Файл: Каневский, В. М. Пособие стрелочнику.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.10.2024

Просмотров: 53

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Днем

Ноны»

Рис. 11. Сигнал «Стой!»

При отсутствии красного флага или ручно­ го фонаря с красным огнем сигнал остановки может быть подан (рис. 11):

днем — движением по

кругу желтого фла­

га, руки или какого-либо предмета;

 

ночью — движением по кругу фонаря с ог­

нем любого цвета;

движениями

вверх

«Тише» — медленными

и вниз днем развернутого желтого

флага,

ночью — ручного фонаря

с желтым или про­

зрачно-белым огнем (рис.

12) ;

 

«Двинуться локомотиву управлением впе­ ред»— движениями над головой днем развер­ нутого желтого флага, ночью — ручного фо­

наря с желтым или прозрачно-белым огнем

69


Днем

Ночью

Рис. 12. Сигнал «Тише»

70

Днем

Ночью

Рис. 13. Сигнал «Двинуться локомотиву управлением вперед»

(рис. 13). Этот сигнал подается стрелочником при маневрах;

«Двинуться локомотиву управлением на­

зад»— движениями у ног днем развернутого желтого флага, ночью — ручного фонаря с желтым или прозрачно-белым огнем (рис. 14).

В качестве ручных сигналов используют красные и желтые флаги, ручные фонари с

красным, желтым, зеленым или прозрачно-бе­ лым огнями, ручные белый и красный диски.

71

Днем

Ночью

Рис. 14. Сигнал «Двинуться локомотиву упраьлением назад»

72

2. Поездные сигналы

Поездные сигналы служат для обозначе­

ния головы и хвоста поезда, одиночно следу­ ющего локомотива и других подвижных еди­

ниц. По числу, цвету и расположению сигна­ лов (флагов, дисков и ночью фонарей) в го­ лове и хвосте поезда (локомотива) можно

днем и ночью ориентироваться в том, по ка­ кому пути (правильному или неправильному)

и как следует поезд (локомотивом или ваго­ нами вперед).

Осигпализирование хвоста поезда не из­ меняется от того, движется ли поезд по одно­ путному или многопутному участку, по пра­

вильному или неправильному пути. И, наобо­

рот, осигнализирование головы поезда при движении на однопутных и по правильному пути на многопутных участках отличается от осигнализирования головы поезда при дви­

жении по неправильному пути.

А. Обозначение головы поезда. 1) При движении на однопутных и по правильному пути на многопутных участках локомотивом

вперед — голова любого поезда днем сигнала­ ми не обозначается, ночью обозначается дву­ мя прозрачно-белыми огнями, фонарей у бу­

ферного бруса. Кроме того, на локомотиве,

оборудованном прожектором, должен быть

зажжен сигнальный прозрачно-белый огонь прожектора.

При движении локомотивом вперед снего­

очистителя

голова поезда обозначается:

днем — двумя

желтыми развернутыми флага­

ми у буферных фонарей,

ночью —двумя жел­

тыми огнями

буферных

фонарей и ригналь-

73


ным прозрачно-белым огнем прожектора (ес­

ли локомотив оборудован прожектором).

2) При движении грузового поезда ваго­ нами вперед на однопутных и по правильно­ му пути на многопутных участках голова по­ езда днем сигналами не обозначается, ночью обозначается прозрачно-белым огнем фонаря у буферного бруса.

При движении снегоочистителя, если сне­

гоочиститель в голове, а локомотив сзади, го­

лова поезда обозначается: днем—-двумя раз­

вернутыми флагами на боковых крюках сне­

гоочистителя, ночью — двумя

желтыми огня­

ми боковых

фонарей, а в сторону локомоти­

ва—■ двумя

прозрачно-белыми

контрольными

огнями.

3) При движении локомотивом вперед по

неправильному

пути

на многопутных участ­

ках голова любого

поезда

обозначается:

днем — красным

огнем фонаря

или разверну­

тым красным флагом у буферного бруса с ле­ вой стороны по направлению движения поез­ да, ночью — с левой стороны красным огнем фонаря, а с правой — прозрачно-белым огнем

фонаря. Кроме того, на локомотиве, оборудо­ ванном прожектором, должен быть зажжен сигнальный прозрачно-белый огонь прожек­ тора.

При движении по неправильному пути ло­

комотивом вперед снегоочистителя:

 

днем — у

буферного

бруса с левой сторо­

ны желтым развернутым флагом и

под ним

красным развернутым

флагом (или

красным

огнем фонаря), а с правой —одним

желтым

развернутым

флагом;

ночью — у буферного

бруса с левой стороны — желтым и

красным

74


огнями фонарей, с правой -- одним желтым огнем фонаря.

4) При движении грузового поезда ваго­ нами вперед по неправильному пути на мно­

гопутных участках:

днем — развернутым красным флагом, по­ казываемым с левой стороны сопровождаю­ щим поезд работником, находящимся на пе­ редней тормозной площадке вагона, ночью — прозрачно-белым огнем фонаря у буферного бруса вагона и красным огнем ручного фона­ ря, показываемым с левой стороны сопро­

вождающим поезд работником.

При движении по неправильному пути снегоочистителя, если снегоочиститель в го­ лове, а локомотив сзади:

днем — двумя желтыми развернутыми флагами и красным развернутым флагом под желтым слева, ночью — двумя желтыми огня­ ми боковых фонарей и красным огнем боково­ го фонаря слева, а в сторону локомотива — тремя прозрачно-белыми контрольными ог­ нями.

Б. Обозначение хвоста поезда. 1) Пасса­

жирского и почтово-багажного:

если в хвосте пассажирского или почтово­ багажного поезда находится пассажирский или почтово-багажный вагон, оборудованный постоянными сигнальными фонарями:

днем и ночью — тремя красными огнями;

если в хвосте пассажирского или почтово­ багажного поезда находится грузовой вагон, не имеющий постоянных сигнальных фонарей:

днем — красным диском или развернутым красным флагом у буферного бруса с правой

75

Стороны, Ночью — красным Огнем буферного фонаря с правой стороны.

2) Грузового и грузо-пассажирского:

днем — красным диском или развернутым красным флагом у буферного бруса вагона с правой стороны, ночью — красным огнем фо­ наря у буферного бруса вагона с правой сто­ роны.

На участках (по перечню, установленному начальником дороги) разрешается обозна­ чать хвост передаточного и вывозного поезда днем и ночью одним неосвещенным красным

диском.

3) Локомотива,

находящегося

в

хвосте

грузового поезда,

локомотива,

следующего

без вагонов, а также снегоочистителя:

крас­

днем — красным огнем фонаря или

ным развернутым флагом у буферного бруса елевой стороны локомотива,ночью — красным огнем фонаря у буферного бруса с левой сто­

роны локомотива.

4) Хвоста части грузового поезда (в слу­

чае разрыва поезда на перегоне) при отправ­ лении ее на станцию:

днем — одним развернутым желтым фла­ гом у буферного бруса вагона с правой сто­ роны, ночью — одним желтым огнем фонаря у буферного бруса вагона с правой стороны.

Если стрелочник при встрече прибываю­ щего поезда увидит на хвостовом вагоне с

правой стороны желтый развернутый флаг (днем) или желтый огонь фонаря, то он обя­ зан незамедлительно сообщить дежурному по станции о том, что поезд прибыл не в полном составе,


В. Обозначение локомотива при маневро­ вых передвижениях. Локомотив при маневро­ вых передвижениях днем сигналами не обо­ значается. Ночью он должен иметь по одному

прозрачно-белому огню впереди

и сзади на

буферных брусьях со

стороны

машиниста.

Іак же обозначается и

поездной

локомотив

при следовании к составу или от состава по­

езда.

3. Сигнальные указатели и знаки

Сигнальные указатели (маршрутные, стре­

лочные, указатели путевого заграждения и гидроколонок) извещают о направлении дви­ жения или положении соответствующих уст­ ройств.

Маршрутные указатели могут быть: буквенными, или цифровыми из лампочек

белого цвета, применяемые в случаях, когда необходимо указать путь (парк приема) или направление следования поезда или маневро­ вого состава. Их размещают на мачтах све­ тофоров, семафоров или па отдельных мач­ тах;

цифровыми — с лампочками зеленого цве­ та, устанавливаемыми на мачтах групповых, выходных и маршрутных светофоров, указы­ вающими номер пути, с которого отправляет­ ся поезд или следует маневровый состав;

указателями положения, показывающими машинисту соответствующим положением светящихся белых лампочек направление, на которое отправляется поезд при наличии не: скольких ответвлении.

77

Стрелочными указателями оборудуют стрелочные переводы, кроме включенных в электрическую централизацию и находящихся в подгорочных горловинах сортировочных

станций. Стрелочные указатели могут быть освещаемыми и неосвещаемыми, о чем указы­

вается в техническо-распорядительном акте

(TPA) станции.

Освещаемые стрелочные указатели оди­

ночных стрелок показывают в обе стороны:

ны

днем — белый прямоугольник узкой сторо­

указателя,

ночью — молочно-белый

огонь — стрелка поставлена для движения по

прямому пути;

сторону

указателя,

днем — широкую

ночью — желтый огонь — стрелка

поставлена

на боковой путь.

стрелочных

переводов,

У перекрестных

имеющих два стрелочных указателя, могут быть следующие их показания:

стрелка поставлена для движения по пря­ мому пути — днем на обоих указателях видны

белые прямоугольники узкой стороны указа­ телей, ночью — молочно-белые огни;

стрелка поставлена длй движения с пере­ сечением прямого пути — днем на обоих ука­ зателях видны их широкие стороны, ночью —

желтые огни;

стрелка поставлена для движения с пря­ мого на боковой путь — днем на ближнем указателе видна широкая сторона, а на даль­

нем указателе — узкая

сторона;

ночью — со­

ответственно желтый и

молочно-белый

огни;

стрелка поставлена с бокового

на

прямой

путь — днем на ближнем указателе видна уз­ кая сторона, а на дальнем — широкая;

78