Файл: Бекин, Н. Г. Станки для сборки автомобильных покрышек конструкция и расчет.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.10.2024

Просмотров: 68

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

вых цилиндрах механизма формирования борта и в них подается воздух низкого давления. Шаблоны начинают двигаться к бара­ бану, опуская корд, зажатый между обжимными рычагами и коль­ цевой пружиной, к пятке борта. Затем включается гидравлический клапан, благодаря чему гидрофиксатор под действием рычажных механизмов подвигается к барабану до положения, ограничиваю­ щего движение рычажного механизма при проталкивании слоев корда за пятку борта. Останов гидрофиксатора, а следовательно, и рычажного механизма происходит от импульса конечного выклю­ чателя, подаваемого гидравлическому клапану. Последний пере­ крывает гидравлическую линию.

с

-\ в-

Рис. 51. Схема посадки крыла на станке СПД 675—950 (а) и на станке СПД 970—

1500 (б)

После операции проталкивания слоев корда за пятку борта снимается давление в кольцевых цилиндрах и механизмы формиро­ вания борта отводятся в исходное положение.

Бортовая лента после приклеивания ее к борту покрышки при­ катывается по борту покрышки аналогичным способом. Механизмы формирования борта выдвигаются до положения для установки второго крыла (останов их производится гидрофиксатором), в кольцевые цилиндры подается сжатый воздух, рычажные ме­ ханизмы подаются внутрь до положения, при котором протал­ кивались слои, и производят обжатие бортовой ленты. Затем к борту покрышки подводятся прикатчики бортовой ленты, ко­ торые производят заворот корда за носок пятки борта покрышки.

Необходимо отметить, что процесс формирования борта по­ крышки на станке СПД 970—1500 имеет некоторые отличия. На описанных выше станках для сборки покрышек приклеивание крыла к браслету производится на расстоянии аа' (рис. 51, а, положение I), которое меньше криволинейного профиля аа" заплечика барабана, благодаря чему при дальнейшем движении шаблона с крылом к заплечику барабана происходит сильное на­ тяжение браслета. По окончании операции заворота корда на

68

крыло борт

сырой покрышки отстает от заплечика барабана

(рис. 51, а,

положение II). В станке СПД 970—1500 борт форми­

руется строго по профилю заплечика. Это происходит благодаря тому, что приклеивание крыла производится на расстоянии ЬЬ' (рис. 51, б), равном величине профиля заплечика ЬЬ". Приклеи­ вание второго крыла производится также с таким расчетом, чтобы расстояние сс' (рис. 51, б) равнялось расстоянию сс".

При движении механизмов формирования борта к барабану борт покрышки плотно прижимается к заплечику, что улучшает качество покрышки.

Применение гидрофиксатора обеспечивает необходимую точ­ ность останова механизмов формирования борта и облегчает условия настройки и работы на станке.

Станок СПД 1070—1900 (СПД—68К—I)

Назначение и конструкция станка. Станок предназначен для сборки покрышек крупногабаритных шин диагональной кон­ струкции и каркасов шин типа Р на складывающихся полудорновых барабанах послойным способом. Станок оснащен механиз­ мами формирования борта и прикатчиками для прикатки слоев корда и протектора на цилиндрической части и по борту покрышки и для заворота и прикатки бортовой ленты. В связи с примене­ нием послойного метода сборки станок комплектуется питающим устройством. Станок имеет пульт управления. Основные техно­ логические операции выполняются полуавтоматически.

Техническая характеристика станка СПД 1070— 1900 (СПД—68К— I)

Размеры собираемых покрышек

 

18.00—25; 23,1/18—26;

 

 

 

700—665; 720—665Р;

Часовая производительность (при сборке покрышек

21.00—28

0,8

размером 18.00—25) в шт......................................

 

Размеры барабана в мм:

 

870— 1070

ди ам етр ...................................................................

 

 

ширина ...................................................................

 

 

815— 1150

Наибольшая ширина накладываемых слоев корда

1900

в мм ...........................................................................

 

 

Наибольшая величина свисания слоя корда с бара­

420

бана в мм

. . . . ..............................................

Количество одновременно обрабатываемых

слоев

6

корда ...........................................................................

 

 

Посадочный диаметр вала под сборочный барабан

 

в мм ...........................................................................

в магистрали в кгс/см2

. ■ .

100

Давление воздуха

6—7

Ток питающей сети ..........................................

 

Трехфазный переменный

Напряжение тока в В ..................................................

 

380

Габаритные размеры в м м ......................................

 

6850X3420X1830

Масса в кг .....................

: .........................................

 

10 465

Станок СПД 1070—1900 (рис. 52) состоит из следующих узлов и механизмов: левой группы 1, левого механизма 2 формирова­

69



ния борта, прикаточного устройства 3, главного вала 4, правого механизма 5 формирования борта, правой группы 6, пульта управ­ ления 7, средней плиты 8, протекторных прикатчиков 9, педалей управления 10.

В связи с технологическими особенностями сборки крупно­ габаритных покрышек (большая высота заплечика, большая ши­ рина накладываемых слоев корда, большая величина свисания слоя корда с барабана) потребовалось создание принципиально новых механизмов формирования борта. Механизмы формирова­ ния борта, установленные на станке СПД 1070—1900, имеют но­

вые конструктивные решения. Обжимные рычаги заменены коль­ цевой пружиной, получающей поступательное движение не от кольцевого пневмоцилиндра через систему рычагов, а от несколь­ ких цилиндров, расположенных радиально вокруг главного вала. Привод шаблонов и кольцевой пружины пневматический, привод для движения остальных механизмов электрический.

Для уменьшения габаритов станка левая группа при снятии покрышки не смещается в сторону, а поворачивается на 90°. Механизмы формирования борта и их приводы, установленные на правой и левой группах, идентичны; левая группа отличается от правой отсутствием вращающегося вала и наличием выдвижного центра.

В станине правой группы, имеющей сварную конструкцию, установлен главный вал с приводом, механизмы формирования борта и их приводы. Правая станина с помощью средней плиты соединена с прикаточным устройством и левой группой.

Главный вал станка (рис. 53) имеет дорновый вал 1, вращаю­ щийся на подшипниках 5. С левой стороны на дорновом валу уста­ новлена тормозная труба 2 с тормозным шкивом 3, которые, взаи­ модействуя с шинно-пневматической муфтой 4, служат для скла­ дывания барабана. На правый конец вала надета втулочно-коль­ цевая муфта 7, через которую крутящий момент от электродвига­ теля 9 передается через клиноременную передачу 8 и редуктор 6.

70

Механизмы формирования борта состоят из трех отдельных механизмов: механизма обжима корда, механизма заворота корда и шаблона с дополнительным барабаном. Механизм обжима корда (рис. 54) предназначен для обжатия слоев корда по заплечикам барабана и заворота последних слоев корда внутрь покрышки. Он состоит из пружины 1 и втулки 2, установленных на рычагах 3, которые шарнирно крепятся к кольцевому корпусу 4. Пружина 1 и втулка 2 получают движение от кольца 5 через тягу 6. Подвижное

Рис. 53. Главный вал станка СПД 1070—1900

относительно корпуса 4 кольцо 5 передвигается с помощью трех гаек 7 и винтов 8, установленных в корпусе 4 в подшипниках и соединенных между собой цепной передачей 9, которая получает движение от отдельного привода.

Механизм заворота (рис. 55) состоит из блока 1 радиально рас­ положенных цилиндров, в которых ходят телескопические ци­ линдры 2 и поршни 3. На концах поршней крепятся державки 4 для кольцевой пружины 5. Шпонки 6 и 7 в верхней части ци­ линдров выполняют функции ограничителей хода поршней и пре­ дохраняют их от проворачивания вокруг собственных осей. При подаче сжатого воздуха в полости цилиндров кольцевая пружина увеличивается в диаметре и при движении всего механизма завора­ чивает слои на крыло. Для увеличения хода пружины в радиаль­ ном направлении применяют цилиндры телескопического типа (цилиндр в цилиндре).

На державках крепятся серьги 8 и ролики 9, выполняющие функции синхронизаторов рабочего движения поршней цилин­ дров.

71


Рис. 54. Механизм обжима корда станка СПД 1070—1900

Рис. 55. Механизм заворота корда станка СПД

1070—1900

72

Правый и левый механизмы заворота слоев корда на крыло одинаковы по конструкции. Правый механизм монтируется на тормозной трубе станка, левый — на выдвижной трубе левой группы. Наряду с основной функцией механизмы заворота вы­ полняют функции ограничителей хода механизмов посадки крыла, а также служат для поддержания и зажатия с требуемым усилием слоев между пружинами при обжиме.

Привод механизма заворота (рис. 56) предназначен для быстрого подвода механизма к сборочному барабану, медленного переме-

Рис. 56. Привод механизма заворота корда станка СПД 1070—1900

щения его во время заворота слоев на крыло и быстрого отвода в исходное положение.

Привод осуществляется от двухскоростного электродвига­ теля 1 (типТ52 16/4) посредством цепной передачи 2 через привод­ ную звездочку 3 и ведомые звездочки 4, 5, установленные на вин­ тах 6.

Вращательное движение преобразуется в поступательное дви­ жение полых штоков 7 с помощью винтов 6 и гаек 8, установлен­ ных на штоках.

Для точного останова механизма применяется колодочный тормоз 9. Работа привода механизма заворота контролируется блоком конечных выключателей.

Как уже указывалось, механизмы правой и левой групп оди­ наковы, за исключением центрального вала, который у левой группы представляет собой выдвижную трубу.

73

Выдвижная труба (рис. 57) служит для поддержания дорнового вала и является опорой при движении механизма заворота и механизма посадки крыла.

Внутри трубы 1, вмонтированной в станине левой группы, имеется пневмоцилиндр 2 двустороннего действия. Корпус пневмо­ цилиндра крепится к трубе. Шток 3 пневмоцилиндра неподвижно закреплен на задней стенке левой станины.

При подаче воздуха в полость А корпус пневмоцилиндра вместе с трубой передвигается к сборочному барабану. При подаче воздуха

в полость Б труба возвращается в исходное положение. На конце трубы имеется втулка 4, служащая опорой для конца дорнового вала и вращающаяся вместе с ним в подшипниках 5. Шпонка 6 предохраняет полый вал от проворачивания вокруг собственной оси.

Прикаточное устройство (рис. 58) состоит из протекторных прикатчиков 1, прикатчиков бортовых 2 и суппорта 5.

Протекторные прикатчики предназначены для дублирования слоев корда и брекера и прикатки протектора на сборочном бара­ бане. Протекторные прикатчики состоят из двух роликов 12, ко­ торые прижимаются к барабану с помощью пневмоцилиндров 4, каретки 3 которых перемещаются вдоль оси станка на двух на­ правляющих с помощью ходового винта 8. Привод ходового винта — от мотор-редуктора 11 через цепную передачу.

Бортовые прикатчики служат для прикатывания деталей по­ крышки по заплечикам сборочного барабана и прикатки бортовой ленты. Бортовые прикатчики состоят из кронштейнов 16, рычагов 10, прикаточных роликов 9 и пневмоцилиндров 15. Рычаги с по­ мощью пневмоцилиндров поворачиваются на кронштейнах и при-

74


жимают прикаточные ролики к сборочному барабану. Назад они возвращаются с помощью пружины. Ролики могут занимать на рычаге два положения — для прикатки борта и для прикатывания бортовой ленты. Переключение роликов — ручное.

Суппорт служит для установки протекторных и бортовых прикатчиков и подачи их к сборочному барабану. Суппорт состоит из станины 14, в поперечных направляющих которой с помощью ходового винта 13 перемещается плита 17 с установленным на ней бортовыми прикатчиками.

Ходовой винт приводится от электродвигателя через редуктор и клиноременную передачу 7. В корпусе редуктора установлены

15

Рис. 58. Прикаточное устройство станка СПД 1070—1900

две электромагнитные муфты. При включении одной из них вра­ щение передается непосредственно с вала электродвигателя на шкив клиноременной передачи, при включении другой муфты вра­ щение на шкив передается через блок шестерен редуктора.

Механизм посадки крыла (рис. 59) состоит из корпуса 1, ша­ блона 2 и дополнительного барабана 4. Дополнительный барабан вращается на трех роликах 10, позволяющих центрировать его относительно оси вала с помощью эксцентриковых валиков 9. Пружина 6 и ролики 5 прижимают дополнительный барабан к сбо­ рочному барабану при наложении слоев корда. Шаблон 2 для по­ садки крыла состоит из трех секторов, имеющих небольшое ра­ диальное перемещение для точной настройки посадочного диа­ метра с помощью кольца 3 с косыми пазами.

Механизмы посадки крыла приводятся от двух пневмоцилин­ дров 7, установленных в станинах. Механизм посадки крыла пере­ мещается по валу станка и направляющему штоку 8, который может передвигаться в двух втулках станины. Направляющий шток воспринимает изгибающее усилие и предохраняет механизм посадки крыла и механизм заворота от поворачивания вместе с валом.

7 5

Устройство для съема покрышек (рис. 60) крепится на левой станине и устанавливается в рабочее положение после поворота левой группы. Устройство имеет пневмоцилиндр /, на конце штока 3 которого установлен корпус съемника 13. На оси 7 может

Рис. 59. Механизм посадки крыла станка СПД 1070— 1900

поворачиваться подпружиненный захват 8, имеющий упорный рычаг 12, захватный рычаг 9 и два зуба 6 и 5. Собачка 4 фиксирует захват в исходном положении при упоре в зуб 6 или в рабочем

5 6 7

Рис. 60. Устройство для съема покрышек станка СПД 1070— 1900

положении при упоре в зуб 5. При выдвижении корпуса 13 к сни­ маемой покрышке захват 8 при упоре в борт с помощью рычага 12 поворачивается в рабочее положение и фиксируется в этом поло­ жении с помощью собачки 4 и зуба 5. При ходе назад покрышка стаскивается со сложенного барабана и в исходном положении упор 2 выводит собачку из зацепления с зубом 5, захват повора-

76