Файл: Каневский, В. М. Пособие стрелочнику.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.10.2024

Просмотров: 61

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

 

Стрелочный

пост

. Помещение

 

Нежирного по станции

Отправление

 

 

 

.)

¿7*

 

 

®W

®V

®® ®

Рис.

22. Маршрутно-контрольное устройство

системы

 

Григорова:

 

3 — контрольное

1 — рукоятка; 2 — переключатель:

окошко; 4 — бленкер; 5 — индуктор;

6 — контрольные

 

стрелочные заміси

 

 

и отправления поездов, проявляя

особую бди­

тельность при приготовлении

маршрута.

 

Аппараты МКУ системы

Григорова

(рис.

22)

выполняют те же функции,

что и аппара­

ты

системы Наталевича, но отличаются по

конструкции. В МКУ системы В. А. Григорова

вместо ящика зависимости имеется

барабан

со штифтами, а

вместо

блок-механизмов —

электрозащелки,

находящиеся

внутри ап­

парата.

 

замков и индуктора,

Кроме контрольных

основными частями аппарата

этой

системы

являются: рукоятка маршрутного барабана

для задания маршрута с указательной стрел­ кой (рукоятку можно повернуть вправо или влево на восемь положений в соответствии C

задаваемыми маршрутами); бленкер, который

102


фиксирует момент прохождения тока, когда вместо черного в нем появляется белое поле; контрольные переключатели для замыкания электрической цепи при установке и разделке маршрутов.

Нормальному положению рукоятки бара­ бана соответствует буква Н, остальным поло­

жениям — номер пути приема (на зеленом поле контрольного окошка) или отправления

(на желтом поле).

Для обеспечения взаимного замыкания и

размыкания стрелок и сигналов маршрутную рукоятку можно опускать вниз и поднимать зверх.

При приготовлении маршрута приема по­ езда на 1 путь последовательность действии дежурного по станции и стрелочника следую­

щая (рис. 23) :

1 — дежурный по станции вращением ру­ коятки устанавливает ее в положение приема на 1 путь (в окошке на зеленом поле появля­

ется цифра 1) и передает по телефону стре­ лочнику распоряжение о приготовлении мар­ шрута приема на 1 путь;

2 — стрелочник проверяет свободность 1

пути, замыкает стрелку №1 в плюсовом поло­

жении и стрелку № 3 — в минусовом, затем вставляет ключи от стрелок в соответствую­ щие аппаратные замки, замыкает их и докла­ дывает дежурному по станции о готовности маршрута;

3 — дежурный по станции, вращая 10—12 раз рукоятку индуктора и одновременно на­ жимая на рукоятку барабана, опускает его вниз. После этого дежурный по станции, пе­ реведя переключатель в сторону У (установ­

ка

лпп P775

®(8)

♦Т*

θ(⅛) о

é(9)

 

r. W-UHOUKfTIQp

 

®(’О)

 

Рис. 23. Порядок действий дежурного по станции и стре­ лочника при приготовлении маршрута приема (МКУ си­ стемы Григорова)

ки маршрута), вращает ручку индуктора, в

результате чего возбуждается электрозащел­ ка и в обоих бленкерах (на распорядительном и исполнительном аппаратах) черное поле заменяется белым;

4 — в этот момент стрелочник нажимает на рукоятку маршрутного барабана, который опускается вниз, и белое поле обоих бленке­ ров меняется на черное. В результате осво-

104


бождается от замыкания сигнальный ключ входного семафора для открытия его на два крыла;

5 — стрелочник, получив разрешение на от­

крытие входного сигнала, извлекает из аппа­ рата сигнальный ключ, открывает им замок на сигнальном станке, открывает входной се­ мафор и встречает поезд;

6—7по прибытии поезда на станцию стрелочник закрывает семафор, замыкает сиг­ нальный станок, вставляет сигнальный ключ в замок аппарата и затем докладывает де­

журному по станции о прибытии поезда в

полном составе (если в наличии хвостовые

сигналы поезда);

δ — дежурный по станции разделывает маршрут, склоняя переключатель в сторону P (разделки маршрута) и вращая 10—12 раз ручку индуктора;

9 — когда на обоих аппаратах в бленкёрах появляется белое поле, стрелочник под­ нимает рукоятку барабана вверх и ставит ее в нормальное положение (в окошке появляет­ ся буква Н);

10

стрелочник вращает

ручку

индук­

тора,

и в бленкерах обоих аппаратов

снова

появляется белое поле;

 

 

стан­

11

в этот момент дежурный

по

ции поднимает маршрутную

рукоятку

вверх

и ставит ее в нормальное положение.

 

Затем стрелочник вынимает из

аппарата

минусовый ключ стрелки № 3, переводит ее в нормальное положение и вставляет плюсовый ключ этой стрелки в аппарат.

105

Действия дежурного по станции и стрелоч­ ника при приеме поездов на другие пути стан­ ции, а также при отправлении поезда в основ­

ном аналогичны рассмотренным.

3. Маршрутно-контрольные доски (МКД)

На станциях, где стрелочные переводы обо­ рудованы контрольными замками, не связан­ ными зависимостями с сигналами, применя­ ются маршрутно-контрольные доски (МКД).

Они представляют собой настенные шкафчи­

ки, запирающиеся на замок (рис. 24). В мар­

шрутно-контрольных досках большого разме­

ра (на горловинах

станций

с

количеством

 

Маршрутнаконтрольная воска

поста

№2

приеи-отправиет

©

 

 

 

наст. Некрасова

 

 

 

 

У

путь

 

 

 

 

5

путь

 

“ST

ж

ɪ

6

путь

 

 

 

 

ж

 

 

7

 

 

 

ΞZΣΞ

путь

 

 

ѳ

 

((Лр)м+

8

путь

 

((j4⅜>j)

∏∙,i⅛JJ

 

 

 

Рис.

24. Маршрутно-контрольңая

доска

106,


возможных маршрутов более шести) удобно

замыкать каждый маршрут отдельно при по­ мощи специальной планки.

На этих досках хранят в специально пред­ назначенных местах (гнездах с закрепленны­

ми на них штифтами) вынутые ключи от стре­ лочных замков системы Мелентьева. Число гнезд на доске для каждого стрелочного клю­ ча соответствует количеству маршрутов, в ко торые входит данный стрелочный перевод.

Поскольку

вынутые

ключи (+ или —)

указывают на

положение

соответствующих

стрелочных переводов, их

наличие на МКД

позволяет стрелочникам контролировать пра­ вильность приготовления маршрута. Для того чтобы ключи: от одной стрелки не могли по­

пасть на место ключей других стрелок, а так­

же чтобы

ключ

со знаком + не мог быть

навешен на

место

ключа

со знаком — той

же стрелки,

расположение

отверстий и рас­

стояние между ними на ключе для навешива­ ния на штифты доски делаются различ­ ными.

При неправильной установке стрелки ключ

от нее навесить в соответствующее гнездо за­ данного маршрута будет невозможно. При правильной же установке всех стрелок, входя­ щих в маршрут, все ключи от стрелок будут

навешены на доске по одной линии в установ­ ленных гнездах. При таких системах марш­ рутно-контрольных досок контроль со сторо­ ны дежурного по станции за правильностью установки маршрутов отсутствует.

Конструкция маршрутно - контрольной до­ ски с электрическим контролем правильности приготовления маршрута’не имеет этого недо-

107

Рис. 25. Маршрутно-контрольная доска с электрическим контролем правильности приготовления маршрута

статка. На ней для определения соответствия ключей вместо штифтов установлены кон­ трольные пластинки, которые имеют разные очертания и позволяют повернуть в гнезде ключ только соответствующей гнезду серии.

Здесь применены гнезда закрытого типа, при­

чем для каждого ключа предназначено толь­

ко одно гнездо. .

Правильность приготовленного маршрута контролируется с помощью сигнальных лам­ почек, смонтированных на табло-схеме при­ емо-отправочных путей и стрелок, входящих в маршруты, обслуживаемые данным постом

(рис. 25). Каждая ламіпочка на изображении путей загорается лишь в случае замыкания в гнездах всех стрелочных ключей, соответству­ ющих данному маршруту.

Так как маршруты отличаются друг от

друга положением хотя бы одной стрелки, то

каждая лампочка питается от отдельной це-

108


пи, причем маршрут приема и отправления е одного и того же пути на однопутном участке считается как. один маршрут.

При приготовлении маршрута ключи от всех стрелок, входящих в маршрут, вставля­ ют в гнезда и поворачивают на 90° (если в

MКД хранятся ключи, не входящие в мар­ шруты, то их ручки должны быть в вертикаль­

ном положении). Такая маршрутно-контроль­ ная доска позволяет обеспечить контроль де­ журного по станции за правильностью приго­ товления маршрута путем установки в поме­ щении дежурного по станции повторительного табло, связанного электрически с цепью пита­ ния лампочек табло МКД стрелочных постов.

Глава V

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ СТАНЦИЙ

1. Классификация станций

Станциями называются раздельные пунк­

ты, имеющие путевое развитие, позволяющее

производить операции по приему, отправле­ нию, Обгону и скрещению поездов, по по­ грузке, выгрузке, приему, выдаче и хране­ нию грузов, посадке, высадке и обслужива­ нию пассажиров, по расформированию и фор­ мированию поездов, техническому осмотру, экипировке и ремонту подвижного состава и другие операции, связанные с перевозочным процессом.

109