Файл: Механизация погрузочно-разгрузочных работ в сельском хозяйстве..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.10.2024

Просмотров: 90

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

в-в

1 — эластичная муфта; 2 — напорный рукав; 3 — электродвигатель; 4 — кронштейн; 5 — ось; 6 — ролик; 7 — стяжные хомуты; 8 — патрубок; 9 —' эластичная муфта; 10 — мешалка; 11 — колеса; 12 — ось; 13 — направляю­ щая; 14 — скоба; 15 — фекальный насос; 16 — рама; 17 — электродвигатель; 18 — емкость.

верять состояние направляющих на раме навозопогруз* чика, креплений ковшей к скобам цепи, ролика подвески транспортера и болтовых соединений.

Ежедневный уход за насосной установкой включает проверку водонепроницаемости резервуара, зазора между ножом и противорежущей частью, который дол­ жен быть не более 0,1 мм. Каждые 6 месяцев необхо­ димо проверять фланцевые соединения режущей пары мешалки, лезвия ножа и состояния болтовых соедине­ ний, снимать направляющие ролики, промывать их в ке­ росине и смазывать.

Ежедневный уход за транспортерами ТС-1: проверка узлов и механизмов, особенно резьбовых соединений и электрооборудования, натяжение цепей.

Каждые 6 месяцев необходимо снимать колеса ка­ ретки привода и скребков, промывать их в керосине и смазывать, проверять направляющие для скребков, болтовые соединения и изоляцию.

СКРЕБКОВЫЙ ТРАНСПОРТЕР

Скребковый транспортер предназначен для уборки навоза из каналов животноводческих помещений круп­ ного рогатого скота и загрузки транспорта. Для очистки

196

Рис. 79. Скребковый транспортер ТСН-2 для уборки навоза:

/ — поворотный ролик; 2 — поворотный сектор; 3 — кронштейн прижима цепи; 4 — башмаки; 5 — скребковая цепь; 6 — наклонный желоб; 7 — опора желооа; 8 — приводная станция.

скребковой цепью 5 (рис. 79) подают навоз по наклон­ ному выгрузному желобу 6 в транспорт. Для измене­ ния направления цепи с горизонтального участка на наклонный выгрузной желоб применяют поворотные башмаки 4, их крепят болтами к опорной раме выгру­ зного желоба. Поворотным сектором 2 изменяют на­ правление холостой ветви цепи. Транспортер ТСН-2 можно установить в животноводческом помещении по одной из схем, показанных на рисунках 80, 81. В этих условиях выбирают место для наклонного желоба, учи­ тывая длину транспортерной цепи (170 м). Наклонный

197


Привод горизонт ального транспортера

Навозный проход

I,

Натяжное цстройство Поворотное цстройство

Т

fу

Рис. 80. Установка транспортера в двухрядном коровнике с продольными рядами стойл и центральным расположением про­

 

 

 

 

хода.

 

 

 

 

 

Привод горизонтального транспортера

Я

--------------------------------- 1—

 

 

Ь=И -----------------------1_________ 1

1

\-- R-,

 

 

Г-^д-Й:

 

S3

 

 

 

 

 

//

к

-у^ГІ

г

1

1

г 1 Т

 

 

Кормовой проход

1

177

 

 

Натяжное

 

\\ Поворотное устройство

устройство,

 

 

 

 

 

Рис. 81. Установка транспортера в двухрядном коровнике с продоль­ ными рядами стойл (навозные проходы около наружных стен здания).

желоб можно установить в торце коровника либо с боковой его стороны. В трехили четырехрядных ко­ ровниках устанавливают два комплекта транспорте­ ров— по одному на два ряда стойл. Возможные неис­ правности транспортера, их причины и способы устра­ нения следующие.

Неисправность

Причина

 

Соскакивание цепи

Перекос оси ролика

с поворотного ро­

 

 

 

лика

Большой

зазор между

Выход цепи из-под

угольника пово­

угольником

пово­

ротного сектора

ротного

сектора и

 

скребком цепи (нор­

мальный зазор 5 мм)

Способ устранения

Подтянуть крепление плиты поворотного ролика; при необхо­ димости положить прокладки

Уменьшить зазор прокладками под угольник поворот­ ного сектора

198


Натянуть цепи на­ тяжным винтом при­ водной станции.' Если это окажется недостаточным, уко­ ротить соединитель­ ную цепь на не­ сколько звеньев

Поломка или де­ формация скреб­

ков Заклинивание цепи

на угольнике по­ воротного сек­

тора

Электродвигатель включается, но

Цепь неподвижна

Цепь сильно при­ жимается к дну выгрузного же­ лоба башмаком механизма при­ жима цепи

Задевание скребков за

Исправить

дефекты

стенки

канала или

навозного канала

неровности пола

Отрегулировать

оба

Большой

зазор между

цепью

и прижим­

зазора в

пределах

ным

кронштейном;

3— 5 мм

 

 

большой зазор меж­

 

 

 

ду угольником пово­

 

 

 

ротного

сектора и

 

 

 

скребком цепи

Снять кожух,

натя­

Недостаточное натяже­

ние

клиновых рем­

нуть ремни

 

 

ней приводной стан­ ции

Очень ослаблена цепь

ТРАНСПОРТЕР ТСН-З.ОБ

Транспортером ТСН-3,0Б убирают навоз из животно­ водческих помещений с одновременной его погрузкой в транспорт. Этот транспортер собран из двух транспор­ теров: горизонтального и наклонного. Каждый из них работает независимо один от другого, имеет свое при­ водное устройство и выключение.

Горизонтальный устанавливают внутри животновод­ ческого помещения. Скребковая цепь 1 (рис. 82), укла­ дываемая в навозные каналы по всей длине помещения, перемещает навоз к наклонному транспортеру, к нижней части его желоба. Верхний конец наклонного транспор­ тера выводят наружу и поднимают над землей на вы­ соту 2,3 м. Его скребковая цепь перемещает навоз вверх и загружает транспорт. Привод горизонтального транс­ портера от электродвигателя 4 кВт через клиноремен­ ную передачу и двухступенчатый шестеренчатый редук­ тор закрытого типа. Привод наклонного транспортера от электродвигателя мощностью 1,5 кВт и двухступенча­ того цилиндрического редуктора. Натяжное устройство.? монтируют в днище, забетонированном в полу поме­ щения. Натягивают цепь поворотом рукоятки (вправо и влево). Наклонный транспортер собран из приводного устройства, несущей балки с желобами, нижнего пово-

199


U

j j ' - ' - y - —

| ] - ' [ Р ” Ц

"

Рис. 82.

Транспортер ТСН-З.ОБ для уборки навоза.

 

ротного-сектора с поворотной звездочкой, опоры и цепи со скребками. Поворотный сектор одновременно и при­ емный бункер. Скребковая цепь такая же, как и цепь горизонтального транспортера, но расстояние между скребками 0,5 м. Опора — для установки транспортера в наклонное положение. Для натяжения цепи наклонного транспортера применяют натяжное устройство, укреп­ ленное в верхней балке стрелы. При вращении натяж­ ного винта перемещается рама привода относительно верхней балки, чем и достигается натяжение. Проверка узлов и деталей, цепей, креплений, смазка механизмов транспортера ТСН-3,0Б такие же, как и по транспортеру ТСН-2.

ТРАНСПОРТЕР ТШ-ЗОА

Штанговым транспортером ТШ-ЗОА (рис. 83) убира­ ют навоз из животноводческих помещений с одновремен­ ной его погрузкой в транспорт. Собран из горизонталь­ ного и наклонного транспортеров. Горизонтальный уста­ навливают внутри помещения в навозных каналах, рас­ положенных в коровниках, — рядом со стойлами, а в свинарниках — в проходах. Рабочий контур его, совер­ шающий возвратно-поступательное движение, состоит из штанг, к которым шарнирно прикреплены скребки. В за­ висимости от их монтажа навоз можно перемещать к одному из торцов помещения или к его середине. Привод транспортера от электродвигателя. Механизм реверси-

200

Холостой ход

Рабочий ход

Рис. 83. Штанговый транспортер ТШ-ЗОА для уборки навоза:

1 — правая штанга; 2 — редуктор при­ вода транспортера; 3 — направляющие ролики; 4 — левая штанга; 5 — стой­ ла; 6 — кормовой проход; 7 — скре­ бок; 8 — место крепления скребка.

рования и аварийного отключения связан со вставкой редуктора, по резьбовой части которой передвигается по направляющим толкатель с упором. Изменением рас­ стояния между концевыми выключателями и нижним упором толкателя можно регулировать длину хода ра­ бочего контура. Навоз с горизонтального транспортера поступает на наклонный, а с него грузят в транспорт. К электрооборудованию и к сети подключают шкаф управления. Посредством этого управления включают напряжение, наклонный и горизонтальный транспортеры, автоматическое реверсирование горизонтального, и ав­ томатически отключают в случае остановки наклонного, любой из транспортеров (в случае перегрузки электро­ двигателя). Основные технические данные транспорте­ ров СТ-1, ТСН-2, ТСН-3,0Б и ТШ-ЗОА следующие.

Расстояние

между

СТ-1

ТСН-2

ТСН-3,0Б

ТШ-ЗОА

2200

900

1000

1000

скребками,

мм

3000

Движение круговое

1800

Длина хода транс­

портера, мм

 

 

 

 

201