Файл: Бекин, Н. Г. Станки для сборки автомобильных покрышек конструкция и расчет.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.10.2024

Просмотров: 64

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Рис. 37._Станок_СПД 750— 1100 (АПДИ—3)

Рис. 38. Левая группа станка СПД 750— 1100

грузки дорнового вала и уменьшения холостых ходов рычажного механизма шаблоны и дополнительные барабаны имеют отдель­ ные направляющие, укрепленные на боковых стенках станины.

Правая группа (рис. 39) состоит из станины 1, в которой раз­ мещены: главный вал 2 с тормозом для складывания барабана, направляющие 3 для шаблонов, цилиндры 4 для движения шабло­ нов и дополнительных барабанов, винтовой привод 7 рычажных механизмов с блоком 5 конечных выключателей и электродвига­ телем 6 и электродвигатель 8 привода барабана. Правая станина установлена на нижней плите 9. Механический привод механиз-

Рис. 39. Правая группа станка СПД 750— 1100

мов формирования борта обеспечивает синхронное движение правого и левого механизмов, что препятствует смещению корда при обжатии слоев корда по заплечику барабана.

Применение двухскоростного мотора позволяет иметь две тех­ нологические скорости: для холостых ходов — высокую и для рабочих — низкую.

Главный вал станка с тормозом для складывания барабана (рис. 40) состоит из дорнового вала 1, на котором крепится сбороч­ ный барабан, тормозной трубы 2 для складывания барабана, не­ подвижной направляющей 3 для движения механизмов формиро­ вания борта и тормоза 4. Тормоз состоит из резиновой камеры с на­ кладками из фрикционного материала. Вал установлен на двух роликоподшипниках, установленных на передней и средней стен­ ках правой станины.

Неподвижная направляющая 3 жестко закреплена на правой станине и внутри имеет втулку, в которой вращается тормозная труба и главный вал. Направляющая служит для разгрузки глав­

4*

51

ного вала и уменьшения износа втулок механизма формирования борта, так как они движутся не по вращающемуся валу. Такое конструктивное решение направляющего узла повышает точность посадки крыльев, а следовательно, и качество сборки покрышек

Рис. 41. Фиксатор шаблона станка СПД 750— 1100

Уменьшение износа втулок механизма удлиняет межремонт­ ный пробег станка и позволяет производить ремонт одновременно правого и левого механизмов.

5 2


Роль фиксатора механизмов формирования борта в станке вы­ полняет блок конечных выключателей, который дает импульсы на останов механизма в нужном положении.

Фиксатор шаблона (рис. 41) предназначен для остановки шаб­ лона в заданных положениях, а именно при наложении слоев корда и при обжиме их по заплечикам барабана. Он состоит из рейки 1, которая движется в корпусе 2 по запрессованным в него втулкам 8. В верхней части корпуса 2 находится цилиндр 3, шток

Рис. 42. Цилиндр для съема покрышек станка СПД 750—1100

которого соединен с зубчатым ползуном 4. Фиксатор винтами 6 крепится к станине (правой или левой). Рейка 1 гайками 5 соеди­ нена с корпусом шаблона. Для предотвращения проворачивания рейки служит винт 7. Работает фиксатор шаблона следующим об­ разом: для останова шаблона в нужных положениях блок конеч­ ных выключателей дает импульс для подачи воздуха в цилиндр

фиксатора,

который выдвигает зубчатый ползун до зацепления

с рейкой.

Для расцепления ползуна с рейкой воздух подается

в противоположную полость цилиндра.

Универсальные и чеферные прикатчики по конструкции ана­ логичны прикатчикам станка СПД 675—950.

Для съема покрышек с барабана на станке установлен воздуш­ ный цилиндр с захватом.

Для съема покрышки со сборочного барабана на станке СПД 750—1100 имеется пневомоцилиндр с захватом (рис. 42). Он со­

5 3

стоит из захвата 1, воздушного крана 2, шестерни 3, штокарейки 4, пневмоцилиндра 5, оси 6 и направляющей 7. Для съема покрышки 8 сборочный барабан 9 складывается, правый борт вручную надевают на цилиндрическую часть барабана и в пневмо­ цилиндр подается воздух. Под действием штока-рейки захват по­ ворачивается, зацепляется за левый борт покрышки и при даль­ нейшем осевом движении стаскивает покрышку с барабана.

Основные операции сборки покрышек на станке СПД750—1100.

Схема управления механизмами формирования борта предусматри­ вает два цикла работы механизмов: полуавтоматический и ручной.

При выборе цикла ручка переключателя устанавливается в по­ ложение «полуавтомат» или «ручное».

При сборке покрышек необходимо останавливать механизм формирования борта на различном расстоянии от барабана в за­ висимости от последовательности проводимых операций. Для оста­ новки механизмов служит блок конечных выключателей, связан­ ный с переключателем положений механизма. Переключатель имеет пять фиксированных положений для механизма формиро­ вания борта: 1) нейтральное положение (механизмы отключены); 2) обработка первой группы слоев; 3) обработка второй группы слоев; 4) обработка третьей группы слоев; 5) подвертывание трех слоев внутрь. Переключатель положений механизма подключает определенные конечные выключатели в блоке, которые выдают командные импульсы при работе механизмов на выбранной стадии сборки покрышки.

Сборка покрышки начинается с установки крыла на шпильки шаблона правого механизма формирования борта, для чего бара­ бан складывается, а крылья протаскиваются через него. Одно крыло устанавливается на шпильки, а другие закладываются в сборочный барабан. Левая станина подается в рабочее положе­ ние, на шпильки левого шаблона надевается крыло, выдвигается упорный центр. Механизмы формирования борта могут быть включены в работу только после подвода станины левой группы в рабочее положение, выдвижения упорного центра и нахождения прикатчиков в исходных положениях.

Перед наложением первой группы слоев необходимо прома­ зать заплечики барабана глицерином, а центральную часть — су­ хим клеем. Эта операция повторяется для каждых 3—5 покрышек.

Полуавтоматический цикл работы механизмов формирования борта. Для наложения слоев шаблоны правой и левой групп с дополнительными барабанами перемещаются к барабану до конечных выключателей в зависимости от группы слоев, наклады­ ваемых на барабан. При срабатывании конечных выключателей правый и левый шаблоны останавливаются, а фиксаторы фикси­ руют их положение.

Наложение слоев корда или надевание браслета на сборочный барабан, а также их дублирование производятся таким же обра­ зом, как и на станках СПД 660—1100 и СПД 675—950.

5 4


После наложения и дублирования слоев корда дополнительные барабаны отводятся в исходное положение и начинается основной процесс сборки покрышки — формирование борта. Необходимо поставить переключатель положений для обработки первого крыла и нажать кнопку «подготовка», что повлечет включение полуавто­ матического цикла: электродвигатели привода механизмов на большой скорости подают их к барабану. Затем конечным выклю­ чателем включается малая скорость и механизмы устанавливаются в положение для обжатия слоев. При движении механизма к бара­ бану обжимные рычаги выходят из-под шаблона и под действием резинового шнура принимают вертикальное положение. Конечные выключатели дают импульс на разжатие пружин и выдвижение обжимных рычагов. Подается воздух под поршень кольцевого ци­ линдра, который, передвигаясь, заставляет поворачиваться рас­ порные рычаги, разжимающие кольцевую пружину.

Для продолжения полуавтоматического цикла сборки необ­ ходимо нажать эту же кнопку.

Следующий цикл начинается с движения к барабану шаблонов, которые упираются в обжимные рычаги и заставляют их подгибать под себя концы слоев корда до тех пор, пока рычаги не прижмут слои корда к кольцевой пружине. В этом положении концы слоев корда оказываются плотно зажатыми между кольцевой пружиной и обжимными рычагами (рис. 43, а).

При дальнейшем движении шаблоны с помощью конечных вы­ ключателей дают импульс на сжатие кольцевых пружин, воздух из кольцевых цилиндров механизмов стравливается и в результате продолжающегося давления шаблона обжимные рычаги с пружи­ ной опускаются и тянут слои корда, происходит вытяжка и обжа­ тие по заплечикам барабана.

При дальнейшем движении шаблонов включаются следующие конечные выключатели. Они останавливают шаблоны (рис. 43, б), запирая их специальными фиксаторами, и дают импульс на дви­ жение рычажных механизмов к барабану (рис. 43, в), формируя борт покрышки строго по заплечику. Движение механизма форми­ рования борта продолжается до положения «Посадка первого крыла». После выдержки обжимные рычаги отводятся назад (рис. 43, г) и подают шаблоны вперед к барабану для посадки крыла (рис. 43, д). Одновременно механизм формирования борта отво­ дится назад на низкой скорости в положение «Заворот первых слоев корда на крыло» (рис. 43, е), после чего шаблоны отводятся в исходное положение.

При отходе шаблона назад (примерно на 100 мм) срабатывает конечный выключатель и включается клапан кольцевого цилиндра. Пружина идет вверх, производя заворот слоев корда на крыло (рис. 43, ж). Далее механизмы с разжатой пружиной на низкой скорости подаются вперед для дублирования слоев корда, завер­ нутых на крыло, затем после выдержки отводятся в исходное по­ ложение.

55


СЛ

0 5

Рис. 43. Технологические операции сборки покрышек на станке СПД 750— 1100

Технологические операции выполняются механизмом формиро­ вания борта строго по заплечику барабана и обкатка борта коль­ цевой пружиной производится по всему контуру начиная от пятки. По окончании операции заворота корда на крыло производится прикатка борта универсальными прикатчиками. После этого сборщик должен наложить вторую группу слоев или надеть второй браслет. Дальнейший цикл — тот же, что и для первого крыла, с той разницей, что механизмы формирования борта фиксируются другими конечными выключателями, выбор которых производится

поворотом выключателя.

1

Если в конструкции покрышки имеется группа слоев,

которая

должна быть завернута под крыло, то цикл операций по обжатию последних слоев аналогичен двум предыдущим, только сразу после обжатия слоев по заплечикам барабана механизм формиро­ вания борта отходит назад. После того как кольцевая пружина выйдет из-под последней группы слоев, механизмы подаются вперед к барабану на высокой скорости с переключением затем на низкую скорость. После того как кольцевая пружина завернет слои корда во внутрь барабана, начнется «пульсация» пружины. Воздух в коль­ цевой цилиндр будет подаваться через равные промежутки вре­ мени, для того чтобы уменьшить давление пружины на пятку борта. Механизм будет двигаться до положения «посадка первого крыла». Затем все механизмы возвращаются в исходное положение.

Универсальные прикатчики могут производить следующие законченные циклы: прикатку каркаса, прикатку борта, прикатку протектора и боковин.

Прикатка каркаса производится от центра барабана. Подается воздух в цилиндр каретки, кронштейн поднимается, нажимает на конечный выключатель, срабатывает клапан наклонного цилиндра, прикатывающий ролик прижимается к образующей барабана, включается вращение и дается некоторая выдержка по времени. Затем прикатчики начинают расходиться на низкой скорости от центра барабана к заплечикам. На определенном заранее выбран­ ном расстоянии от края барабана (в зависимости от раздвига сбо­ рочного барабана) каретки прикатчиков автоматически останавли­ ваются и прикаточные ролики опускаются. Прикатка каркаса производится при подаче в цилиндры прикатчиков воздуха низ­ кого давления (0,8—1 кгс/см2).

Исходное положение роликов для прикатки борта — у края барабана. При нажатии кнопки «борт» подается воздух в цилиндр каретки, кронштейн каретки приподнимается, нажимает на-ко­ нечный выключатель, срабатывает клапаны наклонного цилиндра, прикатывающие ролики прижимаются к борту покрышки, сбо­ рочный барабан начинает вращаться. Через некоторое время при­ катчики начинают медленно опускаться под действием масляного демпфера и одновременно двигаться к центру. Прикатав борт, прикатчики опускаются и на высокой скорости движутся к центру. Прикатка борта происходит под давлением 3—3,5 кгс/см2.

5 7


Исходное положение прикатчиков для прикатки протектора — у центра барабана. При нажатии кнопки «протектор» прикатчики вначале двигаются в обратном направлении 40—50 мм, благодаря чему прикатывающие ролики точно по центру прижимаются к про­ тектору, и начинается цикл прикатки протектора, аналогичный прикатке каркаса, с той лишь разницей, что после прикатки бего­ вой дорожки при высоком давлении (4—5 кгс/см2) происходит переключение давления в цилиндрах роликов с высокого на сред­ нее (2—2,5 кгс/см2).

Исходное положение прикатчиков для прикатки боковин —

уцентра барабана. Цикл операций аналогичен прикатке каркаса

стой лишь разницей, что давление в цилиндре равно 2—2,5 кгс/см2.

После окончания сборки и складывания барабана покрышка стаскивается с него при помощи пневмоцилиндра с захватом и на­ правляется на вулканизацию.

Г л а в а IV

Станки для сборки большегрузных

и крупногабаритных покрышек

Конструктивные особенности большегрузных и крупногабарит­ ных покрышек не позволяют использовать механизмы формирова­ ния борта и методы сборки, применяемые на станках СПД 660— 1100, СПД 675—950 и СПД 750—1100. Эти покрышки характери­ зуются большим диаметром сборочного барабана, большей шири­ ной слоев корда, большой величиной свисания слоев корда и зна­ чительной высотой заплечика барабана. Посадочный диаметр этих покрышек от 20 до 49", размер от 13.00—20 до 24.00—49.

Для сборки таких покрышек согласно параметрическому ряду созданы три станка, которые по ГОСТ 15940—70 на сборочные станки имеют следующие обозначения: СПД 970—1500 (ПО—04А),

СПД 1070—1900 (СПД—68К—I) и СПД 1600—260 (СПД—68К—

III). В скобках даны старые обозначения этих станков.

Схема механизмов формирования борта станка СПД 970—1500 имеет те же основные элементы, что и на станках СПД 675—950 и СПД 750—1100 (обжимные, распорные и дополнительные ры­ чаги и кольцевую пружину), но несколько улучшена благодаря введению второго кольцевого цилиндра для разжатия кольцевой пружины. Кроме того, в конструкцию введены новые узлы, опи­

санные ниже.

Станок СПД 1070—1900 имеет механизм формирования борта оригинальной конструкции. Только на станке СПД 1600—2600 в связи с большими размерами собираемых покрышек операции по формированию борта производят вручную.

Станок СПД 970 -1500 (110-04А )

Назначение и конструкция станка. Станок предназначен для сборки покрышек повышенной грузоподъемности и каркасов по­ крышек типа Р на полудорновых сборочных барабанах с поса­ дочными диаметрами 20 и 24" послойным, браслетным и комбиниро­ ванным способами. Станок оснащен механизмами для формирова­ ния борта, универсальными прикатчиками для прикатки слоев

59