Файл: Бекин, Н. Г. Станки для сборки автомобильных покрышек конструкция и расчет.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.10.2024

Просмотров: 70

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

чивается в исходное положение с помощью пружины до упора собачки в зуб 6 и освобождает борт покрышки. Направляющая 14 предохраняет съемник от поворота вокруг оси и разгружает шток поршня от изгибающего момента. Ролик 11 служит для поддержа­ ния борта покрышки 10 в определенном положении.

Основные операции сборки покрышек на станке СПД 1070— 1900. Станок может работать в полуавтоматическом или ручном (наладочном) режимах. Перед началом сборки необходимо по­ вернуть левую группу в рабочее положение и, сложив барабан, продеть через него крылья: одно из них надеть на правый шаблон, остальные заложить в корпус механизма посадки крыла. Разло­ жить сборочный барабан и надеть на него заплечики. Выдвинуть левый центр и, включив привод барабана, промазать заплечики в месте посадки крыла и соприкосновения дополнительных бара­ банов сухим клеем.

Далее следуют несколько полуавтоматических циклов. При первом цикле к барабану на большой скорости подводятся меха­ низмы заворота, которые устанавливаются в положении для нало­ жения слоев корда. Одновременно к барабану выдвигаются меха­ низмы посадки крыла до упора в механизмы заворота корда. Дополнительные барабаны прижимаются к заплечикам барабана. Наложение первой группы слоев корда на сборочный барабан (рис. 61, а) производится в виде непрерывной ленты из питаю­ щего устройства. Одновременно производится дублирование слоев дублировочным роликом питателя (или протекторными прикатчиками).

При следующем цикле механизмы обжима выдвигаются к сбо­ рочному барабану в положение для обжима первой группы слоев, механизмы посадки крыла возвращаются в исходное положение; механизмы заворота корда отходят на медленной скорости от барабана и останавливаются в положении для обжима первой группы слоев; пружины механизма заворота разжимаются

(рис. 61, б).

Следующий цикл — обжатие корда: рычаги механизма обжа­ тия поворачиваются к центру вала и зажимают слои корда между кольцевой пружиной и пружиной механизма заворота (рис. 61, б). Из пневмоцилиндров механизма заворота через тормозные золот­ ники стравливается воздух и пружины механизма заворота медленно двигаясь к центру барабана, начинают гофрировать материал (рис. 61, б).

Для уменьшения скорости возвращения поршней в исходное положение и сжатия пружин механизмов заворота на воздушной линии установлены тормозные золотники, уменьшающие скорость стравливания воздуха. Поэтому свисающие слои корда зажимаются между пружинами механизмов обжима и заворота с требуемым усилием, в результате все слои корда оказываются равномерно натянутыми и распределенными в бортовой части покрышки с боль­ шим количеством равномерно расположенных мелких гофр.

7 7


Ввиду того, что пружины механизмов обжима перемещаются по радиусу рычага и отходят от пружин заворота с определенного положения, контролируемого конечным выключателем, механизм обжима подается к барабану для компенсации увода пружин. При сложении этих двух движений пружины механизма обжима

СПД 1070—1900

перемещаются примерно радиально по прямой к центру барабана. Если сопротивление рычагам при обжиме будет большим и муфта привода рычагов будет проскальзывать, реле контроля скорости отключит компенсацию увода пружин и включит реле времени, которое через несколько секунд перекроет стравливание воздуха из механизма заворота и процесс обжима прекратится. Для про­ должения процесса необходимо вторично включить кнопку «об­ жатие».

При сборке покрышек на барабанах с небольшим поднутрением или для обжима последней группы слоев корда основная пружина механизма обжатия может двигаться по профилю заплечика бара­

7 8

бана. При этом благодаря проскальзыванию фрикционной муфты создается определенное усилие прижатия слоев к заплечикам барабана или предыдущим слоям корда. Механизм формирования борта действует так после переключения тумблера на пульте управления в положение «второй вариант».

При следующем цикле механизмы заворота движутся внутрь барабана и с помощью конечного выключателя подают импульс на движение механизмов обжима до упора слоев в заплечики барабана (благодаря проскальзыванию муфт подачи механизма обжима). Затем включается привод поворота рычагов и происходит дополнительное движение пружин механизма обжима к центру с одновременной их подачей к барабану. При этом слои корда при­ клеиваются к заплечику барабана или предыдущим слоям, а концы слоев разворачиваются к оси барабана и освобождают место для посадки крыла (рис. 61, г). Механизм обжима возвра­ щается в исходное положение.

Механизмы посадки крыла подаются к сборочному барабану, производя приклеивание крыла к корду (рис. 61, д). После по­ садки крыла механизм заворота на медленной скорости выводится из барабана в положение для заворота первой группы слоев корда на крыло. Слои корда выводятся пружинами механизмов заворота под шаблоны (рис. 61, е) и точно фиксируют положение крыла в покрышке. Шаблоны отводятся в исходное положение.

После включения соответствующих тумблеров воздух подается в телескопические пружины механизмов заворота и производится медленный отвод механизмов заворота от барабана, благодаря чему производится заворот слоев корда на крыло (рис. 61, ж).

Для прикатки завернутых на крыло слоев корда к сборочному барабану на большой скорости выдвигаются бортовые прикатчики. Прикатка бортовой части покрышек производится на высокой ско­ рости вращения барабана (рис. 61, з). Наложение и заворот на крыло последующих слоев корда производятся аналогично нало­ жению и обработке первой группы. При этом включаются с пульта управления блоки конечных выключателей, соответствующие на­ кладываемой на барабан группе слоев корда, и настройка положе­ ний механизмов при работе смещается на величину, равную тол­ щине слоев предыдущих групп. При наложении и обработке после­ дующих групп слоев после операции обжатия предусмотрена опе­ рация прикатки слоев корда от короны к крылу (рис. 61, и). Прикатка производится также на высокой скорости вращения

барабана.

Операция наложения последней группы слоев корда выпол­ няется, как описано выше. Для обработки механизмы обжима и заворота подходят к барабану и останавливаются в положении для обжима последней группы слоев. Пружины механизма заво­ рота разжимаются, а кольцевая пружина, двигаясь к центру вала, прижимает слои корда, обкатывая борт и приклеивая к нему слои корда. Затем механизм заворота отходит от барабана, а кольцевая

79



пружина, продолжая движение к центру, разворачивает слои корда внутрь барабана (рис. 61, к). Механизмы обжима возвра­ щаются в исходное положение и к барабану снова подходят меха­ низмы заворота, у которых при достижении положения заворота корда на крыло разжимается пружина и подворачиваются послед­ ние слои корда до носка борта (рис. 61, л). По окончании операции пружины сжимаются, и механизмы заворота отводятся на высокой скорости в исходное положение.

После наложения бортовой ленты на борт и заворота ее до носка борта описанным способом (рис. 61, м) производят прикатку последних слоев корда и бортовой ленты бортовыми прикатчиками (рис. 61, н). Для проведения этой операции бортовые прикатчики подводятся в крайнее переднее положение; затем вручную освободив фиксатор, производят поворот роликов в по­ ложение для прикатки бортовой ленты (рис. 61, о).

Подворот и прикатка бортовой ленты производятся при вра­ щении барабана на низкой скорости. После окончания прикатки прикаточные ролики выводят из покрышки и вручную поворачи­ вают их в положение для прикатки борта. Далее накладываются и прикатываются нижними прикатчиками слои брекера и беговая часть протектора, а боковины обжимаются по борту покрышки кольцевыми пружинами механизма обжима и прикатываются бортовыми прикатчиками.

На этом сборка покрышки заканчивается. Для снятия по­ крышки снимают с барабана съемные заплечики и складывают сборочный барабан. Складывается барабан путем затормаживания внутренней ступицы барабана при его вращении назад. Затем отводят от барабана выдвижной вал левой группы и поворачивают ее на 90°. При вращении сложенного барабана закидывают правый борт покрышки на край сложенного барабана, установив большую ось эллипса барабана вертикально. При этом левая часть свисаю­ щей покрышки опирается на поддерживающий ролик, и левый борт занимает определенное положение. Включается съемник, который подходит к покрышке, упирается опорным рычагом в борт и, поворачиваясь, захватывает борт покрышки. При этом собачка заходит за зуб захвата и фиксирует его в этом положении. При обратном движении захват стаскивает покрышку с барабана. В крайнем положении собачка с помощью упора выходит из за­ цепления с захватом, который освобождает борт покрышки. Покрышка направляется на вулканизацию.

Станок СПД 1600-2600 (С П Д -6 8 К -Ш )

Назначение и конструкция станка. Станок предназначен для сборки послойным способом крупногабаритных покрышек диаго­ нальной конструкции и каркасов шин типа Р на полудорновых сборочных барабанах. В зависимости от размера покрышек на

80


станке может устанавливаться складывающийся или разборный

барабан.

 

 

Станок оснащен дополнительными барабанами для удобства

наложения слоев корда, прикатчиками для дублирования слоев

корда, прикатки протектора и бортовой части покрышки, заво­

рота и прикатки бортовой ленты и тележкой-съемником для облег­

чения снятия покрышки со станка.

 

 

При послойном способе сборки станок комплектуется питаю­

щим устройством.

 

 

Операции по формированию борта выполняются вручную.

Станок снабжен пультом управления.

 

 

Техническая характеристика станка СПД 1600—2600

 

 

Размеры собираемых покрышек .............................

26,5—25;

21.00—33;

 

27.00—33;

24.00—49

Часовая производительность (при сборке покры­

 

 

шек размером 21.00—3 3 ) ...................................................

 

0,2

Размеры барабана в мм:

 

 

ди ам етр .............................................................................

 

1060—1600

ш и р и н а ...................................................................

990—1500

Диаметр шаблона (сменного) для установки кры­

 

 

ла в мм ...................................................................

645—665; 845—865;

 

1270—1290

Наибольшая ширина накладываемых слоев корда

 

 

в мм ............................................................................................

 

2600

Посадочный диаметр вала под сборочный барабан

 

 

в мм ........................................................................................

 

175

Давление воздуха в магистрали в кгс/см2 . . .

6—7

Ток питающей сети ......................................................

Трехфазный переменный

Напряжение тока в В ..................................................

 

380

Габаритные размеры в м м ................................................

7865X3720X3405

Масса в кг .......................................................................

11 150

Станок СПД 1600—2600 (рис. 62) состоит из следующих узлов

и механизмов: левой группы 1, левого дополнительного барабана 2,

аварийного устройства 3, правого дополнительного барабана 4,

шкафа управления 5, правой группы 6, пульта 7, педалей управле­

ния 8, тележки-съемника 9, рельсового пути 10 и прикаточного

устройства 11.

 

 

Станина 1 левой группы (рис. 63) перемещается посредством

винта 8 с приводом 9 вдоль оси станка в направляющих 7.

В станине установлен выдвижной вал 3, внутри которого раз­

мещены приводной пневмоцилиндр 4 и вращающийся центр 5

для поддержания главного вала правой группы при наложении

корда на барабан и прикатке слоев корда и протектора. Дополни­

тельные барабаны двигаются по направляющим 2 под действием

цилиндров (на рисунке не показаны). Станина левой группы со­

единена с тележкой-съемником покрышек посредством быстро­

разъемной тяги 6.

 

 

В станине 1 правой группы (рис. 64) размещен главный вал 2,

который вращается на подшипниках качения 5. На левой стороне

вала установлена тормозная труба 3 (в случае применения скла-

6 Бекин Н. Г.

81