ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 23.10.2024
Просмотров: 65
Скачиваний: 0
живаемых им стрелок и сигналов и за безо
пасность движения. Таким лицом на стрелоч ном посту является дежурный постовой стре лочник.
Группа (два и более) смежных стрелоч ных постов, находящихся под контролем од ного старшего стрелочника, называется стре лочным районом. Старший стрелочник явля
ется ответственным за работу постовых стре лочников стрелочного района.
Каждый стрелочный перевод должен иметь свой номер. Со стороны прибытия четных по ездов стрелочным переводам присваивают
порядковые четные номера, со стороны прибы тия нечетных поездов — нечетные номера.
Стрелки, расположенные на стрелочной улице или спаренные, имеют непрерывную ну
мерацию, например 6, 8, |
10 и т. д. |
|
|
На крупных станциях |
стрелки путей, не |
||
входящих в состав парков, |
нумеруют поряд |
||
ковыми номерами от 1 до 99. |
|
||
Номера стрелок наносят белой краской на |
|||
станинах. |
|
|
|
Стрелочные переводы на главных и при |
|||
емо-отправочных путях, |
а |
также |
охранные и |
в необходимых случаях |
стрелки, |
ведущие на |
пути стоянок восстановительных и пожарных поездов, вагонов с разрядными грузами, и
другие ответственные стрелочные переводы должны, как правило, находиться в нормаль ном положении.
Нормальным положением является для:
входных стрелок на главных путях станций однопутных линий — направление с каждого конца станции на разные пути;
120
Рис. 26. Указатель нормального положения стрелки
входных стрелок на главных путях стан ций двухпутных линий — направление по со ответствующим главным путям;
стрелок, ведущих в предохранительные и улавливающие тупики, — направление в эти тупики;
всех остальных стрелок на главных путях
перегонов и станций — направление по соот
ветствующим главным путям.
Нормальное положение устанавливает на
чальник станции, и его указывают в TPA и в выписках из него, а также на станинах стре
лок или кожухах приводов |
в виде стрелы |
|
(рис. 26). |
|
положение |
Стрелки переводят в |
другое |
|
при приготовлении маршрутов |
приема или |
отправления поездов; маневровой работе, за нятии путей подвижным составом, очистке, проверке и ремонте стрелок.
121
2.Размещение стрелочных постов
ирайонов
•
Количество стрелочных постов и районов
и их размещение определяются в зависимости от путевого развития, характера и объема ра боты станции, конфигурации приемо-отпра вочных горловин, маневровых районов, коли чества и расположения в них стрелочных пе реводов, интенсивности поездных и маневро вых передвижений. Правильное размещение стрелочных постов должно обеспечивать:
своевременное выполнение операций по проверке свободности путей, приготовлению стрелочником маршрутов приема, отправле ния и сквозного пропуска поездов (с учетом разделки предыдущих маршрутов), докладу дежурному по станции о готовности маршрута при самых наименьших интервалах сочетания приема и отправления поездов всех категорий;
возможность выполнения стрелочниками
работ, непосредственно не связанных с прие мом и отправлением поездов (перевод стре лок при маневрах, закрепление тормозными башмаками составов или групп вагонов, со держание стрелочных переводов в чистоте и исправном состоянии и т. д.).
Для сокращения затрат времени стрелоч никами на приготовление маршрутов помеще ние стрелочного поста должны располагать,
как правило, ближе к тем стрелкам, которые наиболее часто переводят из одного положе
ния в другое.
Кроме стрелочных постов, занимающихся приемом и отправлением поездов, на станци
ях с большим объемом маневровой работы и
122
наличием сортировочных устройств создают стрелочные посты, обслуживающие горки, с ручным обслуживанием стрелочных перево
дов и вытяжные пути. Количество этих постов
должно обеспечить своевременный перевод наиболее удаленных стрелок в интервале между последовательно идущими отцепами через эти стрелки.
3. Оборудование и инвентарь стрелочных постов
Стрелочные посты имеют помещения с со ответствующим оборудованием: мебелью, средствами связи и аппаратурой в зависимо сти от выполняемой работы, исправными ото пительными приборами, водопроводом, аптеч ками с набором необходимых медикаментов.
Помещение стрелочного поста должно быть достаточно освещено, однако освещение не может быть особенно ярким, чтобы его ослепляющее воздействие не мешало ориенти ровке стрелочника после выхода из помеще
ния. В условиях близости движущихся поез дов, маневровых составов и локомотивов это может послужить причиной несчастного слу чая. Осветительные лампы поэтому необходи мо закрывать глубокими абажурами или от ражательными экранами.
При отсутствии водопровода питьевая во да должна находиться в закрытом баке, жела тельно с фонтанирующей насадкой. Если ка чество сырой питьевой воды не соответствует санитарным условиям, следует предусматри вать приготовление остуженной кипяченой
воды, температура которой должна быть не
123
выше 20° и не ниже 8°. Расстояние от рабочих мест до питьевых установок не должно превы шать 75 м. В помещениях стрелочников также устанавливают умывальники.
Для обеспечения нормальной работы на каждом стрелочном посту должна быть сле дующая техническая документация: выписка из TPA станции (установленной формы);
опись инвентаря стрелочного поста; график
дежурств стрелочников данного поста в теку щем месяце; схема служебных маршрутов прохода стрелочников по станции к рабочим местам и обратно; выписка из расписания
движения поездов (на постах, расположенных на приемо-отправочных путях) ; ведомость
порядка занятия путей поездами (для постов,
расположенных на приемо-отправочных путях
тех станций, где составление этой ведомости предусмотрено) ; перечень условных звуковых сигналов, применяемых при маневровой рабо те (на постах, в районе которых производятся
маневры).
На стрелочных постах, оборудованных ап паратами СЦБ, вывешивается опись прибо ров, подлежащих опломбированию, с указа нием количества пломб на каждом приборе и аппарате. За целостность пломб на аппаратах СЦБ несут ответственность дежурные стре лочники, пользующиеся этими устройствами.
Для нормального содержания и обслужива ния стрелочных переводов на каждом стре лочном посту должен быть в исправности п ,полном комплекте необходимый инвентарь и материалы по нормам, установленным на чальником дороги.
124
Кроме того, на стрелочные посты выдают красные переносные щиты и шесты с фонаря ми в количестве, необходимом для огражде ния стрелочником неисправной стрелки (до
начала работ по ремонту) в соответствии с
требованиями § 48 Инструкции по сигнали зации.
На каждый пост выдают необходимый противопожарный инвентарь.
Стрелочники, находясь на дежурстве, дол жны иметь сигнальные принадлежности: руч ной сигнальный фонарь, желтый флаг, духо вой рожок.
При обслуживании стрелочником поста, связанного с приемом, отправлением и про
пуском поезда, у стрелочника, кроме желтого, должен быть еще и красный флаг.
Для замены неисправных, а также подме ны аккумуляторных фонарей, находящихся па зарядңе или в ремонте, на посту должен иметь
ся необходимый запас фонарей, сигнальных стекол и в установленных местах — запас ке росина.
Ответственность за сохранность инвентаря,
который заносят в опись, несут дежуря щие старшие и постовые стрелочники.
Стрелочный инвентарь (кроме тормозных
башмаков) должен храниться в специальном, расположенном у стрелочного поста ларе или шкафу. Каждый предмет стрелочного инвен таря должен находиться в определенном, лег ко доступном месте, чтобы во время работы
стрелочник быстро находил и использовал его. По условиямпротивопожарной безопасности
•запрещается хранить в помещении стрелочно го поста 4«еросйіѣй«сМаёочны_е ;материальі. - • •
‘125
4. Инвентарь строгого учета и порядок его хранения
К инвентарю строгого учета на станциях
относятся тормозные башмаки и гаечные ключи. Их строгое хранение и правильный
учет являются важной обязанностью работ
ников железнодорожного транспорта. Каж дый гаечный ключ и тормозной башмак, на ходящийся в эксплуатации, должны иметь клеймо, а на башмаке, предназначенном для стрелочного поста, кроме того, должны быть с каждой стороны бортов полоза нанесены
масляной краской четыре |
белые вертикаль |
ные полосы. |
наименование |
Клеймо — сокращенное |
станции, дороги, порядковый номер, название или номер поста, за которым закреплен баш мак. Его выбивают на верхней горизонталь ной поверхности полоза башмака. В инвен
тарные описи стрелочных постов заносят ко
личество и номера закрепленных за каждым
из них тормозных башмаков. Тормозные баш маки хранят вблизи стрелочного поста или в
помещении поста.
При приеме дежурства стрелочник дол жен лично проверить наличие и исправность
закрепленных за постом гаечных ключей и тормозных башмаков. К моменту сдачи де журства все башмаки, кроме уложенных под
вагонами, должны находиться в установлен ном месте. При обнаружении утери или нали- ,
чии башмака с несоответствующим клеймом составляют акт за подписями дежурного по станции и старшего (постового) стрелочника.
Акт представляют начальнику станции.
136
При исключении тормозных башмакон из инвентаря по износу или негодности у тор мозных башмаков, исключенных из инвента ря, полозки отделяют от головки, а клейма забивают. Составленный акт на исключение башмака из инвентаря служит основанием
для нанесения соответствующего клейма на новый башмак, выдаваемый взамен списанно го. Строго должны учитывать и израсходова ние петард.
5. Содержание территории стрелочного
поста
Для обеспечения безопасности работни ков, осуществляющих операции по приему,
отправлению поездов, маневровой работе и обслуживанию стрелок, станционную тер риторию, в первую очередь в пределах стре лочных постов, должны содержать в чистоте.
Путь и междупутья должны регулярно очищаться от снега, льда и мусора, а снятые вагонные детали и материалы верхнего стро
ения пути — своевременно убираться. Водоотводные устройства и желоба для
гибких тяг должны быть закрыты настилом. Все пути, особенно стрелочные улицы ма невровых районов и сортировочных горок,
должны освещаться согласно установленным
нормам. При прожекторном освещении мач ты, на которых размещаются прожекторные фонари, устанавливают высотой 15—25 м, чтобы от фонарей исходил рассеянный свет и не создавалось резких теней от вагонов, что ухудшает условия работы на путях станции.
Так как загрязнение ламп и осветительной
127