ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 23.10.2024
Просмотров: 53
Скачиваний: 0
Днем |
Ноны» |
Рис. 11. Сигнал «Стой!»
При отсутствии красного флага или ручно го фонаря с красным огнем сигнал остановки может быть подан (рис. 11):
днем — движением по |
кругу желтого фла |
|
га, руки или какого-либо предмета; |
|
|
ночью — движением по кругу фонаря с ог |
||
нем любого цвета; |
движениями |
вверх |
«Тише» — медленными |
||
и вниз днем развернутого желтого |
флага, |
|
ночью — ручного фонаря |
с желтым или про |
|
зрачно-белым огнем (рис. |
12) ; |
|
«Двинуться локомотиву управлением впе ред»— движениями над головой днем развер нутого желтого флага, ночью — ручного фо
наря с желтым или прозрачно-белым огнем
69
Днем
Ночью
Рис. 12. Сигнал «Тише»
70
Днем |
Ночью |
Рис. 13. Сигнал «Двинуться локомотиву управлением вперед»
(рис. 13). Этот сигнал подается стрелочником при маневрах;
«Двинуться локомотиву управлением на
зад»— движениями у ног днем развернутого желтого флага, ночью — ручного фонаря с желтым или прозрачно-белым огнем (рис. 14).
В качестве ручных сигналов используют красные и желтые флаги, ручные фонари с
красным, желтым, зеленым или прозрачно-бе лым огнями, ручные белый и красный диски.
71
Днем
Ночью
Рис. 14. Сигнал «Двинуться локомотиву упраьлением назад»
72
2. Поездные сигналы
Поездные сигналы служат для обозначе
ния головы и хвоста поезда, одиночно следу ющего локомотива и других подвижных еди
ниц. По числу, цвету и расположению сигна лов (флагов, дисков и ночью фонарей) в го лове и хвосте поезда (локомотива) можно
днем и ночью ориентироваться в том, по ка кому пути (правильному или неправильному)
и как следует поезд (локомотивом или ваго нами вперед).
Осигпализирование хвоста поезда не из меняется от того, движется ли поезд по одно путному или многопутному участку, по пра
вильному или неправильному пути. И, наобо
рот, осигнализирование головы поезда при движении на однопутных и по правильному пути на многопутных участках отличается от осигнализирования головы поезда при дви
жении по неправильному пути.
А. Обозначение головы поезда. 1) При движении на однопутных и по правильному пути на многопутных участках локомотивом
вперед — голова любого поезда днем сигнала ми не обозначается, ночью обозначается дву мя прозрачно-белыми огнями, фонарей у бу
ферного бруса. Кроме того, на локомотиве,
оборудованном прожектором, должен быть
зажжен сигнальный прозрачно-белый огонь прожектора.
При движении локомотивом вперед снего
очистителя |
голова поезда обозначается: |
|
днем — двумя |
желтыми развернутыми флага |
|
ми у буферных фонарей, |
ночью —двумя жел |
|
тыми огнями |
буферных |
фонарей и ригналь- |
73
ным прозрачно-белым огнем прожектора (ес
ли локомотив оборудован прожектором).
2) При движении грузового поезда ваго нами вперед на однопутных и по правильно му пути на многопутных участках голова по езда днем сигналами не обозначается, ночью обозначается прозрачно-белым огнем фонаря у буферного бруса.
При движении снегоочистителя, если сне
гоочиститель в голове, а локомотив сзади, го
лова поезда обозначается: днем—-двумя раз
вернутыми флагами на боковых крюках сне
гоочистителя, ночью — двумя |
желтыми огня |
|
ми боковых |
фонарей, а в сторону локомоти |
|
ва—■ двумя |
прозрачно-белыми |
контрольными |
огнями.
3) При движении локомотивом вперед по
неправильному |
пути |
на многопутных участ |
|
ках голова любого |
поезда |
обозначается: |
|
днем — красным |
огнем фонаря |
или разверну |
тым красным флагом у буферного бруса с ле вой стороны по направлению движения поез да, ночью — с левой стороны красным огнем фонаря, а с правой — прозрачно-белым огнем
фонаря. Кроме того, на локомотиве, оборудо ванном прожектором, должен быть зажжен сигнальный прозрачно-белый огонь прожек тора.
При движении по неправильному пути ло
комотивом вперед снегоочистителя: |
|
||
днем — у |
буферного |
бруса с левой сторо |
|
ны желтым развернутым флагом и |
под ним |
||
красным развернутым |
флагом (или |
красным |
|
огнем фонаря), а с правой —одним |
желтым |
||
развернутым |
флагом; |
ночью — у буферного |
|
бруса с левой стороны — желтым и |
красным |
74
огнями фонарей, с правой -- одним желтым огнем фонаря.
4) При движении грузового поезда ваго нами вперед по неправильному пути на мно
гопутных участках:
днем — развернутым красным флагом, по казываемым с левой стороны сопровождаю щим поезд работником, находящимся на пе редней тормозной площадке вагона, ночью — прозрачно-белым огнем фонаря у буферного бруса вагона и красным огнем ручного фона ря, показываемым с левой стороны сопро
вождающим поезд работником.
При движении по неправильному пути снегоочистителя, если снегоочиститель в го лове, а локомотив сзади:
днем — двумя желтыми развернутыми флагами и красным развернутым флагом под желтым слева, ночью — двумя желтыми огня ми боковых фонарей и красным огнем боково го фонаря слева, а в сторону локомотива — тремя прозрачно-белыми контрольными ог нями.
Б. Обозначение хвоста поезда. 1) Пасса
жирского и почтово-багажного:
если в хвосте пассажирского или почтово багажного поезда находится пассажирский или почтово-багажный вагон, оборудованный постоянными сигнальными фонарями:
днем и ночью — тремя красными огнями;
если в хвосте пассажирского или почтово багажного поезда находится грузовой вагон, не имеющий постоянных сигнальных фонарей:
днем — красным диском или развернутым красным флагом у буферного бруса с правой
75
Стороны, Ночью — красным Огнем буферного фонаря с правой стороны.
2) Грузового и грузо-пассажирского:
днем — красным диском или развернутым красным флагом у буферного бруса вагона с правой стороны, ночью — красным огнем фо наря у буферного бруса вагона с правой сто роны.
На участках (по перечню, установленному начальником дороги) разрешается обозна чать хвост передаточного и вывозного поезда днем и ночью одним неосвещенным красным
диском.
3) Локомотива, |
находящегося |
в |
хвосте |
грузового поезда, |
локомотива, |
следующего |
|
без вагонов, а также снегоочистителя: |
крас |
||
днем — красным огнем фонаря или |
ным развернутым флагом у буферного бруса елевой стороны локомотива,ночью — красным огнем фонаря у буферного бруса с левой сто
роны локомотива.
4) Хвоста части грузового поезда (в слу
чае разрыва поезда на перегоне) при отправ лении ее на станцию:
днем — одним развернутым желтым фла гом у буферного бруса вагона с правой сто роны, ночью — одним желтым огнем фонаря у буферного бруса вагона с правой стороны.
Если стрелочник при встрече прибываю щего поезда увидит на хвостовом вагоне с
правой стороны желтый развернутый флаг (днем) или желтый огонь фонаря, то он обя зан незамедлительно сообщить дежурному по станции о том, что поезд прибыл не в полном составе,
В. Обозначение локомотива при маневро вых передвижениях. Локомотив при маневро вых передвижениях днем сигналами не обо значается. Ночью он должен иметь по одному
прозрачно-белому огню впереди |
и сзади на |
|
буферных брусьях со |
стороны |
машиниста. |
Іак же обозначается и |
поездной |
локомотив |
при следовании к составу или от состава по
езда.
3. Сигнальные указатели и знаки
Сигнальные указатели (маршрутные, стре
лочные, указатели путевого заграждения и гидроколонок) извещают о направлении дви жения или положении соответствующих уст ройств.
Маршрутные указатели могут быть: буквенными, или цифровыми из лампочек
белого цвета, применяемые в случаях, когда необходимо указать путь (парк приема) или направление следования поезда или маневро вого состава. Их размещают на мачтах све тофоров, семафоров или па отдельных мач тах;
цифровыми — с лампочками зеленого цве та, устанавливаемыми на мачтах групповых, выходных и маршрутных светофоров, указы вающими номер пути, с которого отправляет ся поезд или следует маневровый состав;
указателями положения, показывающими машинисту соответствующим положением светящихся белых лампочек направление, на которое отправляется поезд при наличии не: скольких ответвлении.
77
Стрелочными указателями оборудуют стрелочные переводы, кроме включенных в электрическую централизацию и находящихся в подгорочных горловинах сортировочных
станций. Стрелочные указатели могут быть освещаемыми и неосвещаемыми, о чем указы
вается в техническо-распорядительном акте
(TPA) станции.
Освещаемые стрелочные указатели оди
ночных стрелок показывают в обе стороны:
ны |
днем — белый прямоугольник узкой сторо |
|
указателя, |
ночью — молочно-белый |
огонь — стрелка поставлена для движения по
прямому пути; |
сторону |
указателя, |
днем — широкую |
||
ночью — желтый огонь — стрелка |
поставлена |
|
на боковой путь. |
стрелочных |
переводов, |
У перекрестных |
имеющих два стрелочных указателя, могут быть следующие их показания:
стрелка поставлена для движения по пря мому пути — днем на обоих указателях видны
белые прямоугольники узкой стороны указа телей, ночью — молочно-белые огни;
стрелка поставлена длй движения с пере сечением прямого пути — днем на обоих ука зателях видны их широкие стороны, ночью —
желтые огни;
стрелка поставлена для движения с пря мого на боковой путь — днем на ближнем указателе видна широкая сторона, а на даль
нем указателе — узкая |
сторона; |
ночью — со |
|
ответственно желтый и |
молочно-белый |
огни; |
|
стрелка поставлена с бокового |
на |
прямой |
путь — днем на ближнем указателе видна уз кая сторона, а на дальнем — широкая;
78