ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 23.10.2024
Просмотров: 61
Скачиваний: 0
|
Стрелочный |
пост |
. Помещение |
|
Нежирного по станции |
||
Отправление |
|
||
|
|
||
.) |
¿7* |
|
|
®W
®V
®® ®
Рис. |
22. Маршрутно-контрольное устройство |
системы |
||
|
Григорова: |
|
3 — контрольное |
|
1 — рукоятка; 2 — переключатель: |
||||
окошко; 4 — бленкер; 5 — индуктор; |
6 — контрольные |
|||
|
стрелочные заміси |
|
|
|
и отправления поездов, проявляя |
особую бди |
|||
тельность при приготовлении |
маршрута. |
|||
|
Аппараты МКУ системы |
Григорова |
(рис. |
|
22) |
выполняют те же функции, |
что и аппара |
||
ты |
системы Наталевича, но отличаются по |
конструкции. В МКУ системы В. А. Григорова
вместо ящика зависимости имеется |
барабан |
|||
со штифтами, а |
вместо |
блок-механизмов — |
||
электрозащелки, |
находящиеся |
внутри ап |
||
парата. |
|
замков и индуктора, |
||
Кроме контрольных |
||||
основными частями аппарата |
этой |
системы |
являются: рукоятка маршрутного барабана
для задания маршрута с указательной стрел кой (рукоятку можно повернуть вправо или влево на восемь положений в соответствии C
задаваемыми маршрутами); бленкер, который
102
фиксирует момент прохождения тока, когда вместо черного в нем появляется белое поле; контрольные переключатели для замыкания электрической цепи при установке и разделке маршрутов.
Нормальному положению рукоятки бара бана соответствует буква Н, остальным поло
жениям — номер пути приема (на зеленом поле контрольного окошка) или отправления
(на желтом поле).
Для обеспечения взаимного замыкания и
размыкания стрелок и сигналов маршрутную рукоятку можно опускать вниз и поднимать зверх.
При приготовлении маршрута приема по езда на 1 путь последовательность действии дежурного по станции и стрелочника следую
щая (рис. 23) :
1 — дежурный по станции вращением ру коятки устанавливает ее в положение приема на 1 путь (в окошке на зеленом поле появля
ется цифра 1) и передает по телефону стре лочнику распоряжение о приготовлении мар шрута приема на 1 путь;
2 — стрелочник проверяет свободность 1
пути, замыкает стрелку №1 в плюсовом поло
жении и стрелку № 3 — в минусовом, затем вставляет ключи от стрелок в соответствую щие аппаратные замки, замыкает их и докла дывает дежурному по станции о готовности маршрута;
3 — дежурный по станции, вращая 10—12 раз рукоятку индуктора и одновременно на жимая на рукоятку барабана, опускает его вниз. После этого дежурный по станции, пе реведя переключатель в сторону У (установ
ка
лпп P775
®(8)
♦Т*
θ(⅛) о |
é(9) |
|
|
r. W-UHOUKfTIQp |
|
®(’О) |
|
Рис. 23. Порядок действий дежурного по станции и стре лочника при приготовлении маршрута приема (МКУ си стемы Григорова)
ки маршрута), вращает ручку индуктора, в
результате чего возбуждается электрозащел ка и в обоих бленкерах (на распорядительном и исполнительном аппаратах) черное поле заменяется белым;
4 — в этот момент стрелочник нажимает на рукоятку маршрутного барабана, который опускается вниз, и белое поле обоих бленке ров меняется на черное. В результате осво-
104
бождается от замыкания сигнальный ключ входного семафора для открытия его на два крыла;
5 — стрелочник, получив разрешение на от
крытие входного сигнала, извлекает из аппа рата сигнальный ключ, открывает им замок на сигнальном станке, открывает входной се мафор и встречает поезд;
6—7 — по прибытии поезда на станцию стрелочник закрывает семафор, замыкает сиг нальный станок, вставляет сигнальный ключ в замок аппарата и затем докладывает де
журному по станции о прибытии поезда в
полном составе (если в наличии хвостовые
сигналы поезда);
δ — дежурный по станции разделывает маршрут, склоняя переключатель в сторону P (разделки маршрута) и вращая 10—12 раз ручку индуктора;
9 — когда на обоих аппаратах в бленкёрах появляется белое поле, стрелочник под нимает рукоятку барабана вверх и ставит ее в нормальное положение (в окошке появляет ся буква Н);
10 |
— стрелочник вращает |
ручку |
индук |
|
тора, |
и в бленкерах обоих аппаратов |
снова |
||
появляется белое поле; |
|
|
стан |
|
11 |
— в этот момент дежурный |
по |
||
ции поднимает маршрутную |
рукоятку |
вверх |
||
и ставит ее в нормальное положение. |
|
|||
Затем стрелочник вынимает из |
аппарата |
минусовый ключ стрелки № 3, переводит ее в нормальное положение и вставляет плюсовый ключ этой стрелки в аппарат.
105
Действия дежурного по станции и стрелоч ника при приеме поездов на другие пути стан ции, а также при отправлении поезда в основ
ном аналогичны рассмотренным.
3. Маршрутно-контрольные доски (МКД)
На станциях, где стрелочные переводы обо рудованы контрольными замками, не связан ными зависимостями с сигналами, применя ются маршрутно-контрольные доски (МКД).
Они представляют собой настенные шкафчи
ки, запирающиеся на замок (рис. 24). В мар
шрутно-контрольных досках большого разме
ра (на горловинах |
станций |
с |
количеством |
|||
|
Маршрутнаконтрольная воска |
поста |
№2 |
|||
приеи-отправиет |
© |
|
|
|
||
наст. Некрасова |
|
|
|
|
||
У |
путь |
|
|
|
|
|
5 |
путь |
|
“ST |
ж |
ɪ |
|
6 |
путь |
|
|
|
||
|
ж⅛ |
|
|
|||
7 |
|
|
|
ΞZΣΞ |
||
путь |
|
|
ѳ |
|||
|
((Лр)м+ |
|||||
8 |
путь |
|
((j4⅜>j) |
∏∙,i⅛JJ |
|
|
|
Рис. |
24. Маршрутно-контрольңая |
доска |
106,
возможных маршрутов более шести) удобно
замыкать каждый маршрут отдельно при по мощи специальной планки.
На этих досках хранят в специально пред назначенных местах (гнездах с закрепленны
ми на них штифтами) вынутые ключи от стре лочных замков системы Мелентьева. Число гнезд на доске для каждого стрелочного клю ча соответствует количеству маршрутов, в ко торые входит данный стрелочный перевод.
Поскольку |
вынутые |
ключи (+ или —) |
указывают на |
положение |
соответствующих |
стрелочных переводов, их |
наличие на МКД |
позволяет стрелочникам контролировать пра вильность приготовления маршрута. Для того чтобы ключи: от одной стрелки не могли по
пасть на место ключей других стрелок, а так
же чтобы |
ключ |
со знаком + не мог быть |
|
навешен на |
место |
ключа |
со знаком — той |
же стрелки, |
расположение |
отверстий и рас |
стояние между ними на ключе для навешива ния на штифты доски делаются различ ными.
При неправильной установке стрелки ключ
от нее навесить в соответствующее гнездо за данного маршрута будет невозможно. При правильной же установке всех стрелок, входя щих в маршрут, все ключи от стрелок будут
навешены на доске по одной линии в установ ленных гнездах. При таких системах марш рутно-контрольных досок контроль со сторо ны дежурного по станции за правильностью установки маршрутов отсутствует.
Конструкция маршрутно - контрольной до ски с электрическим контролем правильности приготовления маршрута’не имеет этого недо-
107
Рис. 25. Маршрутно-контрольная доска с электрическим контролем правильности приготовления маршрута
статка. На ней для определения соответствия ключей вместо штифтов установлены кон трольные пластинки, которые имеют разные очертания и позволяют повернуть в гнезде ключ только соответствующей гнезду серии.
Здесь применены гнезда закрытого типа, при
чем для каждого ключа предназначено толь
ко одно гнездо. .
Правильность приготовленного маршрута контролируется с помощью сигнальных лам почек, смонтированных на табло-схеме при емо-отправочных путей и стрелок, входящих в маршруты, обслуживаемые данным постом
(рис. 25). Каждая ламіпочка на изображении путей загорается лишь в случае замыкания в гнездах всех стрелочных ключей, соответству ющих данному маршруту.
Так как маршруты отличаются друг от
друга положением хотя бы одной стрелки, то
каждая лампочка питается от отдельной це-
108
пи, причем маршрут приема и отправления е одного и того же пути на однопутном участке считается как. один маршрут.
При приготовлении маршрута ключи от всех стрелок, входящих в маршрут, вставля ют в гнезда и поворачивают на 90° (если в
MКД хранятся ключи, не входящие в мар шруты, то их ручки должны быть в вертикаль
ном положении). Такая маршрутно-контроль ная доска позволяет обеспечить контроль де журного по станции за правильностью приго товления маршрута путем установки в поме щении дежурного по станции повторительного табло, связанного электрически с цепью пита ния лампочек табло МКД стрелочных постов.
Глава V
ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ СТАНЦИЙ
1. Классификация станций
Станциями называются раздельные пунк
ты, имеющие путевое развитие, позволяющее
производить операции по приему, отправле нию, Обгону и скрещению поездов, по по грузке, выгрузке, приему, выдаче и хране нию грузов, посадке, высадке и обслужива нию пассажиров, по расформированию и фор мированию поездов, техническому осмотру, экипировке и ремонту подвижного состава и другие операции, связанные с перевозочным процессом.
109