Файл: Стратегии продвижения.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.10.2024

Просмотров: 59

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

Раздел 1. Теоретические аспекты продвижения агентства недвижимости на рынок санкт-петербурга

1.1. Теоретические аспекты коммуникационного продвижения

1.2. Инструменты коммуникационного продвижения

1.2.2. Рекламные инструменты в продвижении агентства

1.2.3. Маркетинговые инструменты в продвижении агентства недвижимости

1.3. Коммуникационные стратегии продвижения

1.4. Особенности рынка посуточной недвижимости

Раздел 2. Разработка программы продвижения агентства недвижимости на рынок санкт-петербурга

2.1. Ситуационный анализ агентства

2.1.1. Анализ внутренней среды

2.1.2. «Анализ внешней среды организации»

2.2. Swot-анализ агентства недвижимости «n»

2.3. Постановка целей и задач коммуникационного продвижения

2.4. Инструменты и стратегии коммуникационного продвижения агентства недвижимости

2.5. Программа продвижения агентства

2.6. Оценка эффективности продвижения агентства недвижимости n»

Раздел 3. Социологические методы и

3.1 Теоретические аспекты методов социологического

3.2. Проведение контент-анализа

3.3. Проведение экспертного интервью

Раздел 2. Разработка программы продвижения агентства недвижимости на рынок санкт-петербурга

2.1. Ситуационный анализ агентства

Для успешной деятельности в сфере посуточной аренды недвижимости необходимо понимание работы, как с внутренней, так и внешней средой общественности. Ситуационный анализ дает представление о положении компании на рынке, о влияющих факторах, становится понятно, какую стратегию продвижения стоит выбирать. Именно поэтому в ситуационном анализе необходимо основательно изучить

2.1.1. Анализ внутренней среды

Рассмотрим профиль деятельности компании во внутренней среде. «N» — это агентство недвижимости в Санкт-Петербурге, которое предоставляет услуги посуточной аренды апартаментов для проживания, для вечеринок и лофт-пространства для мероприятий.

Миссией «N» является качественное предоставление услуг по аренде недвижимости посуточно, а также помощь в организации мероприятий в Санкт-Петербурге.

Начиная с 2015 г., с момента основания «N» растет и развивается, увеличивая количество объектов (с первоначальных 3х объектов до 13 нынешних объектов), расширяя географию (м. Невский проспект, Адмиралтейская, Сенная, Озерки) и ускоряя процесс взаимодействия с клиентами (среднее время ответа 10 мин). Офис располагается по адресу по адресу Невский, 20.

Преимущество агентства — это грамотное расположение объектов недвижимости. Лофт-пространство и большинство квартир находятся в самом центре в Золотом треугольнике Санкт-Петербурга. Объекты

32

располагаются недалеко друг от друга, это дает возможность размещать большие группы туристов рядом с памятниками архитектуры (Казанский собор, Эрмитаж, Дворцовая площадь, Летний сад и тд.). Гостям предоставляется возможность собраться большой компанией и отметить любой праздник. Особенностью «N» является панорамный вид с балкона апартаментов на Храм Спаса-на-Крови.

Фирменный стиль включает в себя логотип в виде винтовой лестницы, посередине которой изображены два ключа – скрипичный и дверной. Всего представлено три фирменных цвета под каждый логотип: зеленый – «Апартаменты посуточно | N», фиолетовый – «Для вечеринок | N», оранжевый «Творческое пространство | N» [51], [52], [53]. Фирменный шрифт Catorze 27. (см. Приложение А)


Организационная структура агентства «N» является функциональной. Функциональная структура предполагает, что каждый орган управления специализирован на выполнении отдельных функций на всех уровнях управления. Вертикальная дифференциация является показателем степени и характера контроля над действиями подчиненных со стороны руководителей (cм. Приложение Б).

Всего в команде «N» присутствует 10 человек, все сотрудники работают на достойных условиях труда с продуманной системой мотивации, в сплочённом коллективе. Директор агентства имеет в собственности, либо снимает в субаренду объекты недвижимости. Он следит за рабочим процессом всей организационной структуры и ведет бухгалтерский учет. Директору подчиняются все остальные сотрудники (арт-

51 Официальная группа апартаменты № ВКонтакте [Электронный ресурс]. – URL:

https://vk.com/griboedova15 (Дата обращения 25.04.19)

52 Официальная группа для вечеринок № ВКонтакте [Электронный ресурс]. – URL:

https://vk.com/loftpartyspb (Дата обращения 25.04.19)

53 Официальная группа творческого пространства № ВКонтакте [Электронный ресурс]. – URL: https://vk.com/kvartirnikn (Дата обращения 25.04.19)

33

директор, менеджеры по бронированию, администраторы, специалисты по клинингу).

Арт-директор подчиняется директору и выполняет такие функции как:

  • Развитие визуальной концепцией бренда, сопровождение сайта компании.

  • Ведение и продвижение групп ВКонтакте (3шт, «Творческое пространство» «Для вечеринок», «Апартаменты»), ведение и продвижение Инстаграм.

  • Проведение рекламных кампаний в интернете (таргетированная реклама Вк, Инстаграм, Яндекс Директ)

  • Разработкастратегии общения с представителями общественности, фирменный стиль компании, план мероприятий по формированию или корректировке имиджа корпоративной культуры компании.

  • Анализ PR-стратегии конкурентов, выявляет их сильные и слабые стороны.

  • Помощь клиентам при организации мероприятий

  • Анализ конверсии полученных результатов по бронированию (какой канал коммуникации является более эффективным)

  • Размещение объекты недвижимости на таких сайтах-агрегаторах как: Booking.com, Airbnb.com, Суточно.ru, Triproom.ru, Авито.ru, Яндекс Недвижимость.ru, Bash Today.ru, Speed Rent.ru, Kvartirka.com, spb.zali-v-arendu.ru и т.д.


Менеджеры по бронированию обрабатывают заявки, которые они получили и после получения предоплаты от клиентов информируют администраторов о датах и времени заселения. Администратор приветствует клиента на объекте, заполняет договор, получает полую оплату, выдает

34

ключи и рассказывает правила проживания. Администраторы дают указания уборщикам, где и когда осуществлять клининг объектов.

«N» использует 3 канала внутренней коммуникации, которые помогают контактировать сотрудникам (См. Таблица 3).

Таблица 3 –

Каналы коммуникации сотрудников.

Канал

Что делают

Что используют

Информационный

Использование

корпоративной

Kvartirnikn@mail.ru

электронной почты

Переписка в социальных сетях

Чат

ВКонтакте,

WhatsApp,

Телеграм,

Viber

Использование

мобильных

Звонки, СМС

телефонов

Аналитический

Анализ отчетов

Google

документы,

таблицы Exel

Организационный

Собрания команды

Раз в месяц в лофте,

по адресу Невский, 20


Вышеперечисленные каналы коммуникации помогают сотрудникам быстро и эффективно передавать информацию внутри коллектива.

Автором дипломной работы было представлено подобное описание профиля и деятельности компании, в частности, ее структура, корпоративная культура и внутренний коммуникационный аудит. Данные, представленные в этой части, помогут нам в дальнейшем провести подробный ситуационный анализ компании в условиях ее внешней бизнес среды.

35


2.1.2. «Анализ внешней среды организации»

При исследовании внешней среды «N» были выделены следующие стейкхолдеры, которые оказывают влияние на группы общественности:

  • клиенты

  • партнеры (арендодатели квартир, сотрудничество);

  • сайты-агрегаторы;

  • коммерческие банки (осуществляют ведение финансовых операций с партнерами, сотрудниками организации - Сбербанк);

  • налоговые службы (поквартальный отчет о деятельности предприятия, ежегодная сдача экономических показателей);

  • конкуренты

  • хозяева квартир

Партнерами являются одновременно наши конкуренты, т.е. другие арендодатели, так как заявки при полной занятости своих квартир можно продать под процент в специальном чате, созданном для арендодателей. Лофт-пространство так же сотрудничает под процент с услугами по проведению мероприятий – кейтеринг декорации, флористы, организаторы и тд.

Специфика работы с налоговыми службами заключается во взаимодействии лишь в одной форме – отчетности. С хозяевами квартир учредители заключают договора и выплачиваются суммы за субаренду.

Целевой аудиторией агентства недвижимости «N» являются несколько категорий: туристы (иностранные, местные), молодежь (под мероприятия), пары, рабочие с командировкой, корпоративные клиенты, организаторы концертов. Подробный анализ ЦА можно увидеть в таблице (см. Таблицу 4).

36

Таблица 4 – Целевая аудитория объектов «N»

Сегменты

Какую

Социально-

Платежеспо

Поведенчески

Почему

целевой

услугу

демографический

собность

й критерий

арендуют

аудитории

выбирают

критерий

Туристы

Апартаменты

Иностранцы, либо

Высокая

Чаще всего

Близость к

в центре

путешественники по

молодые люди,

достопримеча

СПБ

России 22-50 лет. С

которые любят

тельностям

достатком средним и

путешествоват

(золотой

выше среднего. Так

ь, хотят

треугольник)

же могут приехать с

снимать

и метро

семьей и детьми.

апартаменты в

(Невский

центре города,

проспект,

ближе к

Адмиралтейск

достопримечат

ая)

ельностям

Молодежь

Квартиры

Молодые люди в

Средняя,

Приходят

Праздники

для

возрасте 18 – 25 лет,

низкая

большими

(День

вечеринок,

студенты, молодые

компаниями

Рождения,

лофт

специалисты. Любят

10-15 чел,

выпускные и

веселье, чаще всего

скидываются

тд.)

подрабатывают,

на общую

начинают карьерный

аренду

путь, либо не

квартиры или

работают.

лофта,

Пары

Апартаменты

Влюбленные

Средняя

Нуждаются в

Уединение и

Метро

мужчины и женщины

уютной

отдых для

Озерки

в возрасте 20 – 50 лет

однокомнатной

влюбленных

квартире с

двуспальной

кроватью

Рабочие с

Апартаменты

Обычно группа

Средняя,

Интересует

Работа и

командиров

центр, метро

мужчин 30-50 лет,

низкая

геоположение

удобство

кой

Озерки

которые приехали на

и близость к

местоположен

37