Файл: Механизация погрузочно-разгрузочных работ в сельском хозяйстве..pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 19.10.2024
Просмотров: 87
Скачиваний: 1
с разной грузоподъемностью. Зона с наибольшей грузо подъемностью— 500 кг — в секторе поворота на 120°, а
вправо и влево от него |
зоны грузоподъемностью по |
300 кг каждая. |
рабочих органов погрузчика |
Управляют движением |
и разгрузкой прицепа с сиденья трактора пятью рыча гами. Включают и выключают подачу рабочей жидкости двумя тракторными трехзолотниковыми распределите лями Р-40/75. К гидроцилиндрам рабочую жидкость подают по двум независимым гидросистемам гидронасо сами НШ-40В и НШ-16В. Привод насосов от трактора через редуктор и карданный вал. Раздельная подача жидкости позволяет увеличить производительность по грузчика за счет совмещения поворота колонки с подъ емом и опусканием стрелы.
В шарнирных соединениях верхней и нижней стрел, нижней стрелы — с поворотной колонкой и гидроцилинд ров со стрелами предусмотрены устройства для бес шланговой передачи жидкости. Четыре замедлительных клапана предотвращают увеличение скорости груза при опускании и повороте стрелы.
На раме крепят колонку, узлы гидросистемы и пло щадку управления. Передние отсеки рамы — как баки для рабочей жидкости. Для погрузки сыпучих материа лов к ковшу подсоединяют створки. Для погрузки хлопка, курака и других подобных им грузов к ковшу крепят рамку с короткими зубьями.
Для погрузки сена и других подобных материалов применяют длинные зубья и чередуют их с короткими. Цилиндр и тягу ковша при этом переставляют на допол нительные отверстия.
По особому заказу заводы поставляют контейнер, большая и малая стропы которого служат для подъема затаренных и штучных грузов. Стропы собраны из двух ветвей, на их концах крюки с защелками.
Для работы погрузчик устанавливают так, чтобы могла быть использована вся рабочая зона в пределах 120° с учетом свободного подъезда транспортных средств.
По прибытии к месту работы трактор затормажи вают, снимают крепление с ковша, вынимают палец предназначенный для фиксации гидравлических опор в транспортном положении, повертывают опорные лапы и фиксируют их в рабочем положении. После этого про веряют, полностью ли открыт кран подачи рабочей жид-
В Борисов А. М. и др. . |
209 |
кости к насосам. Если работают с ковшом, может пона добиться поворот его вокруг вертикальной оси для удоб ного захвата материала. В конструкции подвески ковша для этого предусмотрен фиксатор. Болт фиксатора от вертывают, ковш поворачивают на 90° вокруг верти кальной оси и вновь фиксируют.
При работе с самосвальным прицепом его гидроци линдр присоединяют к гидросистеме трактора рукавами высокого давления. Погрузчик с прицепом устанавли вают в рабочее положение, чтобы зона погрузки была достаточна для захвата материала и укладки его в при цеп. Разгружают прицеп с применением гидросистемы трактора с сиденья тракториста.
Возможные неполадки в погрузчике ПУ-0,5, причины и способ устранения.
Неполадки |
не |
|
Причины |
|
|
Способы устранения |
|||||||
Ручной |
насос |
Подсос воздуха в запра- |
Устранить подсос воз |
||||||||||
засасывает рабо- |
воином трубопроводе; |
духа подтяжкой уп |
|||||||||||
чую |
жидкость |
засорен |
заправочный |
лотнений; промыть |
|||||||||
при заправке |
|
фильтр; зависание ша |
фильтр; |
промыть |
|||||||||
Медленно движется |
рика клапана |
|
|
клапан насоса |
рас |
||||||||
Зависание |
перепускного |
Промыть клапан |
|||||||||||
стрела |
|
|
клапана распределите |
пределителя; |
|
||||||||
|
|
|
ля, под колонкой уп |
|
|
|
|
||||||
|
|
|
равления; |
недостаточно |
заправить |
бак до по |
|||||||
|
|
|
масла |
в |
|
баках; |
не |
||||||
|
|
|
полностью открыт кран |
ловины |
смотрового |
||||||||
|
|
|
на всасывающей линии |
окна; |
|
открыть |
|||||||
|
|
|
насосов; |
|
|
|
|
|
полностью |
||||
|
|
|
насос НШ-32 не создает |
кран |
|
|
или |
||||||
|
|
|
Отремонтировать |
||||||||||
|
|
|
необходимого давления |
заменить |
насос |
||||||||
|
|
|
Предохранительный |
кла |
Отрегулировать |
кла |
|||||||
|
|
|
пан распределительной |
пан |
на |
давление |
|||||||
|
|
|
коробки |
|
колонки |
уп |
95—100 атм |
|
|||||
|
|
|
равления |
|
отрегулиро |
|
|
|
|
||||
Медленно движутся |
ван на низкое давление |
Способы |
те же, |
что и |
|||||||||
Причины |
те |
же, |
что и |
||||||||||
поворот |
и опор |
при |
медленном движе |
при медленном дви |
|||||||||
ные лапы |
|
||||||||||||
|
|
|
нии стрелы, гуська и |
жении стрелы, гусь |
|||||||||
|
|
|
ковша, |
но |
относятся |
ка и ковша; отрегу |
|||||||
|
|
|
они |
к распределитель |
лировать |
клапан на |
|||||||
|
|
|
ной коробке, располо |
давление 60—65 атм |
|||||||||
|
|
|
женной с правой сторо |
|
|
|
|
||||||
|
|
|
ны |
рамы, |
|
и к |
насосу |
|
|
|
|
||
|
|
|
НШ-10 |
|
|
|
|
|
Заменить распредели |
||||
Медленное движе Износ или повреждение |
|||||||||||||
ние одного |
из |
рабочих поясков в рас |
тель |
|
|
|
|||||||
рабочих |
органов |
пределительной |
короб |
|
|
|
|
||||||
|
|
|
ке; |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
210
износ или повреждение |
Заменить |
уплотнительных ман- |
'ч |
жет поршня; |
Подтянуть гайки, за |
утечка масла в системе |
Самопроизвольное |
Включение плавающего |
чистить штуцера |
|||||||
Отрегулировать руко-. |
|||||||||
опускание |
стре |
положения |
золотников |
ятки |
|
||||
лы |
и |
гуська |
и |
распределителей; |
|
|
|||
поворот в сторо |
вышли из строя уплотне |
Заменить |
|
||||||
ну уклона |
|
|
|||||||
Течь в поворотных |
ния поршня |
|
Заменить кольца |
||||||
Износ |
уплотнительных |
||||||||
маслораспреде- |
|
колец |
|
|
|
||||
лителях |
|
|
Недостаточная |
затяжка |
Подтянуть |
зажимные |
|||
Течь |
в соединени |
||||||||
ях |
трубопрово |
или износ уплотнитель |
болты или накидные |
||||||
дов |
|
|
|
|
ных |
колец |
|
гайки; |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
заменить уплотнитель |
|
Большая |
скорость |
Износ отверстия замедли- |
ные кольца |
||||||
Заменить клапан |
|||||||||
опускания |
стре |
тельного клапана; не |
Промыть и |
притереть |
|||||
лы |
или |
гуська |
полное прилегание кла |
"клапан |
|
||||
поворота |
стрелы |
пана к седлу |
|
|
|||||
Рабочая |
жидкость |
Не включается золотник Отрегулировать руко |
|||||||
не |
поступает |
в |
распределителя; |
ятку площадки упра |
|||||
одну |
из |
полос |
|
|
|
вления; |
|
||
тей цилиндров |
|
|
|
|
закрепить рычаги на |
||||
|
|
|
|
|
|
|
|
валу площадки упра |
|
|
|
|
|
|
увеличенный зазор в шар |
вления |
зажимные |
||
|
|
|
|
|
Подтянуть |
||||
|
|
|
|
|
нирах площадки управ |
гайки |
|
||
Движение |
ковша |
ления |
|
Поменять местами точ |
|||||
Неправильный подвод ра |
|||||||||
не |
соответствует |
бочей жидкости к ци |
ки присоединения |
||||||
Таблице управле |
линдру ковша |
рукавов к цилиндру |
|||||||
ния |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Технический уход за погрузчиком ПУ-0,5 аналогичен уходу за погрузчиками типов ПЭ-0,8, ПШ-0,4, ПМГ-0,2 и др. Перед установкой на хранение погрузчик надо тщательно очистить от грязи и смазать по карте смазки. Открытые трущиеся поверхности (пальцев, шарниров, штоков и др.) покрыть антикоррозийным составом.
Основные технические данные универсального погрузчика ПУ-0,5
Грузоподъемность на крюке, к г с ........................................................ |
500 |
Высота подъема по крюку, мм ............................................................ |
8 500 |
Вылет стрелы, м м ............................................................................................. |
6 375 |
Угол сектора рабочей зоны сзади трактора, град.................... |
120 |
Глубина захвата относительно уровня стоянки с ковшом |
|
для сыпучих материалов, мм ............................................................ |
2 500 |
8* |
211 |
Допустимый при работе уклон местности, град |
........................ |
5 |
||||
Рабочее давление в гидроцилиндрах, кгс/см2: |
95-100 |
|||||
стрелы, гуська, ковша........................................................................ |
||||||
поворота, |
опорных лап .................................................................... |
60—65 |
||||
Емкость универсального ковша, м3: |
|
0,17 |
||||
со створками для сыпучих материалов ................................ |
|
|||||
с короткими |
зубьями |
........................................................................ |
|
0,8 |
||
с длинными |
зубьями........................................................................... |
|
|
1,3 |
||
Масса груза, |
поднимаемого контейнером, к г ................................ |
малой , кг |
400 |
|||
Масса груза, |
поднимаемого |
стропой большой и |
500 |
|||
Производительность, т/ч: |
|
12—15 |
||||
на погрузке |
хлопка .............................................................................. |
|
||||
з> |
» |
|
сена . .. |
..........................................................................12—15 |
||
» |
» |
|
сыпучих |
материалов....................................... |
30—40 |
|
Габариты, мм: |
|
|
|
10 320 |
||
длина ............................................................................................................ |
|
|
|
|
||
ширина |
.................................................................................................... |
|
|
|
2 755 |
|
высота .. .................................................................................................... |
3 800 |
|||||
Масса машины без рабочих органов, кг ........................................ |
|
1300 |
»» с полным комплектом рабочих органов, кг . . 1630
АВТОМОБИЛЬНЫЙ ЗАГРУЗЧИК СЕЯЛОК
Загрузчик ЗСА-40 предназначен д л я транспортировки и загрузки порошковидных и гранулированных мине ральных удобрений и семян в зернотуковые, зерновые сеялки и разбрасыватели. Монтируют на шасси ГАЗ-53. Загрузчик можно использовать для приготовления сме сей минеральных удобрений с одновременной загрузкой их в туковысевающие машины.
К раме присоединены два ленточных продольных транспортера для подачи материала из бункера к гори зонтальному поперечному шнековому транспортеру. На лентах продольного транспортера, на их внутренней сто роне, сделаны направители, препятствующие сползанию лент с барабанов. Натягивают ленту натяжными бол тами.
Бункер разделен съемной деревянной перегород кой, что позволяет загружать одновременно зерно и ми неральные удобрения.
В передней части бункера два люка с заслонками, их механизмом подъема можно поочередно или одновре менно поднимать и опускать.
Шнековым транспортером подают массу, вынесенную продольными транспортерами на наклонный, который загружает ее в сеялочные агрегаты или в транспорт.
Привод собран из одноступенчатого редуктора (ко робки отбора мощности), установленного на коробке
212