Файл: Механизация погрузочно-разгрузочных работ в сельском хозяйстве..pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 19.10.2024
Просмотров: 91
Скачиваний: 1
ков. Не реже одного раза в месяц смазывать солидолом подшипники и полуоси колес, предварительно удалив пыль с пресс-масленок.
Основные технические данные транспортера СТ-2,0
Производительность, т/ч................................................................ |
4,5 |
|
Шаг цепи, мм........................................................................................ |
|
0,038 |
Скребков ................................................................................................ |
|
47 |
Скорость движения скребковой цепи, м/с........................ |
До 4000 |
|
Максимальная глубина выгрузки из траншей, мм . . |
||
Транспортная скорость, км/ч.................................................... |
Не более 6 |
|
Ширина колеи колес, мм ............................................................ |
1300 |
|
Дорожный просвет, мм |
мм................................................................ |
360 |
Габариты транспортера, |
В транспортном |
|
|
В рабочем |
|
длина |
положении |
положении |
8000 |
8000 |
|
ширина................................................................ |
1450 |
1450 |
высота ........................................................ |
1700—2500 \ |
1500 |
Масса транспортера, к г ..................................... |
280 |
|
ТРАНСПОРТЕР-РАЗДАТЧИК
Транспортер ТВК-80А представляет собой заверша ющее звено в комплексе погрузочных машин и транспор тирующих устройств, используемых для подготовки кор мов. Предназначен для раздачи всех видов кормов (кроме концентрированных в чистом виде) крупному рогатому скоту. Комплектуют набор кормушек для од-1 ного ряда животных при длине коровников 76,1 м по осям стен и наличии одного поперечного прохода (такая планировка позволяет обслуживать одновременно 55 го лов крупного рогатого скота).
Привод транспортера-раздатчика от электродвига теля 4,5 кВт, напряжение 380/220 В.
Транспортер можно установить у стены и в средней части любого коровника, при длине всех кормушек не свыше 75 м. Расстояние между стенкой и рядом кор мушек или двумя их соседними рядами для прохода обслуживающего персонала и технического ухода в пре делах 700—800 мм. Площадка для монтажа транспор тера должна быть подготовлена заранее, размеры ее определяют длиной коровника, а ширина 900— 1000 мм. Площадка под кормушки должна быть покрыта ровным слоем утрамбованной глины толщиной 100— 150 мм.
Приводную станцию 5 (рис. 74) устанавливают в коровнике со стороны выгрузки навоза. Заводы
190
/ _ скребковая цепь; 2 — натяжная станция; 3 — загрузочный бункер; 4 — переходный мостик; 5 — приводная станция; 6 — опора ведущего вала; 7 — ведущий вал.
поставляют ее с левой сборкой: обычно ее устанавли вают у левой стены коровника (по ходу движения транс портера). Если необходимо установить ее у правой стенки, надо в редукторе повернуть на 180° вал с чер вячным колесом и приводной вал станции.
Загрузочный бункер 3 и натяжную станцию 2 жела тельно устанавливать за пределами торцовой стенки коровника. Этим достигается полная механизация за грузки кормов с помощью передвижных прицепов-кор мораздатчиков. Сменными звездочками для цепной пе редачи приводной станции можно в зависимости от ме ханизированной или ручной загрузки корма в бункер изменять скорость движения скребковой цепи 1.
В транспортере предусмотрены две кнопки управле ния: одну из них устанавливают у загрузочного бункера, вторую — у приводной станции не выше 1,6 м от земли и в местах, защищенных от атмосферных осадков.
После монтажа транспортера организуют его обкатку вхолостую для проверки работы всех механизмов, осо бенно работы и натяжения скребковой цепи. Нижняя нерабочая ее ветвь должна соприкасаться с направляю щими на протяжении 4—5 м от оси натяжной звездочки.
Работа транспортера-раздатчика. Подвозимый корм загружают в бункер транспортера вручную или пере движным кормораздатчиком. Скребковая цепь продол жает движение, пока последняя кормушка не заполнится. Затем срабатывает конечный выключатель, и транспор тер останавливается. Для очистки кормушек от остатков корма перед очередной их загрузкой включают скреб ковую цепь. Ее движение в рабочем направлении про должается до тех пор, пока кормушки не очистятся, а цепь не займет исходного положения, при котором сра
191
батывает конечный выключатель, и движение ее пре кратится.
Участки транспортера, расположенные в переходах, не загружаются. При их приближении включается сиг нал (звонок), звук которого прекращается, когда такой участок полностью пройдет через бункер. Тракторист, услышав звуковой сигнал, должен прекратить загрузку бункера.
Технический уход за транспортером заключается в -периодическом осмотре его узлов и деталей, смазке и своевременной замене изношенных деталей. Ежедневно перед началом работы надо убедиться в исправности механизмов транспортера и следить за исправностью электрооборудования.
Необходимо систематически следить за работой и правильностью натяжения приводной и скребковой це пей. Основные технические данные транспортера ТВК-80А.
Производительность, т/ч: |
загрузке |
14 |
|
при |
механизированной |
||
» |
ручной загрузке....... |
4,6 |
|
Скорость движения скребковой цепи, м: |
0,28 |
||
при |
механизированной |
загрузке |
|
» |
ручной загрузке ........................ |
|
0,1 |
Время, затрачиваемое на загрузку, |
|
||
мин: |
|
4,5 |
|
механизированную............... |
|
||
ручную ..................................... |
13,5 |
3 550 |
|
Масса машины с кормушками, |
кг . . . |
||
в том числе вес деревянных узлов |
2 825 |
||
и деталей................................................ |
|
||
Габариты транспортера, мм: |
|
77 500 |
|
длина ........................................ |
685 |
||
ширина...................................... |
860 |
||
высота . . . ............................................. |
УБОРКА НАВОЗА
На уборке органических удобрений можно применять различные средства механизации погрузочных работ в зависимости от способа содержания и вида животных.
На фермах крупного рогатого скота с привязным содержанием и с применением подстилки (не более 4 кг на одну голову в сутки) целесообразно использо вать скребковые или штанговые транспортеры. Это позволяет сократить затраты труда и эксплуатационные
102
Рис. 75. Погрузка навоза бульдозером в автомашину, поданную в канал.
издержки на 36—42% по сравнению с издержками при использовании подвесных дорог и тележек.
Промышленность выпускает скребковые транспор теры кругового движения двух типов ТСН-3,0Б и ТСН-2. Одним транспортером можно очищать помещенние, где содержится 100— 120 голов крупного рогатого скота или 500—700 свиней. Для очистки от навоза животноводче ских помещений (3—4 раза в сутки) транспортер вклю чают в работу каждый раз на 15—20 мин. С горизон тальной ветви транспортера навоз поступает на наклон ный транспортер, а с него в самосвальные прицепы, сани с кузовом, самосвалы или другой транспорт для доставки в хранилища, на площадки для компостиро вания или к штабелям на краю поля.
На фермах крупного рогатого скота с беспривязным содержанием и глубокой подстилкой (не менее 5—6 кг Е сутки на голову) навоз убирают бульдозером Д-444 или погрузчиком-бульдозером ПБ-35.
Убирают навоз с выгульно-кормовых площадок и из помещений для скота (один раз в 2—3 дня) различными способами. На рисунке 75 показана погрузка навоза бульдозером в автомашину, поданную в специальный канал и под передвижную платформу.
Для сгребания и погрузки навоза можно использо вать погрузчики ПБ-35 или ПЭ-0,8. Для уборки и транс портировки навоза на фермах для откорма свиней при меняют комплекты оборудования КНУС-6, КНУС-12, КНУС-18 и КНУС-24. В каждом из них скребковые
7 Борисов А. М. и др. |
193 |
*s
3
u 2
£s
ж
£f
я*
c
я.lt
н 6 wн
s
а л
о- |
у <v |
|
S |
S' |
|
о |
оa.cs ^*ä |
|
a*=t>> |
||
о |
-«jоа> |
|
«я |
||
О |
ае? |
|
с |
|
м |
S |
|
|
§0> |
2^- |
|
CQ•- |
||
ч |
От* |
|
|
Й |
|
£ |
\о3- |
|
-~ О |
||
|
* л |
|
|
О* |
|
|
CQ |
|
|
ОК |
|
|
а |
|
|
1“ |
|
|
55 |
|
|
8* |
|
|
|
«> |
|
0 я |
|
|
"о |
|
|
1й |
|
св |
•- ’ |
|
со |
Т -^ |
|
23 |
он о.. |
|
2Z |
CJ |
|
О- |
?оЙ |
|
|
&Х |
|
се |
а |
|
£ *_ |
|
|
о |
5 |
|
X |
& |
|
>• 3 |
|
|
а> |
4tз |
|
U |
ѵэо |
|
Р |
а |
|
Is» |
|
|
cj |
S ’ |
|
s |
g |
|
CL |
« |
|
|
3 |
|
я
4
ä
продольный 1 (рис. 76) и попе речный 2 транспортеры ТС-1, ковшовый навозопогрузчик 3, на сосная установка 4 и лебедка 5.
Продольные транспортеры устанавливают в облицованные навозосборные каналы, вдоль кормушек. Каналы ' закрывают железобетонными или чугунными щелевыми решетками. Из про дольных каналов навоз удаляют в поперечный канал, ниже про дольных и перпендикулярно к ним. Из поперечного канала на воз перемещают несколько удли ненным транспортером в резер вуар 150—200 м3, а из него на поля или в хранилища.
При удалении навоза из сви нарника включают одновременно
спродольным и поперечный
транспортер. Выгружают |
навоз |
Рис. 77. Ковшовый по |
||||||||
из сборного резервуара в само |
||||||||||
|
грузчик НПК-30: |
|||||||||
свалы погрузчиком |
НПК-30. |
1 |
— рама; |
2 |
— |
ковшовая |
||||
Жидкий навоз откачивают насос |
цепь; |
3 |
— электродвигатель. |
|||||||
ной установкой УН-1 |
в |
перед |
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
вижные резервуары или направляют по трубам в при-
ферменные или полевые навозохранилища. |
|
(рис. |
77): |
|||||||||||
Детали |
|
и |
узлы |
погрузчика НПК-30 |
|
|||||||||
рама |
1, |
ведущий вал, |
на который насаживают две тяго |
|||||||||||
вые звездочки, |
одна приводная, натяжного вала с двумя |
|||||||||||||
свободно вращающимися роликами, цепь с ковшами |
2, |
|||||||||||||
подвеска с роликом и электродвигатель |
3. |
|
16, |
|
|
|
||||||||
Насосная |
установка УН-1 |
(рис. 78): рама |
|
ме |
||||||||||
шалка |
10, |
резервуар |
18 |
напорного рукава |
2 |
и насос |
|
15 |
||||||
|
|
|
|
|
с приводом.
Все узлы насосной установки монтируют в резерву аре, который представляет собой металлическую ванну. К ней приваривают скобу, обеспечивающую устойчивое положение при подъеме и опускании при помощи ле бедки.
Ежедневный уход за погрузчиком НПК-30 заключа ется в проверке натяжения цепей и крепления скоб к цепям погрузчика. Каждые 6 месяцев необходимо про-
7 * |
195 |