ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 23.10.2024
Просмотров: 55
Скачиваний: 0
ности приготовления постовыми стрелочника
ми заданного маршрута является главней-, шей обязанностью стрелочников и имеет пер
востепенное значение для обеспечения безо пасности движения. Случаи приема поездов на занятый путь в большинстве своем до пускаются из-за неправильного приготовления
маршрута постовым стрелочником, когда старший стрелочник не проверил маршрута или небрежно отнесся к этой ответственной
операции.
Ни в коем случае нельзя докладывать о готовности маршрута, полагаясь лишь на свою память, "без фактической проверки поло жения стрелок, входящих в маршрут. Тща тельная проверка маршрутов должна быть законом работы стрелочников при различных условиях работы и любой погоде.
На станциях, не оборудованных маршрут но-контрольными устройствами, при отсутствии старших стрелочников правильность приготов ления маршрутов проверяет лично дежурный по станции;
6) после проверки правильности приготов ления маршрута старший (постовой) стрелоч ник возвращается в помещение поста, при на личии на посту маршрутно-контрольных уст ройств вкладывает ключи от контрольных замков замкнутых стрелок в соответствующие гнезда исполнительного аппарата и запирает эти ключи поворотом маршрутной рукоятки.
Если на стрелочном посту имеется марш
рутно-контрольная доска, то ключи от конт рольных замков вешают па полосу, соответст вующую данному маршруту, после чего марш рутно-контрольная доска должна быть закры-
177
та на замок. Во время этой операции стрелой--
ник еще раз должен внимательно проверить соответствие ключей от контрольных замков заданному маршруту.
Затем стрелочник должен вызвать дежур ного по станции и доложить ему о готовности
маршрута, назвав номер поста (район) и
свою фамилию: «4-й район. Симонов». Если один из стрелочников приготовил свою часть маршрута и раньше других подошел к теле
фону, то он обязан ждать, пока подойдут остальные стрелочники;
7) убедившись в том, что все стрелочники, ответственные за приготовление маршрута, находятся у телефона, дежурный по станции дает распоряжение «Докладывайте».
О готовности маршрута докладывают все стрелочники, ответственные за приготовление маршрута, по форме:
«1-й пост. Маршрут приема поезду № 2331 из Тулы-Вяземской на 5-й путь парка Б готов, путь свободен (в случае если в обязанность
стрелочника данного поста входит проверка свободности пути)»;
«3-й |
район. Маршрут приема |
поезду |
№ 2331 |
из Тулы-Вяземской на 5-й путь |
парка |
Б готов (в случае если в обязанность бтрелочника данного района не входит проверка сво бодности пути)» и т. д.;
8) убедившись в том, что маршрут приго товлен правильно и путь свободен, дежурный по станции открывает входной сигнал (если управление входным сигналом находится у
дежурного по станции) или же дает стрелоч нику поста, где расположено управление вход
ным сигналом, распоряжение о его открытии:
178
« 1 -й пост. Открывайте входной сигнал из ТулыВяземской на 5-й путь парка Æ».
Стрелочник 1-го поста обязан повторить и незамедлительно выполнить распоряжение де журного по станции. Докладывать дежурному
по станции об открытии входного сигнала не требуется.
При наличии маршрутно-контрольных уст ройств дежурный по станции дает разреше ние на открытие входного сигнала не только
по телефону, но и по аппарату путем замыка ния им маршрутной рукоятки на распоряди тельном аппарате с одновременным отпира нием на исполнительном аппарате стрелочно го поста сигнальной рукоятки. Тогда стрелоч ник, повернув последнюю в соответствующее
положение, вынимает из сигнального замка освободившийся ключ, отпирает сигнальную
лебедку и открывает входной семафор. При открытии сигнала в темное время необходи мо проверить, горят ли на нем контрольные огни, число которых должно соответствовать числу крыльев семафора.
После открытия входного сигнала для приема поезда дежурному по станции запре щается давать указания об изменении марш рута следования. Если же это неизбежно
(например, лопнул рельс на пути приема и т. п.), дежурный по станции обязан закрыть входной сигнал и отменить заданный марш рут.
Задание на приготовление маршрута на измененный путь дается вновь установлен ным порядком;
9) стрелочники обязаны охранять приго товленный маршрут: внимательно следить за
179
наличием проходов по смежным путям, за пе редвижением людей, локомотивов, вагонов,
дрезин и других подвижных единиц в преде
лах поста с тем, чтобы не допустить препят ствий на маршруте принимаемого на станцию поезда.
Особо необходимо помнить, что контроль ный замок Мелентьева не контролирует взрез стрелки. После приготовления маршрута и от крытия входного сигнала стрелка может быть
взрезана в пошерстном направлении движу щимся по одному из смежных путей подвиж ным составом, но входной сигнал все равно автоматически не перекроется, маршрутно контрольные устройства не предупредят о взрезе стрелки, и при приеме поезда в этом случае может случиться авария.
Только бдительной охраной маршрута стрелочник может предупредить тяжелый
случай брака; 10) при подходе поезда к станции стрелоч
ники входных постов должны подать опове стительный сигнал духовым рожком: при
приближении нечетного поезда — одним, а четного — двумя длинными звуками.
Стрелочники должны встречать поезда в случае:
пропуска по главному пути без остановки на станции —днем со свернутым желтым
флагом, а ночыо — с прозрачно-белым огнем ручного фонаря;
приема поезда на боковой путь или при приеме с остановкой на станции — с развер нутым желтым флагом, а ночыо — с желтым
огнем ручного фонаря; И) при проходе поезда стрелочники обя-
180
запы обращать внимание на исправное состо яние подвижного состава, правильность поло жения груза на открытом подвижном составе, наличие предусмотренных сигналов и т. д. О
всех замеченных ненормальностях необходи
мо немедленно сообщить старшему стрелоч нику или дежурному по станции, а в случаях, угрожающих безопасности движения или
жизни людей, принимать меры к остановке
поезда; 12) стрелочник поста, в который входит
стрелка, ограничивающая путь приема, обя
зан по наличию хвостовых сигналов прове рить прибытие поезда в полном составе и его
установку в границах предельных столбиков,
после чего лично или через старшего стрелоч ника доложить об этом дежурному по стан ции: «5-й пост. Поезд № 2331 из Тулы-Вязем-
ской на 5-й |
путь парка Б прибыл полностью, |
с толкачом. |
Проходы имеются». |
Прибывший на станцию поезд должен ос тановиться между выходным сигналом и пре дельным столбиком пути приема, а там, где на пўтй приема нет выходного сигнала,— между предельными столбиками. В случае если хвост поезда останется за предельным столбиком, стрелочник обязан немедленно до ложить об этом дежурному по станции, кото рый принимает меры к установке поезда в границах полезной длины пути. Если поезд установит^ в границах пути приема невоз
можно, то необходимо действовать согласно
порядку, установленному в TPA станции;
13) входной сигнал закрывает дежурный по станции или стрелочник, не ожидая осо бого распоряжения дежурного по станции,
181
после прохода сигнала всем составом прибы вающего поезда, а на станциях, оборудован ных электрической изоляцией путей и стре
лок, входной сигнал закрывается автоматиче ски после прохода изолированного стыка пер
вой колесной |
парой; |
|
|
14) после |
прибытия поезда стрелочники, |
||
не ожидая |
особого |
распоряжения, |
должны |
установить стрелки, |
входящие в маршрут, в |
||
нормальное |
положение, а в случаях |
занято |
сти путей—»по направлению свободного пути.
На некоторых станциях могут быть мест
ные особенности приема поездов. Порядок действий в этих случаях должен быть опре делен в TPA станции.
Инструкцией по движению поездов (§223) предусмотрено, что при необходимости прие
ма на станцию последовательно нескольких поездов дежурному по станции после получе
ния доклада о готовности маршрута для при ема одного из поездов разрешаетсядавать стрелочникам распоряжение о предстоящем приготовлении маршрута для другого поезда. В этом случае дежурный по станции, выслу шав доклад стрелочников о готовности марш рута, должен соблюдать следующую форму переговоров: «Верно. 1-й пост. Открывайте входной сигнал из Тулы-Вяземской на 5-й
путь парка Б. После прибытия поезда №2331
приготовьте маршрут приема поезду № 71 из Тулы-Вяземской на 1-й путь пассажирского парка. 4-й район. Повторите».
Старший стрелочник 4-го района повторя ет: «После прибытия поезда № 2331 пригото вить маршрут приема поезду № 71 из Тулы-
Вяземской на 1-й путь пассажирского парка».
182
Остальные стрелочники повторяют: |
«1-й |
|
пост — верно», |
«3-й район — верно» и |
т. д. |
После прибытия в полном составе первого |
||
поезда (№ 2331 |
на 5-й путь парка Б) |
и за |
крытия входного сигнала немедленно гото вится маршрут для приема второго поезда
(№ 71 на 1-й путь пассажирского |
парка). |
При этом стрелки, не входящие в |
маршрут |
первого поезда, могут быть установлены и за перты заблаговременно. Стрелочники докла дывают дежурному по станции о готовности маршрута второму поезду (№ 71 на 1-й путь пассажирского парка) одновременно с сооб щением о прибытии первого поезда: «1-й пост.
Поезд № 2331_ из Тулы-Вяземской на 5-й путь парка Б прибыл полностью, с толкачом. Про ходы имеются, маршрут приема № 71 из Ту
лы-Вяземской на 1-й путь пассажирского пар ка готов. Путь свободен».
Подобную форму доклада соблюдают стрелочники остальных районов и постов, уча- _ ствующих в приготовлении обоих маршрутов: На некоторых станциях малодеятельных уча стков один стрелочник обслуживает два стре лочных поста. В этом случае порядок приго товления маршрутов устанавливается в TPA
станции.
4. Проверка свободности пути для приема поезда
Проверка свободности пути для приема и отправления поездов является одной из наи более ответственных операций при приготов
лении маршрута. В зависимости от размеров
и характера движения поездов, особенностей
183
работы станции и расположения ее путей про
верка свободности пути может производиться
одним из следующих способов:
за каждым стрелочным постом закрепля ется определенная часть пути приема и де журный постовой стрелочник данного поста несет ответственность за проверку свободно сти этой части пути. Для проверки свободно сти закрепленной части пути стрелочник до
ходит до такого места, откуда хорошо видна
вся проверяемая часть пути;
стрелочник или специально выделенный работник проходит вдоль пути приема;
по хвостовым сигналам поездов, проходя щих станцию без остановки;
по контрольным приборам аппаратов управ ления на станциях, оборудованных электриче ской изоляцией приемо-отправочных путей.
В зависимости от местных условий на станциях могут применяться и другие спосо бы проверки свободности пути, но при лю
бом из них должна исключаться возможность приема поезда на занятый путь.
При проверке свободности пути приема
устанавливается не только наличие или от сутствие подвижного состава на данном пу ти, но и также соблюдение габарита — отсут ствие загроможденное™ пути приема посто ронними предметами или грузами, выгружен ными или подготовленными к погрузке с на рушением габарита.
ВTPA устанавливается конкретный, в ус
ловиях данной станции, порядок проверки
свободности путей.
Внеобходимых случаях по распоряжению дежурного по станции заблаговременно про-
184
вернется свободность одного или нескольких
путей станции (или парка) с ограждением
каждого проверенного свободного пути с обе
их сторон переносными красными сигналами, которые снимают после приготовления марш рута приема поезда (перед открытием входно го сигнала).
5. Закрепление составов прибывших поездов от ухода
Составы прибывших на станцию поездов, оставляемые без локомотива, в необходимых случаях должны быть закреплены от ухода тормозными башмаками или ручными тор мозами.
Необходимость и порядок закрепления со ставов прибывших поездов в зависимости от местных условий указываются в TPA станции
(а следовательно, и в выписке из TPA, выве шиваемой на стрелочном посту), там указы вается, на каких путях и каким порядком дол жны закрепляться составы от ухода, кто обя зан выполнять эти операции, а также изы мать тормозные башмаки из-под вагонов или отпускать ручные тормоза. Выполнение этих операций может быть поручено стрелочнику.
Потребное для надежного закрепления со става количество тормозных башмаков или осей ручных тормозов определяет начальник станции в зависимости от: количества осей вагонов в составе; уклона, на котором распо
ложен путь приема; типа подшипников у ва гонов (роликовые или подшипники скольже ния); нагрузки на ось вагонов, под которые укладываются башмаки.
185