Файл: Каневский, В. М. Пособие стрелочнику.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.10.2024

Просмотров: 62

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

2. Вставляет и поворачивает ключи Ot стрелок в соответствующих гнездах стре­ лочного централизатора.

3.Поворотом маршрутной рукоятки запи­ рает ключи в аппарате, в результате чего замыкаются маршрутные рукоятки враждеб­ ных маршрутов и отмыкается рукоятка на­ правления.

4.Переводит рукоятку направления в нужную сторону (влево — при приеме и вправо — при отправлении поезда), после че­ го маршрутная рукоятка замыкается электро­

защелкой.

5. Докладывает дежурному по станции о готовности маршрута и тот открывает вход­ ной (или выходной) светофор. При неправиль­

но установленных в

маршруте

стрелках

раз­

решающий огонь на светофоре

не

загорится,

так как электрическая

цепь

 

управления све­

тофором в этом случае будет разомкнута.

 

6. После прибытия

(отправления)

поезда

и закрытия дежурным

по

станции

сигнала

стрелочник нажимает

кнопку PK,

в

резуль­

тате чего

происходит

возбуждение

 

электро­

защелки,

которая

освобождает от замыкания

маршрутную рукоятку.

 

 

 

 

 

т. е.

7. Производит

разделку

маршрута,

устанавливает маршрутную

 

рукоятку в нор­

мальное положение,

чем отпирает ключи от

стрелок, входящих в маршрут, а также враж­ дебных маршрутов.

8. Вынимает ключи от соответствующих стрелок и устанавливает стрелки в нормаль­ ное положение или по направлению свобод­ ного пути.

95


В случае несрабатывания электрозащелки имеется возможность (с разрешения дежур­ ного по станции и оформления соответствую­ щей записи в Журнале осмотра) возбудить ее искусственно. Для этого срывают пломбу и поворачивают специальный рычажок против часовой стрелки.

2. Маршрутно-контрольные устройства

Маршрутно-контрольные устройства (МКУ) применяются, как правило, на станциях участков, оборудованных полуавтоматиче­ ской блокировкой или электрожезловой сис­ темой.

В устройствах МКУ используют распоря­ дительные аппараты, устанавливаемые в по­ мещениях дежурных по станции, и исполни­ тельные, находящиеся на стрелочных постах,

Они электрически связаны с распорядитель­ ным аппаратом.

МКУ обеспечивают: возможность откры­ тия сигнала лишь в том случае, если стрелоч­ ником правильно приготовлен маршрут, а ключи от стрелок замкнуты в исполнитель­ ном аппарате; отмыкание стрелочных клю­ чей только с разрешения дежурного по стан­ ции; замыкание всех маршрутов и сигналов,

враждебных установленному; контроль на аппарате у дежурного по станции за приго­ товленными маршрутами приема и отправ­ ления.

На железных дорогах CÇCP применя­

ются маршрутно-контрольные устройства сис­ темы Е. Е. Наталевича и системы В. А. Гри­ горова.

96

Рис. 20. Общий вид аппаратуры маршрутно-контрольных устройств системы Наталевича

В МКУ системы Наталевича (рис. 20)

распорядительный аппарат имеет необходи­ мое количество - маршрутных рукояток и два блок-механизма, по одному на каждую гор­ ловину станции. Нормально блок-механизмы

распорядительного аппарата разблокированы

имаршрутные рукоятки свободны.

Висполнительных аппаратах хранятся и

замыкаются ключи от стрелочных и сигналь­ ных замков, причем нормально стрелочные ключи свободны, а сигнальные — замкнуты. На передней стороне аппарата расположены маршрутные (по одной на два маршрута) и одна сигнальная рукоятки, а также один блок-механизм.

На исполнительном аппарате нормально маршрутные рукоятки свободны, а блок-ме­ ханизм заблокирован и замыкает сигнальную рукоятку (в блок-очке механизма виден белый Цвет).

Порядок действий дежурного по станции и стрелочника при приготовлении маршрута приема поезда (рис. 21):

4 Зак. 473

97


А

І

з

3 и

 

ПП

1L- I«

W

Понещение ДСП

Рис. 21. Порядок действий дежурного по станции и стре­

лочника при приготовлении маршрута

приема

(МКУ

системы Наталевича)

 

 

 

1— дежурный по станции

передает по те­

лефону стрелочнику распоряжение

о

приго­

товлении маршрута приема

на

II

путь. При

этом он поворачивает вправо маршрутную

рукоятку в

положение

ІІП

(прием на

II

путь) ;

 

проверив

свободность

II

2 — стрелочник,

пути, устанавливает

стрелки

№ 1 и 3 в соот­

ветствующее

положение

(по

прямому пути

в

98

плюсовое положение)

и

вынимает ключи из

стрелочных замков;

вставляет и

поворачивает

3 — стрелочник

ключи

в

одноименные

аппаратные замки 1

и 3;

 

 

 

переводит

маршрутную

4 — стрелочник

рукоятку

приема в

положение

ІІП

и докла­

дывает

по телефону

дежурному по

станции

о готовности маршрута и свободности пути;

5 — дежурный

по

станции

выслушивает

доклад

 

стрелочника о готовности

маршрута

и свободности пути и дает распоряжение стпелочнику открыть поезду входной сигнал. За­ тем нажимает клавишу блок-механизма AfC и, вращая 10—12 раз ручку индуктора, посы­ лает в исполнительный аппарат электриче­

ский ток, в результате чего блок-механизм

AfC на распорядительном аппарате' блокиру­ ется, а блок-механизм AfC на исполнитель­ ном аппарате отблокируется. При этом белый цвет в обоих аппаратах меняется на крас­ ный и в исполнительном аппарате отмыкается сигнальная рукоятка;

6— стрелочник поворачивает сигнальную рукоятку в направлении Hi∙,

7 — стрелочник вынимает ключ из аппарат­

ного сигнального замка;

8 — этим ключом стрелочник отпирает сигнальный станок семафора, который откры­ вается на одно крыло, после чего стрелочник в установленном месте встречает прибыва­ ющий поезд.

После прибытия поезда на станцию и за­

крытия семафора производится разделка мар­ шрута в следующей последовательности:

стрелочник запирает сигнальный станок и,

99



вставив ключ в контрольный сигнальный за­ мок аппарата, переводит сигнальную рукоятку в нормальное положение;

дежурный по станции разрешает стрелоч­ нику разделать маршрут, для чего он нажи­ мает кнопку КС, а стрелочник в это время

нажимает клавишу блок-механизма, вращает

10—12 раз рукоятку индуктора, в результате чего происходит отмыкание маршрутных ру­ кояток на обоих аппаратах и замыкание сиг­ нальной рукоятки на исполнительном аппа­ рате. В блок-очках обоих аппаратов красный

цвет меняется на белый;

дежурный по станции и стрелочник ставят маршрутные рукоятки на аппаратах в нор­

мальное положение, при этом на стрелочном посту отмыкаются ключи от стрелок;

стрелочник, не ожидая дополнительного указания дежурного по станции, устанавли­ вает стрелки в нормальное положение или по направлению свободного пути.

При приготовлении маршрута приема на боковой путь дежурный по станции и стрелоч­ ник действуют в той же последовательности.

При отправлении поездов действия де­ журного по станции и стрелочника по приго­ товлению маршрута выполняются таким же порядком, только сигнальная рукоятка и сигнальный замок при этом не используются.

При организации по каждому станцион­ ному пути двустороннего движения испол­

нительные аппараты дополняются одной ру­ кояткой направления, которая нормально не замкнута. В этом случае ' длязадания' мар-

πιpyτa"⅛e06x0⅛M0τ⅛H⅛⅛fΛ⅛ ♦ перевести"• -рукс-

f100

ятку направления (влево — при приеме или вправо — при отправлении). Остальные дей­

ствия осуществляются в последовательности,

указанной выше.

Если входным сигналом является свето­

фор, то в исполнительном аппарате не уста­ навливают сигнальный аппаратный замок и сигнальную рукоятку.

На станциях, расположенных на двух­

путных участках, блок-механизмов в распо­ рядительном и исполнительных аппаратах МКУ ставят вдвое больше. Для маршрутов приема и отправления каждой стороны стан­ ции предусматривают независимо действую­ щие пары сопряженных блок-механизмов.

При этом блок-механизм приема в распоряди­ тельном аппарате нормально разблокирован,

в исполнительном — заблокирован, а блокмеханизм отправления, наоборот, в распоря­ дительном аппарате заблокирован, в исполни­ тельном — разблокирован.

Если разделать маршрут нормальным пу­ тем по каким-либо причинам невозможно, то дежурный по станции имеет возможность искусственно разблокировать блок-механиз-

мы, о чем делается запись в Журнале ос­ мотра.

Сорвав пломбу, дежурный по станции вы­ винчивает окошко блок-окна и вручную с помощью специального приспособления OT-

блокирует блок-механизм. На стрелочном посту стрелочник производит такие же дей­ ствия по телефонному распоряжению дежур­ ного по станции.

До прибытия электромеханика разреша­ ется пользоваться устройствами для приема

IOl