Файл: Квачев, С. Н. Вспомогательные суда и плавучие средства ВМФ учеб. пособие.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 21.10.2024
Просмотров: 87
Скачиваний: 0
II8
Кроме того, годовые и квартальные планы предусматривают также перевозку грузов флота на судах других министерств и ведомств Они подписываются начальником штаба тыла флота и утверждаются заместителем командующего флотом (флотилии) по тылу.
В годовой и квартальный планы включаются только суда, ко торые реально могут быть использованы для осуществления пере возок грузов в военно-морские базы в планируемом году.
Годовой и квартальный планы составляются по установлен ной форме и, концентрируя сведения в целом по флоту, являются секретными документами.
Месячный план составляется штабом тыла флота совместно с управлением вспомогательных судов по установленной форме на основании месячных заявок, подписывается начальником штаба
тыла флота и утверждается начальником тыла флота (вмб) за семь дней до наступления планируемого месяца (см. приложение 4 ) .
Месячный план должен включать работу всех вспомогательных судов и плавсредств, находящихся в эксплуатации и направленных для перевозок грузов, обеспечения кораблей и частей, а также для выполнения заданий командования, вытекающих из месячных планов боевой подготовки флота (вмб).
Месячные планы по направлениям и объему перевозок грузов в военно-морские базы должны соответствовать квартальным и являться их уточненным развитием.
Недельный план. Недельный план является уточнением месяч ного плана и составляется на морские геревозки грузов и работы за пределами района местного плавания. Он состагяется штабом тыла флота на основании месячных планов, недельного плана бое вой подготовки и недельных заявок довольствующих органов, уч реждений, предприятий, кораблей, соединений (см.приложение 4 ) .
Недельный план подписывается начальником вспомогательного флота и утверждается начальником штаба тыла флота. Утвержден ный недельный план высылается в управление вспомогательных су дов (отдел) за сутки до конца предплановой недели.
Суточный план. Суточный план составляется по всем вспо могательным судам, которые находятся в эксплуатации. Б этом плане должно быть предусмотрено выполнение заданий, заплани рованных недельным планом боевой подготовки с добавлением за
даний и работ согласно |
I I 9 |
суточным заявкам, а также работ по |
указаниям штаба или прямого начальника.
По транспортным судам, выполняющим морские грузоперевоз ки, в суточном плане указывается количество груза, подлежащего
погрузкѳ-выгрузкѳ |
за данные сутки, мероприятия |
по подготовке |
||
к |
выполнению рейса |
и обеспечению |
своевременного |
выхода судна |
в |
море. |
составляется |
старшим офицером по эксплуата |
|
|
Суточный план |
ции или начальником диспетчерской службы управления вспомога тельных судов на основании суточных заявок от кораблей и час тей, указаний командования и недельных планов. Он составляется ежедневно накануне планируемых суток и утверждается начальни ком управления вспомогательных судов до 17 часов. После утвер ждения суточного плана диспетчерская служба оповещает все корабли и части о включении или невключении поданных ими за явок в суточный план работы вспомогательных судов.
Оповещение производится в течение предплановых суток. В нем указывается точное место, время начала выполнения принято го к исполнению задания (форма суточного плана дана в прило жении 5 ) .
120
Г л а в а |
ХП |
ПРАВИЛА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СУДОВ И ПЛАВУЧИХ СРЕДСТВ ВСПОМОГАТЕЛЬНОГО ФЛОТА
Общие положения по использованию вспомогательных судов на флоте
Важным фактором в процессе выполнения запланированных
работ |
является |
строгое соблюдение установленных правил исполь |
|
зования |
вспомогательных |
судов и плавучих средств. От этого во |
|
многом |
зависит |
качество |
и своевременность выполнения работ, |
а также безопасность плавания судов и плавсредств вспомогателъ ного флота.
Правила использования вспомогательных судов и плавсредств во многом определяются видом работы. Основными из них можно
считать |
следующие: |
|
- подача всех видов материальных средств кораблям, нахо |
||
дящимся |
в море, на рейде и у необорудованного побережья; |
|
- |
перевозка личного состава |
воинских частей; |
- перевозка боеприпасов, вооружения, продовольствия и дру |
||
гих видов воинских грузов морем |
в интересах флота и других |
|
видов вооруженных сил; |
|
|
- |
буксировка кораблей и несамоходных средств; |
|
- |
оказание помощи кораблям |
при авариях; |
-обеспечение боевой подготовки и безопасной стоянки ко раблей флота;
-техническое обслуживание кораблей и судов;
-производство ледокольных работ.
Рпрактике использования вспомогательных судов и плавучих
средств для выполнения всех ранее перечисленных работ могут иметь ».пето четыре формы их выделения:
- |
постоянное закрепление судов и плавсредств; |
- |
выполнение отдельных работ; |
- |
выделение судов в распоряжение на время, |
- |
сдача судов и плавсредств в аренду. |
I2I
Постоянное закрепление судов и плавсредств производится за боевыми кораблями, соединениями и учреждениями. Такое за крепление применяется в том случае, когда есть повседневная, постоянная потребность в судах, когда более рационально пла нировать использование судов непосредственно в соединении. Вполне оправданно,например, постоянное закрепление за соедине нием подводных лодок таких вспомогательных судов, как торпѳдо лови, плавучие базы и казармы. Логично постоянное закрепление за медсанслужбой флота или за отдельными медучреждениями са
нитарных транспортов, санитарных катеров. За техническим уп равлением постоянно закрепляются плавучие мастерские, зарядо вые и покрасочные станции. В таких случаях командиры соеди нений, учреждений и частей сами регламентируют использование судов (плавсредств) и несут полную ответственность за безо пасность их плавания и эксплуатацию.
Выполнение отдельных работ - наиболее распространенная форма использования судов и плавсредств вспомогательного флота.
Сущность ее заключается в том, что каждый раз для выпол нения той или иной работы заинтересованная воинская часть (соединение кораблей, отдельный корабль, предприятие, учреж дение) подает в управление вспомогательных судов суточную з а я |- ку с точным указанием объема работ, которые необходимо выпол нить с помощью судов и плавсредств.
По данным заявкам составляется суточный план, по которому и выделяются суда и плавсредства. О включении или невключении поданной заявки в план заявителей оповещают заранее. Для вы полнения заданий начальнику УВС дается право.выбирать суда по своему усмотрению, исходя из характера работ, подлежащих вы полнению.
Выполнив работу, суда каждый раз возвращаются на места постоянной дислокации (в порт приписки) в распоряжение диспет черской службы.
Выделение судов в распоряжение на время производится, когда ежедневное возвращение судов и плавсредств к месту дис локации судна нецелесообразно, поскольку предполагается вы полнение ряда работ за больший, чем сутки, период времени
• Ш іс р
122
(от трах до десяти суток ). На трое суток суда командируются с разрешения начальника УВС, на десять - с разрешения замести
теля командующего флотом по тылу, на срок, больший десяти су ток, - с разрешения командующего флотом.
Командир части (соединения), в распоряжение которого поступают суда, обязан ознакомиться с основными тактико-техни
ческими данными |
судна, которые могут существенно влиять |
на |
|
выполнение конкретных работ |
(например, осадка судна при |
малой |
|
глубине в месте |
ведения работ |
и т .л .) . После этого он |
дает |
капитану указание об использовании судна в соответствии с его тактико-техническими данными и маневренными качествами при учете местных условий работ. Командир части обязан принять все, зависящие от него, меры по обеспечению безопасности судна и предупреждению аварий при выполнении задания.
По окончании работ и истечении установленного заданием срока командир части обязан направить судно в распоряжение приславшей его диспетчерской службы. Если срок истек, а зада ние не выполнено и есть необходимость задержать судно до вы полнения задания, командир части должен заранее обратиться к начальнику управления вспомогательных судов флота и получить разрешение задержать судно на определенное время.
Командир (капитан, старшина) судна, прибывшего к касту выполнения задания, обязан доложить командиру, в ведение кото рого поступает судно, о готовности последнего к выполнению ра бот.
При нахождении вспомогательного судна (плавсредства) во временном распоряжении за УБС сохраняется право контролировать порядок его использования. При нарушении командиром корабля (части ), в распоряжении которого поступило судно, правил ис
пользования судов и плавсредств начальник УБС обязан потребо вать устранения недостатков или ходатайствовать перед выше стоящим командованием о прекращении выполнения работ в интере сах данной части.
Значительно реже применяется арендная форма обеспечения частей и предприятий вспомогательными судами и плавучими сред ствами
123
|
Сдача судов в аренду практикуется при длительных работах |
|||||
в интересах организаций и предприятий, не |
входящих в |
состав |
||||
ВМФ. |
Во |
всех случаях |
выполнения отдельных |
работ |
Іпри |
выделении |
судов |
в |
распоряжение |
или при сдаче их в аренду) |
управление |
вспомогательных судов и его диспетчерская служба в первую очѳредь обязаны:
- представить судно в исправном состоянии, технически пригодны.;для выполнения работ согласно заявке;
-представить судно в тот срок и в тот пункт (военно-
морскую б азу ), которые были сообщены заявителю; - усыновить продолжительность времени на выполнение суд
ном задания (срока нахождения в распоряжении); - дать указания командиру (капитану, старшине) судна о
характере предстоящего задания и условиях его выполнения.
При всех формах выделения судов и плавсредств основанием для выполнения тех или иных работ служит приказ-задание.
Приказ-задание - это документ, выдаваемый диспетчерской службой УВС и определяющий объем работы судна (плавсредства), Вручение капитану судна приказа-задания означает начало вы полнения запланированной работы. В мирное время без приказазадания выполнение каких бы то ни было работ запрещается.
Приказ-задание, выданное диспетчерской службой капитану (командиру, старшине), является для него единственным доку ментом, определяющим место, время и объем работы судва»
Изменить или отменить приказ-задание может только началь ник управления вспомогательных судов или его заместитель. В таких случаях начальник диспетчерской службы или дежурный диспетчер вносит соответствующие изменения в ранее выданное "^иказ-задание или выписывает новое.
Приказ-задание имеет установленную форму (см.приложение 6) и вручается капитану (старшине) судна заранее, до начала работ или выхода в море. Оформление приказа-задания производится в двух или трех экзѳмпл ірах, из которых.один остается в книге приказов заданий диспетчерской службы, а второй вручается под расписку капитану (старшине) судна. Третий экземпляр приказа-