
Заменить гидрорегу
лятор; затянуть гай ки запорных уст
ройств на выводах трактора
ПОГРУЗЧИК СИЛОСА И ГРУБЫХ КОРМОВ
Погрузчик силоса ПСН-1М — универсальная машина дЛя отделения силосной массы (или соломы), ее разрых ления, измельчения и погрузки в транспорт и раздаю щие устройства при наземной, укладке силоса или со ломы и при силосовании в траншеях, имеющих подъ езды.
Агрегатируют погрузчик с тракторами «Беларусь» всех модификаций, привод от вала отбора мощности трактора. Для подгребания остатков силоса или соломы после их погрузки, выполнения легких планировочных работ, засыпки ям, траншей, уборки строительного му сора, снега и навоза на трактор навешивают бульдозер БН-1Б, управление посредством гидросистемы трактора.
На раме погрузчика смонтированы все узлы и де тали. Рама служит и для навешивания погрузчика на трактор. Нижняя ее часть оканчивается металлическими лыжами; имеющиеся на ней опоры обеспечивают устой чивость погрузчика при снятии его с трактора. При выгрузке соломы и силоса из траншей, не имеющих твердого покрытия, устанавливают деревянные лыжи.
Для отделения части силосной массы (соломы), ее рызрыхления, измельчения и подачи в кузов автома шины погрузчик устанавливают у бурта или скирды, а рядом с ним автомашину.
Отделенную и измельченную фрезерными бараба нами массу направляют к вентилятору, откуда она
1Ö6
забрасывается шнеком к его ротору, а лопатками ро тора— в кузов автомашины или в кормораздатчик.
Хобот выгрузной трубы с отражающим козырьком на конце может поворачиваться на 360° вокруг своей оси, чем достигается равномерное распределение массы в кузове автомашины или в раздатчиках. Для направле ния потока с фрезерованной массой во всасывающую щель вентилятора при любом положении барабана поль зуются установленным на стреле щитком с регулируе мым козырьком.
Подъем стрелы со смонтированными на ней меха низмами посредством гидроцилиндра, а опускание от собственного веса. Фиксация стрелы в ее нижнем поло жении обеспечивается откидной подпоркой как опора стрелы при ремонте погрузчика.
Гидравлическая система агрегата состоит из двух поршневых гидроцилиндров бульдозера, одного — подъ ема верхней рамы стрелы и из маслопроводов для при соединения гидроцилиндров погрузчика к гидрораспре делителю трактора. Гидроцилиндр навесной системы трактора, на которую навешивают погрузчик, и гидро цилиндры бульдозера управляются гидрораспределите лем при четырех положениях золотников: нейтральное, подъем, опускание и плавающее. Для управления гидро цилиндром стрелы используют только три положения золотника: нейтральное, подъем и плавающее.
Надо учитывать, что фрезерные барабаны должны врезаться в силосную массу не более чем на 150 мм. Превышение этой величины может вызвать пробуксовку барабанов. В этом случае необходимо поднять стрелу и, немного отъехав, начать фрезеровать вновь. По окон чании погрузки силоса надо отъехать от бурта, не вы ключая вала отбора мощности трактора, и дать машине проработать вхолостую, чтобы удалить из вентилятора остатки силосной массы. Затем погрузчик устанавливают на опоры и отсоединяют от трактора.
Грузят солому из скирды так же, как и силос, но глубина врезания барабанов в солому не должна пре вышать 200 мм. Грузят измельченную солому в основ ном только в прицепы-кормораздатчики при максималь ных оборотах вала двигателя трактора. ,
Бульдозер можно использовать одновременно с по грузчиком либо без него. В этом случае для лучшего сцепления ведущих колес трактора с грунтом на навес
187
ную систему трактора устанавливают противовес 500—
600 кг.
Очищать бульдозером площадку от навоза или мусора следует при плавающем положении соответствующего золотника, а при выполнении планировочных работ надо после опускания отвала на необходимую глубину уста новить рычаг гидрораспределителя в нейтральное поло
жение.
В процессе работы погрузчика необходимо в случае надобности подтянуть цепи и долить масло в гидро систему трактора до установленного уровня, ежедневно проверять надежность крепления ножей и лопастей ба рабанов, крепления редукторов, подшипников шнека, барабана на валу и торцовой фрезы.
По окончании работы машину необходимо очистить. Надо периодически регулировать прокладками зацепле ние зубьев конических шестерен редуктора: зазор между их зубьями в пределах 0,15—0,35 мм.
|
|
Технические данные погрузчика ПСН-1М |
|
||||
Производительность, т/ч: |
|
|
|
до |
16 |
||
на погрузке силоса................................................................ |
|
|
|
||||
на погрузке соломы................................................................ |
|
|
|
до |
3 |
||
Ширина захвата фрезерных барабанов, м м .................... |
1245 |
||||||
» |
> |
бульдозера, м м |
|
|
2000 |
||
|
|
|
|||||
Диаметр фрезерных барабанов, |
м м ....................................... |
. |
400 |
||||
Максимальнаявысота фрезерования, |
мм . |
3900 |
|||||
Максимальная окружная скорость фрезерных бара |
15,5 |
||||||
банов, м/с |
........................................................................................ |
|
|
|
|||
Диаметр вентилятора, м м ............................................... |
|
|
|
800 |
|||
Максимальная |
окружная скоростьвентилятора, м/с |
48,1 |
|||||
Максимальная высота погрузки в транспорт, мм . . . |
4200 |
||||||
Бульдозер: |
|
|
|
|
|
|
55 |
угол резания, г р а д ................................................................ |
|
|
|
'2000 |
|||
ширина захвата, м м ................................................... |
|
|
|
|
|||
высота отвала, м м .................................................................... |
|
м м |
, |
670 |
|||
максимальная высота подъема, |
400 |
||||||
максимальное заглубление, |
м м ....................................... |
В рабочем |
|
140 |
|||
Габариты агрегата (с бульдозером), |
мм: |
В транспортном |
|||||
длина |
|
|
|
|
положении |
положении |
|
|
|
|
|
6100 |
6400 |
||
ширина........................................................ |
|
|
|
2000 |
2000 |
||
высота |
........................................................ |
|
|
|
3970 |
3200 |
|
Габариты погрузчика, мм: |
|
|
|
2700 |
|
||
длина.................................................................................... |
|
|
|
|
|
|
|
ширина................................................................................ |
|
|
|
|
1250 |
|
|
высота.................................................................................... |
|
|
|
|
|
4450 |
|
188
Г абар и ты б у л ь д о зер а с трак т о р о м , мм: |
В рабочем |
В транспортном |
длина |
положении |
положении |
4130 |
4140 |
|
ширина........................................................ |
2000 |
2000 |
высота (по высоте капота трактора) |
1630 |
|
Масса, кг: |
|
950 |
погрузчика ........................................................................ |
|
|
бульдозера ........................................................................ |
|
265 |
ТРАНСПОРТЕР СТ-2,0
Транспортер предназначен для выгрузки силоса из траншей и ям, его можно использовать и для пере грузки зерна от сортировок, выгрузки корнеплодов из овощехранилищ. Для выгрузки транспортером силосной массы из траншеи или ямы нижнюю его головку опус кают на силос, который вручную подают вилами в при емный бункер; из него силос скребковой цепью грузят в транспорт или прицеп-кормораздатчик.
По мере выборки силоса нижняя головка опускается, угол наклона транспортера увеличивается. Для фикса ции транспортера в новом положении необходимо удли нять опорное телескопическое устройство.
По мере выгрузки силоса из траншеи машину необ ходимо передвигать вдоль нее. Для облегчения усилия рабочего предусмотрена возможность поворота колес под углом 90° к продольной оси транспортера.
При работе транспортера следует особенно следить за тем, чтобы силос подавался в приемный бункер рав номерно. Неравномерная подача может вызвать пробук совывание механизмов, перегрузку транспортера, пере грев двигателя и даже выход его из строя.
Щиток на верхней головке служит для защиты от рассеивания силоса при его сбросе в транспортные или кормораздающие средства. Для обеспечения безотказной работы транспортера необходимо постоянно следить за исправностью всех механизмов, особенно трущихся де талей, а также за натяжением скребковой цепи и за надежностью креплений (верхняя ветвь цепи при оття гивании вверх средней ее части должна отходить от желоба не более чем на 150 мм). Надо регулировать натяжение скребковой цепи не реже одного раза в ме сяц; ежедневно проверяй, электрооборудование и его крепление; периодически натягивать втулочно-роликовую цепь привода, смещая электродвигатель по пазам угол-
189