Файл: Механизация погрузочно-разгрузочных работ в сельском хозяйстве..pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 19.10.2024
Просмотров: 82
Скачиваний: 1
ностями стоек наружной и внутренней рам. Если необ ходимо, разбирают грузоподъемник, отсоединяют ка ретку и внутреннюю раму; регулируют с помощью про кладок зазоры между антифрикционными накладками и внутренними поверхностями рам. Продолжительность послесезонного техухода 2—3 чел.-ч.
Консервация и хранение агрегата АВН-0,5. Агрегат можно поставить на кратковременное или длительное хранение. Во время кратковременного перерыва в ра боте (менее 1 месяца) агрегат хранят на открытой, спе циально оборудованной площадке. Перед передачей агрегата на кратковременное хранение необходимо вы полнить операции ежесменного технического ухода. При продолжительном перерыве в работе (более 1 месяца), в осенне-зимний период, агрегат ставится на длительное хранение.
Перед постановкой его на длительное хранение не обходимо снять агрегат с трактора; тщательно очистить все детали и узлы от пыли, ржавчины и пр.; уложить в ящики и сдать на склад гибкие маслопроводы, шлице вые валики, рычаги управления распределителем, ци линдр наклона ковшей, тормозные педали, масляный бачок, инструмент и запасные детали, а также мелкие и крепежные детали для монтажа грузоподъемника к трактору. Смазать все детали по таблице смазки. Не защищенные лакокрасочными покрытиями и неоцинко ванные поверхности деталей и узлов должны быть за щищены от коррозии.
Поврежденная окраска на металлических и деревян ных деталях должна быть восстановлена, а все вывод ные отверстия силовых цилиндров и маслопроводов надо закрыть пробками.
Грузоподъемник и ковши для винограда обязательно хранят в закрытом помещении или под навесом, в гори зонтальном положении, на подставках; при хранении допускается штабелирование ковшей.
Возможные неполадки в агрегате АВН-0,5, их при чины и способы устранения.
Неполадки |
Причины |
Способы устранения |
Сильное вспенива |
Попадание в гидро |
Проверить герметичность |
ние масла |
систему воздуха |
всех соединений всасы |
|
|
вающей линии насоса |
|
|
и устранить засасыва |
|
|
ние воздуха подтяжкой |
|
|
соединений |
222
Цилиндры наклона |
Трубопроводы от рас |
Сменить шланговую часть |
||||||
и подъема не ра |
пределителя |
к |
ци |
|||||
ботают или рабо |
линдру |
подъема |
с |
трубопровода |
||||
тают |
при малых |
повышенным |
сопро |
|
|
|
||
нагрузках |
тивлением; |
|
|
|
|
|
||
|
|
насос |
не обеспечи |
|
|
|
||
Подъем |
каретки |
вает |
необходимого |
|
|
|
||
давления |
|
|
|
|
|
|||
рывками |
В цилиндре подъема Опустить каретку вниз |
|||||||
|
|
воздух |
|
|
|
до отказа, |
вывернуть в |
|
|
|
|
|
|
|
верхней части цилиндра |
||
|
|
|
|
|
|
винт для |
выпуска воз |
|
|
|
|
|
|
|
духа, медленно подни |
||
|
|
|
|
|
|
мать |
каретку до появ |
|
|
|
|
|
|
|
ления |
плотной струи |
|
|
|
|
|
|
|
масла из отверстия ци |
||
|
|
|
|
|
|
линдра, |
установить |
|
|
|
|
|
|
|
винт на место |
Появление течи в Плохая герметичность Снять верхнюю крышку
верхней |
части |
уплотнения |
цилиндра |
и в |
случае |
|
цилиндра при вы |
|
необходимости заменить |
||||
ходе штока |
|
|
уплотнительные кольца |
|||
|
|
|
|
НІ-65Х55-1 и защит |
||
Появление |
течи в |
То же |
ные шайбы 65x 55 мм |
|||
Заменить в случае |
необ |
|||||
резьбовом соеди |
|
ходимости уплотнитель |
||||
нении |
крышки |
|
ное кольцо НІ-80Х70-1 |
|||
цилиндра |
|
Повреждение или из |
Проверить |
уплотнения |
||
Самопроизвольный |
|
|||||
наклон |
грузо |
нос уплотнения |
цилиндра гидроподъем |
|||
подъемника |
|
|
ника трактора |
и при |
||
|
|
|
|
необходимости заменить |
||
|
Основные технические данные агрегата АВН-0,5 |
|
||||
Высота (максимальная), м: |
|
|
2,35 |
|||
при погрузке винограда..................................................................... |
|
|
||||
» |
» |
лозы ...................................................................................... |
|
|
2,5 |
|
Время подъема груза на максимальную высоту, с ................ |
|
18 |
||||
Максимальная рабочая скорость, к м / ч ............................................ |
|
|
5,03 |
|||
Транспортная скорость (без груза), км/ч............................................. |
|
|
15,6 |
|||
Дорожный просвет, |
м м ................................................................................ |
|
250 |
|||
Угол наклона грузоподъемника в вертикальной плоскости, |
|
|||||
град: |
|
|
|
|
|
5 |
назад |
...................................................................................................................... |
|
|
|
|
|
вперед .................................................................................................................. |
кгс: |
|
|
6 |
||
Грузоподъемность, |
|
|
300 |
|||
с ковшом для винограда......................................................................... |
|
|
||||
с волокушей |
|
................................................................................................. |
|
|
200 |
|
с вилочным подхватом............................................................................. |
|
|
300 |
|||
со стрелой: |
|
|
|
|
|
223
в I положении крюка ........................................................ |
150 |
||
во II |
» |
» ......................................................... |
300 |
Производительность (минимальная): |
|
||
при вывозке |
технических сортов винограда из между |
||
рядий виноградников с погрузкой в транспортные сред |
|||
ства, т / ч ........................................................................................................ |
виноградной лозы с межклеточных |
1,5 |
|
при вывозке |
дорог |
||
с погрузкой в транспортные средства, га/ч.................... |
2,2 |
Габаритные размеры агрегата в рабочем положении (с трак тором), мм:
длина с комплектом оборудования для вывозки виног
рада ................................................................................................................ |
4200 |
длина с волокушей................................................................................. |
4320 |
ширина с комплектом оборудования для вывозки виног |
|
рада ............................................................................................................. |
1290 |
ширина с волокушей............................................................................. |
1890 |
высота............................................................................................................. |
2200 |
Масса агрегата, кг: |
вывозки винограда |
с комплектом оборудования для |
|
(с одним ковшом) ................................................................................. |
440 |
с волокушей ................................................................................................. |
395 |
с вилочным подхватом............................................................................. |
334 |
со стрелой для штучных грузов ..................................................... |
314 |
Г Л A B А XI
РЕГУЛИРОВКА СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫ Х ПОГРУЗЧИКОВ
В процессе эксплуатации погрузчиков необходимо своевременно устранять дефекты, обусловленные естест венным износом деталей, растяжением приводных рем ней, рабочих и тяговых цепей и др. Качественное выпол нение операций по техническому обслуживанию дает возможность длительное время сохранять эксплуатаци онные и технологические показатели погрузочных машин, обеспечивать надежную и производительную работу.
УНИВЕРСАЛЬНЫЕ ГИДРАВЛИЧЕСКИЕ ПОГРУЗЧИКИ
В сельском хозяйстве широко применяют универсаль ные и специальные навесные на тракторы погрузчики, привод рабочих органов которых от гидравлических систем. Хотя в гидросистемах есть ряд конструктивных различий, у всех общие узлы и детали, основную часть которых нужно время от времени регулировать, а ино гда и заменить.
Такие узлы и детали — насосы, распределители, мас лобаки, резиновые шланги высокого давления, грязе съемники, уплотнительные кольца, манжеты, резиновые уплотнения гидроцилиндров и др. Разборку и сборку насоса необходимо выполнять только в закрытом поме щении под руководством опытного механика. Сальник выпрессовывают из крышки после снятия стопорных и упорного колец. Перед запрессовкой нового сальника в крышку его поверхность смазывают.
При установке узла крышки на насос необходимо предохранить уплотняющую поверхность сальника от повреждений. Для этого нужно пользоваться специаль ной оправкой, Маслосъемные кромки сальника должны
225
быть направлены внутрь корпуса насоса. Все винты
крышки затягивают до отказа. |
случаи вытяги |
|||
При |
снятии крышки |
возможны |
||
вания втулок из колодцев |
корпуса. |
При |
последующей |
|
сборке |
необходимо сохранить прежними |
расположение |
и направление разворота втулок (по направлению вра щения ведомой шестерни).
При работе с гидрораспределителем следует свое временно устранять подтеки масла.
При зависании предохранительного клапана гидро распределителя необходимо снять крышку клапана, из влечь его детали, промыть их и отрегулировать согласно инструкции по эксплуатации гидрораспределителя.
Регулируют пружины предохранительного клапана винтом. Начало слива масла при давлении 100— ПО кгс/см2. Необходимо постоянно держать чистым мас ляный фильтр и следить за уровнем масла в баке. Фильтр промывают через каждые 200—300 ч работы погрузчика. Уровень масла в баке контролируют щупом. Для предотвращения утечки масла через соединения не обходимо проверять затяжку накидных гаек и штуцеров. Если затяжка гаек и штуцеров не устраняет утечки, не обходимо разъединить неисправное соединение, прове рить чистоту поверхностей конусов и штуцеров, неис правные зачистить или заменить.
Для устранения утечки масла в подвижных соедине ниях (гидравлические муфты и цилиндры) необходимо заменить износившиеся уплотнительные кольца и ман жеты.
ЗЕРНОПОГРУЗЧИКИ
На зерновых токах колхозов и совхозов используют зернопогрузчики ЗПС-60, ЗМ-ЗО (зернометатель), ЗС-60 й ЗПН-60. По зернопогрузчику ЗПС-60 предусмотрено одиннадцать регулировок. Натяжение ремня, передаю щего крутящий момент со шкива контрпривода на шкив привода отгрузочного транспортера, регулируют натяж ными роликами. Если при передвижении ролика до конца паза требуемая степень натяжения ремня не до стигается, его заменяют новым.
Натягивают ремни, передающие крутящий момент со шкива электродвигателя на шкив контрпривода, пере мещением контрпривода по пазам кронштейнов. Для этого отвертывают гайки крепления контрпривода и
226