Файл: Механизация погрузочно-разгрузочных работ в сельском хозяйстве..pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 19.10.2024
Просмотров: 88
Скачиваний: 1
Скорость |
движе |
0,25 |
0,17 |
0,19 |
0,2 |
ния, м/с |
каналов, |
800x1500 |
320X 120 |
320X120 |
320x120 |
Размеры |
|
||||
мм |
|
|
|
|
|
Мощность электро |
|
|
|
|
|
двигателя,- кВт: |
3 |
4 |
4 |
3 |
|
горизонтально |
|||||
го транспор |
|
|
|
|
|
тера |
7,0 |
|
1,5 |
1,5 |
|
наклонного |
|
||||
транспорте |
|
|
|
|
|
ра |
|
|
|
|
|
Масса транспортеров: |
1400 |
1556 |
1977 |
1900 |
|
горизонтально- |
|||||
' го |
|
1540УБОРКА ПОМЕТА |
|
|
|
наклонного |
____ |
____ |
|||
|
|
|
. |
При напольном содержании птицы на глубокой под стилке сгребают и грузят подстилку с пометом непо средственно в птичнике (если позволяет его высота) погрузчиками ПБ-35, ПЭ-0,8. Если высота птичника мала, удаляют подстилку с пометом бульдозером, а
грузят за пределами |
птичника. |
|
Для |
регулярной |
уборки (один или несколько раз |
в день) |
используют широкозахватный штанговый транс |
|
портер |
или скреперную установку с тросовой тягой. |
В этом случае весь помет убирают в хранилище про дольным транспортером ТСН-3,0Б через окно в торцо вой стене птичника. Из хранилища помет выгружают погрузчиками ПЭ-0,8, ПМГ-0,2, Э-153 и на самосвалах или тракторных самосвальных прицепах доставляют к месту использования.
При содержании птицы в многоярусных клеточных батареях под каждым ярусом устанавливают односкреб ковый транспортер на тросовой тяге или многоскребко вые цепные транспортеры. В конце батареи устанавли вают транспортер ТСН-3,0Б, который выносит помет за пределы клеточных батарей и выгружает его в транс порт для доставки к месту хранения или переработки.
ГЛ А В А Х
МЕХАНИЗАЦИЯ РАЗНЫХ ПОГРУЗОЧНЫХ РАБОТ
Для выполнения некоторых работ в сельском хозяй стве требуются специальные погрузочно-разгрузочные машины и транспорт. К таким работам относятся: кор чевка и погрузка камней, пней средней величины, по грузка хлопка в бурты, заправка посевных агрегатов, работы в садах и виноградниках.
Корчевку, камней и пней обычно выполняют специ альные отряды механизаторов, в распоряжении которых есть соответствующая техника. Корчевка камней и пней средней величины в сущности погрузочная операция. Но обычные универсальные погрузочно-разгрузочные ма шины оказались недостаточно прочными и не совсем пригодными.
В настоящее время для корчевания камней объемом до 2 м3 и пней диаметром 25—40 см промышленность выпускает корчеватель-бульдозер-погрузчик КБП-2, а для погрузки хлопка в бунты — погрузчик ПУ-0,5.
К этим машинам придан комплект сменных рабочих органов, что позволяет использовать их на ряде погру зочных работ.
КОРЧЕВАТЕЛЬ-БУЛЬДОЗЕР-ПОГРУЗЧИК
Машину КБП-2 с основным рабочим органом-корче вателем используют на очистке сельскохозяйственных уго дий, для корчевки и уборки камней, пней и кустарника, а также погрузки их в транспорт. Машину можно ис пользовать для погрузки из буртов и куч органических удобрений, песка, гравия и других сыпучих и мало сыпучих грузов. Работу выполняют фронтальным спосо бом, когда заполняют и разгружают ковш спереди агре-
203
4 |
Рис. 84. Корчеватель-бульдозер-погрузчик КБП-2: |
||||||||||
1 |
— корчеватель; |
2 |
— гидроцилиндр |
грейфера; |
3 |
— ограждение радиатора; |
|||||
|
— задняя балка; 5 — боковина; |
6 |
— гидроцилиндр подъема стрелы; 7 — стре |
||||||||
|
|
|
ла; |
8 |
— лыжи; |
9 |
— поперечина. |
||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
гата, перед радиатором трактора, и фронтально-пере кидным, при котором заполняют ковш спереди агрегата, а разгружают сзади.
При навешивании бульдозера (прямой лопаты с ре гулируемым углом атаки) машину применяют для фор мирования буртов песка, гравия, удобрений и т. п., раз работки и перемещения грунта, планировки площадок, разработки песчаных и гравийных карьеров, засыпки траншей, канав и ям грунтом, расчистки дороги площа док от снега, разгрузки сыпучих материалов с железно дорожных платформ, погрузки навоза с эстакад в транс порт, а при навешивании валкователя — для добычи торфа на удобрение, подстилку и другие нужды сель скохозяйственного производства. Агрегатируется корче ватель с тракторами ДТ-54А, Т-74 и Т-75. Привод ма шины от гидросистемы трактора.
На стреле 7 (рис. 84), |
боковинах 5, задней балке 4, |
а также на поперечной |
балке и на поперечине 9 для |
их сочленения и навешивания рабочих органов сделаны кронштейны и цапфы.
В гидросистеме корчевателя КБП-2 гидронасос, гид рораспределитель, масляный бак; в гидросистеме ма шины— два гидроцилиндра подъема стрелы, два ковша, два корчевателя, маслопроводы и шланги.
204
Процесс работы машины с корчевателем. На мед ленном ходу трактора заглубляют зубья корчевателя. Мелкие и средние камни и пни выкорчевывают также на ходу трактора. Если камень или пень выкорчевать не удается, сначала заглубляют зубья и поворачивают раму корчевателя, а затем включают стрелу на подъем. Трактор должен быть неподвижным, в заторможенном состоянии. При корчевании крупных пней сначала обры вают их боковую корневую систему, а затем заглубляют под них зубья для выкорчевки. Челюсти грейфера должны быть полностью открыты.
Корчевателем можно также прочесывать поле от камней. При этом заглубление зубьев должно превы шать глубину пахотного слоя. Без боковых корчующих зубьев корчевателем можно транспортировать строевой лес, придерживая его грейфером.
На уборке открыто лежащих камней или корчевке камней на прочных грунтах, на корчевке кустарника лыжи не устанавливают. При корчевке пней (особенно еловых) на легком грунте устанавливают лыжи с удли нителем. Если корчеватель КБП-2 работает с ковшом или бульдозером, процесс аналогичен работе фронталь но-перекидного погрузчика ПБ-35 или работе машин, рабочий орган у которых бульдозер.
При работе с валкователем глубину снимаемого Слоя торфокрошки регулируют установкой лыж с уче том влажности торфокрошки и местных условий. От глу бины снимаемого слоя зависит длина хода агрегата, когда отвал валкователя можно полностью заполнить.
В процессе работы машины можно гидроцилиндром поворота ковша регулировать угол резания бульдозер ного отвала. Угол наклона опорных лыж регулируют изменением точки фиксации тяги. Если в процессе ра боты на кусковых материалах образуется валок выше бульдозерного отвала, необходимо установить ограж дение радиатора.
Работа машины КБП-2 с корчевателем и ковшом со пряжена с частым включением и выключением муфты сцепления трактора, что вызывает повышенный износ фрикционных накладок муфты сцепления. Во избежание этого не следует допускать работу с усиленной пробук совкой муфты сцепления.
Во время передвижения машины с опущенной вниз стрелой во избежание изгиба штоков гидроцилиндров
205
подъема стрелы рычаг золотника гидроцилиндра должен быть в плавающем положении.
В зимних условиях для повышения температуры масла в гидросистеме надо поднять и опустить до ра боты 5—6 раз стрелу и развернуть вхолостую рабочий орган.
Запрещается грузить смерзшийся материал без его предварительного разрыхления, а также разрабатывать бульдозером промерзший грунт. Чтобы избежать поло мок, необходимо очищать боковины от промерзше го груза, особенно на движущихся частях машины. В зимних условиях корчевка камней и пней не допуска ется.
Возможные неисправности погрузчика К.БГІ-2 и их устранение.
Неисправности |
Причина |
Способ устранения |
|||||||||
При включении на |
Недостаточное коли- |
Проверить маслобак и |
|||||||||
подъем соответст |
чество |
масла в гид |
долить. |
Для |
удале |
||||||
вующего |
золот |
росистеме; |
попада |
ния воздуха из гид |
|||||||
ника |
|
гидрорас |
ние воздуха в гид |
росистемы 2—3 раза |
|||||||
пределителя стре |
росистему |
|
втянуть штоки |
||||||||
ла приподнимает |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
ся лишь частично |
Износ, |
механическое |
Разобрать гидромуфту |
||||||||
Протекание |
масла |
||||||||||
сквозь |
манжеты |
повреждение манжет |
и заменить манжеты |
||||||||
или уплотнитель |
или уплотнительных |
и уплотнительные |
|||||||||
ные |
кольца гид |
колец |
|
|
кольца |
|
|
|
|||
роцилиндра |
Соединения |
недоста- |
Подтянуть гайки. Если |
||||||||
Протекание |
масла |
||||||||||
в местах |
соеди |
точно плотные |
протекание |
не пре |
|||||||
нения |
маслопро |
|
|
|
кращается, |
разъеди |
|||||
водов |
|
|
|
|
|
нить |
соединение и |
||||
|
|
|
|
|
|
|
проверить |
|
чистоту |
||
|
|
|
|
|
|
|
поверхности |
кону |
|||
|
|
|
|
|
|
|
сов, |
ниппеля и шту |
|||
Нарушена |
жест |
Ослаблены |
болтовые |
цера |
|
|
|
|
|||
Подтянуть гайки бол |
|||||||||||
кость стрелы |
крепления |
попере |
тов, застопорить, от |
||||||||
|
|
|
|
чины со стрелой |
гибая усики стопор |
||||||
Ослаблены |
крепле |
Результат цикличных |
ных |
пластин |
|
||||||
Подтянуть гайки креп |
|||||||||||
ния |
корчующих |
нагрузок |
при кор |
ления |
корчующих |
||||||
зубьев |
|
|
чевке |
|
|
зубьев |
и |
зафикси |
|||
|
|
|
|
|
|
|
ровать их, |
связывая |
|||
|
|
|
|
|
|
|
две |
рядом |
стоящие |
||
Заметно |
снижена |
Износ |
гидронасоса |
гайки |
проволокой |
||||||
Заменить |
гидронасос |
||||||||||
скорость |
работы |
трактора |
|
|
|
|
|
|
|||
гидроцилиндров |
|
|
|
|
|
|
|
|
206
Ежедневно перед началом работы необходимо прове |
|||
рять все болтовые крепления. Особое внимание надо |
|||
обратить на крепления шарниров рамы к боковинам и |
|||
боковин к поперечной балке; |
|
|
|
очищать от скопившихся остатков материала боко |
|||
вины и ушки крепления гидроцилиндров в зоне пере |
|||
мещения трубопроводов, подводящих масло от коллек |
|||
тора к цилиндрам; |
|
|
|
запускать машину в работу на холостом ходу 3—4 |
|||
раза для проверки исправности гидросистемы; устранять |
|||
возможное протекание масла в местах уплотнений и че |
|||
рез сварные швы. |
|
|
|
Ежемесячно |
необходимо |
очищать все |
механизмы, |
узлы и детали |
машины от |
остатков материала, пыли |
|
и т. п.; проверять сварные швы, особое |
внимание — |
||
упорам для фиксации поперечной балки на раме трак |
|||
тора. |
|
|
|
После каждых 300 ч работы надо промывать филь |
|||
трующие элементы маслобака и заменять масло в гид |
|||
росистеме. |
|
|
|
Основные технические данные корчевателя-погрузчика КБП-2 |
|||
Производительность на корчевке и уборке: |
|
||
камней, м3/ ч ................................................................................. |
|
|
До 12 |
пней, ш т/ч..................................................................................... |
|
|
11—13 |
кустарника, га/ч................................................................................ |
|
0,16 |
|
На перемещении грунта примерно на 40м, м3,ч . . . |
40—70 |
||
На валковании торфокрошки (при толщине срезаемого |
|
||
слоя 35 мм), ма/ч............................................................................. |
|
|
60 |
На погрузке, т/ч................................................................................. |
|
|
40—69 |
Грузоподъемность, кгс: |
|
|
|
с корчевателем |
|
|
|
номинальная............................................................................. |
|
|
800 |
максимальная |
......................................................................... |
|
2000 |
с погрузочным ковшом |
|
|
|
номинальная............................................................................. |
|
|
800 |
максимальная |
......................................................................... |
|
1500 |
Транспортная скорость, км/ч........................................................... |
|
3—4 |
|
Корчующее усилие, |
к г с ........................................................................ |
|
13000 |
Величина корчуемых камней, м8 ............................................. |
|
0,02—2,0 |
|
Максимальный диаметр корчуемых пней, с м ................. |
25—40 |
||
Заглубление корчующих зубьев, |
м м ............................. |
500 |
|
Высота погрузки, мм: |
|
|
|
корчевателем................................................................................. |
|
|
1600 |
ковшом при фронтальной разгрузке............................ |
До 2000 |
||
при перекидной разгрузке................................................. |
|
2200 |
|
Вылет стрелы, мм: |
|
|
|
при фронтальной разгрузке ............................................. |
|
До 500 |
|
при перекидной разгрузке................................................. |
|
1000 |
|
Рабочее давление в гидросистеме, кгс/сма . ................ ... |
100 |
207
Гидроцилиндров . . |
|
|
|
8 |
Из них используют: |
|
|
|
6 |
с корчевателем . |
|
|
|
|
с бульдозером |
|
|
|
4 |
с погрузочным ковшом .................................. |
|
|
4 |
|
Ширина колеи гусениц, мм ................................................ |
|
|
1430 |
|
Транспортный просвет, |
мм |
|
|
220 |
Габариты машины, мм: |
|
|
|
|
С корче- |
С ков- |
С буль- |
С валко- |
|
В рабочем положении: |
вателем |
шом |
дозером |
вателем |
длина ................ |
5180 |
5000 |
4685 |
5520 |
ширина . . . . |
2800 |
2500 |
2500 |
3260 |
высота ................ |
2300 |
2300 |
2300 |
2300 |
В транспортном |
3830 |
3500 |
4500 |
4500 |
длина ................ |
||||
ширина . . . . |
2860 |
2500 |
2500 |
3270 |
высота................ |
3200 |
4100 |
2300 |
3490 |
Масса, кг: |
|
|
|
|
с корчевателем |
|
2210 |
|
|
с бульдозером |
|
1385 |
|
|
с бульдозером-валкователем |
1515 |
|
|
|
с погрузочным ковшом . . |
1385 |
|
|
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ГРЕЙФЕРНЫЙ ПОГРУЗЧИК
Погрузчиком ПУ-0,5 грузят хлопок, силос, курак, сено, песок, гравий, уголь, минеральные удобрения, на воз, строительные материалы, а также штучные и зата ренные грузы. Навешивают на тракторы Т-28Х, Т-28ХЗ,
ДТ-24-ЗВ.
Большая высота подъема стрелы позволяет выпол нять такие работы, как стогометание, установка столбов, очистка оросительных систем, выгрузка силоса из ям и траншей.
В транспортном положении в отличие от погрузчика ПГ-0.5Д ковш закрепляют на откидных кронштейнах впереди радиатора трактора, верхняя стрела сделана как опора. Сзади погрузчика прицепная серьга (у по грузчиков ПЭ-0,8 и ПГ-0,5Д ее нет), что позволяет ис пользовать его в сцепке с самосвальным прицепом. По грузчик навешивают и снимают с трактора без разборки основных узлов. Поворот колонки обеспечивается спе циальным гидроцилиндром, у которого шток закреплен, а подвижный корпус соединен со спаренной зубчатой рейкой. Длина ее рассчитана для поворота колонки на 120°. Дальнейший поворот достигается повторным дви жением рейки цилиндра после возврата вхолостую в первоначальное положение. Такое устройство позволяет разделить всю зону действия погрузчика па три сектора
2QS