Файл: Механизация погрузочно-разгрузочных работ в сельском хозяйстве..pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 19.10.2024
Просмотров: 90
Скачиваний: 1
в-в
1 — эластичная муфта; 2 — напорный рукав; 3 — электродвигатель; 4 — кронштейн; 5 — ось; 6 — ролик; 7 — стяжные хомуты; 8 — патрубок; 9 —' эластичная муфта; 10 — мешалка; 11 — колеса; 12 — ось; 13 — направляю щая; 14 — скоба; 15 — фекальный насос; 16 — рама; 17 — электродвигатель; 18 — емкость.
верять состояние направляющих на раме навозопогруз* чика, креплений ковшей к скобам цепи, ролика подвески транспортера и болтовых соединений.
Ежедневный уход за насосной установкой включает проверку водонепроницаемости резервуара, зазора между ножом и противорежущей частью, который дол жен быть не более 0,1 мм. Каждые 6 месяцев необхо димо проверять фланцевые соединения режущей пары мешалки, лезвия ножа и состояния болтовых соедине ний, снимать направляющие ролики, промывать их в ке росине и смазывать.
Ежедневный уход за транспортерами ТС-1: проверка узлов и механизмов, особенно резьбовых соединений и электрооборудования, натяжение цепей.
Каждые 6 месяцев необходимо снимать колеса ка ретки привода и скребков, промывать их в керосине и смазывать, проверять направляющие для скребков, болтовые соединения и изоляцию.
СКРЕБКОВЫЙ ТРАНСПОРТЕР
Скребковый транспортер предназначен для уборки навоза из каналов животноводческих помещений круп ного рогатого скота и загрузки транспорта. Для очистки
196
Рис. 79. Скребковый транспортер ТСН-2 для уборки навоза:
/ — поворотный ролик; 2 — поворотный сектор; 3 — кронштейн прижима цепи; 4 — башмаки; 5 — скребковая цепь; 6 — наклонный желоб; 7 — опора желооа; 8 — приводная станция.
скребковой цепью 5 (рис. 79) подают навоз по наклон ному выгрузному желобу 6 в транспорт. Для измене ния направления цепи с горизонтального участка на наклонный выгрузной желоб применяют поворотные башмаки 4, их крепят болтами к опорной раме выгру зного желоба. Поворотным сектором 2 изменяют на правление холостой ветви цепи. Транспортер ТСН-2 можно установить в животноводческом помещении по одной из схем, показанных на рисунках 80, 81. В этих условиях выбирают место для наклонного желоба, учи тывая длину транспортерной цепи (170 м). Наклонный
197
Привод горизонт ального транспортера
Навозный проход
I,
Натяжное цстройство Поворотное цстройство
Т
fу
Рис. 80. Установка транспортера в двухрядном коровнике с продольными рядами стойл и центральным расположением про
|
|
|
|
хода. |
|
|
|
|
|
Привод горизонтального транспортера |
Я |
||||
(С--------------------------------- 1— |
|
|
Ь=И -----------------------1_________ 1 |
1 |
\-- R-, |
||
|
|
Г-^д-Й: |
|||||
|
S3 |
|
|
|
|
|
// |
к |
-у^ГІ |
г |
1 |
1 |
г 1 Т |
|
|
|
Кормовой проход |
1 |
177 |
||||
|
|
Натяжное |
|||||
|
\\ Поворотное устройство |
устройство, |
|
||||
|
|
|
|
Рис. 81. Установка транспортера в двухрядном коровнике с продоль ными рядами стойл (навозные проходы около наружных стен здания).
желоб можно установить в торце коровника либо с боковой его стороны. В трехили четырехрядных ко ровниках устанавливают два комплекта транспорте ров— по одному на два ряда стойл. Возможные неис правности транспортера, их причины и способы устра нения следующие.
Неисправность |
Причина |
|
|
Соскакивание цепи |
Перекос оси ролика |
||
с поворотного ро |
|
|
|
лика |
Большой |
зазор между |
|
Выход цепи из-под |
|||
угольника пово |
угольником |
пово |
|
ротного сектора |
ротного |
сектора и |
|
|
скребком цепи (нор |
мальный зазор 5 мм)
Способ устранения
Подтянуть крепление плиты поворотного ролика; при необхо димости положить прокладки
Уменьшить зазор прокладками под угольник поворот ного сектора
198
Поломка или де формация скреб
ков Заклинивание цепи
на угольнике по воротного сек
тора
Электродвигатель включается, но
Цепь неподвижна
Цепь сильно при жимается к дну выгрузного же лоба башмаком механизма при жима цепи
Задевание скребков за |
Исправить |
дефекты |
|||
стенки |
канала или |
навозного канала |
|||
неровности пола |
Отрегулировать |
оба |
|||
Большой |
зазор между |
||||
цепью |
и прижим |
зазора в |
пределах |
||
ным |
кронштейном; |
3— 5 мм |
|
|
|
большой зазор меж |
|
|
|
||
ду угольником пово |
|
|
|
||
ротного |
сектора и |
|
|
|
|
скребком цепи |
Снять кожух, |
натя |
|||
Недостаточное натяже |
|||||
ние |
клиновых рем |
нуть ремни |
|
|
ней приводной стан ции
Очень ослаблена цепь
ТРАНСПОРТЕР ТСН-З.ОБ
Транспортером ТСН-3,0Б убирают навоз из животно водческих помещений с одновременной его погрузкой в транспорт. Этот транспортер собран из двух транспор теров: горизонтального и наклонного. Каждый из них работает независимо один от другого, имеет свое при водное устройство и выключение.
Горизонтальный устанавливают внутри животновод ческого помещения. Скребковая цепь 1 (рис. 82), укла дываемая в навозные каналы по всей длине помещения, перемещает навоз к наклонному транспортеру, к нижней части его желоба. Верхний конец наклонного транспор тера выводят наружу и поднимают над землей на вы соту 2,3 м. Его скребковая цепь перемещает навоз вверх и загружает транспорт. Привод горизонтального транс портера от электродвигателя 4 кВт через клиноремен ную передачу и двухступенчатый шестеренчатый редук тор закрытого типа. Привод наклонного транспортера от электродвигателя мощностью 1,5 кВт и двухступенча того цилиндрического редуктора. Натяжное устройство.? монтируют в днище, забетонированном в полу поме щения. Натягивают цепь поворотом рукоятки (вправо и влево). Наклонный транспортер собран из приводного устройства, несущей балки с желобами, нижнего пово-
199
U |
j j ' - ' - y - — |
| ] - ' [ Р ” Ц |
" |
Рис. 82. |
Транспортер ТСН-З.ОБ для уборки навоза. |
|
ротного-сектора с поворотной звездочкой, опоры и цепи со скребками. Поворотный сектор одновременно и при емный бункер. Скребковая цепь такая же, как и цепь горизонтального транспортера, но расстояние между скребками 0,5 м. Опора — для установки транспортера в наклонное положение. Для натяжения цепи наклонного транспортера применяют натяжное устройство, укреп ленное в верхней балке стрелы. При вращении натяж ного винта перемещается рама привода относительно верхней балки, чем и достигается натяжение. Проверка узлов и деталей, цепей, креплений, смазка механизмов транспортера ТСН-3,0Б такие же, как и по транспортеру ТСН-2.
ТРАНСПОРТЕР ТШ-ЗОА
Штанговым транспортером ТШ-ЗОА (рис. 83) убира ют навоз из животноводческих помещений с одновремен ной его погрузкой в транспорт. Собран из горизонталь ного и наклонного транспортеров. Горизонтальный уста навливают внутри помещения в навозных каналах, рас положенных в коровниках, — рядом со стойлами, а в свинарниках — в проходах. Рабочий контур его, совер шающий возвратно-поступательное движение, состоит из штанг, к которым шарнирно прикреплены скребки. В за висимости от их монтажа навоз можно перемещать к одному из торцов помещения или к его середине. Привод транспортера от электродвигателя. Механизм реверси-
200
Холостой ход |
Рабочий ход |
Рис. 83. Штанговый транспортер ТШ-ЗОА для уборки навоза:
1 — правая штанга; 2 — редуктор при вода транспортера; 3 — направляющие ролики; 4 — левая штанга; 5 — стой ла; 6 — кормовой проход; 7 — скре бок; 8 — место крепления скребка.
рования и аварийного отключения связан со вставкой редуктора, по резьбовой части которой передвигается по направляющим толкатель с упором. Изменением рас стояния между концевыми выключателями и нижним упором толкателя можно регулировать длину хода ра бочего контура. Навоз с горизонтального транспортера поступает на наклонный, а с него грузят в транспорт. К электрооборудованию и к сети подключают шкаф управления. Посредством этого управления включают напряжение, наклонный и горизонтальный транспортеры, автоматическое реверсирование горизонтального, и ав томатически отключают в случае остановки наклонного, любой из транспортеров (в случае перегрузки электро двигателя). Основные технические данные транспорте ров СТ-1, ТСН-2, ТСН-3,0Б и ТШ-ЗОА следующие.
Расстояние |
между |
СТ-1 |
ТСН-2 |
ТСН-3,0Б |
ТШ-ЗОА |
2200 |
900 |
1000 |
1000 |
||
скребками, |
мм |
3000 |
Движение круговое |
1800 |
|
Длина хода транс |
|||||
портера, мм |
|
|
|
|
201