ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 23.10.2024
Просмотров: 52
Скачиваний: 0
На станциях, где происходит смена поезД-
Иых локомотивов, перед отцепкой локомотива от поезда (грузового или пассажирского) ма шинист обязан затормозить состав автомати ческими тормозами. После отцепки локомоти ва от прибывшего поезда его состав (незави симо от того, что вагоны состава оборудова ны подшипниками скольжения или роликовы ми) до прицепки другого локомотива на пу тях с уклоном не круче 0,0025 может оста ваться без закрепления не более 20 мин. При стоянке без локомотива 21 мин и более состав поезда должен быть закреплен ручными тор мозами или тормозными башмаками по ус тановленным нормам. •
На путях с уклоном круче 0,0025 составы во всех случаях должны закрепляться ручны ми тормозами или тормозными башмаками до отцепки локомотива. Машинистам поезд ных и маневровых локомотивов при наличии
таких уклонов запрещается отцеплять локо мотив от состава (даже в случае, если состав заторможен автоматическими тормозами ва гонов) впредь до получения сообщения о его закреплении.
Нормы средств закрепления (тормозных башмаков или ручных тормозов вагонов) раз личны для вагонов, оборудованных роликовы ми подшипниками и подшипниками скольже ния. Состав или группа вагонов закрепляют ся по нормам для вагонов на роликовых под шипниках, если в составе или группе вагонов количество осей с роликовыми подшипника ми равно или больше, чем с подшипниками скольжения.
При закреплении составов или групп ваго
186
нов должны соблюдаться следующие основ ные правила:
если в закрепляемом составе (группе ва гонов) есть груженый и порожний подвижной состав, то тормозные башмаки должны укла дываться под груженые вагоны—с нагрузкой на ось брутто не менее 10 т. При укладке тормозных башмаков под порожние вагоны или вагоны с легкими грузами (автомашины, порожние контейнеры и т. п.) количество башмаков, необходимых для закрепления,
увеличивается и исчисляется по нормам для групп порожних вагонов;
тормозные башмаки должны быть исправ ными и укладываться под разные оси соста ва таким образом, чтобы носок полоза баш мака касался обода колеса, укладка двух тормозных башмаков под одну и ту же ва гонную ось не допускается;
если тормозной башмак укладывается нс под крайний вагон со стороны возможного
ухода закрепляемой группы, то должна быть проверена надежность сцепления с этим ва гоном всех других вагонов закрепляемой
группы;
с |
составы из вагонов пассажирского парка |
|
роликовыми подшипниками |
закрепляются |
|
по |
нормам, предусмотренным |
для груженых |
вагонов с роликовыми подшипниками; на станционных путях с сильно замаслен
ными поверхностями рельсов (пути погрузки
наливных грузов, очистки и промывки ци стерн и т. п.) нормы закрепления составов увеличиваются в 1,5 раза (при роликовых подшипниках — во всех случаях, при подшип никах скольжения — на уклонах круче 0,002);
187
при сильном ветре (более 15 м/с), направ
ление которого совпадает с направлением возможного ухода вагонов, норма закрепле ния увеличивается: укладывают под колеса
вагонов |
один, дополнительный тормозной баш |
||
мак, а |
при |
очень сильном ветре |
(штормо |
вом) — два |
тормозных башмака. |
Каждый |
стрелочник на своем посту в указанных слу чаях обязан уложить под закрепляемые от ухода вагоны дополнительные тормозные башмаки, не ожидая особого распоряжения дежурного по станции.
На станционных путях в качестве средств Закрепления вагонов могут быть использова ны ручные тормоза вагонов из расчета, что
две тормозные оси могут заменить один тор мозной башмак для закрепления порожней группы, а три тормозные оси — один башмак для закрепления гружёной группы вагонов.
Если возникла опасность ухода подвижно го состава на перегон, каждый стрелочник обязан немедленно использовать все имею щиеся в его распоряжении средства для ос тановки уходящего на перегон подвижного состава. Нужно в этом случае действовать быстро, четко, не теряя самообладания, в за висимости от конкретных условий работы на стрелочном посту. Необходимо помнить, что уход подвижного состава на перегон может привести к самым тяжким последствиям. По этому нельзя допускать ухода подвижного
состава на перегон и всеми возможными средствами задержать его на станции: быст ро уложить дополнительные тормозные баш маки по маршруту следования подвижного состава; перевести стрелку по направлению
188
подъездного пути или предохранительного τy-> пика; оповестить дежурного по станции об уходе вагонов; перекрыть входной сигнал, ес ли в это время по стрелкам, входящим в мар
шрут уходящих вагонов, планируется прием
поезда; подать сигнал общей тревбги; объя вить по радиосвязи об опасности ухода под
вижного состава на перегон и т. п.
6. Прием поезда при запрещающем
показании входного сигнала
Прием поездов на станцию при запрещаю щем показании или' погасших основных огнях входного (маршрутного) сигнала допускается в следующихслучаях:
невозможности открытия входного сигна ла из-за его неисправности;
приема поезда на путь, не предусмотрен ный техническо-распорядительным актом, и
невозможности ввиду этого открытия входно го сигнала;
приема на определенные участки путей локомотива-толкача, возвращающегося с пе регона;
приема на свободные участки станцион ных путей восстановительных и пожарных поездов, вспомогательных локомотивов, ло комотивов без вагонов, снегоочистителей, ав тодрезин несъемного типа, а также хозяйст венных поездов и путевых машин, возвраща
ющихся с закрытого перегона после оконча ния работ.
Разрешением на прием поезда при запре
щающем показании входного сигнала может
служить:
¾89
пригласительный сигнал на входном све тофоре;
«Билет-проводник», вручаемый машини сту прибывающего поезда у входного сиг нала;
приказ дежурного по станции, переданный машинисту поезда по специальному телефо ну, установленному на мачте входного сигна ла, или по локомотивной радиосвязи;
приказ поездного диспетчера (при диспет черской централизации).
Машинисты подталкивающих локомоти вов, возвращающиеся постоянно на одну и ту же станцию, хорошо знают местные условия. Поэтому «толкачи» разрешается принимать на свободные участки путей по пригласитель ному, маневровому или специально установ ленному для этой цели сигналу, по ручному сигналу стрелочника или сигналиста, а так же другим порядком, который указывается в TPA. Там же указывается порядок следова ния «толкача» до места остановки, обознача емой указателем с надписью «Остановка подталкивающего локомотива».
Восстановительные и пожарные поезда, вспомогательные локомотивы, снегоочистите ли, автодрезины несъемного типа в исключи тельных случаях (при отсутствии на станции свободных путей) могут приниматься на сво бодные участки путей. Получив разрешение на проезд входного сйгнала с запрещающим показанием, указанные поезда следуют до первого стрелочного поста входной горлови ны станции, а дальнейшее их движение осу ществляется маневровым порядком по сигна лам стрелочников или сигналистов. Если при-
190
ем поезда при запрещающем показании вход ного сигнала производится с проводником, то
в качестве проводника в зависимости от ме стных условий используют стрелочника, сиг налиста или дежурного по путям. Указанному работнику выдается установленной формы разрешение «Билет-проводник», изготовлен ный из плотного материала, окрашенного в желтый цвет. В зависимости от местных ус ловий это разрешение может храниться у де
журного по станции (посту, парку) или в за пираемом шкафу на стрелочном посту.
В последнем случае стрелочник извлекает «Билет-проводник» из шкафа лишь по распо ряжению дежурного по станции.
Прежде чем идти встречать поезд в ка честве проводника, стрелочник должен еще раз убедиться в свободности пути, на кото рый принимается поезд, и в правильности приготовленного данному поезду маршрута.
Поезд, следующий по пути, имеющему
входной сигнал, стрелочник встречает у этого
сигнала, а поезд, идущий по неправильному пути, не имеющему входного сигнала, — у по стоянного сигнального знака «Проводник». При этом стрелочник показывает в сторону прибывающего поезда: днем — развернутый красный флаг, ночью — красный огонь ручно го фонаря.
Убедившись в том, что машинист прибы вающего поезда воспринял сигнал остановки и принял меры к уменьшению скорости, стре лочник меняет красный огонь фонаря на проз рачно-белый, а днем убирает красный флаг. При подходе поезда стрелочник на ходу при
191
помощи подавателя вручает машинисту (или его помощнику) «Билет-проводник».
В TPA станции устанавливается порядок получения «Билета-проводника» от машини
ста локомотива и доставки его для хранения на пост дежурному по станции или на стре
лочный пост.
При наличии телефона, установленного у входного или маршрутного сигнала, маши
нист прибывающего |
поезда |
после |
остановки |
у закрытого сигнала |
(при следовании по не |
||
правильному пути, не имеющему |
входного |
||
сигнала — у сигнального |
знака |
«Граница |
станции») вызывает дежурного по станции и получает от него приказ-разрешение на про езд запрещающего сигнала или следование на станцию по неправильному пути.
Если на участке имеется поездная радио связь, то этот приказ передается дежурным по станции как после остановки поезда, так и заблаговременно при следовании поезда по перегону. В последнем случае машинист вво дит поезд на станцию без остановки у входно го сигнала или знака «Граница станции».
Во всех случаях при приеме поезда на станцию при запрещающем показании вход ного сигнала скорость следования поезда должна быть не более 20 км/ч.
7. Приготовление маршрута отправления поезда
Операции по приготовлению стрелочника
ми маршрута отправления и доклад о его го товности дежурному постанции производится таким же порядком, как и маршрута приема.
192
После доклада всех старших (постовых;
стрелочников о готовности маршрута отправ ления и прекращении маневров с пересечени ем заданного маршрута дежурный по стан
ции при свободности перегона (блок-участка)
на двухпутных участках, а на однопутных,
кроме того, при наличии согласия соседней станции открывает выходной сигнал или дает соответствующее разрешение на занятие пе
регона (жезл, письменное разрешение).
Ma станциях, где изъятие жезлов осущест вляется на стрелочных постах, дежурный по станции после доклада всех стрелочников о готовности маршрута дает распоряжение стар шему стрелочнику соответствующего поста о выдаче жезла машинисту отправляющегося поезда.
Разрешение на занятие перегона там, где нет выходных сигналов, вручается машини сту лично дежурным по станции или через одного из работников локомотивной бригады этого поезда, дежурного по путям (парку),
оператора или стрелочника. На отдельных станциях по перечню, утвержденному началь ником дороги, выдача разрешения на заня тие перегона допускается параллельно с при готовлением маршрута.
Поезда, отправляющиеся со станции, стре лочники провожают в местах, установленных TPA, со свернутым желтым флагом—днем и прозрачно-белым огнем ручного фонаря — ночью. При отправлении поезда со станции стрелочники выходных постов, услышав сиг нал отправления локомотива, должны подать духовым рожком один длинный сигнал.
7 Зак. 473 |
193 |