Файл: Бекин, Н. Г. Станки для сборки автомобильных покрышек конструкция и расчет.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.10.2024

Просмотров: 66

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

корда и протектора на цилиндрической части и по борту покрышки

иприкатчиками для заворота и прикатки бортовой ленты. Станок снабжен пультом управления. При послойном способе

сборки станок комплектуется питателем для хранения и подачи слоев корда, брекера и протектора.

Основные технологические операции выполняются полуавто­ матически.

 

 

 

 

 

Таблица 3

 

Размер покрышки

Способ сборки

Т ипоразмер

 

станка

 

 

 

 

 

13.00—20;

14.00—20;

15.00—20

Послойный

ПО—04А—01

13.00—20;

14.00—20;

15.00—20;

Браслетный

ПО—04А—02

15—20;

1100X500—508

Послойный

ПО—04А—03

15.00—20;

110X500—508

15—24

 

 

 

»

ПО—04А—05

18,4/15—24

 

 

»

110—04А—07

15—24;

18,4/15—24

 

Браслетный

ПО—04А—08

В табл. 3 указаны размеры покрышек и способы их сборки на станках разных типоразмеров.

Техническая характеристика станка СПД 970—1500

Размеры собираемых покрышек

13.00—20; 14.00—20;

 

15.00—20;

1100X500—508;

 

15—20;— 18,4/15—24; 15—24

Часовая производительность (при сборке покрышек

 

размером 14.00—20) в шт.......................................

1,58

Размеры барабана в мм:

 

 

диаметр ...................................................................

720—970

ширина ...................................................................

625—915

Наибольшая ширина накладываемых слоев корда

 

или браслетов в м м ..............................................

 

1500

Наибольшая величина свисания слоя корда с бара­

 

бана в мм ...............................................................

слоев

350

Количество одновременно обрабатываемых

 

корда ............................................................................

 

8

Посадочный диаметр вала под сборочный барабан

 

в мм ............................................................................

. . .

70

Давление воздуха в магистрали в кгс/см2

6—7

Ток питающей сети .......................................................

Трехфазный переменный,

Напряжение тока в В:

постоянный

 

 

переменного ...........................................................

'

380

постоянного...........................................................

220/440

Габаритные размеры в мм:

 

 

станка ...................................................................

5505X2680X2310

шкафа управления ..........................................

1140X796X 1970

Масса в кг ........................................................................

 

7522

Станок СПД 970—1500 (рис. 44) состоит из следующих узлов и механизмов: левой группы 1, левого механизма 2 формирова­ ния борта, оптического указателя центра 3, механической скалки 4

60


(при браслетном способе сборки), правого механизма 5 формиро­ вания борта, правой группы 6, пульта управления 7, универсаль­ ных прикатчиков 8, прикатчиков бортовой ленты 9, средней пли­ ты 10, педалей управления 11.

Станина 1 левой группы (рис. 45) перемещается посредством пневмоцилиндра 7 в направляющих нижней плиты 9 перпенди­ кулярно оси вращения сборочного барабана станка для удобства

съема покрышки. В станине на подшипниках скольжения установ­ лен выдвижной вал 4, служащий опорой механизма формирова­ ния борта, внутри которого размещены приводной пневмоци-

61

линдр 12 и вращающийся центр 5. Выдвижной вал служит для предотвращения прогиба главного вала и соединен с ним во время всего цикла сборки покрышки. Для надевания браслета или сня­ тия покрышки он отходит в заднее положение. Для перемещения механизмов формирования борта имеются воздушные цилиндры 3 и 6, для фиксации рычажного механизма и шаблона — гидрофикса­ тор (на рисунке не показан) и фиксатор шаблона 2. Для управле­ ния фиксаторами установлены блоки конечных выключателей,

которые дают импульсы на останов механизма: для рычажных — пять положений, для шаблона — два.

На задней стенке станины крепится цилиндр 11, служащий для подачи жидкости в гидрофиксатор через гидравлический кла­ пан 10. Сжатый воздух подается к пневмоприводам левой группы с помощью телескопов 8.

В станине 1 правой группы (рис. 46) размещены главный вал 2 с приводом и механизмом складывания барабана, пневмоци­ линдры 4 и 5 для привода рычажного механизма и шаблона, фикса­ тор положений шаблона 3, гидрофиксатор (на рисунке не показан) и гидравлический клапан 6. На передней стенке станины укреп­ лен цилиндр 7 для подачи жидкости через клапан 6 в гидрофикса­ тор. Фиксатор шаблона такой же конструкции, как и в станке СПД 750—1100.

Для браслетного способа сборки на станке СПД 970—1500 устанавливается механическая скалка (рис. 47). Она имеет на-

62

конечник 1, вращающийся на установленных в корпусе 2 подшип­ никах качения. Этот корпус закреплен в ползуне 3 и может по­ ворачиваться вокруг вертикальной оси с помощью червячного сектора и винта (на рисунке не показаны), соединенного с махович­ ком 4. Для настройки положения скалки при смене барабана или при сборке многослойных покрышек наконечник скалки пере­ мещается параллельно оси станка с помощью специальной пере­ дачи и маховичка 4. Это устройство, укрепленное на корпусе 5, перемещается с помощью винта 6 и электродвигателя 7 в направ­ ляющих 8. Направляющие установлены на станине правой группы.

Для надевания браслета на барабан сборочного станка нако­ нечник скалки выдвигается в рабочее положение, к левой стороне

сборочного барабана. Браслет надевается одним краем на левую сторону сборочного барабана и крайнюю часть наконечника. После этого включается привод барабана, а горизонтальная ось наконечника смещается в сторону, благодаря чему браслет на­ чинает двигаться по наконечнику, надеваясь на сборочный бара­ бан. Для обратного смещения браслета (при выравнивании) ось наконечника смещается в другую сторону. После установки браслета по центру барабана ось наконечника совмещается с осью станка, включается электродвигатель привода скалки и наконеч­ ник выводится из-под браслета в исходное положение.

Главный вал станка с тормозом для складывания барабана показан на рис. 48. Он состоит из дорнового вала 1, тормозной трубы 2, неподвижной направляющей 3, подшипников 4, тормоз­ ного шкива 5, тормоза 6, шкива 7, конусной втулки 8, шкива 9 и электродвигателя 10. В станке этой конструкции для повышения жесткости вала узел тормоза барабана расположен на задней стенке станины около приводного шкива.

Тормозная труба 2 вращается на подшипниках 4 и служит для поддержки консольной части дорнового вала. Благодаря такому решению удалось уменьшить диаметр дорнового вала до 70 мм, увеличить его жесткость и освободить переднюю стенку станины. Неподвижная направляющая 3 жестко крепится к передней стенке правой станины, внутри ее расположены подшипники, в которых вращается тормозная труба с дорновым валом. Она служит до­ полнительно для разгрузки дорнового вала и уменьшения износа

6 3


втулок механизма формирования борта, так как они движутся не по вращающемуся валу. Уменьшение износа втулок механизма повышает межремонтный пробег станка и позволяет производить одновременно ремонт правого и левого механизмов. Кроме того, такое конструктивное решение направляющего узла повышает точность посадки крыльев, а следовательно, и качество сборки покрышек.

Рис. 49. Механизм формирования борта станка СПД 970—1500

Для надежного соединения приводного шкива с дорновым ва­ лом служит конусная втулка 8, на которую с помощью болтов И плотно надет шкив 7. Соединение с дорновым валом осуществляется шпонкой 12. Со стороны шкива 13 на дорновом валу крепится механизм одного оборота.

По конструкции универсальные прикатчики и прикатчики бортовой ленты аналогичны установленным на станке СПД 675— 950. Они различаются лишь по габаритным размерам и по уста­ новке на нижней плите станка. Фиксатор шаблона той же кон­ струкции, что и в станке СПД 750—1100.

Механизм формирования борта станка СПД 970—1500 пред­ назначен для обжатия слоев корда по заплечику барабана, посадки крыла и заворота корда на крыло (рис. 49). Он состоит из шаблона 1 со шпильками для надевания крыла; на наружной поверхности

5 Бекин Н. Г.

65

шаблона установлены три ролика 3 для поддержания дополни­ тельного барабана 2. Дополнительный барабан движется в осе­ вом направлении с помощью упорных роликов 4 и цилиндров 5. Это движение необходимо при надевании крыльев на шпильки шаблона и при наложении слоев корда на сборочный барабан. Внутри шаблона на корпусе И установлены распорные рычаги 13

спружиной 14, дополнительные рычаги 15 и обжимные 16. В кор­ пусе 11 расположены два кольцевых цилиндра 8 и 9 для разжатия кольцевой пружины: цилиндр 8 имеет ограничительную штангу 6

супором 7, а цилиндр 9 служит для окончательного разжатия

Рис. 50. Технологические операции сборки покрышек на станке СПД 970— 1500

кольцевой пружины 14, ход его регулируется гайками 12. Обжим­ ные рычаги поднимаются резиновыми жгутами 17. Проворачива­ ние механизма вокруг оси предотвращает шпонка 10.

Основные операции сборки покрышек на станке СПД 970—1500.

Складывается сборочный барабан и через него продеваются два крыла: первое надевается на шпильки правого шаблона, второе и третье (если покрышка трехкрылая) — убираются внутрь бара­ бана. Левая группа подводится в рабочее положение, на шпильки левого шаблона надевается крыло, левый центр выдвигается и соединяется с дорновым валом. Далее барабан раскладывается и к нему подаются рычажные механизмы и шаблоны с дополни­ тельными барабанами. Останов их производится гидрофиксато­ ром. Положения гидрофиксатора выбираются бесконтактными ко­ нечными выключателями, включаемыми с пульта управления в со­ ответствии с порядком проведения технологических операций.

После наложения и прикатки слоев корда (рис. 50, а) меха­ низмы формирования борта отводятся от барабана, гидрофиксатор перемещается в положение для обработки первого крыла. Рычаж-

66


ные механизмы подходят к барабану до упора в гидрофиксатор, обжимные рычаги под действием резинового шнура становятся в вертикальное положение и кольцевые пружины разжимаются вследствие подачи сжатого воздуха высокого давления под вторые поршни механизмов формирования борта. Кольцевые пружины разжимаются до величины наружного диаметра сборочного бара­ бана. Шаблоны, двигаясь к барабану, наклоняют обжимные ры­ чаги и поджимают их к корду и кольцевой пружине (рис. 50, б).

После этого высокое давление в кольцевых цилиндрах заме­ няется низким, благодаря чему шаблоны опускают обжимные ры­ чаги и кольцевые пружины к центру и приклеивают крыло к корду (рис. 50, в). Гидрофиксатор освобождается и под действием меха­ низмов формирования борта перемещается в положение для уста­ новки первого крыла, где, получив импульс от конечного вы­ ключателя, останавливает механизм. Происходит обжатие корда по заплечикам барабана и посадка крыла в борт покрышки

(рис. 50, г).

Затем подается сжатый воздух под первый поршень кольцевого цилиндра, шаблон отводится в положение для обработки первого крыла и запирается фиксатором шаблона (см. рис. 41). Одновре­ менно с отходом шаблонов кольцевые пружины разжимаются под действием первого поршня, заворачивая слои корда на крыло. Под действием поршня первого цилиндра пружина разжимается до диаметра немного более диаметра крыла (рис. 50, д). Далее происходит расцепление фиксатора и шаблона, воздух низкого давления подается в нештоковые полости цилиндров привода шаблона и одновременно воздух высокого давления — под вторые поршни механизма формирования борта. Кольцевые пружины, отжимая шаблон, прикатывают слои корда по профилю заплечика (рис. 50, ё). Низкое давление для шаблонов выбирается для каж­ дой покрышки индивидуально.

Заворот слоев корда на крыло в два этапа позволяет немного синхронизировать движение пружины и предотвратить смещение корда на сборочном барабане.

По окончании операции заворота корда на крыло бортовая часть покрышки прикатывается универсальными прикатчиками. Операции по наложению и обработке второго крыла аналогичны; отличие лишь в том, что импульсы на останов шаблона и рычаж­ ного механизма исходят от других конечных выключателей.

Обработка третьей группы слоев производится следующим образом: после наложения слоев корда к барабану подаются ры­ чажные механизмы, обжимные рычаги становятся в вертикальное положение, а кольцевые пружины разжимаются под действием сжатого воздуха высокого давления, подаваемого под вторые поршни кольцевых цилиндров механизмов формирования борта. Шаблоны, двигаясь к барабану, наклоняют обжимные рычаги, которые захватывают свисающий с барабана корд и прижимают его к кольцевой пружине. Снимается высокое давление в кольце-

5 *

67