Файл: Механизация погрузочно-разгрузочных работ в сельском хозяйстве..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.10.2024

Просмотров: 91

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ков. Не реже одного раза в месяц смазывать солидолом подшипники и полуоси колес, предварительно удалив пыль с пресс-масленок.

Основные технические данные транспортера СТ-2,0

Производительность, т/ч................................................................

4,5

Шаг цепи, мм........................................................................................

 

0,038

Скребков ................................................................................................

 

47

Скорость движения скребковой цепи, м/с........................

До 4000

Максимальная глубина выгрузки из траншей, мм . .

Транспортная скорость, км/ч....................................................

Не более 6

Ширина колеи колес, мм ............................................................

1300

Дорожный просвет, мм

мм................................................................

360

Габариты транспортера,

В транспортном

 

В рабочем

длина

положении

положении

8000

8000

ширина................................................................

1450

1450

высота ........................................................

1700—2500 \

1500

Масса транспортера, к г .....................................

280

 

ТРАНСПОРТЕР-РАЗДАТЧИК

Транспортер ТВК-80А представляет собой заверша­ ющее звено в комплексе погрузочных машин и транспор­ тирующих устройств, используемых для подготовки кор­ мов. Предназначен для раздачи всех видов кормов (кроме концентрированных в чистом виде) крупному рогатому скоту. Комплектуют набор кормушек для од-1 ного ряда животных при длине коровников 76,1 м по осям стен и наличии одного поперечного прохода (такая планировка позволяет обслуживать одновременно 55 го­ лов крупного рогатого скота).

Привод транспортера-раздатчика от электродвига­ теля 4,5 кВт, напряжение 380/220 В.

Транспортер можно установить у стены и в средней части любого коровника, при длине всех кормушек не свыше 75 м. Расстояние между стенкой и рядом кор­ мушек или двумя их соседними рядами для прохода обслуживающего персонала и технического ухода в пре­ делах 700—800 мм. Площадка для монтажа транспор­ тера должна быть подготовлена заранее, размеры ее определяют длиной коровника, а ширина 900— 1000 мм. Площадка под кормушки должна быть покрыта ровным слоем утрамбованной глины толщиной 100— 150 мм.

Приводную станцию 5 (рис. 74) устанавливают в коровнике со стороны выгрузки навоза. Заводы

190


/ _ скребковая цепь; 2 — натяжная станция; 3 — загрузочный бункер; 4 — переходный мостик; 5 — приводная станция; 6 — опора ведущего вала; 7 — ведущий вал.

поставляют ее с левой сборкой: обычно ее устанавли­ вают у левой стены коровника (по ходу движения транс­ портера). Если необходимо установить ее у правой стенки, надо в редукторе повернуть на 180° вал с чер­ вячным колесом и приводной вал станции.

Загрузочный бункер 3 и натяжную станцию 2 жела­ тельно устанавливать за пределами торцовой стенки коровника. Этим достигается полная механизация за­ грузки кормов с помощью передвижных прицепов-кор­ мораздатчиков. Сменными звездочками для цепной пе­ редачи приводной станции можно в зависимости от ме­ ханизированной или ручной загрузки корма в бункер изменять скорость движения скребковой цепи 1.

В транспортере предусмотрены две кнопки управле­ ния: одну из них устанавливают у загрузочного бункера, вторую — у приводной станции не выше 1,6 м от земли и в местах, защищенных от атмосферных осадков.

После монтажа транспортера организуют его обкатку вхолостую для проверки работы всех механизмов, осо­ бенно работы и натяжения скребковой цепи. Нижняя нерабочая ее ветвь должна соприкасаться с направляю­ щими на протяжении 4—5 м от оси натяжной звездочки.

Работа транспортера-раздатчика. Подвозимый корм загружают в бункер транспортера вручную или пере­ движным кормораздатчиком. Скребковая цепь продол­ жает движение, пока последняя кормушка не заполнится. Затем срабатывает конечный выключатель, и транспор­ тер останавливается. Для очистки кормушек от остатков корма перед очередной их загрузкой включают скреб­ ковую цепь. Ее движение в рабочем направлении про­ должается до тех пор, пока кормушки не очистятся, а цепь не займет исходного положения, при котором сра­

191


батывает конечный выключатель, и движение ее пре­ кратится.

Участки транспортера, расположенные в переходах, не загружаются. При их приближении включается сиг­ нал (звонок), звук которого прекращается, когда такой участок полностью пройдет через бункер. Тракторист, услышав звуковой сигнал, должен прекратить загрузку бункера.

Технический уход за транспортером заключается в -периодическом осмотре его узлов и деталей, смазке и своевременной замене изношенных деталей. Ежедневно перед началом работы надо убедиться в исправности механизмов транспортера и следить за исправностью электрооборудования.

Необходимо систематически следить за работой и правильностью натяжения приводной и скребковой це­ пей. Основные технические данные транспортера ТВК-80А.

Производительность, т/ч:

загрузке

14

при

механизированной

»

ручной загрузке.......

4,6

 

Скорость движения скребковой цепи, м:

0,28

при

механизированной

загрузке

»

ручной загрузке ........................

 

0,1

Время, затрачиваемое на загрузку,

 

мин:

 

4,5

 

механизированную...............

 

ручную .....................................

13,5

3 550

Масса машины с кормушками,

кг . . .

в том числе вес деревянных узлов

2 825

и деталей................................................

 

Габариты транспортера, мм:

 

77 500

длина ........................................

685

ширина......................................

860

высота . . . .............................................

УБОРКА НАВОЗА

На уборке органических удобрений можно применять различные средства механизации погрузочных работ в зависимости от способа содержания и вида животных.

На фермах крупного рогатого скота с привязным содержанием и с применением подстилки (не более 4 кг на одну голову в сутки) целесообразно использо­ вать скребковые или штанговые транспортеры. Это позволяет сократить затраты труда и эксплуатационные

102


Рис. 75. Погрузка навоза бульдозером в автомашину, поданную в канал.

издержки на 36—42% по сравнению с издержками при использовании подвесных дорог и тележек.

Промышленность выпускает скребковые транспор­ теры кругового движения двух типов ТСН-3,0Б и ТСН-2. Одним транспортером можно очищать помещенние, где содержится 100— 120 голов крупного рогатого скота или 500—700 свиней. Для очистки от навоза животноводче­ ских помещений (3—4 раза в сутки) транспортер вклю­ чают в работу каждый раз на 15—20 мин. С горизон­ тальной ветви транспортера навоз поступает на наклон­ ный транспортер, а с него в самосвальные прицепы, сани с кузовом, самосвалы или другой транспорт для доставки в хранилища, на площадки для компостиро­ вания или к штабелям на краю поля.

На фермах крупного рогатого скота с беспривязным содержанием и глубокой подстилкой (не менее 5—6 кг Е сутки на голову) навоз убирают бульдозером Д-444 или погрузчиком-бульдозером ПБ-35.

Убирают навоз с выгульно-кормовых площадок и из помещений для скота (один раз в 2—3 дня) различными способами. На рисунке 75 показана погрузка навоза бульдозером в автомашину, поданную в специальный канал и под передвижную платформу.

Для сгребания и погрузки навоза можно использо­ вать погрузчики ПБ-35 или ПЭ-0,8. Для уборки и транс­ портировки навоза на фермах для откорма свиней при­ меняют комплекты оборудования КНУС-6, КНУС-12, КНУС-18 и КНУС-24. В каждом из них скребковые

7 Борисов А. М. и др.

193

*s

3

u 2

£s

ж

£f

я*

c

я.lt

н 6 wн

s

а л

о-

у <v

S

S'

 

о

оa.cs ^*ä

a*=t>>

о

-«jоа>

«я

О

ае?

с

 

м

S

 

§0>

2^-

CQ•-

ч

От*

 

Й

£

\о3-

-~ О

 

* л

 

О*

 

CQ

 

ОК

 

а

 

 

1“

 

55

 

8*

 

 

«>

 

0 я

 

 

св

•- ’

со

Т -^

23

он о..

2Z

CJ

 

О-

?оЙ

 

се

а

 

£ *_

 

о

5

 

X

&

 

>• 3

 

а>

4tз

 

U

ѵэо

 

Р

а

 

Is»

 

 

cj

S ’

 

s

g

 

CL

«

 

 

3

 

я

4

ä


продольный 1 (рис. 76) и попе­ речный 2 транспортеры ТС-1, ковшовый навозопогрузчик 3, на­ сосная установка 4 и лебедка 5.

Продольные транспортеры устанавливают в облицованные навозосборные каналы, вдоль кормушек. Каналы ' закрывают железобетонными или чугунными щелевыми решетками. Из про­ дольных каналов навоз удаляют в поперечный канал, ниже про­ дольных и перпендикулярно к ним. Из поперечного канала на­ воз перемещают несколько удли­ ненным транспортером в резер­ вуар 150—200 м3, а из него на поля или в хранилища.

При удалении навоза из сви­ нарника включают одновременно

спродольным и поперечный

транспортер. Выгружают

навоз

Рис. 77. Ковшовый по­

из сборного резервуара в само­

 

грузчик НПК-30:

свалы погрузчиком

НПК-30.

1

— рама;

2

ковшовая

Жидкий навоз откачивают насос­

цепь;

3

— электродвигатель.

ной установкой УН-1

в

перед­

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

вижные резервуары или направляют по трубам в при-

ферменные или полевые навозохранилища.

 

(рис.

77):

Детали

 

и

узлы

погрузчика НПК-30

 

рама

1,

ведущий вал,

на который насаживают две тяго­

вые звездочки,

одна приводная, натяжного вала с двумя

свободно вращающимися роликами, цепь с ковшами

2,

подвеска с роликом и электродвигатель

3.

 

16,

 

 

 

Насосная

установка УН-1

(рис. 78): рама

 

ме­

шалка

10,

резервуар

18

напорного рукава

2

и насос

 

15

 

 

 

 

 

с приводом.

Все узлы насосной установки монтируют в резерву­ аре, который представляет собой металлическую ванну. К ней приваривают скобу, обеспечивающую устойчивое положение при подъеме и опускании при помощи ле­ бедки.

Ежедневный уход за погрузчиком НПК-30 заключа­ ется в проверке натяжения цепей и крепления скоб к цепям погрузчика. Каждые 6 месяцев необходимо про-

7 *

195