Файл: Бекин, Н. Г. Станки для сборки автомобильных покрышек конструкция и расчет.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 23.10.2024
Просмотров: 68
Скачиваний: 0
вых цилиндрах механизма формирования борта и в них подается воздух низкого давления. Шаблоны начинают двигаться к бара бану, опуская корд, зажатый между обжимными рычагами и коль цевой пружиной, к пятке борта. Затем включается гидравлический клапан, благодаря чему гидрофиксатор под действием рычажных механизмов подвигается к барабану до положения, ограничиваю щего движение рычажного механизма при проталкивании слоев корда за пятку борта. Останов гидрофиксатора, а следовательно, и рычажного механизма происходит от импульса конечного выклю чателя, подаваемого гидравлическому клапану. Последний пере крывает гидравлическую линию.
с
-\ в-
Рис. 51. Схема посадки крыла на станке СПД 675—950 (а) и на станке СПД 970—
1500 (б)
После операции проталкивания слоев корда за пятку борта снимается давление в кольцевых цилиндрах и механизмы формиро вания борта отводятся в исходное положение.
Бортовая лента после приклеивания ее к борту покрышки при катывается по борту покрышки аналогичным способом. Механизмы формирования борта выдвигаются до положения для установки второго крыла (останов их производится гидрофиксатором), в кольцевые цилиндры подается сжатый воздух, рычажные ме ханизмы подаются внутрь до положения, при котором протал кивались слои, и производят обжатие бортовой ленты. Затем к борту покрышки подводятся прикатчики бортовой ленты, ко торые производят заворот корда за носок пятки борта покрышки.
Необходимо отметить, что процесс формирования борта по крышки на станке СПД 970—1500 имеет некоторые отличия. На описанных выше станках для сборки покрышек приклеивание крыла к браслету производится на расстоянии аа' (рис. 51, а, положение I), которое меньше криволинейного профиля аа" заплечика барабана, благодаря чему при дальнейшем движении шаблона с крылом к заплечику барабана происходит сильное на тяжение браслета. По окончании операции заворота корда на
68
крыло борт |
сырой покрышки отстает от заплечика барабана |
(рис. 51, а, |
положение II). В станке СПД 970—1500 борт форми |
руется строго по профилю заплечика. Это происходит благодаря тому, что приклеивание крыла производится на расстоянии ЬЬ' (рис. 51, б), равном величине профиля заплечика ЬЬ". Приклеи вание второго крыла производится также с таким расчетом, чтобы расстояние сс' (рис. 51, б) равнялось расстоянию сс".
При движении механизмов формирования борта к барабану борт покрышки плотно прижимается к заплечику, что улучшает качество покрышки.
Применение гидрофиксатора обеспечивает необходимую точ ность останова механизмов формирования борта и облегчает условия настройки и работы на станке.
Станок СПД 1070—1900 (СПД—68К—I)
Назначение и конструкция станка. Станок предназначен для сборки покрышек крупногабаритных шин диагональной кон струкции и каркасов шин типа Р на складывающихся полудорновых барабанах послойным способом. Станок оснащен механиз мами формирования борта и прикатчиками для прикатки слоев корда и протектора на цилиндрической части и по борту покрышки и для заворота и прикатки бортовой ленты. В связи с примене нием послойного метода сборки станок комплектуется питающим устройством. Станок имеет пульт управления. Основные техно логические операции выполняются полуавтоматически.
Техническая характеристика станка СПД 1070— 1900 (СПД—68К— I)
Размеры собираемых покрышек |
|
18.00—25; 23,1/18—26; |
||
|
|
|
700—665; 720—665Р; |
|
Часовая производительность (при сборке покрышек |
21.00—28 |
|||
0,8 |
||||
размером 18.00—25) в шт...................................... |
|
|||
Размеры барабана в мм: |
|
870— 1070 |
||
ди ам етр ................................................................... |
|
|
||
ширина ................................................................... |
|
|
815— 1150 |
|
Наибольшая ширина накладываемых слоев корда |
1900 |
|||
в мм ........................................................................... |
|
|
||
Наибольшая величина свисания слоя корда с бара |
420 |
|||
бана в мм |
. . . . .............................................. |
|||
Количество одновременно обрабатываемых |
слоев |
6 |
||
корда ........................................................................... |
|
|
||
Посадочный диаметр вала под сборочный барабан |
|
|||
в мм ........................................................................... |
в магистрали в кгс/см2 |
. ■ . |
100 |
|
Давление воздуха |
6—7 |
|||
Ток питающей сети .......................................... |
|
Трехфазный переменный |
||
Напряжение тока в В .................................................. |
|
380 |
||
Габаритные размеры в м м ...................................... |
|
6850X3420X1830 |
||
Масса в кг ..................... |
: ......................................... |
|
10 465 |
Станок СПД 1070—1900 (рис. 52) состоит из следующих узлов и механизмов: левой группы 1, левого механизма 2 формирова
69
ния борта, прикаточного устройства 3, главного вала 4, правого механизма 5 формирования борта, правой группы 6, пульта управ ления 7, средней плиты 8, протекторных прикатчиков 9, педалей управления 10.
В связи с технологическими особенностями сборки крупно габаритных покрышек (большая высота заплечика, большая ши рина накладываемых слоев корда, большая величина свисания слоя корда с барабана) потребовалось создание принципиально новых механизмов формирования борта. Механизмы формирова ния борта, установленные на станке СПД 1070—1900, имеют но
вые конструктивные решения. Обжимные рычаги заменены коль цевой пружиной, получающей поступательное движение не от кольцевого пневмоцилиндра через систему рычагов, а от несколь ких цилиндров, расположенных радиально вокруг главного вала. Привод шаблонов и кольцевой пружины пневматический, привод для движения остальных механизмов электрический.
Для уменьшения габаритов станка левая группа при снятии покрышки не смещается в сторону, а поворачивается на 90°. Механизмы формирования борта и их приводы, установленные на правой и левой группах, идентичны; левая группа отличается от правой отсутствием вращающегося вала и наличием выдвижного центра.
В станине правой группы, имеющей сварную конструкцию, установлен главный вал с приводом, механизмы формирования борта и их приводы. Правая станина с помощью средней плиты соединена с прикаточным устройством и левой группой.
Главный вал станка (рис. 53) имеет дорновый вал 1, вращаю щийся на подшипниках 5. С левой стороны на дорновом валу уста новлена тормозная труба 2 с тормозным шкивом 3, которые, взаи модействуя с шинно-пневматической муфтой 4, служат для скла дывания барабана. На правый конец вала надета втулочно-коль цевая муфта 7, через которую крутящий момент от электродвига теля 9 передается через клиноременную передачу 8 и редуктор 6.
70
Механизмы формирования борта состоят из трех отдельных механизмов: механизма обжима корда, механизма заворота корда и шаблона с дополнительным барабаном. Механизм обжима корда (рис. 54) предназначен для обжатия слоев корда по заплечикам барабана и заворота последних слоев корда внутрь покрышки. Он состоит из пружины 1 и втулки 2, установленных на рычагах 3, которые шарнирно крепятся к кольцевому корпусу 4. Пружина 1 и втулка 2 получают движение от кольца 5 через тягу 6. Подвижное
Рис. 53. Главный вал станка СПД 1070—1900
относительно корпуса 4 кольцо 5 передвигается с помощью трех гаек 7 и винтов 8, установленных в корпусе 4 в подшипниках и соединенных между собой цепной передачей 9, которая получает движение от отдельного привода.
Механизм заворота (рис. 55) состоит из блока 1 радиально рас положенных цилиндров, в которых ходят телескопические ци линдры 2 и поршни 3. На концах поршней крепятся державки 4 для кольцевой пружины 5. Шпонки 6 и 7 в верхней части ци линдров выполняют функции ограничителей хода поршней и пре дохраняют их от проворачивания вокруг собственных осей. При подаче сжатого воздуха в полости цилиндров кольцевая пружина увеличивается в диаметре и при движении всего механизма завора чивает слои на крыло. Для увеличения хода пружины в радиаль ном направлении применяют цилиндры телескопического типа (цилиндр в цилиндре).
На державках крепятся серьги 8 и ролики 9, выполняющие функции синхронизаторов рабочего движения поршней цилин дров.
71
Рис. 54. Механизм обжима корда станка СПД 1070—1900
Рис. 55. Механизм заворота корда станка СПД
1070—1900
72
Правый и левый механизмы заворота слоев корда на крыло одинаковы по конструкции. Правый механизм монтируется на тормозной трубе станка, левый — на выдвижной трубе левой группы. Наряду с основной функцией механизмы заворота вы полняют функции ограничителей хода механизмов посадки крыла, а также служат для поддержания и зажатия с требуемым усилием слоев между пружинами при обжиме.
Привод механизма заворота (рис. 56) предназначен для быстрого подвода механизма к сборочному барабану, медленного переме-
Рис. 56. Привод механизма заворота корда станка СПД 1070—1900
щения его во время заворота слоев на крыло и быстрого отвода в исходное положение.
Привод осуществляется от двухскоростного электродвига теля 1 (типТ52 16/4) посредством цепной передачи 2 через привод ную звездочку 3 и ведомые звездочки 4, 5, установленные на вин тах 6.
Вращательное движение преобразуется в поступательное дви жение полых штоков 7 с помощью винтов 6 и гаек 8, установлен ных на штоках.
Для точного останова механизма применяется колодочный тормоз 9. Работа привода механизма заворота контролируется блоком конечных выключателей.
Как уже указывалось, механизмы правой и левой групп оди наковы, за исключением центрального вала, который у левой группы представляет собой выдвижную трубу.
73
Выдвижная труба (рис. 57) служит для поддержания дорнового вала и является опорой при движении механизма заворота и механизма посадки крыла.
Внутри трубы 1, вмонтированной в станине левой группы, имеется пневмоцилиндр 2 двустороннего действия. Корпус пневмо цилиндра крепится к трубе. Шток 3 пневмоцилиндра неподвижно закреплен на задней стенке левой станины.
При подаче воздуха в полость А корпус пневмоцилиндра вместе с трубой передвигается к сборочному барабану. При подаче воздуха
в полость Б труба возвращается в исходное положение. На конце трубы имеется втулка 4, служащая опорой для конца дорнового вала и вращающаяся вместе с ним в подшипниках 5. Шпонка 6 предохраняет полый вал от проворачивания вокруг собственной оси.
Прикаточное устройство (рис. 58) состоит из протекторных прикатчиков 1, прикатчиков бортовых 2 и суппорта 5.
Протекторные прикатчики предназначены для дублирования слоев корда и брекера и прикатки протектора на сборочном бара бане. Протекторные прикатчики состоят из двух роликов 12, ко торые прижимаются к барабану с помощью пневмоцилиндров 4, каретки 3 которых перемещаются вдоль оси станка на двух на правляющих с помощью ходового винта 8. Привод ходового винта — от мотор-редуктора 11 через цепную передачу.
Бортовые прикатчики служат для прикатывания деталей по крышки по заплечикам сборочного барабана и прикатки бортовой ленты. Бортовые прикатчики состоят из кронштейнов 16, рычагов 10, прикаточных роликов 9 и пневмоцилиндров 15. Рычаги с по мощью пневмоцилиндров поворачиваются на кронштейнах и при-
74
жимают прикаточные ролики к сборочному барабану. Назад они возвращаются с помощью пружины. Ролики могут занимать на рычаге два положения — для прикатки борта и для прикатывания бортовой ленты. Переключение роликов — ручное.
Суппорт служит для установки протекторных и бортовых прикатчиков и подачи их к сборочному барабану. Суппорт состоит из станины 14, в поперечных направляющих которой с помощью ходового винта 13 перемещается плита 17 с установленным на ней бортовыми прикатчиками.
Ходовой винт приводится от электродвигателя через редуктор и клиноременную передачу 7. В корпусе редуктора установлены
15
Рис. 58. Прикаточное устройство станка СПД 1070—1900
две электромагнитные муфты. При включении одной из них вра щение передается непосредственно с вала электродвигателя на шкив клиноременной передачи, при включении другой муфты вра щение на шкив передается через блок шестерен редуктора.
Механизм посадки крыла (рис. 59) состоит из корпуса 1, ша блона 2 и дополнительного барабана 4. Дополнительный барабан вращается на трех роликах 10, позволяющих центрировать его относительно оси вала с помощью эксцентриковых валиков 9. Пружина 6 и ролики 5 прижимают дополнительный барабан к сбо рочному барабану при наложении слоев корда. Шаблон 2 для по садки крыла состоит из трех секторов, имеющих небольшое ра диальное перемещение для точной настройки посадочного диа метра с помощью кольца 3 с косыми пазами.
Механизмы посадки крыла приводятся от двух пневмоцилин дров 7, установленных в станинах. Механизм посадки крыла пере мещается по валу станка и направляющему штоку 8, который может передвигаться в двух втулках станины. Направляющий шток воспринимает изгибающее усилие и предохраняет механизм посадки крыла и механизм заворота от поворачивания вместе с валом.
7 5
Устройство для съема покрышек (рис. 60) крепится на левой станине и устанавливается в рабочее положение после поворота левой группы. Устройство имеет пневмоцилиндр /, на конце штока 3 которого установлен корпус съемника 13. На оси 7 может
Рис. 59. Механизм посадки крыла станка СПД 1070— 1900
поворачиваться подпружиненный захват 8, имеющий упорный рычаг 12, захватный рычаг 9 и два зуба 6 и 5. Собачка 4 фиксирует захват в исходном положении при упоре в зуб 6 или в рабочем
5 6 7
Рис. 60. Устройство для съема покрышек станка СПД 1070— 1900
положении при упоре в зуб 5. При выдвижении корпуса 13 к сни маемой покрышке захват 8 при упоре в борт с помощью рычага 12 поворачивается в рабочее положение и фиксируется в этом поло жении с помощью собачки 4 и зуба 5. При ходе назад покрышка стаскивается со сложенного барабана и в исходном положении упор 2 выводит собачку из зацепления с зубом 5, захват повора-
76