Файл: Механизация погрузочно-разгрузочных работ в сельском хозяйстве..pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 19.10.2024
Просмотров: 84
Скачиваний: 1
передан автомобиля, карданного вала, двухступенча того редуктора, промежуточного вала с предохранитель ной муфтой, трех цепных передач, двух конических ре дукторов и двух клиноременных передач.
Спомощью машины ЗСА-40 можно загружать сеялки
сшеренговым и эшелонированным (шахматным) рас положением сеялок.
Впервом случае на нем подъезжают так, чтобы вы грузной рукав верхней части наклонного транспортера, повернутого перпендикулярно к оси автомобиля, был над центром семенного ящика.
Для заполнения семенного' ящика по всей длине на клонный транспортер можно поворачивать вокруг вер
тикальной оси на 180°. Для заправки эшелонированных сеялок загрузчик подъезжает так, чтобы сначала запра вить наиболее отдаленную от него сеялку, а затем ближнюю. Для заправки последней транспортер разво рачивают под острым углом к оси автомобиля.
|
Основные технические данные машины ЗСА-40 |
|
||
Потребная мощность, л. с.................................................................................. |
|
11,6 |
||
Производительность, т/ч: |
|
|
||
на погрузке зерна ........................................ |
•....................................... |
34 |
||
на погрузке минеральных удобрений ..................................... |
46 |
|||
Объем бункера, м3 ......................................................................................... |
|
3,28 |
||
Высота погрузки, м ............................................................................................... |
|
2,2 |
||
Скорость движения ленты транспортера, м/с ................................ |
0,236 |
|||
Диаметр шнека, |
м м ......................................................................................... |
|
225 |
|
Шаг витков, м м ................................................................................................. |
|
250 |
||
Частота вращения шнека, об/мин........................................................ |
277 |
|||
Угол наклона транспортера, |
гр ад ........................................................ |
22 |
||
Расстояние от земли до выгрузного окна транспортера, м |
2,3 |
|||
Расстояние от земли до выгрузного рукава, м ........................ |
1,5 |
|||
ВыЛет транспортера, м ...................................................................................... |
|
4,6 |
||
Угол |
|
|
|
|
|
поворота |
транспортера |
в горизонтальной плоскости, |
|
град |
...................................................................................................................... |
|
|
180 |
Габариты, мм: |
|
|
|
|
длина ............................................................................................................. |
|
|
7490 |
|
ширина ......................................................................................................... |
|
|
2250 |
|
высота.............................................................................................................. |
|
|
2720 |
|
Масса машины, |
к г ............................................................................................. |
|
1100 |
Технический уход за загрузчиком ЗСА-40. Уход еже сменный и послесезонный, заключается в проверке со стояния машины, очистке, смазке, проверке креплений и регулировке узлов и деталей. Ежесменный уход выпол няет шофер агрегата одновременно с ежесменным тех ническим уходом за автомобилем. Послесезонный тех-
213
нический уход — после окончания работ на загрузке сея лок, работ по вывозке зерна от комбайнов или других хозяйственных работ. Ежесменный технический уход: очистка от остатков минеральных удобрений бункера и рабочих органов; проверка, регулировка и крепление узлов и деталей; смазка узлов и деталей по картам и
схемам смазки.
Послесезонный технический уход: очистка от пыли и остатков посевных материалов; осмотр и оценка со стояния машины, определение дальнейшей эксплуатации машины без ремонта. Если машина не нуждается в ре монте, устраняют обнаруженные неисправности и подго тавливают ее к длительному хранению.
ВИНОГРАДНИКОВЫЙ НАВЕСНОЙ АГРЕГАТ
Агрегат АВН-0,5 представляет собой погрузчик фрон тального действия, навешиваемый на трактор Т-25 или ДТ-20 (садовая модификация). Привод агрегата от гид росистемы трактора.
Предназначен для вывозки технических сортов вино града и порожней тары из междурядий виноградников; уборки обрезанной лозы с межквартальных дорог, по грузки винограда и лозы в транспорт.
Можно использовать на транспортировке, погрузке
иразгрузке мешков, ящиков и других грузов на базах,
вмастерских и в хозяйствах.
Агрегат комплектуют двумя основными сменными рабочими органами — оборудованием для вывозки вино града из междурядий, и волокуши для лозы, двумя до полнительными рабочими органами, поставляемыми заводом по особому заказу: вилочным подхватом и стре лой с крюком для штучных грузов.
Для монтажа рабочих органов (рис. 85) служит на вешиваемый на трактор грузоподъемник 1, состоящий из внутренней и наружной рам, каретки и гидроцилин дра подъема. Стойки наружной рамы — направляющие для перемещения внутренней, а стойки внутренней — направляющие для перемещения каретки. Перемещение происходит по антифрикционным накладкам. С'внешней стороны к стойкам приварены полуоси для тяг наклона грузоподъемника. При его сборке внутреннюю раму устанавливают в наружную, а каретку — во внутреннюю так, чтобы зазор между накладками и стойками был
214
видБ
Ё пределах 1—1,5 мм. Регулируют этот зазор соответ ствующими прокладками. В кронштейнах на верхней поперечине внутренней рамы устанавливают на осях на шарикоподшипниках два направляющих блока, через которые перекинуты тросы. Одними концами они закреп лены на нижней поперечине наружной рамы, к другим концам подвешивают каретку.
При выдвижении плунжера гидроцилиндра подъема внутренняя рама грузоподъемника перемещается вверх и посредством тросов поднимает каретку. При опуска нии плунжера гидроцилиндра каретка опускается в ис ходное положение под воздействием веса подвижных
частей. |
подъема |
одностороннего |
действия |
Гидроцилиндр |
|||
с замедлительным |
клапаном |
в нижней |
его части, |
ограничивающим скорость опускания груза, подсоеди нен непосредственно к выводному отверстию гидрорас пределителя трактора. Для наклона грузоподъемника служит гидроцилиндр ЦС-75 гидроподъемника трактора. Для работы агрегата с ковшом гидроцилиндр ЦС-75 отсоединяют от гидросистемы трактора и присоединяют к ковшу для его опрокидывания. Так как количество масла, залитого в гидросистему трактора, недостаточно, в отверстие сапуна маслобака трактора ставят дополни тельный бачок вместимостью до 4 л с сетчатым фильт ром и щупом для замера уровня масла. Сменные рабо чие органы: ковши, вилочные подхваты и стрелу с крю ком — закрепляют на каретке.
Волокушу, используемую для вывозки виноградной лозы с межклеточных дорог без погрузки в транспорт, навешивают на трехточечную навесную систему трак тора. Для совмещения ее работы с вывозкой порожней тары к комплекту оборудования для вывозки винограда придают платформу, собранную из двух кронштейнов, и площадку с днищем, шарнирно связанным с рамкой. Если необходимо поднять капот двигателя, предвари
тельно поднимают днище и наклоняют его назад до .от каза.
Для |
облегчения загрузки платформы |
(особенно |
тарой из |
второго и третьего рядов) сделана |
откидная |
подножка, ее прикрепляют к передней части трактора. В комплекте оборудования для вывозки винограда из междурядий и погрузки в транспорт 8 сменных ков
шей и подхват с механизмом опрокидывания. Волокуша
216
представляет собой раму с шарнирно закрепленными на ней шестью нижними и двумя боковыми зубьями. Ви лочные подхваты предназначены для транспортировки и погрузки грузов, уложенных на поддоны или бруски, собраны из двух зубьев и спинки. Зубья регулируют по ширине от 940 до 560 мм через 80 мм.
Стрела с крюком для штучных грузов сделана так, что крюк на ней можно устанавливать в двух положе ниях с различными вылетами.
Перед монтажом агрегата АВН-0,5 на трактор сни мают его продольные тяги, раскосы, цепи, блокировки механизма задней навески и крылья. Переоборудуют трактор для работы на заднем ходу (реверс); колею передних и задних колес устанавливают на ширину
1200 мм, |
а при работе в виноградниках с междурядьем |
2 м — на |
1100 мм. Трактор перестраивают на низкую |
садовую |
модификацию с удлиненной базой 1837 мм. |
Для шин 8—32" устанавливают давление 1,1 кгс/см2, а для шин 10—28"— 1,2 кгс/см2. Заменяют рычаги гидро распределителя и тормозные педали трактора на постав ляемые с агрегатом.
Эффективность работы агрегата во многом зависит от приемов и методов, применяемых при выполнении подъемно-транспортных операций, а также от техноло гии перемещения и погрузки. При транспортировке гру зов агрегатом надо пользоваться кратчайшими маршру тами с наименьшим числом разворотов, что позволит уменьшить время рабочего цикла и сэкономить горючее.
Агрегат + комплект оборудования. Агрегат рассчитан для работы в виноградниках с шириной междурядья не менее 2 м. Технологический процесс следующий. Трак торист ведет агрегат по междурядью, а рабочий, идущий впереди машины, ссыпает в ковш виноград из ящиков. Порожнюю тару оставляют в междурядье, чтобы не пре пятствовать свободному проходу трактора. Лучше всего использовать для этого столбы виноградной шпалеры или же ставить порожнюю тару под шпалеру.
Рабочий, идущий за трактором, тару укладывает на платформу. Перед выездом из междурядья необходимо для уменьшения габарита трактора с агрегатом подлине и его радиуса поворота повернуть подножку вверх до отказа. При движении агрегата по междурядью трак торист и обслуживающий персонал должны особо тща тельно соблюдать правила техники безопасности. Эф-
217
Разворот ы агоегата при заезде
6 последующее междурядье
Агрегат АВН-0,5
Располож ение пуст ы х ковш ей до начала р а бо чего цикла по Вывозке Виногра да и пуст ой тиры
М ест о дыгпизни. пуст ой т ары
Расположение ковшей с Вино градом после окончания р а бочего цикла по Вывозке Винограда и пуст ой тары
Рис. 86. Движение агрегата АВН-0,5 при вывозке винограда и порож ней тары из междурядий виноградника.
фективность агрегата во многом зависит от сборщиков винограда, они должны перед началом вывозки обеспе чить необходимые условия работы агрегата (не менее 8— 10 рядом расположенных убранных рядов).
При урожайности винограда в среднем 50 ц/га за грузку одного агрегата можно обеспечить одновремен ной работой 50—60 сборщиков. При урожайности ниже 50 ц/га производительность при ручной сборке винограда уменьшается. Поэтому число сборщиков необходимо увеличить, и, наоборот, при большей урожайности число сборщиков можно несколько уменьшить. Наиболее ра циональной надо признать работу агрегата челночным способом, схема которого показана на рисунке 86. По этой схеме до работы агрегата ковши расставляют в шахматном порядке в начале и конце виноградникового участка, на котором был ранее убран виноград и уло жен в ящики и корзины.
Передвигаясь по междурядью, агрегат с ковшом вы возит виноград и порожнюю тару. При выезде из меж дурядья агрегат делает кратковременную остановку, тару снимают с платформы и складывают у начала со седнего междурядья, с левой стороны по ходу движения агрегата.
Место выгрузки порожней тары выбирают с таким расчетом, чтобы в дальнейшем она не мешала агрегату маневрировать для заезда в следующее междурядье, а также при отгрузке винограда. Затем агрегат пересекает
218
межклеточную дорогу, оставляет ковш с виноградом у входа в междурядье противоположного виноградникового участка, разворачивается вдоль межклеточной дороги и въезжает в следующее междурядье для под хвата порожнего крвша и продолжения работы.
В отдельных случаях, при урожайности выше сред ней, если ковшей не хватает для винограда, собранного с одного междурядья, или же если в ряду оказывается пересортица плодов, необходимо оставшиеся ящики с ви ноградом вывозить на платформе, предназначенной для тары.
Если на платформе не помещаются все ящики, осво бождающиеся от винограда, то 1—2 ящика с виногра дом, расположенные в начале и в конце междурядья, выносят вручную.
По окончании цикла работы по вывозке винограда агрегат с последним заполненным ковшом останавли вают перед межклеточной дорогой, куда подъезжает автомашина, оборудованная специальным кузовом. Вы гружают ковш, машина отъезжает вперед на 3—4 ряда, чтобы дать возможность агрегату пересечь межклеточ ную дорогу и оставить порожний ковш у начала проти воположного междурядья.
Затем агрегат въезжает задним ходом через один ряд в противоположное междурядье, подъезжает к ковшу
свиноградом по другую сторону межклеточной дороги
иподхватывает его. Далее агрегат отъезжает в исходное положение погрузки. Затем следует погрузка винограда в автомашину и возврат ковша в первоначальное поло жение.
После оставления порожнего ковша вышеописанным способом нагружают остальные ковши. Схема движения
агрегата при рабочем цикле погрузки винограда пока зана на рисунке 87. На схеме сплошными линиями пока зано движение агрегата при подъезде к ковшу с вино градом с целью его подхвата, а штриховыми — движение агрегата с подхваченным ковшом в исходное положение для погрузки винограда и возврата ковша на место.
После рабочего цикла погрузки винограда агрегат с ковшом въезжает в ближайшее междурядье и продол жает работы по вывозке винограда и тары.
Агрегат с волокушей. Работу с волокушей по вывозке обрезков виноградной лозы с межклеточных дорог и ее погрузке выполняют так.
219
Разворот агрегат а
иего подъезд н ковшу
свиноградом
Переход транспортного^ средства и агрегата АВН-0,5 для продолже ния рабочего цикла погрузки винограда на прот ивополож ной сто роне виноградного
участ ка
Отъезд а грегат а с _ ковшом для винограда в исходное полож ение для погрузки и в о з врат ковш а на мест о после его вы грузки
I Транспорт ное
— L='J " Средст во для перевозни винограда
А грегат АВН-0,5 в начале рабоче го цикла погруз ки Винограда
А грегат АВН-0,5 ТГнонце рабочего цикла погрузни
винограда
Рис. 87. Движение агрегата АВН-0,5 и автомобиля при погрузке винограда.
Лозу вывозят по обе стороны виноградникового уча стка, чем уменьшается путь транспортировки ее к месту погрузки. Вначале агрегат вывозит и грузит виноград с одной половины участка, затем — с другой. Вывозка и погрузка лозы включают операции въезда задним ходом в глубь межклеточной дороги; сволакивание (вывозка) лозы к месту погрузки (скирдования); погрузка лозы. После заезда в глубь межклеточной дороги необходимо каретку опустить в крайнее нижнее положение и накло нить грузоподъемник вперед. Для нагрузки волокуши тракторист переводит трактор на первую передачу.
При продолжающемся движении агрегата зубья во локуши пронизывают образованные лозоподборщиком валки, которые скользят по зубьям до упора в лобовую стенку. После подхвата двух-трех валков необходимо приподнять зубья волокуши от уровня земли на 50— 100 мм и продолжать движение. Если во время свола кивания большое количество лозы попадает под колеса трактора, необходимо остановить его, опустить каретку с волокушей вниз до отказа и отъехать задним ходом от валка лозы, затем подхватить валок и продолжать ра боту.
Для транспортировки рекомендуется использовать тракторный прицеп ПТУ-1ОС; со стороны его загрузки необходимо снять приставной борт. Прицеп надо ста вить при выезде с межклеточной дороги. Для более
220
полной его нагрузки рекомендуется уплотнять вино градную лозу на платформе прицепа. Для этого необ ходим дополнительный рабочий. Полная загрузка прице па обеспечивается обычно после 3—4 заходов погрузчика.
Работа волокуши при непосредственной навеске на трактор. При работе с волокушей трактор переобору дуют в удлиненную садовую модификацию для работы на заднем ходу. Используют навесную волокушу на вы возке виноградной лозы с межклеточных дорог и нагру жают у мест скирдования так же, как и при работе с приспособлением и грузоподъемником.
РАБОТА АГРЕГАТА С ВИЛОЧНЫМ ПОДХВАТОМ
Агрегат с вилочным подхватом используют для вы возки поддонов с ящиками фруктов из междурядий системных садов и погрузки в транспорт. Кроме того, агрегат достаточно эффективно грузит и разгружает (ящики, бочки, оборудование, лес и пр.) при условии соответствия их веса грузоподъемности машины. При комплексной работе агрегата с автотранспортом, а также при его работе на складских дворах наибольшую производительность машина развивает, когда груз уло жен на поддоны или бруски, дающие возможность сво бодно подводить вилы под груз. Для работы агрегата с вилочным подхватом в садах и виноградниках реко мендуется применять двухзаходный поддон.
Технический уход за агрегатом АВН-0,5 (ежесмен ный и послесезонный):
перед началом работы необходимо осмотреть и под тянуть все наружные крепления, проверить состояние гидропроводов и уплотнений гидросистемы, уровень масла в дополнительном бачке (в случае необходимости долить масла не ниже нижней метки масломера трак тора), работу механизмов агрегата вхолостую и под нагрузкой.
По окончании смены надо проверить исправность ме ханизмов агрегата и при необходимости принять меры к устранению дефектов, очистить и промыть агрегат, смазать механизмы грузоподъемника. На ежесменный уход механизаторы затрачивают примерно 0,15— 0,2 чел.-ч. При послесезонпом уходе необходимо выпол нить все операции ежесменного, проверить зазоры между антифрикционными накладками и внутренними поверх
221