ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 23.10.2024
Просмотров: 64
Скачиваний: 0
связано внизу шарнирно с переводной тягой, идущей к острякам стрелки. На переводной рычаг надет другой — балансирный рычаг с балансиром (противовесом), облегчающим пе
ревод стрелки и удерживающим остряк при
жатым к рамному рельсу, не допуская само произвольного отхода остряка. Внутри кольца кронштейна станины установлена фонарная стойка, на которую внизу насажена обойма с кривошипом, соединенным шарнирно с фонар ной тягой. На другом своем конце фонарная тяга надета на штырь хомута, закрепленного на переводной тяге. Станина закреплена бол тами через опорные полосы на двух флюга рочных брусьях.
Для перевода остряков переводной рычаг передвигают в сторону стрелки или от нее, в
результате чего нижний конец коромысла пе
ремещает переводную тягу и с ней — через
Рис. 28. Ручной переводной механизм стрелки:
1 — стрелочный указатель (фонарь): 2 — станина; 3 — фонарная тяга; 4 — переводная тяга; 5 — балансирный рычаг; 6 — балансир; 7 — переводной рычаг
136
стрелочную тягу — остряки в ту или иную
сторону. Одновременно поворачивается фо
нарная стойка со стрелочным указателем (фо нарем) наверху, широкая или узкая сторона которого указывает положение переведенной стрелки (по прямому или боковому пути).
Переводной механизм устанавливают в пределах габарита приближения строений, причем кронштейн, в который вставлена фо нарная стойка, должен быть обращен, как правило, в сторону крестовины. Это необходи мо для того, чтобы при ударе по переводному
механизму упавшим предметом с идущего в
противошерстном направлении поезда или ма неврового состава станина помешала бы ры
чагу повернуться и перевести стрелку. В пра вильно установленном переводном механизме
наклоны переводного рычага в обоих его крайних положениях должны быть одинаковы и противовес должен находиться на одинако вой высоте над брусьями (не менее, чем на 100 мм), а надетый на стойку фонарь или ука затель должен быть расположен перпендику
лярно иліи параллельно пути своей широкой
стороной.
К переводной кривой обыкновен
ных и симметричных стрелочных переводов относятся:
наружные рельсовые нити, укладываемые
от задних стыков рамных рельсов до конца стрелочного перевода;
внутренние рельсовые нити, укладываемые от корневых стыков остряков до передних стыков крестовин.
Радиусы переводных кривых различны: в стрелочных переводах марок 1∕9 и 1∕6 радиус
137
составляет около 200 м, при марке крестови ны ɪ/ɪɪ — около 300 м, а у перевода при рель сах типа Р65 марки 1∕22 — 1440 μ..
Рельсы переводных кривых стрелочных пе реводов, за исключением скоростных, уклады
вают без подуклона — на плоские подкладки
и без возвышения наружного рельса.
Крестовина предназначена для обес печения возможности прохода гребней колес через пересечения внутренних рельсовых ни
тей соединяемых путей. В комплект крестовинного узла входит крестовина, состоящая из сердечника и двух изогнутых рельсов, назы ваемых уСовиками, а также два контррельса, стыковые и другие скрепления.
Между усовиками и сердечниками имеют ся два желоба для пропуска гребней колес подвижного состава. Самое узкое простран ство между усовиками в местах их изгиба пе ред острием сердечника называется горлом крестовины. Промежуток между горлом кре стовины и острием сердечника называется вредным (мертвым) пространством. Чтобы колеса при прохождении вредного простран ства имели правильное направление и не мог ли попасть гребнями в несоответствующий желоб или ударить в острие сердечника, у пу тевых рельсов напротив крестовины уклады
вают контррельсы. , ` Прямая часть контррельса с небольшим
запасом перекрывает расстояние от горла кре стовины до сечения крестовины, где сердечник имеет ширину 40 мм, т. е. до того места, где колесо начинает целиком опираться на сер дечник. Желоб между путевым рельсом и прямой частью контррельса имеет ширину
133
44 мм, затем контррельс отгибается с увеличе нием ширины желоба до 68 мм, а после вто рого изгиба при вх'оде в желоб ширина его
доходит до 90 мм, что предупреждает удары гребней колес в торцы контррельсов.
Контррельсы изготовляют специального профиля — более высокие, чем нормальные рельсы, что лучше обеспечивает требуемое положение колес при их проходе через кресто вину. Рабочие канты крестовины по обоим направлениям делают прямолинейными, что обеспечіивает укладку одной и той же кресто вины как в правый, так и в левый стрелочные переводы, а также — в симметричные.
Точка пересечения рабочих граней сердеч ника крестовины называется математическим центром, который лежит за пределами сердеч ника, имеющего тупой конец шириной 12 мм.
В перекрестных стрелочных переводах и глухих пересечениях, кроме острых, имеются тупые крестовины, в которых два сердечника обращены остриями друг к другу и имеют од ну рабочую грань со стороны контррельса. Другая грань со стороны усовика является
направляющей и дополняет контррельсы.
Для повышения безопасности движения и
увеличения сроков службы перекрестных стре лочных переводов применяют конструкцию крестовин с подвижными сердечниками.
Стрелочные переводы укладывают на пе реводные брусья, которые объединяют в еди ное целое конструкцию всего стрелочного пе ревода и передают воспринимаемое ими дав ление от колес подвижного состава на балла
стный слой (как правило, на стрелках—щебе
ночный).
139
2. Классификация стрелочных переводов
Стрелочные переводы подразделяются по:
расположению в плане и количеству соеди
няемых или пересекающихся путей;
типам рельсов;
маркам крестовин.
Наиболее часто стрелочные переводы обес печивают соединение двух путей. Такие пере воды называются одиночными.
По расположению в плане одиночные стре лочные переводы подразделяются на:
обыкновенные, у которых в основной, пря мой путь вливается боковой;
симметричные, расходящиеся пути кото рых симметричны оси разветвляющегося пря мого пути;
несимметричные (односторонние и разно сторонние), у которых оба пути кривые и на правлены в одну или в разные стороны, под разными углами.
Иногда, в особо стесненных условиях, при меняют двойные стрелочные переводы, кото рые осуществляют соединение трех путей в
один.
В стесненных условиях, при пересечении
одного пути другим, применяют также пере крестные стрелочные переводы.
Одиночные несимметричные и обыкновен ные стрелочные переводы в зависимости от направления отклонения бокового пути могут быть правыми или левыми.
Каждому типу рельсов соединяемых или
перекрещивающихся путей соответствуют
140
свои типы стрелочных переводов. В настоящее время обыкновенные и перекрестные стрелоч
ные переводы, а также глухие пересечения изготавливают из рельсов типов Р65 (кроме перекрестных), Р50 и Р43, а одиночные сим метричные — из рельсов типов Р50 и Р43.
Оси основного и бокового путей образуют между собой определенный угол. Точно такой же угол образуется между рабочими гранями
сердечника крестовины, укладываемой в месте пересечения смежных нитей расходящихся пу тей. Этот угол называется углом крестовины,
а отношениеширины сердечника крестовины к длине (тангенс угла крестовины) называют маркой крестовины. Марка крестовины, кото рая может быть от 1∕4,5 до 1∕22, характеризует крутизну отклонения бокового пути от основ ного: чем меньше угол (больше цифра в зна менателе), тем более пологое отклонение бо кового пути и плавнее ход поездов, движу щихся на боковой путь.
Стрелочные переводы в зависимости от назначения путей, на которых они уложены, должны иметь крестовины следующих марок:
на главных и приемо-отправочных пас
сажирских путях—не круче ’/п, а перекрест ные переводы и одиночные, являющиеся про должением перекрестных,—не круче ’/э; стре
лочные переводы, по которым пассажирские поезда проходят только по прямому пути, мо гут иметь крестовину марки *∕9;
на приемо-отправочных путях грузового движения—не круче 1∕g, а симметричные—не круче 1∕6;
на прочих путях — не круче 1∕8, а симмет ричные—не Круче t 4,5∙
141
Крестовины глухих пересечений имеют двойную крутизну, т. е. их марки равны 2/ɪɪ,
7э И 2∕6.
В связи с ростом скоростей движения по
ездов на сети железных дорог в последние го ды все шире внедряют стрелочные перево ды пологих марок 1As и ’/22. которые позволя ют увеличить скорость движения на боковые
пути для одиночных стрелочных переводов C
50 (при марке 1∕n) ДО 85 км/ч (марка ɪ/ɪs) и
120 км/ч (марка 1∕22), а симметричных — соот
ветственно с 70 до 120 км/ч. Для скоростного
движения до 140—160 км/ч по прямому пути
укладываются стрелочные переводы из рель сов типа Р65 марки '/ɪɪ. Стрелочные переводы на главных путях, как правило, должны рас полагаться на прямых участках пути. На ли
ниях, где предусматривается безостановочный пропуск поездов со скоростью более 100 км/ч,
укладка стрелочных переводов в главные пути станций на кривых участках запрещает ся. Лишь в исключительных случаях это мо жет быть допущено только с разрешения МПС.
3. Устройства для замыкания стрелок
После перевода стрелки в требуемое поло жение стрелочный остряк в рабочем положе
нии должен быть надежно замкнут с обеспе чением прилегания его к рамному рельсу.
Для замыкания стрелок при ручном обслужи вании имеется стрелочная закладка, которую при необходимости можно запереть на вися чий замок. Ее устанавливают на первом (или втором) флюгарочном брусе; она представля-
142
Рис. 29. Шарнирно-коленчатый замыкатель
ет собой железную полосу, посередине которой
имеется отверстие для пропуска |
скобы и за |
|||
пирания стрелки |
на висячий замок. Кроме |
|||
того, для запирания стрелок при |
ручном об |
|||
служивании применяются |
специальные |
кон |
||
трольные замки |
системы |
Мелентьева |
(см. |
|
гл. IV). |
ведущих на приемо-отпра |
|||
На стрелках, |
||||
вочные и другие |
пути с интенсивным движе |
нием и работой, вместо откидных или пово
ротных •закладок применяют специальные
шарнирно-коленчатые замыкатели (рис. 29), которые устанавливают в промежутке между флюгарочными брусьями. На стрелках, обору
дованных шарнирно-коленчатыми замыкателя
ми и участвующих только в маневровой рабо те, контрольные замки Мелентьева не уста навливают.
Шарнирно-коленчатый замыкатель имеет две штанги, каждая из которых одним концом соединена с кулачком, а на другом—с серьга ми остряков. Кулачки соединены с наружным концом переводного рычага и тяги. Детали шарнирно-коленчатого замыкателя прикрыты кожухом. При переводе стрелки работа шар-
ИЗ