ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 23.10.2024
Просмотров: 62
Скачиваний: 1
жат вентили 15 и 16. Вода поступает из расширителя в калорифер 17, имеющий запорные вентили 41 и 42 и вентиль для спуска воды 43. Кроме того, предусмотре на принудительная циркуляция воды с помощью цир куляционного насоса 27.
Котел отопления работает на твердом топливе. Растопка котла ведется бумагой и мелко наколотыми дровами. Дверца поддувала при этом должна быть открыта. В топку котла 8 загружается каменный уголь, кокс или брикеты. Интенсивность горения регулируется притоком воздуха через дверцы поддувала 7. В процес се-эксплуатации необходимо следить за наличием до статочного количества топлива на колосниковой решет ке. Температура воды в котле должна быть в пределах
40—90° С, |
а |
воздуха — 35° С в зависимости |
от |
темпе |
ратуры наружного воздуха. Температура воды |
в котле |
|||
и воздуха |
в |
калорифере контролируется |
термометра |
ми 10. Количество воды в системе определяется по гид рометру 5 или контрольному вентилю минимального уровня воды 25. При достаточном количестве воды она течет из открытого вентиля. При недостатке воды в системе необходимо произвести пополнение ее из баков умывального отделения 12 1 при открытых вентилях 29 и 33 или из запасного бака 13 — при открытых венти лях 22 и 33. При этом используется ручной насос 3. Пополнение системы можно произвести и с помощью циркуляционного насоса 27. При этом открываются вентили 22 и 31 или 29 и 31.
Проверка работы калорифера производится по тем пературе обратной трубы с вентилем 42. Она должна быть горячей, снижение ее температуры свидетельст вует о замерзании воды в трубках калорифера. В этом случае необходимо включить циркуляционный насос, предварительно закрыв дроссельные заслонки 28 и 36. Насос включается и в том случае, если требуется уси лить циркуляцию воды в системе для повышения тем пературы воздуха в салонах.
Система водяного отопления вагонов-ресторанов выпуска 1964—1969 гг. принципиального отличия от рассмотренной системы не имеет, дополнительно уста новлен циркуляционный насос калорифера для более
1 На рис. 11 условно показан один бак.
23
45 |
24 |
46 |
Pi|C- 12. Система отопления вагона-
копПп,ТлТНЧесК1>‘т тРУбопровод; |
24 — вентиляционный |
трубопровод- |
26 — вентиль |
|
= " к ФГ " i '■ - C0,CSM |
«-циркуляционны й |
насос |
к а л % и ф е р а Г « - |
|
котла к расширителю. (Неуказанные позиции см. рис. II) |
i |
v н . |
интенсивной циркуляции в нем воды. Включается насос на распределительном щите при установке режима «Во дяное отопление» переключателем установки кондиционирования воздуха в вагонах-ресторанах. Начиная с 1У/0 г. отличительной особенностью системы является
направление воды |
в отопительные |
ветви (вентили 19 |
||||
и 20) и калорифер |
(вентили |
41 |
и 43) сразу |
из котла |
||
(рис. 12). |
|
|
|
|
|
|
Расширитель сообщается |
с |
системой |
через |
трубо |
||
проводы 46 и 18, для спуска |
воды |
из |
расширителя |
|||
установлена труба |
с вентилем |
26. |
Для |
обеспечения |
циркуляции воды в калорифере предусмотрен насос 42. При необходимости спуск воды из калорифера произ
водится через открытые вентили 41 и 35 при закрытом вентиле 43. *
Перечень возможных неисправностей и рекоменда ции по их устранению приведены в табл. III. 2.
24
ресторана постройки 1970 г.::
для спуска воды из расширителя-, 41 — муфтовая запорная задвижка между запорный вентиль; 45 — вентиляционный трубопровод; 46 — трубопровод от
IV. |
ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ |
|
Общая характеристика |
Электрическое |
оборудование в вагонах-ресторанах, |
за исключением специфического, предназначенного |
только для ресторанов (двигатели компрессоров холо дильных агрегатов для хранения продуктов и т. д.), установлено такое же, как и в пассажирских вагонах
поезда.
Электроснабжение этих вагонов осуществляется от подвагонных генераторов и аккумуляторных батарей. В вагонах-ресторанах без кондиционирования воздуха предусматривается одна система электроснабжения на пряжением 50 В постоянного тока, а с кондиционирова нием воздуха — две системы, напряжением 50 и 110 В постоянного тока.
25
/
Рис. 13. |
Расположение |
электрического |
оборудования |
вагона- |
||||
“ еЖдув?.гонные |
ипзковольтные |
соединения; |
2 — преобразователь |
люмннес |
||||
делительный |
щит; |
6 — агрегат |
№ |
I; 7 — генератор № |
1; |
« — холодильный |
||
аккумуляторная |
батарея; |
12 — холодильный агрегат |
№ |
5; 13 — генера |
При скорости движения более 34 км/ч (в вагонахресторанах первых выпусков — более 28 км/м) вклю чается в работу генератор мощностью 4,9 кВт; 37,5 км/ч — генератор мощностью 28 кВт. При этом происходит заряд батарей.
На кратковременных стоянках, когда генераторы не работают, электроснабжение осуществляется от акку муляторных батарей напряжением 52 и 112 В, а на,I
Рис. 14. Расположение электрического оборудования в вагоне-
I, 25 — вызывная |
кнопка; 2 — потолочный |
вентиляционный агрегат- 3 26_ |
|||||||
охранителями; |
6. |
11, 29 — аккумуляторная |
батарея; |
7, |
12, «« — батарейный |
||||
ных |
баков; 9, |
37 — электрообогрев |
наливного патрубка; |
/« — холодильный |
|||||
ная |
установка; |
|
16 — предохранитель |
реле |
пониженного напряжения- 17_ |
||||
заряда аккумуляторной батареи; 19 — кофеварка; 20 — холодильный |
агрегат |
||||||||
ння; |
27 — шкаф с запасными частями; 28 — холодильный |
агрегат № 2; «О— рас |
|||||||
тока и напряжения под потолком бокового |
коридора; |
32 — распределительный |
|||||||
W — компрессорный агрегат установки кондиционирования |
воздуха; |
41 — кон |
ресторана без кондиционирования воздуха:
центного освещения; « — аккумуляторная батарея; 4 — агрегат № 3; 5 — распре-
агрегат № 2; 9 — холодильный |
агрегат |
№ 4; 10 — распределительный щит, |
тор № 2 |
|
|
длительных стоянках |
для |
сохранности аккумулятор |
ных батарей от разряда установка кондиционирования воздуха и отдельные холодильные агрегаты могут по лучать электроэнергию от стационарных источников напряжением 380/220 В трехфазного переменного и
50 В постоянного тока.
В случае выхода из строя подвагонного генератора
напряжением 50 В и разрядки такой же |
аккумулятор- |
|
8 9 10 И 12 13 14 15 1611 18 19 20 21 22 |
23 |
24 25 |
ресторана с кондиционированием воздуха:
генераторы; 4 — холодильный агрегат № 4; 5, |
34 — ящнк с |
минусовыми |
пред- |
||||
вентилятор; 8, 10, 36, |
39 — контрольная лампа |
сигнализации |
заполнения |
водя |
|||
агрегат № 3; 14 — распределительный щит холодильных агрегатов; |
15 — вызыв- |
||||||
коробка внешнего питания трехфазного переменного |
тока; |
18 — коробка для |
|||||
№ 1; 21 — светильник; |
22, 23 — вентиляторы кухни и |
плиты; |
24 — щит освеще- |
||||
пределнтельный щит |
установки |
кондиционирования воздуха; 31 —'регуляторы |
|||||
щнт; 35 — приборный |
ящнк; |
38 — умформер |
люминесцентного |
освещения; |
денсаторный'агрегат той же установки; 42 — ящик для продуктов
27
26
ной батареи во всех вагонах-ресторанах предусмотрено получение электрической энергии от соседнего вагона.
Такой режим для электрооборудования двух ваго нов является аварийным и может быть использован только до пункта приписки вагона-ресторана.
С 1969 г. вагоны-рестораны оборудуются пролетной высоковольтной электрической магистралью. Все потре бители электроэнергии в вагонах-ресторанах без кон диционирования воздуха (рис. 13) и купе-буфетах ра ботают на напряжении 50 В постоянного тока. В ваго нах-ресторанах с кондиционированием воздуха (рис. 14) электроэнергию напряжением 50 В получают хо лодильные установки, датчики контроля нагрева букс, хвостовые сигнальные фонари и лампы накаливания; напряжением ПО В — .установка кондиционирования воздуха салонов, умформеры люминесцентного освеще ния и некоторые виды технологического оборудования.
Электрическое оборудование купе-буфетов анало гично оборудованию пассажирских вагонов с учетом специфики буфета (см. рис. 3, 4).
Источники тока и приборы регулирования. Двигатели
Источниками тока в вагонах-ресторанах являются подвагонные генераторы и аккумуляторные батареи. Вагоны-рестораны без кондиционирования воздуха и вагоны с купе-буфетами оборудованы двумя генера торами типа 23/07 напряжением 50 В постоянного тока (мощностью 4,9 кВт в вагонах, построенных в ГДР, и
4,5 кВт — в вагонах постройки |
ПНР), по одному на |
||
|
|
Таблица IV.1 |
|
|
Генератор |
Двухмашинный агрегат1 |
|
Параметры |
на раме кузова |
||
на раме |
|
|
|
|
тележки |
генератор |
двигатель |
|
|
||
Т и п ......................................... |
23/07 |
ГГГ 48/20/4 |
ДМК 38/22/4 |
Мощность, к В т ..................... |
4,9 |
28/23,512 |
28 |
Напряжение, В ..................... |
52/65 |
110/138= |
220/ 380з — 50 |
Ток номинальный, А . . . . |
75 |
203 |
97/56 |
Вес, к г ..................................... |
185 |
1200 |
1 Тип агрегата — ДУГГ 28В.
1 23.51 к В т — мощность генератора при работе от электродвигателя.
28
Рис. 15. Генератор типа ДУГГ 28В:
/ — вал; 2 — двигатель; 3 — ребра охлаждения |
двигателя; 4 — генератор; |
5 — смотровая крышка |
|
каждой тележке. Генераторы могут работать как па раллельно, так и индивидуально' с соответствующим числом включенных потребителей энергии.
В ресторанах с кондиционированием воздуха уста новлены генераторы типа 23/07 напряжением 50 В мощностью 4,9 кВт и типа ДУГГ 28В напряжением ПО В, мощностью 28 кВт. Генераторы характеризуются следующими данными (табл. IV. 1).
Генератор типа 23/07 подвешивается к раме тележ ки и приводится во вращение от торца шейки оси при 'помощи редукторно-карданного привода.
Преобразователь типа ДУГГ 28В (рис. 15) пред ставляет собой двухмашинный агрегат, состоящий из электродвигателя трехфазного тока 2 и генератора по стоянного тока 4 с переключателем полюсов. Агрегат монтируется на раме вагона-ресторана через резиновые амортизаторы. Электродвигатель и генератор конструк тивно объединены в один узел на общем валу.
В вагонах-ресторанах, выпущенных до 1969 г., уста навливались две кислотные аккумуляторные батареи типа 26-ГО-50 и 52-ГО-50. Аккумулятор данной ба тареи состоит из эбонитового бака с комплектами по ложительных и отрицательных пластин, погруженных в электролит.
Вагоны-рестораны, выпускаемые в настоящее вре мя, оборудуются также двумя кислотными аккумуля-
29
торными батареями типа 28X13 ГТ4в емкостью 390 А-ч и 28X13 ГТ4в емкостью 375 А ■ч. Батареи отличаются между собой количеством элементов и соответственно напряжениями (112 и 52 В) и емкостями. Каждый аккумулятор напряжением 4 В состоит из двух соеди ненных последовательно элементов, находящихся в де ревянном ящике, установленном на металлическом под доне с пластмассовым покрытием.
Аккумуляторная батарея вагона-ресторана работает в режиме заряда-разряда, причем при движении вагона происходит постоянный подзаряд.
Нельзя допускать разряда батарей ниже 45 и 98 В, сила зарядного тока не должна быть выше 90 и 150 А. При движении вагона-ресторана стрелка амперметра «Генератор» на распределительном щите должна от клоняться вправо. Отклонение влево показывает раз ряд батареи.
При разрядке аккумуляторных батарей ниже 45 и 98 В нужно выключить все потребители энергии, а ос вещение перевести на аварийный режим питания от соседнего вагона.
Начиная с 1970 г. вагоны-рестораны оборудуются реле пониженного напряжения, которые при падении напряжения ниже критического уровня автоматически выключают питание всех потребителей (кроме аварий ного освещения и цепей датчиков контроля нагрева роликоподшипников). Обратное включение происходит также автоматически.
Заряд аккумуляторной батареи, переключение на грузок с генераторов на батареи и обратно, стабилиза ция напряжения в цепях освещения выполняются регу лирующими приборами.
В зависимости от типа вагона-ресторана и назна чения регулирующие приборы различаются по пара метрам, габаритам и конструкции и размещаются в одном месте — за подшивным потолком над распре делительным щитом в коридоре. Перечень приборов и их назначение приведены в табл. IV.2.
Все регуляторы и стабилизаторы регулируются при помощи угольных столбов, в процессе эксплуатации регулировке и наладке не подлежат и должны быть запломбированы. При выходе из строя регулятора или стабилизатора потребители электроэнергии могут
30