Файл: Баимов, Н. И. Оптимизация процессов прокатки на блюминге.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.10.2024

Просмотров: 95

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

to

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 1

ст>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Данные варианта режима прокатки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Режим обжатий

 

 

 

 

 

 

Режим

скоростей

 

 

 

 

 

 

к

 

Б к

Z

К '

н

В

АН AH'

АВ

1

L

N '

t x

n a

 

П в .ы

ь ■

а

п п

Z '

п а

 

 

 

 

0

 

н 0

В 0

 

 

 

В о

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Г

I

D 1

В к 1

1

0

Н г

S i

АН! А/ - / '

АВг

l i

h

N [

t x 1

П а

l

Я в . м 1

b i

а

П щ

Z '

п'а\

 

I

D ,

2

2

1

Н *

В2

а н 2 а н 2 АВг

^ 2

^ 2

К

t x t

n a

2

Л В . М 2

b i

а

П п /

 

П 'а 2

IV D z BKz Z

0 Hz Bz AHZ AHz ABz lz Lz * z

l.xZ

naz ^ в . м Z b i

а П щ ’

% Z

Z

 

 

 

 

 

S

' *


Продолжение табл. I

Режим скоростей

Показатели режима прокатки

" в . м

« 3

па

«М

h

h

^3

tT

K\

6 '

p

p X A f Л Г м % М Ч д

" в . м 1

« 3 1

па 1

“ в . м 2

п32

Пв 2

« М 1

1

/ у !

tn 1

^3 1

tr l

4 i i

0 ;

P i

 

 

 

 

 

 

 

 

« М 2

2

ty 2

2

^3 2

2

2

 

Pa

 

 

 

 

 

t-T

 

 

Рг

P-2

X i

 

Л 1м 1

А х

X2

M 2

2

Д 2

п&. м Z n3z п-в. Z

Z tpZ (уZ ^ n Z

hz

t-rZ 4 i z

® z

pz

Pz

% M 4 Z д г

S ' -

0,'<

^ m I

^ c p М м

е>

 

T

 

PmI I

^ м . д в

М к в

 

 

PmI I I

 

я

Рм IV


После расчета режима обжатий рассчитывают режим скоростей

Wc. При этом рассчитываются паузы

между пропусками

txz и

2 tx, допускаемые скорости захвата и

выброса па и пв м.

Эти

параметры режима скоростей для данного режима обжатий яв­ ляются постоянными величинами. Затем выбираются следующие величины: ускорение а, замедление Ь, максимальная скорость прокатного двигателя п„. Последние три параметра режима ско­ ростей принимаются, как правило, одинаковыми и постоянными для всех пропусков режима прокатки. Это обусловлено стрем­ лением к более простому управлению станом. Однако такое ре­ шение не является единственным, могут приниматься и другие решения.

Затем с учетом параметров режима обжатий рассчитывают скорости захвата пзг, выброса пвг и максимальной скорости про­ катки пмг в каждом пропуске. Далее рассчитывают все периоды

времени

tpz, tyz, tnz,

t3Z,

tTZ, машинного времени прокатки tMZ

по всем пропускам 2

tM11

Цикл прокатки Т0, т. е. рассчитываются

графики

скоростей всех

пропусков и цикла прокатки в целом.

Полученный режим скоростей описывается, таким обра­ зом, многими параметрами и является функцией многих незави­ симых переменных:

Wc =

f(a, b, na, n3z,

naz),

(II-2)

где г =

0, 1,2,3, . . . ,

Z.

 

Режим скоростей также удобно представлять в виде табл. 1. Сочетание полученных режимов обжатий Пг и скоростей дает

режим прокатки в целом.

Для получения режима прокатки определяют основные пока­ затели, характеризующие режим. Для этого рассчитывают темпе­ ратуру металла 0^, удельное давление рг, полное давление металла на валки Р, момент прокатки M z, максимальный момент прокат­ ного двигателя М ыг, 2 M ztz за каждый пропуск. Затем выби­ рают максимальное полное давление металла Рт по калибрам валков, максимальный момент прокатного двигателя M MVи сред­ неквадратичный момент Мква за цикл прокатки.

Показатели режима прокатки по пропускам и за цикл прокатки заносят в табл. 1. Они также являются нелинейными функциями многих переменных:

Tv= n n r, Wc),

Pmv— f{Hn Wc),

(II.3)

Мм0= н п п w e), M mv = f(n r, Wc).

По полученным показателям можно оценить рассматривае­ мый вариант режима прокатки.

Очевидно, что для прокатки слитка с исходными размерами и температурой • на раскат заданных размеров можно принять

28


некоторое множество R различных вариантов режимов обжатий Пг=и Пг=2, Пг=з, . . . . n r=R, отличающихся своими пере­ менными параметрами. Кроме того, для каждого варианта режима обжатий можно принять множество С различных вариантов ре­ жимов скоростей Wc=i, Wc=2, =3i Wc=c, отличающихся своими переменными параметрами. При этом можно получить множество V = RC вариантов режимов прокатки, отличающихся перемен­ ными параметрами режима обжатий и режима скоростей, причем каждый вариант режима прокатки будет иметь свои показатели:

Т* m

1Р \

^кв 01

где v =

1, 2, 3, . . .

, V.

Задача состоит в том, чтобы из этого множества возможных ва­ риантов режимов прокатки выбрать оптимальный вариант. Чтобы правильно выбрать оптимальный вариант режима прокатки, сле­ дует сначала выбрать показатель режима, который можно принять за критерий оптимизации. В качестве критерия оптимизации для рассматриваемого процесса прокатки в зависимости от условий задачи естественно принять следующие показатели:

Т — цикл прокатки при заданной загрузке прокатного двигателя;

 

М т = Мкв.3 =

КМЯ.№,

 

 

 

 

 

где

К — заданный коэффициент загрузки;

 

 

 

М кв — среднеквадратичный момент прокатного двигателя при

 

 

заданном цикле прокатки Т = Т3.

 

 

 

Оба эти критерия оптимизации могут быть заменены одним

равнозначным

им

критерием — относительной

производитель­

ностью стана:

 

 

 

 

 

 

 

(II.4)

 

<7=-дГ- =

3600G975

 

 

 

 

 

 

 

Q

ТМКВ >

 

 

 

 

 

 

Л^дв

ТМквпи.дв

 

 

 

 

где

С :

3600G975 — постоянная

величина

для

данных

исход-

 

 

Ян. дв

 

ных

условии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

С

Ci

 

При

условии

■^кв

^КВ. 31

получим

ч

 

МКВ. зТ

Т ’

а при условии

Т — Т3

получим

q —

С

 

^2

 

м

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 яЛ/1- \

■/ИКВ

 

переменные параметры

режима

обжатий

является то, что на

и режима скоростей,

а также на показатели режима прокатки в целом накладывается

система

ограничений

в

виде

неравенств:

 

АН ,^ А Н П

Я2

( f )

 

-

 

В,

доп

 

 

 

 

\

Вг /

 

 

^ 3 2

fl-Ctz-

^ В 2

« В . М 21

 

 

 

(II-5)

^ш1п '7^ fln

Пм. дв,

^mln "7^ Ь ^

^niaxi

^mln ^ ®

^maxi

-^мо

^допi

м< /Идо

 

^ Ы О ^ М м. дв,

Л1кв V

^КВ- 3 = К М И. дв,

 

29