Файл: Механизация погрузочно-разгрузочных работ в сельском хозяйстве..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.10.2024

Просмотров: 87

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

с разной грузоподъемностью. Зона с наибольшей грузо­ подъемностью— 500 кг — в секторе поворота на 120°, а

вправо и влево от него

зоны грузоподъемностью по

300 кг каждая.

рабочих органов погрузчика

Управляют движением

и разгрузкой прицепа с сиденья трактора пятью рыча­ гами. Включают и выключают подачу рабочей жидкости двумя тракторными трехзолотниковыми распределите­ лями Р-40/75. К гидроцилиндрам рабочую жидкость подают по двум независимым гидросистемам гидронасо­ сами НШ-40В и НШ-16В. Привод насосов от трактора через редуктор и карданный вал. Раздельная подача жидкости позволяет увеличить производительность по­ грузчика за счет совмещения поворота колонки с подъ­ емом и опусканием стрелы.

В шарнирных соединениях верхней и нижней стрел, нижней стрелы — с поворотной колонкой и гидроцилинд­ ров со стрелами предусмотрены устройства для бес­ шланговой передачи жидкости. Четыре замедлительных клапана предотвращают увеличение скорости груза при опускании и повороте стрелы.

На раме крепят колонку, узлы гидросистемы и пло­ щадку управления. Передние отсеки рамы — как баки для рабочей жидкости. Для погрузки сыпучих материа­ лов к ковшу подсоединяют створки. Для погрузки хлопка, курака и других подобных им грузов к ковшу крепят рамку с короткими зубьями.

Для погрузки сена и других подобных материалов применяют длинные зубья и чередуют их с короткими. Цилиндр и тягу ковша при этом переставляют на допол­ нительные отверстия.

По особому заказу заводы поставляют контейнер, большая и малая стропы которого служат для подъема затаренных и штучных грузов. Стропы собраны из двух ветвей, на их концах крюки с защелками.

Для работы погрузчик устанавливают так, чтобы могла быть использована вся рабочая зона в пределах 120° с учетом свободного подъезда транспортных средств.

По прибытии к месту работы трактор затормажи­ вают, снимают крепление с ковша, вынимают палец предназначенный для фиксации гидравлических опор в транспортном положении, повертывают опорные лапы и фиксируют их в рабочем положении. После этого про­ веряют, полностью ли открыт кран подачи рабочей жид-

В Борисов А. М. и др. .

209


кости к насосам. Если работают с ковшом, может пона­ добиться поворот его вокруг вертикальной оси для удоб­ ного захвата материала. В конструкции подвески ковша для этого предусмотрен фиксатор. Болт фиксатора от­ вертывают, ковш поворачивают на 90° вокруг верти­ кальной оси и вновь фиксируют.

При работе с самосвальным прицепом его гидроци­ линдр присоединяют к гидросистеме трактора рукавами высокого давления. Погрузчик с прицепом устанавли­ вают в рабочее положение, чтобы зона погрузки была достаточна для захвата материала и укладки его в при­ цеп. Разгружают прицеп с применением гидросистемы трактора с сиденья тракториста.

Возможные неполадки в погрузчике ПУ-0,5, причины и способ устранения.

Неполадки

не

 

Причины

 

 

Способы устранения

Ручной

насос

Подсос воздуха в запра-

Устранить подсос воз­

засасывает рабо-

воином трубопроводе;

духа подтяжкой уп­

чую

жидкость

засорен

заправочный

лотнений; промыть

при заправке

 

фильтр; зависание ша­

фильтр;

промыть

Медленно движется

рика клапана

 

 

клапан насоса

рас­

Зависание

перепускного

Промыть клапан

стрела

 

 

клапана распределите­

пределителя;

 

 

 

 

ля, под колонкой уп­

 

 

 

 

 

 

 

равления;

недостаточно

заправить

бак до по­

 

 

 

масла

в

 

баках;

не

 

 

 

полностью открыт кран

ловины

смотрового

 

 

 

на всасывающей линии

окна;

 

открыть

 

 

 

насосов;

 

 

 

 

 

полностью

 

 

 

насос НШ-32 не создает

кран

 

 

или

 

 

 

Отремонтировать

 

 

 

необходимого давления

заменить

насос

 

 

 

Предохранительный

кла­

Отрегулировать

кла­

 

 

 

пан распределительной

пан

на

давление

 

 

 

коробки

 

колонки

уп­

95—100 атм

 

 

 

 

равления

 

отрегулиро­

 

 

 

 

Медленно движутся

ван на низкое давление

Способы

те же,

что и

Причины

те

же,

что и

поворот

и опор­

при

медленном движе­

при медленном дви­

ные лапы

 

 

 

 

нии стрелы, гуська и

жении стрелы, гусь­

 

 

 

ковша,

но

относятся

ка и ковша; отрегу­

 

 

 

они

к распределитель­

лировать

клапан на

 

 

 

ной коробке, располо­

давление 60—65 атм

 

 

 

женной с правой сторо­

 

 

 

 

 

 

 

ны

рамы,

 

и к

насосу

 

 

 

 

 

 

 

НШ-10

 

 

 

 

 

Заменить распредели­

Медленное движе­ Износ или повреждение

ние одного

из

рабочих поясков в рас­

тель

 

 

 

рабочих

органов

пределительной

короб­

 

 

 

 

 

 

 

ке;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

210


износ или повреждение

Заменить

уплотнительных ман-

жет поршня;

Подтянуть гайки, за­

утечка масла в системе

Самопроизвольное

Включение плавающего

чистить штуцера

Отрегулировать руко-.

опускание

стре­

положения

золотников

ятки

 

лы

и

гуська

и

распределителей;

 

 

поворот в сторо­

вышли из строя уплотне­

Заменить

 

ну уклона

 

 

Течь в поворотных

ния поршня

 

Заменить кольца

Износ

уплотнительных

маслораспреде-

 

колец

 

 

 

лителях

 

 

Недостаточная

затяжка

Подтянуть

зажимные

Течь

в соединени­

ях

трубопрово­

или износ уплотнитель­

болты или накидные

дов

 

 

 

 

ных

колец

 

гайки;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

заменить уплотнитель­

Большая

скорость

Износ отверстия замедли-

ные кольца

Заменить клапан

опускания

стре­

тельного клапана; не­

Промыть и

притереть

лы

или

гуська

полное прилегание кла­

"клапан

 

поворота

стрелы

пана к седлу

 

 

Рабочая

жидкость

Не включается золотник Отрегулировать руко­

не

поступает

в

распределителя;

ятку площадки упра­

одну

из

полос­

 

 

 

вления;

 

тей цилиндров

 

 

 

 

закрепить рычаги на

 

 

 

 

 

 

 

 

валу площадки упра­

 

 

 

 

 

увеличенный зазор в шар­

вления

зажимные

 

 

 

 

 

Подтянуть

 

 

 

 

 

нирах площадки управ­

гайки

 

Движение

ковша

ления

 

Поменять местами точ­

Неправильный подвод ра­

не

соответствует

бочей жидкости к ци­

ки присоединения

Таблице управле­

линдру ковша

рукавов к цилиндру

ния

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Технический уход за погрузчиком ПУ-0,5 аналогичен уходу за погрузчиками типов ПЭ-0,8, ПШ-0,4, ПМГ-0,2 и др. Перед установкой на хранение погрузчик надо тщательно очистить от грязи и смазать по карте смазки. Открытые трущиеся поверхности (пальцев, шарниров, штоков и др.) покрыть антикоррозийным составом.

Основные технические данные универсального погрузчика ПУ-0,5

Грузоподъемность на крюке, к г с ........................................................

500

Высота подъема по крюку, мм ............................................................

8 500

Вылет стрелы, м м .............................................................................................

6 375

Угол сектора рабочей зоны сзади трактора, град....................

120

Глубина захвата относительно уровня стоянки с ковшом

 

для сыпучих материалов, мм ............................................................

2 500

8*

211



Допустимый при работе уклон местности, град

........................

5

Рабочее давление в гидроцилиндрах, кгс/см2:

95-100

стрелы, гуська, ковша........................................................................

поворота,

опорных лап ....................................................................

60—65

Емкость универсального ковша, м3:

 

0,17

со створками для сыпучих материалов ................................

 

с короткими

зубьями

........................................................................

 

0,8

с длинными

зубьями...........................................................................

 

 

1,3

Масса груза,

поднимаемого контейнером, к г ................................

малой , кг

400

Масса груза,

поднимаемого

стропой большой и

500

Производительность, т/ч:

 

12—15

на погрузке

хлопка ..............................................................................

 

з>

»

 

сена . ..

..........................................................................12—15

»

»

 

сыпучих

материалов.......................................

30—40

Габариты, мм:

 

 

 

10 320

длина ............................................................................................................

 

 

 

 

ширина

....................................................................................................

 

 

 

2 755

высота .. ....................................................................................................

3 800

Масса машины без рабочих органов, кг ........................................

 

1300

»» с полным комплектом рабочих органов, кг . . 1630

АВТОМОБИЛЬНЫЙ ЗАГРУЗЧИК СЕЯЛОК

Загрузчик ЗСА-40 предназначен д л я транспортировки и загрузки порошковидных и гранулированных мине­ ральных удобрений и семян в зернотуковые, зерновые сеялки и разбрасыватели. Монтируют на шасси ГАЗ-53. Загрузчик можно использовать для приготовления сме­ сей минеральных удобрений с одновременной загрузкой их в туковысевающие машины.

К раме присоединены два ленточных продольных транспортера для подачи материала из бункера к гори­ зонтальному поперечному шнековому транспортеру. На лентах продольного транспортера, на их внутренней сто­ роне, сделаны направители, препятствующие сползанию лент с барабанов. Натягивают ленту натяжными бол­ тами.

Бункер разделен съемной деревянной перегород­ кой, что позволяет загружать одновременно зерно и ми­ неральные удобрения.

В передней части бункера два люка с заслонками, их механизмом подъема можно поочередно или одновре­ менно поднимать и опускать.

Шнековым транспортером подают массу, вынесенную продольными транспортерами на наклонный, который загружает ее в сеялочные агрегаты или в транспорт.

Привод собран из одноступенчатого редуктора (ко­ робки отбора мощности), установленного на коробке

212