Файл: Баимов, Н. И. Оптимизация процессов прокатки на блюминге.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 22.10.2024
Просмотров: 95
Скачиваний: 0
to |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Таблица 1 |
|
ст> |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Данные варианта режима прокатки |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||
|
|
|
|
|
Режим обжатий |
|
|
|
|
|
|
Режим |
скоростей |
|
|
|
|
|
|||
|
к |
|
Б к |
Z |
К ' |
н |
В |
АН AH' |
АВ |
1 |
L |
N ' |
t x |
n a |
|
П в .ы |
ь ■ |
а |
п п |
Z ' |
п а |
|
|
|
|
0 |
|
н 0 |
В 0 |
|
|
|
В о |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Г |
I |
D 1 |
В к 1 |
1 |
0 |
Н г |
S i |
АН! А/ - / ' |
АВг |
l i |
h |
N [ |
t x 1 |
П а |
l |
Я в . м 1 |
b i |
а |
П щ |
Z ' |
п'а\ |
|
I |
D , |
2 |
2 |
1 |
Н * |
В2 |
а н 2 а н 2 АВг |
^ 2 |
^ 2 |
К |
t x t |
n a |
2 |
Л В . М 2 |
b i |
а |
П п / |
|
П 'а 2 |
IV D z BKz Z |
0 Hz Bz AHZ AHz ABz lz Lz * z |
l.xZ |
naz ^ в . м Z b i |
а П щ ’ |
% Z |
Z |
|
|
|
|
|
S |
' * |
Продолжение табл. I
Режим скоростей |
Показатели режима прокатки |
" в . м |
« 3 |
па |
«М |
h |
h |
^3 |
tT |
K\ |
6 ' |
p |
p X A f Л Г м % М Ч д
" в . м 1 |
« 3 1 |
па 1 |
“ в . м 2 |
п32 |
Пв 2 |
« М 1 |
1 |
/ у ! |
tn 1 |
^3 1 |
tr l |
4 i i |
0 ; |
P i |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
« М 2 |
(р 2 |
ty 2 |
2 |
^3 2 |
2 |
2 |
|
Pa |
|
|
|
|
|
t-T |
|
|
Рг
P-2
X i |
|
Л 1м 1 |
А х |
X2 |
M 2 |
2 |
Д 2 |
п&. м Z n3z п-в. Z |
Z tpZ (уZ ^ n Z |
hz |
t-rZ 4 i z |
® z |
pz |
Pz |
% M 4 Z д г |
S ' - |
0,'< |
^ m I |
^ c p М м |
е> |
|
||||
T |
|
PmI I |
^ м . д в |
М к в |
|
|
PmI I I |
|
я |
Рм IV
После расчета режима обжатий рассчитывают режим скоростей
Wc. При этом рассчитываются паузы |
между пропусками |
txz и |
2 tx, допускаемые скорости захвата и |
выброса па и пв м. |
Эти |
параметры режима скоростей для данного режима обжатий яв ляются постоянными величинами. Затем выбираются следующие величины: ускорение а, замедление Ь, максимальная скорость прокатного двигателя п„. Последние три параметра режима ско ростей принимаются, как правило, одинаковыми и постоянными для всех пропусков режима прокатки. Это обусловлено стрем лением к более простому управлению станом. Однако такое ре шение не является единственным, могут приниматься и другие решения.
Затем с учетом параметров режима обжатий рассчитывают скорости захвата пзг, выброса пвг и максимальной скорости про катки пмг в каждом пропуске. Далее рассчитывают все периоды
времени |
tpz, tyz, tnz, |
t3Z, |
tTZ, машинного времени прокатки tMZ |
по всем пропускам 2 |
tM11 |
Цикл прокатки Т0, т. е. рассчитываются |
|
графики |
скоростей всех |
пропусков и цикла прокатки в целом. |
Полученный режим скоростей описывается, таким обра зом, многими параметрами и является функцией многих незави симых переменных:
Wc = |
f(a, b, na, n3z, |
naz), |
(II-2) |
где г = |
0, 1,2,3, . . . , |
Z. |
|
Режим скоростей также удобно представлять в виде табл. 1. Сочетание полученных режимов обжатий Пг и скоростей дает
режим прокатки в целом.
Для получения режима прокатки определяют основные пока затели, характеризующие режим. Для этого рассчитывают темпе ратуру металла 0^, удельное давление рг, полное давление металла на валки Р, момент прокатки M z, максимальный момент прокат ного двигателя М ыг, 2 M ztz за каждый пропуск. Затем выби рают максимальное полное давление металла Рт по калибрам валков, максимальный момент прокатного двигателя M MVи сред неквадратичный момент Мква за цикл прокатки.
Показатели режима прокатки по пропускам и за цикл прокатки заносят в табл. 1. Они также являются нелинейными функциями многих переменных:
Tv= n n r, Wc),
Pmv— f{Hn Wc),
(II.3)
Мм0= н п п w e), M mv = f(n r, Wc).
По полученным показателям можно оценить рассматривае мый вариант режима прокатки.
Очевидно, что для прокатки слитка с исходными размерами и температурой • на раскат заданных размеров можно принять
28
некоторое множество R различных вариантов режимов обжатий Пг=и Пг=2, Пг=з, . . . . n r=R, отличающихся своими пере менными параметрами. Кроме того, для каждого варианта режима обжатий можно принять множество С различных вариантов ре жимов скоростей Wc=i, Wc=2, Wс=3i Wc=c, отличающихся своими переменными параметрами. При этом можно получить множество V = RC вариантов режимов прокатки, отличающихся перемен ными параметрами режима обжатий и режима скоростей, причем каждый вариант режима прокатки будет иметь свои показатели:
Т* m |
1Р \ |
^кв 01 |
где v = |
1, 2, 3, . . . |
, V. |
Задача состоит в том, чтобы из этого множества возможных ва риантов режимов прокатки выбрать оптимальный вариант. Чтобы правильно выбрать оптимальный вариант режима прокатки, сле дует сначала выбрать показатель режима, который можно принять за критерий оптимизации. В качестве критерия оптимизации для рассматриваемого процесса прокатки в зависимости от условий задачи естественно принять следующие показатели:
Т — цикл прокатки при заданной загрузке прокатного двигателя;
|
М т = Мкв.3 = |
КМЯ.№, |
|
|
|
|
|
|||
где |
К — заданный коэффициент загрузки; |
|
|
|||||||
|
М кв — среднеквадратичный момент прокатного двигателя при |
|||||||||
|
|
заданном цикле прокатки Т = Т3. |
|
|
||||||
|
Оба эти критерия оптимизации могут быть заменены одним |
|||||||||
равнозначным |
им |
критерием — относительной |
производитель |
|||||||
ностью стана: |
|
|
|
|
|
|
|
(II.4) |
||
|
<7=-дГ- = |
3600G975 |
|
|
|
|
|
|||
|
|
Q |
ТМКВ > |
|
|
|
|
|||
|
|
Л^дв |
ТМквпи.дв |
|
|
|
|
|||
где |
С : |
3600G975 — постоянная |
величина |
для |
данных |
исход- |
||||
|
|
Ян. дв |
|
ных |
условии. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
С |
Ci |
|||
|
При |
условии |
■^кв |
^КВ. 31 |
получим |
ч |
||||
|
МКВ. зТ |
Т ’ |
||||||||
а при условии |
Т — Т3 |
получим |
q — |
С |
|
^2 |
|
|||
м |
|
|
||||||||
|
|
|
|
|
|
|
1 яЛ/1- \ |
■/ИКВ |
|
|
переменные параметры |
режима |
обжатий |
является то, что на |
|||||||
и режима скоростей, |
а также на показатели режима прокатки в целом накладывается
система |
ограничений |
в |
виде |
неравенств: |
|
|||
АН ,^ А Н П |
Я2 |
( f ) |
|
- |
|
|||
В, |
доп |
|
||||||
|
|
|
\ |
Вг / |
|
|
||
^ 3 2 |
fl-Ctz- |
^ В 2 |
« В . М 21 |
|
|
|
(II-5) |
|
^ш1п '7^ fln |
Пм. дв, |
^mln "7^ Ь ^ |
^niaxi |
|||||
^mln ^ ® |
^maxi |
-^мо |
^допi |
м< /Идо |
|
|||
^ Ы О ^ М м. дв, |
Л1кв V |
^КВ- 3 = К М И. дв, |
|
29