Файл: Вагоны-рестораны и купе-буфеты..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.10.2024

Просмотров: 62

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

жат вентили 15 и 16. Вода поступает из расширителя в калорифер 17, имеющий запорные вентили 41 и 42 и вентиль для спуска воды 43. Кроме того, предусмотре­ на принудительная циркуляция воды с помощью цир­ куляционного насоса 27.

Котел отопления работает на твердом топливе. Растопка котла ведется бумагой и мелко наколотыми дровами. Дверца поддувала при этом должна быть открыта. В топку котла 8 загружается каменный уголь, кокс или брикеты. Интенсивность горения регулируется притоком воздуха через дверцы поддувала 7. В процес­ се-эксплуатации необходимо следить за наличием до­ статочного количества топлива на колосниковой решет­ ке. Температура воды в котле должна быть в пределах

40—90° С,

а

воздуха — 35° С в зависимости

от

темпе­

ратуры наружного воздуха. Температура воды

в котле

и воздуха

в

калорифере контролируется

термометра­

ми 10. Количество воды в системе определяется по гид­ рометру 5 или контрольному вентилю минимального уровня воды 25. При достаточном количестве воды она течет из открытого вентиля. При недостатке воды в системе необходимо произвести пополнение ее из баков умывального отделения 12 1 при открытых вентилях 29 и 33 или из запасного бака 13 — при открытых венти­ лях 22 и 33. При этом используется ручной насос 3. Пополнение системы можно произвести и с помощью циркуляционного насоса 27. При этом открываются вентили 22 и 31 или 29 и 31.

Проверка работы калорифера производится по тем­ пературе обратной трубы с вентилем 42. Она должна быть горячей, снижение ее температуры свидетельст­ вует о замерзании воды в трубках калорифера. В этом случае необходимо включить циркуляционный насос, предварительно закрыв дроссельные заслонки 28 и 36. Насос включается и в том случае, если требуется уси­ лить циркуляцию воды в системе для повышения тем­ пературы воздуха в салонах.

Система водяного отопления вагонов-ресторанов выпуска 1964—1969 гг. принципиального отличия от рассмотренной системы не имеет, дополнительно уста­ новлен циркуляционный насос калорифера для более

1 На рис. 11 условно показан один бак.

23


45

24

46

Pi|C- 12. Система отопления вагона-

копПп,ТлТНЧесК1>‘т тРУбопровод;

24 — вентиляционный

трубопровод-

26 — вентиль

= " к ФГ " i '■ - C0,CSM

«-циркуляционны й

насос

к а л % и ф е р а Г « -

котла к расширителю. (Неуказанные позиции см. рис. II)

i

v н .

интенсивной циркуляции в нем воды. Включается насос на распределительном щите при установке режима «Во­ дяное отопление» переключателем установки кондиционирования воздуха в вагонах-ресторанах. Начиная с 1У/0 г. отличительной особенностью системы является

направление воды

в отопительные

ветви (вентили 19

и 20) и калорифер

(вентили

41

и 43) сразу

из котла

(рис. 12).

 

 

 

 

 

 

Расширитель сообщается

с

системой

через

трубо­

проводы 46 и 18, для спуска

воды

из

расширителя

установлена труба

с вентилем

26.

Для

обеспечения

циркуляции воды в калорифере предусмотрен насос 42. При необходимости спуск воды из калорифера произ­

водится через открытые вентили 41 и 35 при закрытом вентиле 43. *

Перечень возможных неисправностей и рекоменда­ ции по их устранению приведены в табл. III. 2.

24

ресторана постройки 1970 г.::

для спуска воды из расширителя-, 41 — муфтовая запорная задвижка между запорный вентиль; 45 — вентиляционный трубопровод; 46 — трубопровод от

IV.

ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ

 

Общая характеристика

Электрическое

оборудование в вагонах-ресторанах,

за исключением специфического, предназначенного

только для ресторанов (двигатели компрессоров холо­ дильных агрегатов для хранения продуктов и т. д.), установлено такое же, как и в пассажирских вагонах

поезда.

Электроснабжение этих вагонов осуществляется от подвагонных генераторов и аккумуляторных батарей. В вагонах-ресторанах без кондиционирования воздуха предусматривается одна система электроснабжения на­ пряжением 50 В постоянного тока, а с кондиционирова­ нием воздуха — две системы, напряжением 50 и 110 В постоянного тока.

25


/

Рис. 13.

Расположение

электрического

оборудования

вагона-

“ еЖдув?.гонные

ипзковольтные

соединения;

2 — преобразователь

люмннес

делительный

щит;

6 — агрегат

I; 7 генератор №

1;

« — холодильный

аккумуляторная

батарея;

12 — холодильный агрегат

5; 13 — генера

При скорости движения более 34 км/ч (в вагонахресторанах первых выпусков — более 28 км/м) вклю­ чается в работу генератор мощностью 4,9 кВт; 37,5 км/ч — генератор мощностью 28 кВт. При этом происходит заряд батарей.

На кратковременных стоянках, когда генераторы не работают, электроснабжение осуществляется от акку­ муляторных батарей напряжением 52 и 112 В, а на,I

Рис. 14. Расположение электрического оборудования в вагоне-

I, 25 — вызывная

кнопка; 2 — потолочный

вентиляционный агрегат- 3 26_

охранителями;

6.

11, 29 — аккумуляторная

батарея;

7,

12, «« — батарейный

ных

баков; 9,

37 — электрообогрев

наливного патрубка;

/« — холодильный

ная

установка;

 

16 — предохранитель

реле

пониженного напряжения- 17_

заряда аккумуляторной батареи; 19 — кофеварка; 20 — холодильный

агрегат

ння;

27 — шкаф с запасными частями; 28 — холодильный

агрегат № 2; «О— рас

тока и напряжения под потолком бокового

коридора;

32 — распределительный

W — компрессорный агрегат установки кондиционирования

воздуха;

41 — кон

ресторана без кондиционирования воздуха:

центного освещения; « — аккумуляторная батарея; 4 — агрегат № 3; 5 — распре-

агрегат № 2; 9 — холодильный

агрегат

№ 4; 10 — распределительный щит,

тор № 2

 

 

длительных стоянках

для

сохранности аккумулятор­

ных батарей от разряда установка кондиционирования воздуха и отдельные холодильные агрегаты могут по­ лучать электроэнергию от стационарных источников напряжением 380/220 В трехфазного переменного и

50 В постоянного тока.

В случае выхода из строя подвагонного генератора

напряжением 50 В и разрядки такой же

аккумулятор-

8 9 10 И 12 13 14 15 1611 18 19 20 21 22

23

24 25

ресторана с кондиционированием воздуха:

генераторы; 4 — холодильный агрегат № 4; 5,

34 — ящнк с

минусовыми

пред-

вентилятор; 8, 10, 36,

39 — контрольная лампа

сигнализации

заполнения

водя

агрегат № 3; 14 — распределительный щит холодильных агрегатов;

15 — вызыв-

коробка внешнего питания трехфазного переменного

тока;

18 — коробка для

№ 1; 21 — светильник;

22, 23 — вентиляторы кухни и

плиты;

24 — щит освеще-

пределнтельный щит

установки

кондиционирования воздуха; 31 —'регуляторы

щнт; 35 — приборный

ящнк;

38 — умформер

люминесцентного

освещения;

денсаторный'агрегат той же установки; 42 — ящик для продуктов

27

26


ной батареи во всех вагонах-ресторанах предусмотрено получение электрической энергии от соседнего вагона.

Такой режим для электрооборудования двух ваго­ нов является аварийным и может быть использован только до пункта приписки вагона-ресторана.

С 1969 г. вагоны-рестораны оборудуются пролетной высоковольтной электрической магистралью. Все потре­ бители электроэнергии в вагонах-ресторанах без кон­ диционирования воздуха (рис. 13) и купе-буфетах ра­ ботают на напряжении 50 В постоянного тока. В ваго­ нах-ресторанах с кондиционированием воздуха (рис. 14) электроэнергию напряжением 50 В получают хо­ лодильные установки, датчики контроля нагрева букс, хвостовые сигнальные фонари и лампы накаливания; напряжением ПО В — .установка кондиционирования воздуха салонов, умформеры люминесцентного освеще­ ния и некоторые виды технологического оборудования.

Электрическое оборудование купе-буфетов анало­ гично оборудованию пассажирских вагонов с учетом специфики буфета (см. рис. 3, 4).

Источники тока и приборы регулирования. Двигатели

Источниками тока в вагонах-ресторанах являются подвагонные генераторы и аккумуляторные батареи. Вагоны-рестораны без кондиционирования воздуха и вагоны с купе-буфетами оборудованы двумя генера­ торами типа 23/07 напряжением 50 В постоянного тока (мощностью 4,9 кВт в вагонах, построенных в ГДР, и

4,5 кВт — в вагонах постройки

ПНР), по одному на

 

 

Таблица IV.1

 

Генератор

Двухмашинный агрегат1

Параметры

на раме кузова

на раме

 

 

 

тележки

генератор

двигатель

 

 

Т и п .........................................

23/07

ГГГ 48/20/4

ДМК 38/22/4

Мощность, к В т .....................

4,9

28/23,512

28

Напряжение, В .....................

52/65

110/138=

220/ 380з — 50

Ток номинальный, А . . . .

75

203

97/56

Вес, к г .....................................

185

1200

1 Тип агрегата — ДУГГ 28В.

1 23.51 к В т — мощность генератора при работе от электродвигателя.

28


Рис. 15. Генератор типа ДУГГ 28В:

/ — вал; 2 — двигатель; 3 — ребра охлаждения

двигателя; 4 — генератор;

5 — смотровая крышка

 

каждой тележке. Генераторы могут работать как па­ раллельно, так и индивидуально' с соответствующим числом включенных потребителей энергии.

В ресторанах с кондиционированием воздуха уста­ новлены генераторы типа 23/07 напряжением 50 В мощностью 4,9 кВт и типа ДУГГ 28В напряжением ПО В, мощностью 28 кВт. Генераторы характеризуются следующими данными (табл. IV. 1).

Генератор типа 23/07 подвешивается к раме тележ­ ки и приводится во вращение от торца шейки оси при 'помощи редукторно-карданного привода.

Преобразователь типа ДУГГ 28В (рис. 15) пред­ ставляет собой двухмашинный агрегат, состоящий из электродвигателя трехфазного тока 2 и генератора по­ стоянного тока 4 с переключателем полюсов. Агрегат монтируется на раме вагона-ресторана через резиновые амортизаторы. Электродвигатель и генератор конструк­ тивно объединены в один узел на общем валу.

В вагонах-ресторанах, выпущенных до 1969 г., уста­ навливались две кислотные аккумуляторные батареи типа 26-ГО-50 и 52-ГО-50. Аккумулятор данной ба­ тареи состоит из эбонитового бака с комплектами по­ ложительных и отрицательных пластин, погруженных в электролит.

Вагоны-рестораны, выпускаемые в настоящее вре­ мя, оборудуются также двумя кислотными аккумуля-

29

торными батареями типа 28X13 ГТ4в емкостью 390 А-ч и 28X13 ГТ4в емкостью 375 А ■ч. Батареи отличаются между собой количеством элементов и соответственно напряжениями (112 и 52 В) и емкостями. Каждый аккумулятор напряжением 4 В состоит из двух соеди­ ненных последовательно элементов, находящихся в де­ ревянном ящике, установленном на металлическом под­ доне с пластмассовым покрытием.

Аккумуляторная батарея вагона-ресторана работает в режиме заряда-разряда, причем при движении вагона происходит постоянный подзаряд.

Нельзя допускать разряда батарей ниже 45 и 98 В, сила зарядного тока не должна быть выше 90 и 150 А. При движении вагона-ресторана стрелка амперметра «Генератор» на распределительном щите должна от­ клоняться вправо. Отклонение влево показывает раз­ ряд батареи.

При разрядке аккумуляторных батарей ниже 45 и 98 В нужно выключить все потребители энергии, а ос­ вещение перевести на аварийный режим питания от соседнего вагона.

Начиная с 1970 г. вагоны-рестораны оборудуются реле пониженного напряжения, которые при падении напряжения ниже критического уровня автоматически выключают питание всех потребителей (кроме аварий­ ного освещения и цепей датчиков контроля нагрева роликоподшипников). Обратное включение происходит также автоматически.

Заряд аккумуляторной батареи, переключение на­ грузок с генераторов на батареи и обратно, стабилиза­ ция напряжения в цепях освещения выполняются регу­ лирующими приборами.

В зависимости от типа вагона-ресторана и назна­ чения регулирующие приборы различаются по пара­ метрам, габаритам и конструкции и размещаются в одном месте — за подшивным потолком над распре­ делительным щитом в коридоре. Перечень приборов и их назначение приведены в табл. IV.2.

Все регуляторы и стабилизаторы регулируются при помощи угольных столбов, в процессе эксплуатации регулировке и наладке не подлежат и должны быть запломбированы. При выходе из строя регулятора или стабилизатора потребители электроэнергии могут

30