Файл: Вагоны-рестораны и купе-буфеты..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.10.2024

Просмотров: 60

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Наименование

Назначение прибора

прибора

регулирования

Стабилизатор

Включение

и

отключение

 

генератора

мощностью

 

4,9

кВт

и регулировка

Стабилизатор

его напряжения

Включение

и

отключение

 

генератора

мощностью

 

28 кВт

и

регулировка

Стабилизатор

его напряжения

Ограничение

тока генера­

 

тора мощностью 28 кВт

 

при его работе от асин­

Дополнительный

хронного двигателя

Регулирование напряжения

регулятор

ламп накаливания при их

 

работе в дневное время

Дополнительное

от генератора

Шунтирование сетевого со­

реле

противления при выклю­

Регулятор

ченном генераторе

Реле

включения аккуму­

 

ляторной батареи на за­

Регуляторы ча­

рядку

 

напряжения

Регулировка

стоты

на лампах люминесцент­

 

ного освещения

Т а б л и ц а lv*2

Тип вагона-ресторана

без кондицио­

с кондицио­

нирования

нированием

 

воздуха

 

воздуха

64/09.01

64/01.40/2

64/01.211

56/62—31/2

 

 

56/62—32/2

1.

124.007

1.

124.007

51/52—10

 

 

56/52.15

51/52.152

 

 

8295.1703

56/45.45

60.400.153

1 Для генераторов типа 23.07.

 

 

” Напряжение батареи 52 В.

 

 

3 Напряжение батареи

112 5 .

 

 

получать питание

от аккумуляторной батареи

данного

вагона или от источников

электроснабжения

сосед­

него.

 

 

 

К электрическим машинам, кроме подвагонных ге­

нераторов, относятся также

и двигатели постоянного

тока напряжением 50 и ПО В закрытого исполнения. Перечень установленных в вагонах-ресторанах дви­

гателей, их параметров и вращаемых агрегатов приве­ ден в табл. IV.3.

Все применяемые двигатели — коллекторные. Пра­ вила ухода при эксплуатации обычные для вагонных двигателей. Обслуживают их слесари и мастера элект­ роцехов вагонных депо.

31


 

 

 

 

 

Т а б л и ц а

IV.3

Двигателивагонов-ресторанов

 

 

 

 

 

Параметры двигателей

 

 

 

 

вагоны-рестораны вагоны-рестораны

 

 

 

без кондициони­

с кондициониро­

Вращаемый агрегат двигателя

рования воздуха

ванием воздуха

 

 

 

мощность,

напря­

мощность,

напря­

 

 

 

кВт

жение,

кВт

жение,

 

 

 

 

В

 

В '

Вентилятор аккумуляторной

бата­

0,05

50

0,05

50*1

реи .................................................

 

 

0,05

ПО

 

 

 

_

_

Насос калорифера.............................

 

 

0,2

ПО2

Насос отопления .................................

 

 

0,2

50

0,2

110

Компрессор установки кондициони­

13

ПО

рования воздуха в салоне . . .

Вентилятор конденсатора

установ­

 

 

 

 

ки кондиционирования

воздуха

_

 

1,7

ПО

в салоне .........................................

 

 

50

Вентилятор .........................................

 

кух­

0,9

1,7

п о

Вентилятор воздушной завесы

0,2

50

0,16

50

ни .....................................

....

 

Потолочный вентилятор кухни . .

0,005

50

0,063

50

Настенный вентилятор кухни . . .

0,05

50

0,025

ПО

Умформер люминесцентного

осве­

0,8

50

1,2

ПО

щения .............................................

1 . . . .

Холодильный агрегат №

0,8

50

0,8

50

Холодильный агрегат №

2 . . . .

1,2

50

1,2

50

Холодильный агрегат №

3 . . . .

0,8

50.

0,8

50

Холодильный агрегат № 4 . . . .

1,2

50

1,2

50

Холодильный агрегат № 5 . . . .

1,2

50

 

1 В числителе для напряжения 50 В; в знаменателе — 110 В.

1 Все величины напряжения условные. Действительные величины напряжений

40 ч -6 5 В и 102-4-138 В.

При нарушении нормальной работы генераторов и электродвигателей (завышение или занижение напря­ жения, перегрев любого элемента, заклинивание вала якоря, запах гари и т. д.) их немедленно отключают путем нажатия соответствующих кнопок или поворотом переключателя на распределительном щите и вызыва­ ют поездного электромонтера или механика-бригадира (начальника) поезда.

Обратное включение допускается только после устранения причины неисправности.

32



Освещение

В вагонах-ресторанах в качестве основного освеще­ ния применяется люминесцентное, а аварийного — лампы накаливания.

Некоторые вагоны-рестораны первого выпуска осве­ щаются только лампами накаливания.

Люминесцентное освещение работает от машинного преобразователя (умформера), расположенного под вагоном, который преобразовывает постоянный ток на­ пряжением 50 В (вагоны-рестораны без кондициониро­ вания воздуха) или ПО В (вагоны-рестораны с конди­ ционированием воздуха) в переменный ток напряже­ нием 220 В частотой 425 Гц.

Освещение лампами накаливания производится по­ стоянным током напряжением 50 В от генератора или аккумуляторной батареи через дополнительные регу-

'

Помещения вагона-ресторана

Поверхности, к которым относятся нормы освещенности

Т а б л и ц а IV. 4

Минимальная

освещенность,

Л к,

при

люминес­ центном j освещении!

лампами накалива­ ния

Салоны

Столики обедающих

Плоскость столиков

100

50

Витрина буфета

Вертикальная

плоскость

100

50

Буфет

по всей высоте витрины

 

 

 

 

 

 

Сервировочный стол

Поверхность стола

100

50

Раздаточное окно

Подоконник

 

100

50

Кухня

 

 

 

 

Плита

Поверхность плиты

100

50

Разделочный стол

Поверхность стола

100

50

Моечная

Поверхность мойки

75

30

Умывальники

Пол

приборы

75

30

Котельное отделение

Контрольные

50

30

Тамбуры

Пол

 

20

Коридоры

Пол

 

50

20

Вход в вагон

Ступеньки

 

 

10

Распределительные и другие

Аппараты

 

30

электрощиты

 

 

 

 

2—1505

33

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

Т а б л и ц а

IV. 5

 

 

 

 

 

Вагоны-рестораны

 

 

 

 

 

 

с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

il) ,

без кондиционирования воздуха

с кондиционированием воздуха

1

х

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

Аварийное

освещение

салонов,

Лампы

накаливания

в

салонах

 

по 2

лампы в большом кори­

(по четыре в каждом зале),

 

доре, тамбурах, умывальном

большом

коридоре,

 

тамбуре

 

помещении, штепсельная ро­

(по две лампы), малом кори­

 

зетка кладовой

 

 

доре, умывальном помещения,

 

 

 

 

 

 

кухне и буфете (по одной лам­

 

 

 

 

 

 

пе)

 

 

 

 

 

 

2

Лампы

накаливания

указателя

Две штепсельные розетки и одна

 

«Ресторан», одна лампа в умы­

лампа накаливания

в

кухне,

 

вальном

отделении

и по две

одна лампа в буфете и две

3

в буфете и тамбурах

лампы указателя «Ресторан»

Четыре лампы в кухне, три

По две

лампы

в тамбуре и бу­

 

лампы в раздаточной и малом

фете и одна лампа умывально­

 

коридоре, одна лампа в гар­

го отделения

 

 

 

 

 

деробе

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

Три лампы в кухне, по две лам­

По одной розетке малого зала,

 

пы в раздаточной и малом ко­

кладовой и подвагонного осве­

 

ридоре, одна лампа

в гарде­

щения

 

 

 

 

 

 

 

робе

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

Лампы

аварийного

освещения

Две лампы бокового коридора,

 

салона, две штепсельные ро­

десять ламп салонов

 

 

 

 

зетки салонов п четыре под

 

 

 

 

 

 

 

 

вагоном

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6

Шесть штепсельных

розеток на

По одной

штепсельной

розетке

 

торцевых

сторонах

вагона

распределительного щита и са­

 

для

подключения

хвостовых

лона,

по одной лампе котель­

 

сигнальных фонарей

 

ного отделения, распредели­

 

 

 

 

 

 

тельного щита' и кухонной пли­

 

 

 

 

 

 

ты (дежурное освещение) и

 

 

 

 

 

 

две лампы подвагонного осве­

 

 

 

 

 

 

щения

 

 

 

 

 

 

7

звонковая сигнализация

Девять ламп салонов, по две

 

 

 

 

 

 

лампы кухни

и большого

ко­

 

 

 

 

 

 

ридора

и

по

одной лампе бу­

 

 

 

 

 

 

фета и большого коридора

 

8

Тампа

котельного

отделения,

Девять

ламп салонов, по две

 

розетки

распределительного

лампы

кухни,

буфета и боль­

 

щита- и настольного

вентиля­

шого коридора

 

 

 

 

тора и вентиляторы

над пли­

 

 

 

 

 

 

 

 

той и на потолке

кухни

 

 

 

 

 

 

 

9 Эдиннадцать ламп салонов

10Одиннадцать ламп, не вошедших

в9-ю группу

34