ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 23.10.2024
Просмотров: 62
Скачиваний: 0
2. Вставляет и поворачивает ключи Ot стрелок в соответствующих гнездах стре лочного централизатора.
3.Поворотом маршрутной рукоятки запи рает ключи в аппарате, в результате чего замыкаются маршрутные рукоятки враждеб ных маршрутов и отмыкается рукоятка на правления.
4.Переводит рукоятку направления в нужную сторону (влево — при приеме и вправо — при отправлении поезда), после че го маршрутная рукоятка замыкается электро
защелкой.
5. Докладывает дежурному по станции о готовности маршрута и тот открывает вход ной (или выходной) светофор. При неправиль
но установленных в |
маршруте |
стрелках |
раз |
||||||
решающий огонь на светофоре |
не |
загорится, |
|||||||
так как электрическая |
цепь |
|
управления све |
||||||
тофором в этом случае будет разомкнута. |
|
||||||||
6. После прибытия |
(отправления) |
поезда |
|||||||
и закрытия дежурным |
по |
станции |
сигнала |
||||||
стрелочник нажимает |
кнопку PK, |
в |
резуль |
||||||
тате чего |
происходит |
возбуждение |
|
электро |
|||||
защелки, |
которая |
освобождает от замыкания |
|||||||
маршрутную рукоятку. |
|
|
|
|
|
т. е. |
|||
7. Производит |
разделку |
маршрута, |
|||||||
устанавливает маршрутную |
|
рукоятку в нор |
|||||||
мальное положение, |
чем отпирает ключи от |
стрелок, входящих в маршрут, а также враж дебных маршрутов.
8. Вынимает ключи от соответствующих стрелок и устанавливает стрелки в нормаль ное положение или по направлению свобод ного пути.
95
В случае несрабатывания электрозащелки имеется возможность (с разрешения дежур ного по станции и оформления соответствую щей записи в Журнале осмотра) возбудить ее искусственно. Для этого срывают пломбу и поворачивают специальный рычажок против часовой стрелки.
2. Маршрутно-контрольные устройства
Маршрутно-контрольные устройства (МКУ) применяются, как правило, на станциях участков, оборудованных полуавтоматиче ской блокировкой или электрожезловой сис темой.
В устройствах МКУ используют распоря дительные аппараты, устанавливаемые в по мещениях дежурных по станции, и исполни тельные, находящиеся на стрелочных постах,
Они электрически связаны с распорядитель ным аппаратом.
МКУ обеспечивают: возможность откры тия сигнала лишь в том случае, если стрелоч ником правильно приготовлен маршрут, а ключи от стрелок замкнуты в исполнитель ном аппарате; отмыкание стрелочных клю чей только с разрешения дежурного по стан ции; замыкание всех маршрутов и сигналов,
враждебных установленному; контроль на аппарате у дежурного по станции за приго товленными маршрутами приема и отправ ления.
На железных дорогах CÇCP применя
ются маршрутно-контрольные устройства сис темы Е. Е. Наталевича и системы В. А. Гри горова.
96
Рис. 20. Общий вид аппаратуры маршрутно-контрольных устройств системы Наталевича
В МКУ системы Наталевича (рис. 20)
распорядительный аппарат имеет необходи мое количество - маршрутных рукояток и два блок-механизма, по одному на каждую гор ловину станции. Нормально блок-механизмы
распорядительного аппарата разблокированы
имаршрутные рукоятки свободны.
Висполнительных аппаратах хранятся и
замыкаются ключи от стрелочных и сигналь ных замков, причем нормально стрелочные ключи свободны, а сигнальные — замкнуты. На передней стороне аппарата расположены маршрутные (по одной на два маршрута) и одна сигнальная рукоятки, а также один блок-механизм.
На исполнительном аппарате нормально маршрутные рукоятки свободны, а блок-ме ханизм заблокирован и замыкает сигнальную рукоятку (в блок-очке механизма виден белый Цвет).
Порядок действий дежурного по станции и стрелочника при приготовлении маршрута приема поезда (рис. 21):
4 Зак. 473 |
97 |
А |
І |
з |
3 и |
|
ПП
1L- I«
W
Понещение ДСП
Рис. 21. Порядок действий дежурного по станции и стре
лочника при приготовлении маршрута |
приема |
(МКУ |
||
системы Наталевича) |
|
|
|
|
1— дежурный по станции |
передает по те |
|||
лефону стрелочнику распоряжение |
о |
приго |
||
товлении маршрута приема |
на |
II |
путь. При |
этом он поворачивает вправо маршрутную
рукоятку в |
положение |
ІІП |
(прием на |
II |
|
путь) ; |
|
проверив |
свободность |
II |
|
2 — стрелочник, |
|||||
пути, устанавливает |
стрелки |
№ 1 и 3 в соот |
|||
ветствующее |
положение |
(по |
прямому пути |
в |
98
плюсовое положение) |
и |
вынимает ключи из |
|||||
стрелочных замков; |
вставляет и |
поворачивает |
|||||
3 — стрелочник |
|||||||
ключи |
в |
одноименные |
аппаратные замки 1 |
||||
и 3; |
|
|
|
переводит |
маршрутную |
||
4 — стрелочник |
|||||||
рукоятку |
приема в |
положение |
ІІП |
и докла |
|||
дывает |
по телефону |
дежурному по |
станции |
||||
о готовности маршрута и свободности пути; |
|||||||
5 — дежурный |
по |
станции |
выслушивает |
||||
доклад |
|
стрелочника о готовности |
маршрута |
и свободности пути и дает распоряжение стпелочнику открыть поезду входной сигнал. За тем нажимает клавишу блок-механизма AfC и, вращая 10—12 раз ручку индуктора, посы лает в исполнительный аппарат электриче
ский ток, в результате чего блок-механизм
AfC на распорядительном аппарате' блокиру ется, а блок-механизм AfC на исполнитель ном аппарате отблокируется. При этом белый цвет в обоих аппаратах меняется на крас ный и в исполнительном аппарате отмыкается сигнальная рукоятка;
6— стрелочник поворачивает сигнальную рукоятку в направлении Hi∙,
7 — стрелочник вынимает ключ из аппарат
ного сигнального замка;
8 — этим ключом стрелочник отпирает сигнальный станок семафора, который откры вается на одно крыло, после чего стрелочник в установленном месте встречает прибыва ющий поезд.
После прибытия поезда на станцию и за
крытия семафора производится разделка мар шрута в следующей последовательности:
стрелочник запирает сигнальный станок и,
99
вставив ключ в контрольный сигнальный за мок аппарата, переводит сигнальную рукоятку в нормальное положение;
дежурный по станции разрешает стрелоч нику разделать маршрут, для чего он нажи мает кнопку КС, а стрелочник в это время
нажимает клавишу блок-механизма, вращает
10—12 раз рукоятку индуктора, в результате чего происходит отмыкание маршрутных ру кояток на обоих аппаратах и замыкание сиг нальной рукоятки на исполнительном аппа рате. В блок-очках обоих аппаратов красный
цвет меняется на белый;
дежурный по станции и стрелочник ставят маршрутные рукоятки на аппаратах в нор
мальное положение, при этом на стрелочном посту отмыкаются ключи от стрелок;
стрелочник, не ожидая дополнительного указания дежурного по станции, устанавли вает стрелки в нормальное положение или по направлению свободного пути.
При приготовлении маршрута приема на боковой путь дежурный по станции и стрелоч ник действуют в той же последовательности.
При отправлении поездов действия де журного по станции и стрелочника по приго товлению маршрута выполняются таким же порядком, только сигнальная рукоятка и сигнальный замок при этом не используются.
При организации по каждому станцион ному пути двустороннего движения испол
нительные аппараты дополняются одной ру кояткой направления, которая нормально не замкнута. В этом случае ' длязадания' мар-
πιpyτa"⅛e06x0⅛M0τ⅛H⅛⅛fΛ⅛ ♦ перевести"• -рукс-
f100
ятку направления (влево — при приеме или вправо — при отправлении). Остальные дей
ствия осуществляются в последовательности,
указанной выше.
Если входным сигналом является свето
фор, то в исполнительном аппарате не уста навливают сигнальный аппаратный замок и сигнальную рукоятку.
На станциях, расположенных на двух
путных участках, блок-механизмов в распо рядительном и исполнительных аппаратах МКУ ставят вдвое больше. Для маршрутов приема и отправления каждой стороны стан ции предусматривают независимо действую щие пары сопряженных блок-механизмов.
При этом блок-механизм приема в распоряди тельном аппарате нормально разблокирован,
в исполнительном — заблокирован, а блокмеханизм отправления, наоборот, в распоря дительном аппарате заблокирован, в исполни тельном — разблокирован.
Если разделать маршрут нормальным пу тем по каким-либо причинам невозможно, то дежурный по станции имеет возможность искусственно разблокировать блок-механиз-
мы, о чем делается запись в Журнале ос мотра.
Сорвав пломбу, дежурный по станции вы винчивает окошко блок-окна и вручную с помощью специального приспособления OT-
блокирует блок-механизм. На стрелочном посту стрелочник производит такие же дей ствия по телефонному распоряжению дежур ного по станции.
До прибытия электромеханика разреша ется пользоваться устройствами для приема
IOl