Файл: Рыбаков, К. В. Фильтрация авиационных топлив.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.10.2024

Просмотров: 81

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

 

 

 

 

 

 

 

Т а б л и ц а 17

Характеристика

загрязнений топлива

Т-1, задержанных тканевыми складскими

фильтрами

ТФ-2М

послойно (первая ступень

 

 

 

 

фильтрации)

 

 

 

 

Показатель

1-й слой

2-й слой

3-й

слой

4-й слой

Количество

 

загрязнений, г/т

0,155—0,23

0,089—0,16

0,155—0,16

0,025—0,057

Влажность,

%

31,73—38,1

31,3—46,47

29,4—46,44

17,88—28,2

Зольность,

 

 

10,41—79,6

10,16—76,6

11,11—62,18

15,57—23,3

Элементы,

Уо:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

0,94—7,65

1,17—8,45

2,5-7,95

2,26—3,1

 

 

 

0,28—14,6

0,16—16,45

0,46—13,9

0,086-4,79

 

 

 

0,56—3,09

1,08—3,29

1,25—3,8

1,51—1,9

 

 

 

0,74—5,54

0,72—4,91

1,54—4,9

1,59—2,1

 

 

 

0,35—0,49

0,39—0,42

0,29—0,42

0,056—0,23

 

 

 

0,96—7,93

1,1—8,97

1,05—5,7

1,78—2,24

 

 

 

0,99—1,38

0,5—0,89

0,98—5,99

0,34—0,64

 

 

 

0,07—3,01

0,04—2,54

0,18—2,5

0,45—1,09

 

 

 

0,14—0,33

0,13—0,28

0,1—0,24

0,068—0,075

Си

 

 

1,23-3,43

2,24—3,32

2,4—2,96

0,69—1,75

П р и м е ч а н и е . Ва, Ti, Cr, Мп, Ni — в небольших количествах; Be, Bi, V, Mo, Со, Р, Ag, Cd, Sb — отсутствуют.


 

 

 

 

 

T s б л и ц а 18

Характеристика загрязнений топлива

Т-1, задержанных тканевыми складскими

фильтрами ТФ-1 (вторая ступень фильтрации)

 

Показатель

1-й слой

2-й слой

3-й слой

4-й слой

Количество

загрязнений, г/г . .

0,08—0,19

0,068—0,175

0,042—0,164

0,005—0,023

 

 

24,9—45,84

31,7—31,86

36,5—37,9

27,9—39,1

 

 

8,26—27,9

16,99—24,3

9,41—19,9

25,1—29,47

Элементы,

% :

 

 

 

 

 

 

0,7—1,65

1,18—1,32

0,61—0,95

1,32—3,2

 

 

0,28—4,1

0,53—1,9

0,54—0,755

2,25-2,34

 

 

0,47—1,54

1,31—1,84

0,6—1,2

2,27-4,65

Mg

 

0,89—1,85

0,75—5,2

0,71—1,48

1,32—4,8

 

 

0,003—0,088

0,0073—0,63

0,005—0,19

0,004—0,28

 

 

0,62—2,72

1,18—2,87

0,73—2,14

1,56—2,48

 

 

0,28—0,44

0,25—1,31

0,3—0,54

0,043—0,38

 

 

Отсутствие — 0,83

0,017—0,39

0,03—0,17

0,43—0,63

 

 

0,005—0,029

0,0073—0,02

0,003—0,08

0,008—0,1

 

 

0,41—0,61

0,21—0,37

0,27—1,02

0,53—2,4

П р и м е ч а н и е . Ва, Ti, Cr, Mn, Ni — в небольших количествах; Be, Bi, V, Mo, Co, P, Ag, Cd н Sb — отсутствуют.


 

 

 

 

 

Т а б л и ц а 19

Характеристика

загрязнений топлива ТС-1, задержанных

тканевыми складскими фильтрами ТФ-2М

 

 

 

(первая

ступень фильтрации)

 

 

 

Показатель

1-й слой

2-й слой

3-й слой

4-й слой

Количество

загрязнений, г/т

0,28—0,39

0,358—0,373

0,294—0,355

0,0196—0,0443

Влажность,

 

3,85—48,2

5,18—45,7

2,51—58,4

2,64—39,9

Зольность,

 

15,9—35,3

10,62—18,59

9,7—22,2

13,5—39,7

Элементы, %:

 

 

 

 

 

 

3,85—6,42

2,34—3,65

2,40—4,90

1,25-3,9

 

 

0,54—0,66

0,24—0,35

0,15—0,6

0,42—1,13

 

 

0,42—0,7

0,22—0,53

0,11—0,55

0,34—1,18

 

 

Отсутствие — 0,17

Отсутствие — 0,45

Отсутствие — 0,9

Отсутствие — 1,43

 

 

0,05—0,32

0,10—0,14

0,15—0,33

0,012—0,097

 

 

1,13-2,52

1,06—2,07

1,15—2,9

1,4—4,25

 

 

0,23—1,16

0,11—0,45

0,12—7,56

0,7—3,3

 

 

Отсутствие — 0,14

0,061—0,08

0,047—0,12

0,095—0,43

 

 

Отсутствие — 0,39

Отсутствие — 0,007

Отсутствие — 0,006

Отсутствие — 0,016

 

 

0,15—0,26

0,13—0,18

0,12—0,16

0,042—0,33

П р и м е ч а н и е . Ва, Ti, Cr, Mit — в небольших количествах; Be, Bi, V, Mo, Со, Р, Ag, Ni, Cd, Sb — отсутствуют.


 

 

 

 

 

 

Т а б л и ц а 20

Характеристика загрязнений топлива ТС-1, задержанных тканевыми

складскими

фильтрами

ТФ-2М

 

 

(вторая ступень фильтрации)

 

 

 

 

Показатель

1-й слой

2-й слой

3-й

слой

4-й слой

Количество

загрязнений, г/т

0,104-0,257

0,114—0,319

0,085—0,153

0,0137—0,023

 

 

5,96-34,89

5,1—29,0

6,85—33,1

12,2—35,0

 

 

12,65-36,6

9,24—25,01

6,86—41,66

23,52—34,2

Элементы,

% :

 

 

 

 

 

 

 

1,4—13,9

1,28—2,98

0,79—4,21

1,35—6,88

 

 

0,83—2,7

0,17—1,7

0,24—1,4

0,691—1,09

 

 

0,38—0,72

0,11—0,44

Отсутствие — 0,9

0,603—2,7

 

 

Отсутствие — 0,45

Отсутствие — 0,65

Отсутствие — 0,66

0,39—0,694

Pb

 

Отсутствие — 0,5

Отсутствие — 0,74

Отсутствие — 0,75

0,063—0,246

 

 

1,9—2,3

1,16—5,15

0,82—6,46

3,14—3,19

 

 

0,24—3,2

0,12—2,85

0,01—5,25

0,923—5,34

 

 

1,11—0,62

0,015—0,24

0,033—0,37

0,204—0,297

Sn

 

Отсутствие — 0,12

Отсутствие — 0,12

Отсутствие — 0,1

Отсутствие — 0,184

Cu

 

Отсутствие — 0,52

Отсутствие — 0,22

Отсутствие — 0,25

0,063—0,184

П р и м е ч а н и е . Ва, Ti, Cr, Mn — в небольших количествах; Be, Bi, V, Mo, Со, Р, Ni, Ag, Cd, Sb — отсутствуют.


З А Г Р Я З Н Е Н Н О С Т Ь Т О П Л И В Т - 1 И ТС - 1 В Т О П Л И В Н Ы Х С И С Т Е М А Х С А М О Л Е Т О В

В условиях двойной фильтрации топлив на складах ГСМ

аэропортов в топливные

баки

самолетов

заправляется

топливо

Т-1 с содержанием

загрязнений

до 12 г/т,

топливо ТС-1 — до

5,5 г/т с размерами

частиц до 20—30 мкм. В топливных

баках

самолетов

происходит

частичное

отстаивание загрязнений, в ре­

зультате

их количество

в

процессе эксплуатации

увеличивается.

Так, в условиях заправки

самолетов в аэропорту

Шереметьево

(табл. 21) загрязненность

топлива ТС-1 в баках самолетов

дости­

гала 3,3—7,4 г/т при загрязненности заправляемого

топлива 1,7 —

4,7 г/т. Вследствие коагуляции

и наличия технологических

загряз­

нений размер частиц в баках самолетов на 10—20 мкм больше, чем размер частиц в заправляемом топливе. В топливных магистралях после фильтров грубой и тонкой очистки загрязненность топлива ТС-1 составляет 1,9—4,9 г/т, при этом размер частиц не превышает

10—15 мкм и лишь

на самолетах Ту-104 в отдельных случаях

доходит до 20—30 мкм.

 

 

 

 

В условиях тройной фильтрации топлив на складах ГСМ

аэропортов в баки

самолетов заправляется

топливо

Т-1 с содер­

жанием загрязнений до 7,3 г/т и топливо

ТС-1 с

содержанием

загрязнений до 0,99 г/т. В этих

условиях в топливных

баках са­

молетов загрязненность топлива

достигает

4,87—29,0

г/т, а топ­

лива ТС-1 — 1,8—5,5 г/т с размером частиц до

20—30 мкм

(табл. 22). В результате очистки

топлива бумажными

и сетчаты­

ми самолетными фильтрами загрязненность топлива Т-1 в топлив­ ной системе снижается соответственно до 0,82 и 6,4 г/т, а топлива ТС-1 — до 0,5 и 0,6 г/т, при этом максимальный размер частиц снижается на 10 мкм и общее их количество уменьшается.

Загрязнения топлив после фильтров имеют меньшую влаж­ ность и зольность, чем в топливном баке. В зольной части загряз­

нений, поступающих с топливом

в топливорегулирующую

аппара­

туру, содержание соединений

Fe достигает 15,4%, Si — 13,2%,

Ca — 3,97%, Al — 5,4% и Na — 4,6%. Таким образом,

состав

зольной части загрязнений в процессе его прохождения от нефте­ перерабатывающих заводов претерпевает значительные изменения.

Необходимо отметить, что загрязненность топлива в топливных

баках самолета неравномерная. В крыльевых баках

она в не­

сколько раз выше, чем в фюзеляжных, как по количеству,

так и

по размеру частиц. По-видимому, в процессе эксплуатации

самоле­

та из фюзеляжных баков

загрязнения уходят вместе с топливом,

а в крыльевых — за счет

меньшей высоты отстаивания

оседают и

остаются. Топливо в баках самолетов в значительной

степени за­

грязняется продуктами атмосферной пыли, поступающими

из си­

стемы поддавливания. Исследования, проведенные на

двух типах

самолетов, показывают,

что в аэродромных условиях

за 30 мин

на воздушном

фильтре

(сетка 5—8 мкм), установленном в системе

поддавливания

топливных баков, при запыленности воздуха

3*