ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 22.10.2024
Просмотров: 41
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
Раздел 1. Теоретические аспекты продвижения агентства недвижимости на рынок санкт-петербурга
1.1. Теоретические аспекты коммуникационного продвижения
1.2. Инструменты коммуникационного продвижения
1.2.2. Рекламные инструменты в продвижении агентства
1.2.3. Маркетинговые инструменты в продвижении агентства недвижимости
1.3. Коммуникационные стратегии продвижения
1.4. Особенности рынка посуточной недвижимости
Раздел 2. Разработка программы продвижения агентства недвижимости на рынок санкт-петербурга
2.1. Ситуационный анализ агентства
2.1.1. Анализ внутренней среды
2.1.2. «Анализ внешней среды организации»
2.2. Swot-анализ агентства недвижимости «n»
2.3. Постановка целей и задач коммуникационного продвижения
2.4. Инструменты и стратегии коммуникационного продвижения агентства недвижимости
2.5. Программа продвижения агентства
2.6. Оценка эффективности продвижения агентства недвижимости n»
Раздел 3. Социологические методы и
3.1 Теоретические аспекты методов социологического
|
|
заработки |
|
месту работы |
ия |
|
|
|
|
|
|
Корпоратив |
Лофт |
Организации, |
Высокая |
Интересует зал |
Большой зал, |
ные |
Творческое |
компании |
|
в центре города |
световая и |
клиенты |
пространство |
|
|
для проведения |
звуковая |
|
|
|
|
корпоративов, |
аппаратура, |
|
|
|
|
концертов, |
центр города. |
|
|
|
|
мероприятий |
|
|
|
|
|
|
|
Организатор |
Лофт |
Организаторы, певцы, |
Низкая |
Интересует зал |
Большой зал, |
ы концертов |
Творческое |
музыканты, поэты, |
|
со сценой и |
световая и |
|
пространство |
театралы |
|
музыкальным |
звуковая |
|
|
|
|
оборудованием |
аппаратура, |
|
|
|
|
|
центр города. |
|
|
|
|
|
|
Обращаясь к конкурентному анализу, становится понятно, что условия конкуренции высокие: конкурентами являются собственники и субарендаторы, сайты-агрегаторы, не задокументированные агентства недвижимости, которые можно найти в качестве групп ВКонтакте.
Рынок посуточной аренды недвижимости очень широк и конкуренция в Санкт-Петербурге просто огромна. Тысячи собственников и субаренаторов сдают квартиры, размещая их на сайтах-агрегаторах. На одном только Booking.com за лето 2018 количество объектов посуточной аренды в Санкт-Петербурге составляло более 9000 шт.
Если взять выборку конкурентов по геоположению (например, по метро Невский проспект), по данным картограммы на сайте Авито на одно метро приходится как минимум 30-40 объектов недвижимости от разных собственников [54], (см. Рисунок 1).
-
Официальный сайт Авито [Электронный ресурс]. – URL: http://www.avito.ru (Дата обращения 23.04.18)
38
Рисунок 1 – Объекты конкурентов посуточной аренды на карте СПБ
Конкурентов посуточной аренды квартир можно найти на сайтах-агрегаторах: Booking.com, Airbnb.com, Суточно.ru, Triproom.ru, Авито.ru, Яндекс Недвижимость.ru, Bash Today.ru, Speed Rent.ru, Kvartirka.com, spb.zali-v-arendu.ru и т.п.
Перечисленные сайты, с одной стороны, помогают найти клиентов – большой процент заказов приходит с этих сайтов («N» размещает объекты недвижимости на данных сайтах). С другой стороны, они так же являются нашими конкурентами, так как из-за мощнейшей рекламной кампании вышеупомянутых, у «N» нет возможности продвинуть сайт kvartirnikn.ru в поисковой системе [55]. Так же эти сайты предлагают
55 Официальный сайт № [Электронный ресурс]. – URL: http://www.kvartirnikn.ru (Дата обращения 23.04.18)
39
объявления конкурентов при просмотре наших объектов, поэтому клиент может выбрать не наш, а чужой объект.
Мы понимаем, что проследить конкурентов в сфере посуточной аренды квартир практически невозможно, однако у «N» есть Лофт-пространство для мероприятий на Невском 20, у которого есть вполне прослеживаемые конкуренты. По ним и будет составлен конкурентный анализ (см. Приложение В).
Из данных, представленных в приложении, можно сделать вывод о том, что по сравнению с конкурентами лофт «N» имеет средний ценовой диапазон и площадь, из преимуществ можно выделить прекрасное расположение в «золотом треугольнике Петербурга», караоке и спальные места. Из минусов всего один зал. Объект «лофт на Невском, 20» конкурентоспособен на рынке недвижимости.
-
процессе ситуационного анализа внутренней среды были рассмотрены: основные стейкхолдеры агентства, целевая аудитория, был проведен конкурентный анализ. Далее следует провести SWOT-анализ,
чтобы узнать преимущества, недостатки во внутренней среде и выявить возможности и угрозы во внешней среде.
40
2.2. Swot-анализ агентства недвижимости «n»
SWOT-анализ - один из самых эффективных инструментов исследования в PR. Сущность данного анализа заключается в анализе внутренних и внешних факторов компании, оценке рисков и конкурентоспособности товара на рынке [56, с. 14].
Автором был проведен SWOT-анализ агентства недвижимости «N» (см. Таблица 5).
Таблица 5 – SWOT-анализ «N»
-
Сильные стороны
Слабые стороны
-
- удобное местоположение
- отсутствие услуг по
офиса (Невский, 20)
купле/продаже недвижимости
- молодой, перспективный
- отсутствие услуг по длительной
Внутренняя
персонал (от 22 до 45 лет)
аренде (от нескольких месяцев)
среда
- индивидуальный подход к
- недостаточное финансирование
клиентам (гибкие цены)
для проведения крупной
- качество оказываемых услуг
рекламной кампании;
(подробная консультация,
- отсутствие маркетинговых
вежливость персонала,
исследований рынка (теперь
достойные объекты)
есть)
- системы скидок для
- отсутствие сотрудничества со
постоянных клиентов
страховыми кампаниями
- разнообразие объектов
(вопросы о возмещении
поврежденного имущества
недвижимости (1,2,3
-
Азарова Л.В., Гаркуша В.Н., Виноградова К.Е.: Организация коммуникационных кампаний: учеб.
пособие. СПб.: Изд-во СПбГЭТУ «ЛЭТИ», 2016. 75 с.
41
-
комнатные квартиры, лофт для
решаются между арендодателем
мероприятий)
и арендатором)
- оперативность ответов
менеджеров
Возможности
Угрозы
Внешняя
- растущая популярность
- снижение доходов населения
среда
Петербурга, как
- рост конкуренции на рынке
туристического города
- стабильный спрос в
- недоверие к агентствам
недвижимости (боятся
праздничные дни
мошенничества)
- развитие современных
- повышение требований
технологий
клиентов к оказываемым услугам
- большой выбор при наборе
(поздние и ранние заезды без
персонала
дополнительной платы, отказ
- рост рынка жилой
оплаты за уборку и т.д.)
недвижимости
- низкие барьеры выхода на
- повышение узнаваемости
рынок новых конкурентов
агентства
- развитие самостоятельного
поиска клиентами объектов
недвижимости
- Ценовой демпинг в не сезон