ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 23.10.2024
Просмотров: 59
Скачиваний: 0
остряком до стыка в |
хвосте |
крестовины. |
На |
|
крупных |
станциях с |
большой |
маневровой |
и |
поездной |
работой, перечень |
которых утвер |
ждается начальником отделения дороги, раз решено поручать стрелочнику очистку стре лок от стыка рамного рельса до корня остря ка включительно и в пределах крестовины, включая контррельсы. Очистка остальной ча сти стрелочного перевода может быть возло жена на работников пути.
Очищаются стрелки, как правило, в сво бодные промежутки («окна») от движения поездов и маневровых ,передвижений.
Запрещается очистка стрелок, как и дру гих работ на стрелочном переводе, после по дачи оповестительного сигнала машинистом о приближении поезда к станции или отправ лении его со станции, а также после подачи
сигнала о движении маневрового состава.
Для работы по очистке стрелок использу ют скребок, веник и помазок. Грязь с остря ков, крестовины и стрелочных башмаков очи щают скребком, затем сметают веником, а
очищенные места протирают сухой паклей.
Замки для замыкания стрелок должны содер жаться в чистоте. Для исключения случаев засорения висячие замки на закладках кла дут так, чтобы отверстие для ключа было обращено вниз. Крышки стрелочных конт рольных замков должны быть постоянно
закрыты.
Для обеспечения исправности работы и удлинения срока службы стрелочного пере
вода и его деталей необходимо тщательно смазывать болты и все трущиеся части пере вода, особенно подушки (башмаки) под
152
остряками._ Перед смазыванием необходимо обязательно удалить старую загрязненную смазку. Следует также протереть стрелочный
фонарь, |
очистить |
стрелочный |
переводной |
|||
механизм. |
|
материала |
приме |
|||
В качестве смазочного |
||||||
няют мазут (для стрелочных |
башмаков или |
|||||
подушек), олеонафт (Для |
шарнирных |
соеди |
||||
нений |
стрелочного |
механизма), |
а в |
зимнее |
||
время смесь мазута или олеонафта с кероси |
||||||
ном, так как без применения |
керосина |
мазут |
||||
и олеонафт сгущаются и |
для смазки |
стано |
||||
вятся непригодными. |
|
|
|
|
|
3. Крепление деталей
От прохода подвижного состава, а также вследствие колебаний температуры болты и шурупы на стрелочных переводах ослабева
ют и нуждаются в периодическом подтягива нии. Стрелочник во время дежурства обязан
подтягивать ослабшие и слабо завинченные гайки болтов, забивать недобитые или вылез шие из своих гнезд костыли. Он должен свое временно заменять болты и гайки с разрабо танной и сорванной резьбой, а также болты,
на которых гайки не могут быть |
завинчены |
до полного закрепления. В случае |
когда де |
тали скрепляют несколькими болтами, их гайки нужно затягивать попеременно, обес
печивая одинаковое натяжение болтов. Осо бое внимание следует обращать на исправ
ность устройств крепления сережек к остря ку, закрепление болтов у стрелочных тяг,
наличие шплинтов в болтах.
153
Если стрелки не имеют контрольных зам
ков, то болт, |
соединяющий серьгу остряка C |
||||
тягой, должен |
стоять |
гайкой |
вниз |
и обяза |
|
тельно |
быть |
зашплинтован. |
На |
стрелках, |
|
имеющих контрольные |
замки, |
болт стрелоч |
|||
ной тяги |
в месте установки |
замка |
должен |
располагаться гайкой вверх и быть зашплин
тован. Если стрелочные тяги закреплены не
правильно, то это может привести к разъеди нению стрелочных остряков.
На стрелках, у которых серьги прикре плены к специальным подушкам, необходимо проверить плотность заклепок, с помощью которых подушки присоединены к острякам. Головки закладных фасонных болтов, соеди
няющих серьгу с подушкой, должны быть расположены узкой стороной вверх и нахо диться в специальной выемке с внутренней стороны подушки.
У стрелок, которые имеют шарнирное кре пление корней остряков, надо проверять
прочность корневого крепления. Для |
этого |
в зазор между торцом корня остряка и |
рель |
сом вставляют ломик и слегка на него нажи мают. При непрочном креплении в корне (по душке) происходит смещение остряка, кото
рый |
необходимо |
немедленно закрепить. |
Чтобы |
установить, плотно ли завинчены |
|
гайки на болтах, |
следует ударить слегка по |
болтам ключом или молотком, ослабшие
болты будут при этом издавать дребезжащий звук.
Необходимо постоянно следить за крепле
нием пяты остряка в месте соединения его с
рельсом переводной кривой. При наличии ослабления, боковых и вертикальных ступенек
154
стрелочник должен устранить это, а при не возможности — доложить дежурному по
станции для ликвидации неисправности ра ботниками службы пути.
Кроме того, необходимо проверять пра вильность установки и закрепления болтов, соединяющих переводную тягу C поводком фонарной стойки, переводную и соединитель ную тяги, а также закрепление стрелочного указателя и правильность подаваемых им показаний. Стрелочные указатели должны быть прочно закреплены на стойках и не иметь перекосов. Чтобы убедиться в том,
что указатель надежно закреплен на стойке,
необходимо попробовать повернуть его рукой. Если указатель будет вращаться, то надо затянуть закрепляющий винт.
Нужно также проверять наличие и кре пление стопорного кольца к фонарной стойке.
При отсутствии кольца или его неправильном
креплении можно |
приподнять |
фонарную |
|||
стойку |
в стрелочной |
станине и вынуть ее из |
|||
гнезда |
крепления, |
что |
может привести к не |
||
правильному показанию |
стрелочного указа |
||||
теля. Стопорное |
кольцо |
прикрепляют к фо |
|||
нарной стойке болтом с |
внутренней |
стороны, |
|||
и оно должно упираться в колонку |
стрелоч |
||||
ной станины. |
|
|
|
|
4. Освещение стрелочных указателей
На станциях, где осталось освещение при
помощи керосиновых ламп, стрелочники обя заны своевременно зажигать, поддерживать горение и тушить огонь в керосиновых лам-
155
пах стрелочных указателей и в фонарях се мафоров. При этом необходимо соблюдать
следующие меры предосторожности: зажигать и тушить керосиновые лампы в
стрелочных указателях можно лишь при от
сутствии на стрелках движущегося или манев рирующего подвижного состава;
если стрелочный указатель расположен на высокой стойке, необходимо пользоваться приставной лестницей;
нельзя влезать по станине стрелочного
указателя;
запрещается находиться под фонарем се мафора при его спуске или подъеме для за жигания или тушения огня, так как фонарь может упасть и нанести удар.
При плохой видимости сигнала необходи мо проверить чистоту стекла, исправность фи
тиля, наличие керосина, правильності уста
новки ламп и желтых линз в стрелочных ука зателях и все обнаруженные недостатки устра нить.
Необходимо твердо помнить, что плохо видимые сигналы и стрелочные указатели мо
гут быть неправильно поняты машинистом, а
это может привести к серьезным последст виям.
5. Содержание стрелочных переводов зимой
Работа зимой требует от стрелочника вы полнения особых условий содержания стре лочных переводов. В этот период года нали чие снега между рельсами и контррельсами,
156
между остряками и рамными рельсами, в уг лублениях, где передвигаются стрелочные тяги, затрудняет перевод стрелок, что ухудша ет условия обеспечения безопасности движе ния, поэтому необходимо очищать стрелочные переводы от снега и льда. При периодическом
их осмотре во |
время приема, |
сдачи дежурст |
ва, в процессе дежурства на |
чистой стрелке |
|
легко заметить |
неисправность |
или поврежде |
ние и своевременно принять необходимые ме ры. Особенно чистыми должны быть проме жутки между рамными рельсами и остряками,
между контррельсами и |
путевыми |
рельсами, |
а также все желоба |
крестовины. |
В этих |
местах снег быстро скапливается, уплотняет- ,
ся от прохода подвижного состава и во время
оттепели, в результате чего может произойти сход подвижного состава или разрыв болтов.
Важное значение приобретает своевремен ный отвод воды от стрелок, недопущение скопления воды от дождя и тающего снега у стрелочных переводов. Чтобы не допустить за мораживания стрелок и избежать необходи мости окирковки льда, перед началом моро
зов устраивают канавки для отвода воды от стрелок к более низкому месту.
Для борьбы с обледенением металличе ских частей стрелочного перевода рекоменду ется смазывать их керосином. Вода, не сме шиваясь с керосином, при замерзании обра зует непрочную ледяную корку, которую лег ко очистить скребком.
Стрелочник не должен допускать длитель ной стоянки паровозов на стрелочных перево дах и вблизи от них. Вода, выпущенная из вестовой трубы или цилиндропродувательных
157
кранов паровозов, может застыть в зоне стре лочного перевода.
Рельсы и металлические части стрелочных переводов зимой более подвержены выкраши ванию и растрескиванию, чем летом. Могут
происходить изломы рельсов и остряков, раз рывы болтов в стыках. Поэтому надзор за со
стоянием деталей стрелочных переводов зимой также должен быть усилен.
Стрелочник должен внимательно следить за исправным действием устройств для запи рания стрелок—закладок, висячих и кон трольных замков, — обеспечивая их смазку и содержание в чистоте.
Особенно часто стрелочник обязан прове рять видимость показаний стрелочных указа телей. Чистить сигналы и ламповые стекла во
время морозов следует осторожно, так как стекло в это время становится очень хрупким.
При переводе стрелок нельзя бросать балан сир, так как от этого бьются стекла в стрелоч ных указателях.
6. Способы очистки стрелочных переводов
от снега
При сильных снегопадах и метелях наибо лее уязвимыми местами на станции являются
стрелки, так как их очистка представляет
большую трудность, чем очистка путей стан ции.
Очищать стрелки можно вручную, а также с помощью устройств пневмообдувки, электро
обогрева и газового обогрева. Инвентарь для ручной очистки должен храниться в установ
ив
ленном количестве , на каждом стрелочном посту.
Стрелочные переводы следует очищать сразу после начала снегопада или метели, не допуская накопления снега и образования от дельных переметов выше головки рельса. Весь снег в районе стрелочного перевода от перед него стыка рамного рельса до хвоста кресто вины—по длине и между концами переводных
брусьев — по ширине должен быть удален. В первую очередь стрелочник должен очистить стрелочные остряки, переводной механизм, крестовину и -контррельсы, чтобы мог осуще ствляться без задержки перевод стрелки.
Главное внимание должно быть обращено
на удаление снега между рамным рельсом и остряками, особенно у острия и корня остря
ков, чтобы обеспечить плотное прилегание и
свободное перемещение остряков, а также из желобов крестовины и контррельсов, чтобы не
допустить там его спрессовывания, так как это может вызвать сход вагонов с рельсов на стрелке.
Необходимо незамедлительно убирать снег с территории горловины или разравнивать его ровным слоем, а не собирать валами в одно место, так как это может привести к еще боль шему заносу путей й стрелок и будет препят ствовать свободному проходу по между путьям.
Трудоемкой и сложной работой является борьба с обледенением металлических частей
стрелочного перевода. Для удаления с них льда
надо периодически производить окирковку. Ручную окирковку стрелочных переводов
от льда выполняют двусторонней остро OTTO-
159