ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 23.10.2024
Просмотров: 57
Скачиваний: 0
ночью — соответственно молочно-белый и
желтый огни.
Неосвещаемые стрелочные указатели по казывают:
стрелка поставлена по прямому пути — стреловидный указатель стоит ребром вдоль пути;
стрелка поставлена на боковой путь — на белом фоне стрелочного указателя видна чер ная стрела, направленная в сторону бокового пути.
Указатели путевого заграждения устанав ливают на переводном механизме сбрасываю щих стрелок и башмаков, а также на пово
ротных брусьях и путевых упорах. |
Ими |
да |
||
ются показания: |
|
|
|
|
«Путь |
загражден» — днем виден белый |
|||
круг с |
горизонтальной черной |
полосой, |
||
ночью — молочно-белый |
огонь с -той |
же |
чер |
|
ной полосой; |
снято» — днем виден |
|||
«Заграждение с пути |
||||
белый круг |
или прямоугольник с вертикаль |
ной черной полосой, ночью — молочно-белый
огонь с той же полосой.
Указатель гидравлической колонки пока зывает ночыо красный огонь в обе стороны,
если хобот установлен поперек пути, а днем виден сам хобот, окрашенный в красный цвет—сигнал «Стой!». Если хобот установлен вдоль пѵти. то ночыо вилен в обе стороны
контрольный прозрачно-белый огонь, по ко торому можно контролировать освещенность указателя гидравлической колонки.
К сигнальным относятся также знаки, ко торые требуют от машиниста определенных действии (подачи свистка, торможения,, подъ-
79
ема или опускания токоприемника и др.).Они
отличаются от сигналов тем, что имеют толь ко одно положение.
К постоянным сигнальным знакам отно
сятся:
«Начало опасного места» и «Конец опас ного места» с отражателями на них, совме
щаемыми на одном диске. Эти знаки указы вают границы участка, требующего проследо вания его поездами с уменьшенной скоростью.
Их устанавливают в |
50 м от опасных мест. |
||
Сигнальные знаки «Начало |
опасного |
места» |
|
и «Конец опасного |
места» |
могут |
быть не |
только постоянными, |
цо и переносными; |
предельные столбики, указывающие место,
далее которого нельзя устанавливать подвиж
ной состав в направлении стрелочного пере вода или глухого пересечения. Их устанавли вают посередине междупутья, где расстояние между осями сходящихся путей составляет
4100 мм, а на перегрузочных путях—3600 мм;
предупредительный знак «С» с отражате
лями на нем — о подаче свистка при подходе поезда к тоннелям, мостам, переездам и т. д., его устанавливают на расстоянии 500—1500 м от них. Сигнальный знак «С» может быть и
переносным;
оповестительные щиты (окрашенные в бе лый цвет с черными полосами и отражателя ми на них) указывают машинисту о прибли жении к входному или проходному семафору, не имеющему предупредительного светофора. Оповестительные щиты устанавливают в ко-, личестве трех, первый из которых находится от семафора на расстоянии тормозного пути, определенного для данного места при экстрен-
80
ном торможении плюс IOO м, но не ближе 900 м, а остальные два па расстоянии 100 м
друг от друга;
знаки «Граница станции» и «Проводник»
указывают границы станции на двух- и мно гопутных участках и место встречи поездов проводником. Эти знаки можно устанавливать на одном столбе. Надписи на знаках наносят с
обеих стопой;
знак «Указатель установленной скорости» с отражателем на нем устанавливается на пе регонах в местах значительного перепада
скоростей; предупредительные знаки:
«Начало толкания» и «Конец толкания»
устанавливаются в местах, определяемых ус ловиями подталкивания поездов;
«Закрой сифон» и «Закрой поддувало» — применяются на участках с паровой тягой при подходе к мостам и путепроводам;
«Остановка локомотива» — устанавлива ется на пассажирских платформах (или «Ос тановка первого вагона» — для моторвагон ных поездов);
предупредительные знаки на переездах:
на обочине |
автогужевой дороги |
с |
правой |
||||
стороны |
на |
расстоянии |
20 м |
|
от |
крайнего |
|
рельса: |
|
поезда» — перед |
неохраняемы |
||||
«Берегись |
|||||||
ми переездами — крестообразной |
|
Формы и пе |
|||||
ред охраняемыми — прямоугольной формы; |
|||||||
на месте прогона скота |
через |
железнодо |
|||||
рожный |
путь — таблички «Берегись |
поезда. |
|||||
Место перегона скота». |
|
|
|
|
|
||
Перед переездами, оборудованными авто |
|||||||
шлагбаумами, |
на расстоянии 50 |
м от крайне- |
|||||
|
|
|
|
|
|
|
8) |
го рельса на обочине автогужевой дороги ус
танавливают предупредительные знаки «Вни мание! Автоматический шлагбаум».
На электрифицированных участках при меняют постоянные предупредительные знаки об отключении и включении тока и др.
Кроме постоянных, устанавливают времен ные сигнальные знаки на участках, где рабо тают снегоочистители:
«Поднять нож, закрыть |
крылья» — перед |
препятствием; |
крылья» — после |
«Опустить нож, открыть |
|
препятствия. |
|
На участках, где работают скоростные снегоочистители, кроме того, устанавливают временные сигнальные знаки «Подготовиться к поднятию ножа и закрытию крыльев». Их устанавливают перед знаками «Поднять нож,
закрыть крылья».
Если в пути близко друг от друга распо ложены два препятствия и между ними работа снегоочистителя невозможна, то на одном ше сте устанавливают два знака «Поднять нож, закрыть крылья» один под другим. Сигналь ные знаки устанавливают с правой стороны по направлению движения поезда не ближе
3,1 м от оси крайнего пути.
4. Звуковые сигналы
Звуковые сигналы выражают числом и со четанием звуков различной продолжительно сти, значение их днем и ночью одно и то же. Их подают свистками локомотивов, моторва
гонных поездов и автодрезин, духовыми ро>ц- 8?
ками, ручными свистками, сиренами, гудками и петардами.
Основными звуковыми сигналами при дви
жении поездов являются:
сигнал остановки «Стой!» — три коротких
(...), подаваемый локомотивной бригадой, станционными и другими работниками, об
служивающими движение поездов; сигнал «Отправиться поезду»—один длин
ный (—), который подает дежурный по стан ции или по его указанию дежурный по парку, сигналист или стрелочник. Ответный сигнал об отправлении поезда подает машинист ве дущего локомотива и повторяет машинист второго локомотива (при двойной тяге);
сигналы требования к работникам, обслу живающим поезд, подаваемые машинистом ведущего локомотива и повторяемые при
двойной тяге машинистом второго |
локомоти |
|||
ва: |
«Тормозить» — три длинных |
(--------- ), |
||
«Отпустить тормоза» — два длинных |
(------). |
|||
Услышав такой сигнал, стрелочник дол |
||||
жен |
предупредить дежурного |
по |
станции о |
|
том, |
что по перегону следует |
поезд |
с неис |
правными автоматическими тормозами, с тем, чтобы были приняты необходимые меры по
обеспечению безопасного приема поезда на станцию;
при остановке поезда на перегоне маши нист ведущего локомотива подает сигнал вы зова к локомотиву помощника машиниста,
главного кондуктора, механика-бригадира,
руководителя работ хозяйственного поезда—
три длинных и |
два коротких (--------- - |
•); |
|
о прибытии поезда на |
станцию не в пол |
||
ном составе |
машинист |
локомотива |
подает |
83
сигнал три длинных ц один короткий
Специальные звуковые сигналы преду смотрены при следовании поезда двойной тя гой или с подталкивающим локомотивом для передачи указаний машиниста ведущего ло комотива машинисту второго (подталкиваю щего) локомотива об уменьшении (прибавле нии) хода, начале и окончании подталкива ния, а также о необходимости опустить токо
приемники. При наличии радиосвязи звуко вые сигналы при следовании поездов двой ной тягой или с подталкивающим локомоти вом заменяются переговорами между маши нистами.
При приближении поезда к раздельным пунктам, переносным и ручным сигналам, требующим уменьшения скорости, сигналь ным знакам «С», различным съемным под вижным единицам, а также при приближении к находящимся на пути людям и в других
случаях, указанных в приказах по дороге,
машинисты локомотивов (моторвагонных по ездов) и шоферы автодрезин подают опове стительный сигнал — один длинный свисток
(-)•
Стрелочники по оповестительному сигналу
обязаны каждый на своем участке убедиться в том, что безопасность движения' принимае
мого поезда обеспечена. |
|
|
короткий |
и |
||
Сигнал бдительности — один |
||||||
один длинный (• —) свисТок локомотива |
(мо |
|||||
торвагонного поезда) —подают |
при |
подходе |
||||
к входному светофору с |
лунно-белым |
огнем |
||||
пригласительного сигнала |
и |
во |
всех |
других |
||
случаях приема поезда на |
станцию |
при |
за- |
преЩающйх или погасших огнях входного сигнала, а также при приеме по неправильно му пути, если отсутствует входной сигнал.
На станциях сигналисты и стрелочники
входных постов |
подают |
звуковые |
сигналы о |
|
приближении |
поезда: |
нечетного — одним |
||
длинным (—), |
а |
четного—двумя |
длинными |
|
(----- ) свистками духового рожка. |
|
|||
Сигналисты |
и |
стрелочники выходных по |
стов, услышав сигнал отправления поезда,
подают один длинный (—) звуковой сигнал. При маневрах стрелочником могут пода
ваться следующие звуковые сигналы; «Стой!» — тремя короткими звуками (...);
«Тише» — двумя короткими звуками (..); «Двинуться локомотиву управлением впе
ред»— одним длинным звуком (—); «Двинуться локомотиву управлением на
зад»— двумя длинными звуками (------).
Если стрелочный пост оборудован радио связью с машинистом маневрирующего локо
мотива, то звуковые сигналы можно заменять
переговорами по радиосвязи.
Петарды укладывают на головку рельса при ограждении мест производства работ, требующих остановки поездов, а также во всех случаях обнаружения внезапного пре пятствия на пути в количестве трех штук: две на правом рельсе (по ходу поезда) и одну на левом, посередине между первыми двумя на расстоянии между петардами 20 м. Взрыв петарды требует немедленной остановки по езда.
Петарды хранят в специальных коробках.
Нельзя хранить петарды возле огня или на
85
горячих печках, подвергать их ударам, вскры вать, разогревать, а также стоять ближе 20 м от петард, положенных на рельсы.
5.Сигналы тревоги
испециальные указатели
Всоответствующих случаях подают сигналы:
«Общая тревога», «Пожарная тревога»,
«Воздушная тревога», «Радиоактивное зара жение» или «Химическое нападение».
Эти звуковые сигналы подают гудками си ловых установок, свистками локомотивов (мо
торвагонных поездов) и автодрезин, духовы
ми рожками. При наличии железнодорожной радиотрансляционной сети эти сигналы пере
дают также через нее.
Сигнал «Общая тревога» подают группа ми из одного длинного и трех коротких зву ков по схеме — ------ -------- .
Сигнал «Пожарная тревога» подают груп пами из одного длинного и двух коротких
звуков по схеме— .
Сигнал «Воздушная тревога» (ВТ) пода
ют протяжным завывающим звучанием си рен, а также рядом коротких звуков непре рывно в течение 2—:3 мин по схеме.............
Сигнал «Радиоактивное заражение» (РЗ)
или «Химическое нападение» |
(XH) подают в |
течение 2—3 мин на перегонах — свистками |
|
локомотивов (моторвагонных |
поездов) и ав |
тодрезин группами из одного длинного и од
ного |
короткого |
звуков по |
схеме—---------- --- |
|
Об |
окончании воздушной тревоги (отбой |
|||
ВТ), |
а |
также |
миновании |
угрозы поражения |
86
232
Лішеіая |
Размеры О мм |
Обратная |
сторона |
|
сторона |
Рис. 15. |
Указатель «Заражено» |
|
радиоактивными веществами работников до рог и пассажиров извещают с использовани ем всех видов связи, включая посыльных, по
указанию начальника станции или руководи
теля предприятия.
Участки, зараженные отравляющими и ра диоактивными веществами, а также бактери
альными средствами на станциях и перего нах ограждают специальными указателями «Заражено» (рис. 15).
Указатель «Заражено» не является сигна лом остановки или уменьшения скорости, а
служит для:
предупреждения локомотивных бригад и других работников, обслуживающих поезд, о следовании поезда на зараженный участок и
«7