ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 22.10.2024
Просмотров: 81
Скачиваний: 1
|
|
|
|
|
|
|
Т а б л и ц а 17 |
Характеристика |
загрязнений топлива |
Т-1, задержанных тканевыми складскими |
фильтрами |
ТФ-2М |
послойно (первая ступень |
||
|
|
|
|
фильтрации) |
|
|
|
|
Показатель |
1-й слой |
2-й слой |
3-й |
слой |
4-й слой |
|
Количество |
|
загрязнений, г/т |
0,155—0,23 |
0,089—0,16 |
0,155—0,16 |
0,025—0,057 |
|
Влажность, |
% |
• |
31,73—38,1 |
31,3—46,47 |
29,4—46,44 |
17,88—28,2 |
|
Зольность, |
|
|
10,41—79,6 |
10,16—76,6 |
11,11—62,18 |
15,57—23,3 |
|
Элементы, |
Уо: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
0,94—7,65 |
1,17—8,45 |
2,5-7,95 |
2,26—3,1 |
|
|
|
|
0,28—14,6 |
0,16—16,45 |
0,46—13,9 |
0,086-4,79 |
|
|
|
|
0,56—3,09 |
1,08—3,29 |
1,25—3,8 |
1,51—1,9 |
|
|
|
|
0,74—5,54 |
0,72—4,91 |
1,54—4,9 |
1,59—2,1 |
|
|
|
|
0,35—0,49 |
0,39—0,42 |
0,29—0,42 |
0,056—0,23 |
|
|
|
|
0,96—7,93 |
1,1—8,97 |
1,05—5,7 |
1,78—2,24 |
|
|
|
|
0,99—1,38 |
0,5—0,89 |
0,98—5,99 |
0,34—0,64 |
|
|
|
|
0,07—3,01 |
0,04—2,54 |
0,18—2,5 |
0,45—1,09 |
|
|
|
|
0,14—0,33 |
0,13—0,28 |
0,1—0,24 |
0,068—0,075 |
|
Си |
|
|
1,23-3,43 |
2,24—3,32 |
2,4—2,96 |
0,69—1,75 |
П р и м е ч а н и е . Ва, Ti, Cr, Мп, Ni — в небольших количествах; Be, Bi, V, Mo, Со, Р, Ag, Cd, Sb — отсутствуют.
|
|
|
|
|
T s б л и ц а 18 |
Характеристика загрязнений топлива |
Т-1, задержанных тканевыми складскими |
фильтрами ТФ-1 (вторая ступень фильтрации) |
|||
|
Показатель |
1-й слой |
2-й слой |
3-й слой |
4-й слой |
Количество |
загрязнений, г/г . . |
0,08—0,19 |
0,068—0,175 |
0,042—0,164 |
0,005—0,023 |
|
|
24,9—45,84 |
31,7—31,86 |
36,5—37,9 |
27,9—39,1 |
|
|
8,26—27,9 |
16,99—24,3 |
9,41—19,9 |
25,1—29,47 |
Элементы, |
% : |
|
|
|
|
|
|
0,7—1,65 |
1,18—1,32 |
0,61—0,95 |
1,32—3,2 |
|
|
0,28—4,1 |
0,53—1,9 |
0,54—0,755 |
2,25-2,34 |
|
|
0,47—1,54 |
1,31—1,84 |
0,6—1,2 |
2,27-4,65 |
Mg |
|
0,89—1,85 |
0,75—5,2 |
0,71—1,48 |
1,32—4,8 |
|
|
0,003—0,088 |
0,0073—0,63 |
0,005—0,19 |
0,004—0,28 |
|
|
0,62—2,72 |
1,18—2,87 |
0,73—2,14 |
1,56—2,48 |
|
|
0,28—0,44 |
0,25—1,31 |
0,3—0,54 |
0,043—0,38 |
|
|
Отсутствие — 0,83 |
0,017—0,39 |
0,03—0,17 |
0,43—0,63 |
|
|
0,005—0,029 |
0,0073—0,02 |
0,003—0,08 |
0,008—0,1 |
|
|
0,41—0,61 |
0,21—0,37 |
0,27—1,02 |
0,53—2,4 |
П р и м е ч а н и е . Ва, Ti, Cr, Mn, Ni — в небольших количествах; Be, Bi, V, Mo, Co, P, Ag, Cd н Sb — отсутствуют.
|
|
|
|
|
Т а б л и ц а 19 |
Характеристика |
загрязнений топлива ТС-1, задержанных |
тканевыми складскими фильтрами ТФ-2М |
|
||
|
|
(первая |
ступень фильтрации) |
|
|
|
Показатель |
1-й слой |
2-й слой |
3-й слой |
4-й слой |
Количество |
загрязнений, г/т |
0,28—0,39 |
0,358—0,373 |
0,294—0,355 |
0,0196—0,0443 |
Влажность, |
|
3,85—48,2 |
5,18—45,7 |
2,51—58,4 |
2,64—39,9 |
Зольность, |
|
15,9—35,3 |
10,62—18,59 |
9,7—22,2 |
13,5—39,7 |
Элементы, %: |
|
|
|
|
|
|
|
3,85—6,42 |
2,34—3,65 |
2,40—4,90 |
1,25-3,9 |
|
|
0,54—0,66 |
0,24—0,35 |
0,15—0,6 |
0,42—1,13 |
|
|
0,42—0,7 |
0,22—0,53 |
0,11—0,55 |
0,34—1,18 |
|
|
Отсутствие — 0,17 |
Отсутствие — 0,45 |
Отсутствие — 0,9 |
Отсутствие — 1,43 |
|
|
0,05—0,32 |
0,10—0,14 |
0,15—0,33 |
0,012—0,097 |
|
|
1,13-2,52 |
1,06—2,07 |
1,15—2,9 |
1,4—4,25 |
|
|
0,23—1,16 |
0,11—0,45 |
0,12—7,56 |
0,7—3,3 |
|
|
Отсутствие — 0,14 |
0,061—0,08 |
0,047—0,12 |
0,095—0,43 |
|
|
Отсутствие — 0,39 |
Отсутствие — 0,007 |
Отсутствие — 0,006 |
Отсутствие — 0,016 |
|
|
0,15—0,26 |
0,13—0,18 |
0,12—0,16 |
0,042—0,33 |
П р и м е ч а н и е . Ва, Ti, Cr, Mit — в небольших количествах; Be, Bi, V, Mo, Со, Р, Ag, Ni, Cd, Sb — отсутствуют.
|
|
|
|
|
|
Т а б л и ц а 20 |
Характеристика загрязнений топлива ТС-1, задержанных тканевыми |
складскими |
фильтрами |
ТФ-2М |
|||
|
|
(вторая ступень фильтрации) |
|
|
|
|
|
Показатель |
1-й слой |
2-й слой |
3-й |
слой |
4-й слой |
Количество |
загрязнений, г/т |
0,104-0,257 |
0,114—0,319 |
0,085—0,153 |
0,0137—0,023 |
|
|
|
5,96-34,89 |
5,1—29,0 |
6,85—33,1 |
12,2—35,0 |
|
|
|
12,65-36,6 |
9,24—25,01 |
6,86—41,66 |
23,52—34,2 |
|
Элементы, |
% : |
|
|
|
|
|
|
|
1,4—13,9 |
1,28—2,98 |
0,79—4,21 |
1,35—6,88 |
|
|
|
0,83—2,7 |
0,17—1,7 |
0,24—1,4 |
0,691—1,09 |
|
|
|
0,38—0,72 |
0,11—0,44 |
Отсутствие — 0,9 |
0,603—2,7 |
|
|
|
Отсутствие — 0,45 |
Отсутствие — 0,65 |
Отсутствие — 0,66 |
0,39—0,694 |
|
Pb |
|
Отсутствие — 0,5 |
Отсутствие — 0,74 |
Отсутствие — 0,75 |
0,063—0,246 |
|
|
|
1,9—2,3 |
1,16—5,15 |
0,82—6,46 |
3,14—3,19 |
|
|
|
0,24—3,2 |
0,12—2,85 |
0,01—5,25 |
0,923—5,34 |
|
|
|
1,11—0,62 |
0,015—0,24 |
0,033—0,37 |
0,204—0,297 |
|
Sn |
|
Отсутствие — 0,12 |
Отсутствие — 0,12 |
Отсутствие — 0,1 |
Отсутствие — 0,184 |
|
Cu |
|
Отсутствие — 0,52 |
Отсутствие — 0,22 |
Отсутствие — 0,25 |
0,063—0,184 |
П р и м е ч а н и е . Ва, Ti, Cr, Mn — в небольших количествах; Be, Bi, V, Mo, Со, Р, Ni, Ag, Cd, Sb — отсутствуют.
З А Г Р Я З Н Е Н Н О С Т Ь Т О П Л И В Т - 1 И ТС - 1 В Т О П Л И В Н Ы Х С И С Т Е М А Х С А М О Л Е Т О В
В условиях двойной фильтрации топлив на складах ГСМ
аэропортов в топливные |
баки |
самолетов |
заправляется |
топливо |
|||||
Т-1 с содержанием |
загрязнений |
до 12 г/т, |
топливо ТС-1 — до |
||||||
5,5 г/т с размерами |
частиц до 20—30 мкм. В топливных |
баках |
|||||||
самолетов |
происходит |
частичное |
отстаивание загрязнений, в ре |
||||||
зультате |
их количество |
в |
процессе эксплуатации |
увеличивается. |
|||||
Так, в условиях заправки |
самолетов в аэропорту |
Шереметьево |
|||||||
(табл. 21) загрязненность |
топлива ТС-1 в баках самолетов |
дости |
|||||||
гала 3,3—7,4 г/т при загрязненности заправляемого |
топлива 1,7 — |
||||||||
4,7 г/т. Вследствие коагуляции |
и наличия технологических |
загряз |
нений размер частиц в баках самолетов на 10—20 мкм больше, чем размер частиц в заправляемом топливе. В топливных магистралях после фильтров грубой и тонкой очистки загрязненность топлива ТС-1 составляет 1,9—4,9 г/т, при этом размер частиц не превышает
10—15 мкм и лишь |
на самолетах Ту-104 в отдельных случаях |
||||
доходит до 20—30 мкм. |
|
|
|
|
|
В условиях тройной фильтрации топлив на складах ГСМ |
|||||
аэропортов в баки |
самолетов заправляется |
топливо |
Т-1 с содер |
||
жанием загрязнений до 7,3 г/т и топливо |
ТС-1 с |
содержанием |
|||
загрязнений до 0,99 г/т. В этих |
условиях в топливных |
баках са |
|||
молетов загрязненность топлива |
достигает |
4,87—29,0 |
г/т, а топ |
||
лива ТС-1 — 1,8—5,5 г/т с размером частиц до |
20—30 мкм |
||||
(табл. 22). В результате очистки |
топлива бумажными |
и сетчаты |
ми самолетными фильтрами загрязненность топлива Т-1 в топлив ной системе снижается соответственно до 0,82 и 6,4 г/т, а топлива ТС-1 — до 0,5 и 0,6 г/т, при этом максимальный размер частиц снижается на 10 мкм и общее их количество уменьшается.
Загрязнения топлив после фильтров имеют меньшую влаж ность и зольность, чем в топливном баке. В зольной части загряз
нений, поступающих с топливом |
в топливорегулирующую |
аппара |
туру, содержание соединений |
Fe достигает 15,4%, Si — 13,2%, |
|
Ca — 3,97%, Al — 5,4% и Na — 4,6%. Таким образом, |
состав |
зольной части загрязнений в процессе его прохождения от нефте перерабатывающих заводов претерпевает значительные изменения.
Необходимо отметить, что загрязненность топлива в топливных |
|||
баках самолета неравномерная. В крыльевых баках |
она в не |
||
сколько раз выше, чем в фюзеляжных, как по количеству, |
так и |
||
по размеру частиц. По-видимому, в процессе эксплуатации |
самоле |
||
та из фюзеляжных баков |
загрязнения уходят вместе с топливом, |
||
а в крыльевых — за счет |
меньшей высоты отстаивания |
оседают и |
|
остаются. Топливо в баках самолетов в значительной |
степени за |
||
грязняется продуктами атмосферной пыли, поступающими |
из си |
стемы поддавливания. Исследования, проведенные на |
двух типах |
||
самолетов, показывают, |
что в аэродромных условиях |
за 30 мин |
|
на воздушном |
фильтре |
(сетка 5—8 мкм), установленном в системе |
|
поддавливания |
топливных баков, при запыленности воздуха |
3*