Файл: Квачев, С. Н. Вспомогательные суда и плавучие средства ВМФ учеб. пособие.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 21.10.2024
Просмотров: 76
Скачиваний: 0
Считзется, что под килем судна |
всегда должно |
быть не |
менее |
|
2 ,5 -3 м. |
|
длины судна |
на |
|
Длина причала долина всегда быть больше |
||||
20-30)». Это обеспечивает безопасную стоянку |
соседних |
судов |
||
и надежное закрепление швартовов, так как их |
держащая |
сила |
за |
|
висит от удаления точки закрепления троса на |
судне от |
точки |
||
его крепления на берегу. |
работ |
|
|
|
Нормы грузовых |
|
|
|
Вуспешном выполнении заданий командования по перевозке
иподаче материальных средств с помощью судов вспомогательного флота ванное значение имеет внедрение наиболее прогрессивных норм погрузочно-разгрузочных работ.
Погрузочно-разгрузочные работы характеризуются двумя по казателями: нормой выработки и нормой времени.
груза |
Нормой выработки |
называется установленное количество |
|
в тоннах, которое |
должно быть |
перегружено в течение ча |
|
с а , смены или суток производственной |
бригадой (или одним чело |
||
веком, одной машиной) в конкретных производственных условиях. |
|||
нятый |
Б процессе разгрузки и погрузки |
судов личный состав, за |
|
на этих работах, |
не только перегружает разнообразные |
грузы, но и выполняет различные вспомогательные работы, |
на ко |
торые невозможно установить норму выработки в тоннах. К |
таким |
работам относится открытие и закрытие люков,, крепление |
и рас |
крепление грузов, работы по сепарации некоторых партий грузов и другие. Для всех подобных работ устанавливается не норма вы работки, а норма времени на их выполнение, т .е . количество времени.
Нормы выработки и норе» вреае#«-»*.-судовые погрузочноразгрузочные работы могут быть общегосударственными, ведом ственными и местными. Общегосударственные нормы обязательны для всех организаций и в том числе для ВМФ при обработке судов флота в гражданских портах. Ведомственные нормы распространяют
ся только на суда и пункты базирования данного ведомства, издав шего нормы. Например, если суда ВМФ обрабатываются в портах Министерства Морского Флота и персоналом порта, то применяются общегосударственные нормы, если обработка судне ВМФ прсияподитсч
150
у причалов пунктов базирования Военно-Морского Флота, то при ценяются ведомственные нормы ВМФ. Одновременно с этим могут применяться и местные нормы, которые полнее учитывают местные
условия и обстановку. |
|
|
обработке вспомога |
|
В Военно-Морском |
Флоте при грузовой |
|||
тельных судов в качестве основных применяются судосуточные |
||||
нормы. |
|
|
подразумевается установленное |
|
Под судосуточными нормами |
||||
количество грузов, которое |
в конкретных производственных усло |
|||
виях должно быть погружено |
(или |
выгружено) |
на все судно за |
|
сутки. |
|
|
|
не целые сутки, а |
Если судно разгружается (загружается) |
||||
в течение нескольких |
часов, |
норма выработки за это время может |
быть найдена делением общей судосуточной нормы на 24 и умно жением частного на число часов фактической продолжительности работ.
Судосуточные нормы рассчитаны на хорошую погоду, поэтому для случаев выполнения погрузочно-разгрузочных работ в плохую погоду предусмотрены соответствующие поправки к нормам в за висимости от погодных условий.
Определяющими факторами при установлении судосуточных норм являются:
-классификация грузов по сложности и трудоемкости пере работки;
-классификация портов (пунктов базирования) в зависимости
от условий производства грузовых работ и их механизации; - классификация схемы грузовой обработки судов в зависи
мости от количества люков.
Классификацией грузов установлено деление их на шесть классов. Наиболее сложные и трудоемкие в обработке грузы отне
сены к |
первому классу, а менее сложные и требующие наименьших |
|||
затрат |
труда на перегрузку единицы груза - |
к шестому. |
||
По степени механизации погрузочно-разгрузочных работ |
||||
пункты базирования |
различны и |
в зависимости от этого делятся |
||
на четыре сетки. |
относятся |
пункты, где |
грузовая обработка |
|
К |
первой сетке |
судов осуществляется береговыми погрузочнс-разгрузочными'ма- шинами. Для пунктов (портов) первой сетки устанавливаются
I5I
наибольшие судосуточные нормы выработки.
Если грузовые работы производятся в пунктах, где нет береговой механизации, т .е . только судовыми средствами, то такие пункты относятся ко второй сетке.
К третьей сетке относятся порт-пункты, где грузовые работы.ведутся вручную.
И, наконец, по четвертой сетке рассчитываются судосуточ ные нормы во всех случаях выполнения грузовых работ на откры тых рейдах.
Классификация схем грузовой обработки судов позволяет установить норму выработки в зависимости от количества одно временно обрабатываемых по данному грузу люков.
По действующим документам нормы выработки могут быть установлены для случаев выгрузки (погрузки) одного и того же
груза через 1 ,2 ,3 |
и 4 люка одновременно. |
|
Указанные нормы выработки, |
а также классификация грузов |
|
и портов изложены |
в специальных |
справочниках. |
Стояночное время судна
Рентабельность использования вспомогательных судов и плавучих средств в большой степени зависит от быстроты обра ботки судов в пунктах базирования. В связи с этим и администрэ' ция портов, и экипажи судов заинтересованы в сокращении вре мени стоянки судов в портах и пунктах базирования. В практике использования вспомогательных судов ЕМФ время стоянки судов в любых пунктах базирования называется стояночным временем. Оно рассчитывается управлением вспомогательных судов. (отделом, отделением) или старшим морским начальником в пункте, куда прибыло судно, объявляется его капитану и должно быть выполне
но в |
ходе обработки судна. |
|
|
|
|
Стояночное время представляет собой суммарную затрату |
|||
времени на |
все операции и работы, |
связанные с |
обработкой суд |
|
на в |
данном |
пункте с момента его |
прихода и до |
ухода в море. |
Рвссчитьюать отопночнсе в р е ш (Тот.с ) п о е н о п о следующему аналитическому выражению:
I er.с tI та - £ рл + І а т * І t p f L t . j p * /: І»Нк ѵ£ ов
( Ю
где £тб -время на ывѳртоіку (снятие со ьплртов для вы хода в море);
Ip * - время, требующееся дая раскрытия (закрытая) лю ков трюков;
£- время разгрузки ».ли поірузки на судно тякеловѳ-
сов (сюда ко необходимо включать и время на кропление или раскрепление тяжеловесов);
і грр- время на разгрузку и погрузку на судно обычных грузов;
£гТр~ время на по,..готовку трюыов для принятия оче редной партии грузов;
- вреыя для пополнения судовых запасов на рейс;
|
іов |
~ |
время для оформлении выхода судна в море. |
|||||
|
Рее слагаемые, |
входящие в формулу (І'-і), |
за исключением |
|||||
времени на |
грузовые |
работы |
о обычными грузами |
ігр.р. |
, опре |
|||
деляются по местным нормам времени. Они зависят от величины |
||||||||
судна, оборудования порта, времени года, погоды и от многих |
||||||||
других факторов. |
|
|
|
|
||||
|
Рассмотри!! факторы, которые должны быть учтены при опре |
|||||||
делении времени га вспомогательные операции. |
|
|
||||||
го , |
Бремя |
на раскрытие и закрытие люков зависит, прежде все |
||||||
от величины судна. Чем больше по величине |
судно, том боль |
|||||||
ше у |
пего |
люков и том больших размеров сами люки. Следовательно, |
||||||
и времени |
на |
их раскрытие |
(закрытие) требуется больше. При оп |
ределении времени на эту операцию следует учитывать |
количество |
|
раскрываемых люков и возможность |
(невозможность) одновремен |
|
ного раскрытия нескольких люков. |
Sa основу берется |
время |
і ;с ;; нтил п.чюг.льызго из них. |
|
|