Файл: Квачев, С. Н. Вспомогательные суда и плавучие средства ВМФ учеб. пособие.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 21.10.2024

Просмотров: 76

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Считзется, что под килем судна

всегда должно

быть не

менее

 

2 ,5 -3 м.

 

длины судна

на

Длина причала долина всегда быть больше

20-30)». Это обеспечивает безопасную стоянку

соседних

судов

и надежное закрепление швартовов, так как их

держащая

сила

за­

висит от удаления точки закрепления троса на

судне от

точки

его крепления на берегу.

работ

 

 

 

Нормы грузовых

 

 

 

Вуспешном выполнении заданий командования по перевозке

иподаче материальных средств с помощью судов вспомогательного флота ванное значение имеет внедрение наиболее прогрессивных норм погрузочно-разгрузочных работ.

Погрузочно-разгрузочные работы характеризуются двумя по­ казателями: нормой выработки и нормой времени.

груза

Нормой выработки

называется установленное количество

в тоннах, которое

должно быть

перегружено в течение ча­

с а , смены или суток производственной

бригадой (или одним чело­

веком, одной машиной) в конкретных производственных условиях.

нятый

Б процессе разгрузки и погрузки

судов личный состав, за­

на этих работах,

не только перегружает разнообразные

грузы, но и выполняет различные вспомогательные работы,

на ко­

торые невозможно установить норму выработки в тоннах. К

таким

работам относится открытие и закрытие люков,, крепление

и рас­

крепление грузов, работы по сепарации некоторых партий грузов и другие. Для всех подобных работ устанавливается не норма вы­ работки, а норма времени на их выполнение, т .е . количество времени.

Нормы выработки и норе» вреае#«-»*.-судовые погрузочноразгрузочные работы могут быть общегосударственными, ведом­ ственными и местными. Общегосударственные нормы обязательны для всех организаций и в том числе для ВМФ при обработке судов флота в гражданских портах. Ведомственные нормы распространяют­

ся только на суда и пункты базирования данного ведомства, издав­ шего нормы. Например, если суда ВМФ обрабатываются в портах Министерства Морского Флота и персоналом порта, то применяются общегосударственные нормы, если обработка судне ВМФ прсияподитсч



150

у причалов пунктов базирования Военно-Морского Флота, то при­ ценяются ведомственные нормы ВМФ. Одновременно с этим могут применяться и местные нормы, которые полнее учитывают местные

условия и обстановку.

 

 

обработке вспомога­

В Военно-Морском

Флоте при грузовой

тельных судов в качестве основных применяются судосуточные

нормы.

 

 

подразумевается установленное

Под судосуточными нормами

количество грузов, которое

в конкретных производственных усло­

виях должно быть погружено

(или

выгружено)

на все судно за

сутки.

 

 

 

не целые сутки, а

Если судно разгружается (загружается)

в течение нескольких

часов,

норма выработки за это время может

быть найдена делением общей судосуточной нормы на 24 и умно­ жением частного на число часов фактической продолжительности работ.

Судосуточные нормы рассчитаны на хорошую погоду, поэтому для случаев выполнения погрузочно-разгрузочных работ в плохую погоду предусмотрены соответствующие поправки к нормам в за­ висимости от погодных условий.

Определяющими факторами при установлении судосуточных норм являются:

-классификация грузов по сложности и трудоемкости пере­ работки;

-классификация портов (пунктов базирования) в зависимости

от условий производства грузовых работ и их механизации; - классификация схемы грузовой обработки судов в зависи­

мости от количества люков.

Классификацией грузов установлено деление их на шесть классов. Наиболее сложные и трудоемкие в обработке грузы отне­

сены к

первому классу, а менее сложные и требующие наименьших

затрат

труда на перегрузку единицы груза -

к шестому.

По степени механизации погрузочно-разгрузочных работ

пункты базирования

различны и

в зависимости от этого делятся

на четыре сетки.

относятся

пункты, где

грузовая обработка

К

первой сетке

судов осуществляется береговыми погрузочнс-разгрузочными'ма- шинами. Для пунктов (портов) первой сетки устанавливаются


I5I

наибольшие судосуточные нормы выработки.

Если грузовые работы производятся в пунктах, где нет береговой механизации, т .е . только судовыми средствами, то такие пункты относятся ко второй сетке.

К третьей сетке относятся порт-пункты, где грузовые работы.ведутся вручную.

И, наконец, по четвертой сетке рассчитываются судосуточ­ ные нормы во всех случаях выполнения грузовых работ на откры­ тых рейдах.

Классификация схем грузовой обработки судов позволяет установить норму выработки в зависимости от количества одно­ временно обрабатываемых по данному грузу люков.

По действующим документам нормы выработки могут быть установлены для случаев выгрузки (погрузки) одного и того же

груза через 1 ,2 ,3

и 4 люка одновременно.

Указанные нормы выработки,

а также классификация грузов

и портов изложены

в специальных

справочниках.

Стояночное время судна

Рентабельность использования вспомогательных судов и плавучих средств в большой степени зависит от быстроты обра­ ботки судов в пунктах базирования. В связи с этим и администрэ' ция портов, и экипажи судов заинтересованы в сокращении вре­ мени стоянки судов в портах и пунктах базирования. В практике использования вспомогательных судов ЕМФ время стоянки судов в любых пунктах базирования называется стояночным временем. Оно рассчитывается управлением вспомогательных судов. (отделом, отделением) или старшим морским начальником в пункте, куда прибыло судно, объявляется его капитану и должно быть выполне­

но в

ходе обработки судна.

 

 

 

Стояночное время представляет собой суммарную затрату

времени на

все операции и работы,

связанные с

обработкой суд­

на в

данном

пункте с момента его

прихода и до

ухода в море.


Рвссчитьюать отопночнсе в р е ш (Тот.с ) п о е н о п о следующему аналитическому выражению:

I er.с tI та - £ рл + І а т * І t p f L t . j p * /: І»Нк ѵ£ ов

( Ю

где £тб -время на ывѳртоіку (снятие со ьплртов для вы­ хода в море);

Ip * - время, требующееся дая раскрытия (закрытая) лю­ ков трюков;

£- время разгрузки ».ли поірузки на судно тякеловѳ-

сов (сюда ко необходимо включать и время на кропление или раскрепление тяжеловесов);

і грр- время на разгрузку и погрузку на судно обычных грузов;

£гТр~ время на по,..готовку трюыов для принятия оче­ редной партии грузов;

- вреыя для пополнения судовых запасов на рейс;

 

іов

~

время для оформлении выхода судна в море.

 

Рее слагаемые,

входящие в формулу (І'-і),

за исключением

времени на

грузовые

работы

о обычными грузами

ігр.р.

, опре­

деляются по местным нормам времени. Они зависят от величины

судна, оборудования порта, времени года, погоды и от многих

других факторов.

 

 

 

 

 

Рассмотри!! факторы, которые должны быть учтены при опре­

делении времени га вспомогательные операции.

 

 

го ,

Бремя

на раскрытие и закрытие люков зависит, прежде все­

от величины судна. Чем больше по величине

судно, том боль­

ше у

пего

люков и том больших размеров сами люки. Следовательно,

и времени

на

их раскрытие

(закрытие) требуется больше. При оп­

ределении времени на эту операцию следует учитывать

количество

раскрываемых люков и возможность

(невозможность) одновремен­

ного раскрытия нескольких люков.

Sa основу берется

время

і ;с ;; нтил п.чюг.льызго из них.