ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 23.10.2024
Просмотров: 60
Скачиваний: 0
ченной киркой в определенном порядке, что бы избежать возвратных движений и про
пусков неокиркованных мест. Начинают окир ковку с внутренних граней рельсовых нитей в
противошерстном направлении (от правого рамного рельса) и ведут ее до конца контр рельса по прямому пути. Затем возвращают ся обратно по другой нити пути, очищая по путную левую (в том же противошерстном
направлении) часть крестовины. После этого переходят к очистке внешних граней рельсов в обратном порядке: сначала бокового, потом прямого пути. И, наконец, зигзагообразным хо
дом киркуют лед по всей ширине между рель сами прямого, а потом бокового пути, закан чивая работу у рамного рельса, противопо ложного тому, от которого начали окирковку.
При сильном снегопаде, когда стрелочник не успевает очищать стрелки своего поста, он
докладывает об этом дежурному по станции.
Последний ставит в известность об этом до рожного мастера, который обязан выделить
бригаду монтеров пути в помощь стрелочни кам и ввести в действие снегоочистительные и снегоуборочные средства.
Монтерам пути, а также временным рабо чим старший стрелочник или дежурный по станции указывает, какие стрелки они долж ны очищать в первую очередь.
При работе на путях снегоочистителей,
снегоуборочных машин или снегового поезда необходимо следить за их передвижениями,
подаваемыми ими сигналами, обеспечивая бес препятственный пропуск их с одного пути на другой. При большом и длительном снегопа де, когда снег невозможно разбросать ровным
061
слоем, его временно можно оставлять на меж дупутьях в валах и кучах. Но при этом в ва лах, через каждые 5 — 9 м делают проходы шириной 1 м, причем высота снегового вала не должна превышар» 1 м, а ширина — 1,75 м
при ширине междупутья 5,3 м.
Ручная очистка стрелок требует большой
затраты труда и времени, в темное время су
ток является работой повышенной опасности
ив условиях интенсивного движения не всег да может обеспечить при сильных снегопадах
иметелях бесперебойную работу станции. Поэтому в последние годы для механиза
ции очистки от снега и льда стрелочных пе реводов применяются три вида станционных установок: пневмообдувка, электрообогрев и газовый обогрев.
Устройствами пневматической обдувки (рис. 35) оборудуются, как правило, стрелки приемо-отправочных и сортировочных пар ков. Они состоят из воздухосборника и ком плекта труб, по которым поступает сжатый воздух от передвижных компрессоров, находя щихся в горловине станции, или от стацио нарной компрессорной станции.
К воздухосборнику при помощи резиновых рукавов присоединены два распределительных трубопровода (на перекрестных стрелках—че тыре), продувочные трубки которых (по 5 на каждый остряк в старых конструкциях и по 9
в новых) заканчиваются соплами. Через эти сопла сжатый воздух поступает в пространст во между остряком и рамным рельсом. Управ ление аппаратурой смонтировано в специаль
ном ящике, |
установленном |
вместе с |
воздухо |
сборником |
на бетонном |
основний |
вблизи |
6 Зак. 473 |
|
|
161 |
Рис. 35. Устройство пневматической обдувки стрелки:
1 — рамный рельс; 2 —остряк; |
3 — стрелочная |
||
подушка; 4 .— обдувочные сопла; |
5 — распредели |
||
тельный |
трубопровод; |
6 — воздухопроводящие |
|
трубы; |
7 — соединительный рукав; 8 — ящик с |
||
|
управляющей |
аппаратурой |
стрелки. В ящике управления размещены два электропневматических клапана для каждого остряка стрелочного перевода.
Системой пневмообдувки стрелок управля
ют со стрелочного поста или помещения де журного по станции, где устанавливают соот
ветствующую аппаратуру (реле, шаговые искатели и др.), а к стрелкам прокладывают кабель. Нажатием кнопки на пульте управле ния централизованной стрелки приводят в действие устройства обдувки. C помощью шагового искателя срабатывают соответст вующие электропневматические клапаны и за
162
один цикл, продолжающийся 3 мин, последо вательно очищается 51 стрелка. Если в систе му включено меньше стрелок, то отдельные из них за один цикл работы искателя очищают ся дважды (или трижды). А если стрелок бо лее чем 51, то ставят второй комплект шаго вого искателя, и цикл обдувки длится 6 мин.
Во время всего цикла пневмообдувки на пуль те управления горит специальная лампочка, а об окончании обдувки автоматически по дается короткий звуковой сигнал. После это
го дежурный по станции возвращает |
кнопку |
в нормальное’(исходное) положение, |
и дейст |
вие системы прекращается. |
|
На подгорочных путях применяют полу автоматическую очистку стрелок. Сопла воз духодувки размещаются в каждом ящике между остряком и рамным рельсом. Включа ет их дежурный оператор горки нажатием
кнопки на пульте управления. Разработаны устройства пневматической очистки стрелок для промежуточных станций, где использу
ют компрессоры небольшой мощности, каж дый из которых может обслуживать три стрелки.
Кроме этого, на некоторых станциях при меняют ручную шланговую очистку, при ко торой в районе стрелок, подлежащих обдув-,
ке, устанавливают колонки с концевыми кра |
|
нами и резиновыми тормозными |
рукавами, |
к которым при обдувке стрелок |
подключают |
шланг длиной 12—15 м, на конце шланга на ходится труба со скребком для скалывания льда и слежавшегося снега. Продолжитель ность очистки одной стрелки, включая пере ход от нее к другой, составляет 3 мин. В пер-
6* |
163 |
вую очередь, как правило, очищают желоба между остряками и рамными рельсами у всех стрелок, а затем чистят полностью каждую из них. При сильных метелях и снегопадах очи щают стрелки через каждые 15 мин. Одним
комплектом воздуходувки можно очищать пять-шесть стрелок.
Для обеспечения личной безопасности при обдувке в районах интенсивного движения у одной колонки должны находиться двое ра ботающих: один — чистильщик стрелок, дру гой — сигналист, так как поднимающаяся при обдувке снежная пыль затрудняет наблю
дение |
за |
подвижным составом, а шум воз |
||
духа — восприятие звуковых |
сигналов. Пнев |
|||
матическую очистку стрелок |
с применением |
|||
переносных |
приспособлений |
(шланга, сопла |
||
и др.) |
необходимо выполнять |
с соблюдением |
||
мер безопасности. |
|
|||
Применяемые на железных |
дорогах СССР |
|||
электрические |
обогреватели с трубчатыми на |
|||
гревательными |
элементами |
устанавливают |
вдоль внутренней стороны |
рамных |
рельсов і |
||
или вокруг стрелочных башмаков |
(рис. 36). |
|||
В районах с низкими температурами |
одновре |
|||
менно |
обогреваются рамные |
рельсы и баш |
||
маки. Устройства управления, |
и |
контроля ра |
||
боты |
электрообогревателей |
расположены на |
щите, который находится на посту дежурного
по станции или на стрелочном посту.
Взависимости от интенсивности снегопада
итемпературы воздуха система электрообо грева обеспечивает два режима электропита ния обогревателей: нормальный и облегчен ный. Устройства для электрообогрева стрелки
164
Рис. 36. Устройство элекгриобогрева стрелки:
1 — стальная трубка со спиралью; 2 — раздаточ ная коробка: 3 — кабель
включает дежурный по станции или стрелоч ник. Для этого имеются три кнопки; одной включают электрообогрев при нормальном режиме, другой — при облегченном, третьей
выключают питание обогревателей.
При наличии сведений о надвигающемся снегопаде следует включать устройства элек трообогрева заранее (за 40—60 мин в зави симости от температуры воздуха), чтобы ме талл стрелки разогрелся. После прекращения снегопада необходимо в течение часа дер жать устройства электрообогрева включенны ми, чтобы испарилась вода растаявшего снега и на деталях стрелки не образовалась наледь.
165
Рис. 37. Устройство газообогрева стрелки:
I — металлическая панель: 2 — труба-горелка; 3 — нип
пель; 4 — переходник; |
5 — газовая форсунка с |
инжек |
ционным устройством; |
6 — газоподводящий |
канал; |
7 — сопло; 8 — гибкий шланг: 9 — захват: 10 —- шкаф; II — крестовина; 12— резервуары; 13— газовые обогре
ватели; 14 — соединительня труба; 15 — газовая труба; 16 — газовая труба-коллектор
166
При ґазообогреве Стрелки Оборудуіот ro∙>
релками, работающими на природном или
сжиженном газе (рис. |
37). В первом |
случае |
газ подается непосредственно от газовой се |
||
ти, во втором — от |
газобаллонной |
уста |
новки. |
|
один |
Горелки в количестве 16—20 шт. на |
||
стрелочный перевод |
устанавливают в шпаль |
ных ящиках, крепят к подошве рельса и осна щают дистанционным зажиганием, гашением и автоматическим контролем горения с цен трального пульта управления. На самом пуль
те с помощью лампочек контролируется вклю чение, горение и отключение всех газовых го релок, установленных на стрелочных пере водах.
Глава IX
ОБЯЗАННОСТИ СТРЕЛОЧНИКОВ
1. Прием дежурства
Старшие и постовые стрелочники должны являться на дежурство в установленное мест ным распорядком время, хорошо отдохнув шими и имея при себе необходимые сигналы, а также спички (при керосиновом освещении стрелочных указателей и ручных сигналов).
В помещении, отведенном для сбора всту
пающей на дежурство смены, регистрируется явка работников на дежурство. Руководитель
-смены (маневровый диспетчер или дежурный по станции) информирует работников смены
167
о плане предстоящей работы н порядке его
выполнения, а также о последних распоряже
ниях МПС, управления, отделения дороги и начальника станции по вопросам безопасности движения и техники безопасности.
После этого |
каждый стрелочник следует |
на свой пост по |
установленному маршруту, |
проверяет одновременно, какие пути свободны
и какие заняты составами или группами ваго
нов. Принимая дежурство, стрелочник обязан убедиться в том, что поезда и вагоны, стоя щие на станционных путях, не выходят за пре дельные столбики, а вагоны, с которыми не
выполняются маневры, сцеплены между собой и надежно закреплены от ухода тормозными башмаками или ручными тормозами.
Затем стрелочник должен осмотреть все стрелочные переводы, входящие в его пост, проверить их действие и исправность, очище ны ли они и смазаны ли трущиеся части. При осмотре обращается особое внимание на обес печение плотного прилегания остряков к рам ным рельсам, на крепление болтов у стрелоч
ных тяг и в корне остряка, крепление серьги к остряку, исправность переводного механиз
ма, замков, закладок и шарнирно-коленчатых замыкателей. После этого стрелочник прове ряет инвентарь, сигнальные принадлежности, инструмент по описи и техническую докумен тацию, а на стрелочных постах, где имеются
устройства СЦБ, наличие, и исправность пломб
на аппаратах. Кроме того, стрелочник должен проверить исправность ограждающих барь еров, радиосвязи и телефонной связи, наруж ного звонка, освещения сигналов и стрелоч ных указателей, наличие керосина, запасных
168
ламповых стекол (при керосиновом освеще
нии) или запасных электрических лампочек,
смазочного материала.
Неисправности, которые постовой стрелоч ник выявил при приеме дежурства, он должен немедленно устранить, а о тех неисправностях,
которые не может сам устранить, необходимо
доложить старшему стрелочнику, а при его отсутствии — дежурному по станции для за писи в Журнал осмотра и проследить за своевременным устранением этих неисправ ностей. Также надо доложить старшему стре лочнику (или при его отсутствии — дежурно му по станции} об обнаруженном недостатке или неисправности стрелочного инвентаря и инструмента.
Стрелочник, принимающий дежурство,
должен получить от стрелочника, сдающего дежурство, информацию о распоряжениях де
журного по станции по приему, отправлению поездов и маневровой работе.
Если стрелочник, сдающий дежурство, доложил дежурному по станции о готовности маршрута для приема или отправления поез да, то стрелочнику запрещается передавать дежурство до момента прибытия или отправ ления этого поезда со станции, или же до тех пор, пока вступающий на дежурство стре лочник не убедится лично в правильности
установленного маршрута. Запрещается, что
бы о маршруте для приема или отправления поезда, подготовленном сдающим дежурство стрелочником, дежурному по станции докла дывал стрелочник, вступающий на дежурство.
Старший стрелочник, получив доклады от
169