Файл: Каневский, В. М. Пособие стрелочнику.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.10.2024

Просмотров: 63

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

нирно - коленчатого замыкателя делится на две части: сначала обеспечивается плотное

прижатие рабочего остряка к своему рамному

рельсу,

а затем

надежное замыкание этого

остряка в прижатом положении.

При наличии шарнирно-коленчатого замы­

кателя

переводные механизмы можно выно­

сить с

междупутья в место, более удобное

для работы так,

чтобы стрелочнику не требо­

валось переходить через путь. Кроме того, при шарнирно-коленчатом замыкателе стрелочные замки можно устанавливать на станине, где имеется контрольное устройство, которое обеспечивает проверку правильности приго­ товления маршрута без захода стрелочника внутрь колеи.

Таким образом, применение шарнирно-ко­ ленчатых замыкателей с контрольным устрой­

ством на стрелках ручного управления повы­ шает личную безопасность стрелочника и улучшает условия его работы, ускоряет ма­

невровую работу. Устранение неисправностей

шарнирно - коленчатого замыкателя является

обязанностью работников дистанции пути.

Глава VIII

СОДЕРЖАНИЕ СТРЕЛОЧНЫХ ПЕРЕВОДОВ

1. Неисправности стрелочных переводов

Стрелочные переводы должны быть исправны. Стрелочники обязаны следить за своевременным VCTpaneHHe1M неисправностей,

обнаруженных на стрелочных переводах.

144

Рис. ЗО. Разъединение стрелочных остряков

Неисправности, угрожающие безопасности движения, должны быть устранены немед­ ленно.

Запрещается эксплуатировать стрелочные

переводы, у которых имеется хотя бы одна из

следующих неисправностей:

разъединение стрелочных остряков (рис. 30), что может привести к сходу подвижного

состава на стрелке, так как в этом случае пере­ водится только один остряк, а другой остает­ ся на месте и в результате оба остряка могут оказаться прижатыми или оба отойти от рам­ ных рельсов. Эту неисправность стрелочник может обнаружить при приеме дежурства или в процессе приготовления маршрутов;

отставание

остряка от

рамного рельса на

4 мм и более,

измеряемое

против первой тяги

(рис. 31). При этой неисправности гребень ко­

леса при противошерстном движении может ударить в остряк, сломать или отжать его и пойти между рамным рельсом и остряком, в ре­ зультате чего подвижной состав сойдет с рель­ сов. Указанную неисправность стрелочник мо­ жет также обнаружить при приеме дежурства, проверяя стрелку «на отжим», а также в про­

цессе дежурства;

145


4мм и более

Рис.

31. Отставание ост­

Рис.

32. Выкрошенный

ряка

стрелки от рамного

 

остряк

рельса на 4 мм и более

 

 

 

выкрашивание

остряка

(рис. 32), при ко­

тором создается

опасность

набегания гребня,

и во всех случаях выкрашивание остряка бо­ лее 200 мм на главных, 300 мм на приемо­ отправочных и 400 мм на прочих станцион­ ных путях (расстояния указаны от острия остряка). Выкрашивание остряка создает опасность схода подвижного состава, так как гребень колеса может набежать на выкрошен­ ный (сколотый) остряк.

Остряки, выкрошенные на глубину до 2— 3 мм на протяжении, не превышающем выше­ указанные величины, должны быть зачищены (запилены) с целью придания им формы, исключающей возможность вкатывания греб­ ня колеса на острие и обеспечивающей скаты­ вание с него гребня в случае набегания.

Выкрашивание остряка стрелочник может об­ наружить при приеме, а также в процессе де­ журства;

понижение остряка против рамного рельса на 2 мм и более, измеряемое в сечении, где

146

ширина головки остряка поверху 50 мм и бо­

лее (рис. 33). В этом случае при движении в

пошерстном направлении колесо со значи­

тельным прокатом (износом поверхности ка­ тания), идущее по пониженному остряку, мо­ жет не подняться и не перейти на рамный рельс. В результате отожмется рамный рельс и состав сойдет с рельсов.

Необходимо иметь в виду, что между ост­

ряком и подушками, на которых он лежит, до­

пускается зазор не более 1 мм. Но и в этих условиях остряк, загруженный подвижным со­ ставом, в сечении 50 мм не должен быть ниже рамного рельса более чем на 2 мм.

Понижение остряка против рамного рель­ са стрелочник может обнаружить при приеме и в процессе дежурства;

вертикальный износ рамных рельсов в мм

более величин,указанных в таблице

(стр. 148).

При подобных износах уменьшается проч­

ность рамных рельсов, что может

не обеспе­

чить безопасность следования поездов.

Стрелочник сам измерить величину изно­ са не может, однако необходимо иметь в виду,

что при очень значительном износе рамных рельсов гребни колесных пар оставляют риски

Рис. 33. Понижение остряка против рамного рельса

147


(отметины) на упорных болтах, вкладышах—- это явное последствие износа рамных рельсов; вертикальный износ сердечников крестови­ ны в сечении, где ширина сердечника 40 мм, более 6 мм на главных, 8 мм на приемо-от­ правочных и 10 мм на прочих станционных путях; вертикальный износ сердечников кре­

стовин, по которым пассажирские и рефриже­

раторные поезда следуют со скоростью свыше

100 до 120 км в час, более

5 мм, а пассажир­

ские поезда со скоростью

свыше 120 до

140

км в час включительно—более 4 мм.

 

Стрелочник также не может измерить

ве­

личину износа сердечника крестовины, однако

он должен

иметь в виду, что наличие рисок

от прохода

колес подвижного состава на

вкладышах или в желобе между сердечником

крестовины и усовиком является признаком

износа сердечника крестовины, превышающе­ го норму. Наличие вертикального износа сер­ дечников крестовин сильно ослабляет их кон­ струкцию, что при следовании подвижного со­ става по такому стрелочному переводу может привести к тяжелым последствиям. Кроме

Наименование

путей

Тип рельсов

I

I

50Ри

тяжелее

Р43

 

При движении пасса­ жирских и рефрижера­ торных поездов со скоростью, км/ч

101-120 121—140

Главные ...................

6

8

6

5

Приемо-отправочные

8

10

6

5

Прочие станционные

10

12

148


Рис. 34. Основные размеры в крестовине

того, при изношенных сердечника^ крестовин

гребни колес проходящего по стрелке под­ вижного состава могут задеть за крепящие

детали стрелочного перевода, что может при­ вести к излому этих деталей или гребня

колеса;

когда расстояние между рабочим кантом сердечника крестовины и рабочей гранью головки контррельса менее 1474 мм или рас­ стояние между рабочими гранями головок

контррельса и усовика более 1435 мм (рис.

34).

Расстояние 1474 мм обеспечивает пропуск подвижного состава с самой широкой насад­ кой колес (расстояние между внутренними гранями колес), не допуская удара о сердеч­

ник крестовины.

Расстояние 1435 мм обеспечивает беспре­ пятственный пропуск по крестовине подвиж­ ного состава с самой узкой насадкой колес. Эта неисправность может быть обнаружена

149


только лишь специальным шаблоном работни­ ком службы пути;

излом остряка или рамного рельса;

излом крестовины (сердечника, усовиков). При наличии этих изломов неизбежен сход подвижного состава при движении по такому

стрелочному переводу; разрыв хотя бы одного контррельсового

болта, что приводит к увеличению нагрузки на остальные контррельсовые болты, которые могут оборваться под воздействием колес по­ движного состава, в результате чего контр­ рельс не будет направлять движение, и под­ вижной состав сойдет с рельсов.

Излом крестовины, остряка, рамного рель­ са, разрыв контррельсового болта—все эти неисправности могут быть обнаружены стре­ лочником при приеме дежурства или в про­ цессе работы.

Любая из вышеуказанных неисправностей, а также порча замка, закладки, неправильное положение стрелочного указателя могут при­ вести к крушению или аварии поезда. Поэто­ му стрелочник сразу же после обнаружения

такой неисправности прекращает движение по неисправной стрелке, ограждает ее перенос­ ным красным сигналом и докладывает о не­ исправности дежурному по станции. При не­ возможности устранения обнаруженной не­ исправности своими силами дежурный по станции вызывает работников других служб для выполнения необходимой работы.

Просвет между рагбочей гранью упорных болтов и шейкой остряка допускается на глав­ ных путях не более 1 мм, на остальных — не более 2 мм.

150

Поверхность балласта в шпальных ящиках должна быть на 2 — 3 см ниже поверхности

переводных брусьев.

Состояние стрелочных переводов нужно проверять и во время прохода по ним подвиж­ ного состава, обращая внимание на: отжим остряков и рамных рельсов под поездом; плот­

ность прилегания остряков; плотность подбив­ ки переводных брусьев; вибрацию остряков

под поездом, что имеет место при неправиль­ ной установке упорных болтов, неправильном

изгибе остряка и других ненормальностях.

В последнем случае при движении по­ движной состав прижимается в конце острож­ ки к рамному рельсу, а острие вследствие уп­ ругости остряка отжимается и становится под удар гребней колес сзади идущего подвижно­

го состава.

2. Очистка и смазка

стрелочных переводов

В пределах стрелочного перевода не долж­

но быть грязи, снега, льда и посторонних предметов; песок, мусор и пыль с металличе­

ских частей перевода необходимо тщательно сметать, а лед — скалывать. Загрязненность стрелочных переводов затрудняет обнаруже­ ние неисправностей, угрожающих безопас­

ности

движения

(трещин,

изломов

деталей

и т. д.).

 

переводов

является

Очистка стрелочных

обязанностью постовых

и

старших

стрелоч­

ников,

непосредственно

обслуживающих

стрелочные посты,

и должна производиться

стрелочником от стыка

рамного рельса перед

151