Файл: Стратегии продвижения.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.10.2024

Просмотров: 61

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

Раздел 1. Теоретические аспекты продвижения агентства недвижимости на рынок санкт-петербурга

1.1. Теоретические аспекты коммуникационного продвижения

1.2. Инструменты коммуникационного продвижения

1.2.2. Рекламные инструменты в продвижении агентства

1.2.3. Маркетинговые инструменты в продвижении агентства недвижимости

1.3. Коммуникационные стратегии продвижения

1.4. Особенности рынка посуточной недвижимости

Раздел 2. Разработка программы продвижения агентства недвижимости на рынок санкт-петербурга

2.1. Ситуационный анализ агентства

2.1.1. Анализ внутренней среды

2.1.2. «Анализ внешней среды организации»

2.2. Swot-анализ агентства недвижимости «n»

2.3. Постановка целей и задач коммуникационного продвижения

2.4. Инструменты и стратегии коммуникационного продвижения агентства недвижимости

2.5. Программа продвижения агентства

2.6. Оценка эффективности продвижения агентства недвижимости n»

Раздел 3. Социологические методы и

3.1 Теоретические аспекты методов социологического

3.2. Проведение контент-анализа

3.3. Проведение экспертного интервью

1.4. Особенности рынка посуточной недвижимости

Прежде чем переходить к детальному рассмотрению агентства недвижимости проанализируем ситуацию на рынке посуточной недвижимости в Санкт-Петербурге. Это нужно для того, чтобы понять и оценить актуальное положение дел на современном рынке, для последующего составления коммуникационной кампании.

По словам Михаила Хорькова - заместителя руководителя комитета по аналитике Российской гильдии риелторов на сегодняшний день, рынок посуточной недвижимость становится выгоднее, чем рынок долгосрочной аренды [46]. Все больше и больше людей стало понимать, что снимать квартиру или апартаменты в личное пользование на краткосрочный период может быть комфортнее и выгоднее, особенно если едет целая группа туристов.

Рынок посуточной аренды за последние несколько лет увеличился в первую очередь за счет сайтов (Booking. Airbnb), с помощью которых возможно забронировать квартиру в любой точке мира [47], [48]. Благодаря понятным и доступным условиям сайтов-агрегаторов, пользователи зачастую стали выбирать этот вид аренды жилья.

Чаще всего посуточный съем востребован у туристов, командировочных, молодёжи в поисках вечеринки и родителей студентов, приехавших на присягу. Сезонными периодами считаются лето, выходные и праздничные дни, в это время цены могут увеличиться в 1,5-2 раза [49].

46 Онлайн – журнал « РИА новости: Недвижимость [ Электронный ресурс] URL:

https://realty.ria.ru/20170918/408941282.html (Дата обращения 18.09.17)

  1. Booking – Сайт бронирования недвижимости [ Электронный ресурс] URL: https://www.booking.com (Дата обращения 15.03.19)

  1. Airbnb – Сайт бронирования недвижимости [ Электронный ресурс] URL: https://www.airbnb.ru (Дата обращения 16.03.19)

  2. Интернет портал ИРН: Индикатор Рынка Недвижимости [ Электронный ресурс] URL:

https://www.irn.ru/articles/40042.html (Дата обращения 21.12.17)

26

Зимой же из-за погодных условий, становятся востребованы вечеринки для компаний.

По словам Дмитрия Таганова, руководителя аналитического центра «Инком-недвижимость» аренда квартир посуточно стала конкурировать с гостиничным бизнесом, потому что стоимость квартир можем быть на 20-30% ниже, чем на гостиничные номера [50].

Рассмотрим плюсы и минусы долгосрочной аренды недвижимости (см.


таблица 1):

Таблица 1 – Достоинства и недостатки посуточной аренды недвижимости

Плюсы

Минусы

Доход выше, чем у долгосрочной

Зависимость от сезона

аренды

Возможность быстро выйти из

Нет гарантированного дохода

бизнеса

Безубыточность (если собственник)

Трудозатратный процесс

Свободное распоряжение

Быстрая потеря товарного вида

квартиры

Из плюсов краткосрочной аренды для арендодателя можно выделить высокую доходность в сезонный период – стоимость однокомнатной квартиры на окраине в Санкт-Петербурге летом стоит минимум 2000, то есть за месяц можно получить от 60000 рублей и выше. Возможность арендодателю быстро выйти из бизнеса без материального ущерба, этого нельзя сделать при долгосрочной аренде, потому что придется ждать окончания договора при долгосрочной аренде. Безубыточность, если

50 Интернет портал Эксперт Online [ Электронный ресурс] URL: http://expert.ru/d-stroke/2009/03/arenda/ (Дата обращения 30.08.18)

27

арендодатель собственник квартиры, а также полное распоряжение квартирой.

Из минусов можем заметить огромную зависимость от сезонности, постоянный поиск клиентов для того, чтобы не было простоев, а также больше работы, чем при долгосрочной аренде (уборка, прачка, заселение, выселение, ответы на запросы бронирований и тд.). В дополнение, из-за большого потока людей состояние квартиры ухудшается гораздо быстрее, вследствие чего, увеличиваются затраты на ремонтные работы.


Рынок в сфере посуточной недвижимости в отношении цен регулирует сам себя за счет спроса и предложения. Если спрос высокий, цены будут расти, если низкий, соответственно, понижаться. Рассмотрим соотношение цен на рынке Санкт-Петербурга (см. таблица 2):

Таблица 2 – Стоимость аренды квартир в Санкт-Петербурге.

Студия

1-комнатная

2-комнатная

3-комнатная

4-комнатная

квартира

квартира

квартира

квартира

Высокий сезон

1800-3000

2000-3500

4000-12000

6000-20000

9000-25000

(лето)

р./сутки

р./сутки

р./сутки

р./сутки

р./сутки

Средний сезон

1500-2500

1800-3000

2500-8000

3500-15000

4500-20000

(осень, весна)

р./сутки

р./сутки

р./сутки

р./сутки

р./сутки

Низкий сезон

1300-2000

1500-2500

2000-7000

3000-10000

3500-15000

(зима)

р./сутки

р./сутки

р./сутки

р./сутки

р./сутки

Праздники

2500-8000

3000-10000

5500-15000

8000-25000

10000-30000

р./сутки

р./сутки

р./сутки

р./сутки

р./сутки


28

По таблице мы видим, что сезонность влияет на цены в несколько раз, а

  • праздничные дни, например, в Новый год, майские праздники, Алые паруса, стоимость будет самой большой.

Таким образом, мы поняли перспективы развития рынка посуточной недвижимости, разобрали плюсы и минусы для арендодателей, узнали стоимость посуточной аренды.

29

ВЫВОДЫ ПО РАЗДЕЛУ 1

  • первом разделе ВКР была проанализирована теоретическая часть по продвижению агентства недвижимости с помощью инструментов коммуникационного продвижения. После проделанной части работы были сделаны следующие выводы:

  1. Были рассмотрены понятия «продвижения», «коммуникации»,

«коммуникационного продвижения», и «инструменты коммуникационного продвижения».

  1. Стало понятно, что бывают маркетинговые, PR и рекламные инструменты продвижения. Под PR–инструментами подразумевается сотрудничество со смежными компаниями, пиар-продвижение в интернете, участие в тематических выставках, использование специальных мероприятий, информационное сотрудничество. Рекламные инструменты в виде TV, радио и рекламы в СМИ, нам не подошли. В сфере посуточной аренды вгодее будут внутренняя, наружная и интернет-

реклама (контекстная, медийная реклама, SEO-продвижение, SMM, реклама в блогах). К маркетинговым инструментам мы можем причислить прямой маркетинг, телефонную и email рассылки, промо-акции и работа с сайтами-агрегаторами.

  1. Автор изучил стратегию коммуникационного продвижения,

которая включала в себя этапы ситуационного анализа, постановки целей и задач, определения целевой аудитории, каналов коммуникации, создания коммуникационного сообщения, составления календарного плана и в заключение оценки эффективности.

  1. В конце был изучен рынок посуточной недвижимости, где стали понятны перспективы развития рынка посуточной недвижимости,


разобраны плюсы и минусы для арендодателей, рассмотрены цены посуточной аренды в разные времена года.

30

  • помощью полученного теоретического материала будет написан второй практический раздел по разработке программы продвижения агентства недвижимости

31