Файл: Бекин, Н. Г. Станки для сборки автомобильных покрышек конструкция и расчет.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 23.10.2024
Просмотров: 70
Скачиваний: 0
чивается в исходное положение с помощью пружины до упора собачки в зуб 6 и освобождает борт покрышки. Направляющая 14 предохраняет съемник от поворота вокруг оси и разгружает шток поршня от изгибающего момента. Ролик 11 служит для поддержа ния борта покрышки 10 в определенном положении.
Основные операции сборки покрышек на станке СПД 1070— 1900. Станок может работать в полуавтоматическом или ручном (наладочном) режимах. Перед началом сборки необходимо по вернуть левую группу в рабочее положение и, сложив барабан, продеть через него крылья: одно из них надеть на правый шаблон, остальные заложить в корпус механизма посадки крыла. Разло жить сборочный барабан и надеть на него заплечики. Выдвинуть левый центр и, включив привод барабана, промазать заплечики в месте посадки крыла и соприкосновения дополнительных бара банов сухим клеем.
Далее следуют несколько полуавтоматических циклов. При первом цикле к барабану на большой скорости подводятся меха низмы заворота, которые устанавливаются в положении для нало жения слоев корда. Одновременно к барабану выдвигаются меха низмы посадки крыла до упора в механизмы заворота корда. Дополнительные барабаны прижимаются к заплечикам барабана. Наложение первой группы слоев корда на сборочный барабан (рис. 61, а) производится в виде непрерывной ленты из питаю щего устройства. Одновременно производится дублирование слоев дублировочным роликом питателя (или протекторными прикатчиками).
При следующем цикле механизмы обжима выдвигаются к сбо рочному барабану в положение для обжима первой группы слоев, механизмы посадки крыла возвращаются в исходное положение; механизмы заворота корда отходят на медленной скорости от барабана и останавливаются в положении для обжима первой группы слоев; пружины механизма заворота разжимаются
(рис. 61, б).
Следующий цикл — обжатие корда: рычаги механизма обжа тия поворачиваются к центру вала и зажимают слои корда между кольцевой пружиной и пружиной механизма заворота (рис. 61, б). Из пневмоцилиндров механизма заворота через тормозные золот ники стравливается воздух и пружины механизма заворота медленно двигаясь к центру барабана, начинают гофрировать материал (рис. 61, б).
Для уменьшения скорости возвращения поршней в исходное положение и сжатия пружин механизмов заворота на воздушной линии установлены тормозные золотники, уменьшающие скорость стравливания воздуха. Поэтому свисающие слои корда зажимаются между пружинами механизмов обжима и заворота с требуемым усилием, в результате все слои корда оказываются равномерно натянутыми и распределенными в бортовой части покрышки с боль шим количеством равномерно расположенных мелких гофр.
7 7
Ввиду того, что пружины механизмов обжима перемещаются по радиусу рычага и отходят от пружин заворота с определенного положения, контролируемого конечным выключателем, механизм обжима подается к барабану для компенсации увода пружин. При сложении этих двух движений пружины механизма обжима
СПД 1070—1900
перемещаются примерно радиально по прямой к центру барабана. Если сопротивление рычагам при обжиме будет большим и муфта привода рычагов будет проскальзывать, реле контроля скорости отключит компенсацию увода пружин и включит реле времени, которое через несколько секунд перекроет стравливание воздуха из механизма заворота и процесс обжима прекратится. Для про должения процесса необходимо вторично включить кнопку «об жатие».
При сборке покрышек на барабанах с небольшим поднутрением или для обжима последней группы слоев корда основная пружина механизма обжатия может двигаться по профилю заплечика бара
7 8
бана. При этом благодаря проскальзыванию фрикционной муфты создается определенное усилие прижатия слоев к заплечикам барабана или предыдущим слоям корда. Механизм формирования борта действует так после переключения тумблера на пульте управления в положение «второй вариант».
При следующем цикле механизмы заворота движутся внутрь барабана и с помощью конечного выключателя подают импульс на движение механизмов обжима до упора слоев в заплечики барабана (благодаря проскальзыванию муфт подачи механизма обжима). Затем включается привод поворота рычагов и происходит дополнительное движение пружин механизма обжима к центру с одновременной их подачей к барабану. При этом слои корда при клеиваются к заплечику барабана или предыдущим слоям, а концы слоев разворачиваются к оси барабана и освобождают место для посадки крыла (рис. 61, г). Механизм обжима возвра щается в исходное положение.
Механизмы посадки крыла подаются к сборочному барабану, производя приклеивание крыла к корду (рис. 61, д). После по садки крыла механизм заворота на медленной скорости выводится из барабана в положение для заворота первой группы слоев корда на крыло. Слои корда выводятся пружинами механизмов заворота под шаблоны (рис. 61, е) и точно фиксируют положение крыла в покрышке. Шаблоны отводятся в исходное положение.
После включения соответствующих тумблеров воздух подается в телескопические пружины механизмов заворота и производится медленный отвод механизмов заворота от барабана, благодаря чему производится заворот слоев корда на крыло (рис. 61, ж).
Для прикатки завернутых на крыло слоев корда к сборочному барабану на большой скорости выдвигаются бортовые прикатчики. Прикатка бортовой части покрышек производится на высокой ско рости вращения барабана (рис. 61, з). Наложение и заворот на крыло последующих слоев корда производятся аналогично нало жению и обработке первой группы. При этом включаются с пульта управления блоки конечных выключателей, соответствующие на кладываемой на барабан группе слоев корда, и настройка положе ний механизмов при работе смещается на величину, равную тол щине слоев предыдущих групп. При наложении и обработке после дующих групп слоев после операции обжатия предусмотрена опе рация прикатки слоев корда от короны к крылу (рис. 61, и). Прикатка производится также на высокой скорости вращения
барабана.
Операция наложения последней группы слоев корда выпол няется, как описано выше. Для обработки механизмы обжима и заворота подходят к барабану и останавливаются в положении для обжима последней группы слоев. Пружины механизма заво рота разжимаются, а кольцевая пружина, двигаясь к центру вала, прижимает слои корда, обкатывая борт и приклеивая к нему слои корда. Затем механизм заворота отходит от барабана, а кольцевая
79
пружина, продолжая движение к центру, разворачивает слои корда внутрь барабана (рис. 61, к). Механизмы обжима возвра щаются в исходное положение и к барабану снова подходят меха низмы заворота, у которых при достижении положения заворота корда на крыло разжимается пружина и подворачиваются послед ние слои корда до носка борта (рис. 61, л). По окончании операции пружины сжимаются, и механизмы заворота отводятся на высокой скорости в исходное положение.
После наложения бортовой ленты на борт и заворота ее до носка борта описанным способом (рис. 61, м) производят прикатку последних слоев корда и бортовой ленты бортовыми прикатчиками (рис. 61, н). Для проведения этой операции бортовые прикатчики подводятся в крайнее переднее положение; затем вручную освободив фиксатор, производят поворот роликов в по ложение для прикатки бортовой ленты (рис. 61, о).
Подворот и прикатка бортовой ленты производятся при вра щении барабана на низкой скорости. После окончания прикатки прикаточные ролики выводят из покрышки и вручную поворачи вают их в положение для прикатки борта. Далее накладываются и прикатываются нижними прикатчиками слои брекера и беговая часть протектора, а боковины обжимаются по борту покрышки кольцевыми пружинами механизма обжима и прикатываются бортовыми прикатчиками.
На этом сборка покрышки заканчивается. Для снятия по крышки снимают с барабана съемные заплечики и складывают сборочный барабан. Складывается барабан путем затормаживания внутренней ступицы барабана при его вращении назад. Затем отводят от барабана выдвижной вал левой группы и поворачивают ее на 90°. При вращении сложенного барабана закидывают правый борт покрышки на край сложенного барабана, установив большую ось эллипса барабана вертикально. При этом левая часть свисаю щей покрышки опирается на поддерживающий ролик, и левый борт занимает определенное положение. Включается съемник, который подходит к покрышке, упирается опорным рычагом в борт и, поворачиваясь, захватывает борт покрышки. При этом собачка заходит за зуб захвата и фиксирует его в этом положении. При обратном движении захват стаскивает покрышку с барабана. В крайнем положении собачка с помощью упора выходит из за цепления с захватом, который освобождает борт покрышки. Покрышка направляется на вулканизацию.
Станок СПД 1600-2600 (С П Д -6 8 К -Ш )
Назначение и конструкция станка. Станок предназначен для сборки послойным способом крупногабаритных покрышек диаго нальной конструкции и каркасов шин типа Р на полудорновых сборочных барабанах. В зависимости от размера покрышек на
80
станке может устанавливаться складывающийся или разборный |
||
барабан. |
|
|
Станок оснащен дополнительными барабанами для удобства |
||
наложения слоев корда, прикатчиками для дублирования слоев |
||
корда, прикатки протектора и бортовой части покрышки, заво |
||
рота и прикатки бортовой ленты и тележкой-съемником для облег |
||
чения снятия покрышки со станка. |
|
|
При послойном способе сборки станок комплектуется питаю |
||
щим устройством. |
|
|
Операции по формированию борта выполняются вручную. |
||
Станок снабжен пультом управления. |
|
|
Техническая характеристика станка СПД 1600—2600 |
|
|
Размеры собираемых покрышек ............................. |
26,5—25; |
21.00—33; |
|
27.00—33; |
24.00—49 |
Часовая производительность (при сборке покры |
|
|
шек размером 21.00—3 3 ) ................................................... |
|
0,2 |
Размеры барабана в мм: |
|
|
ди ам етр ............................................................................. |
|
1060—1600 |
ш и р и н а ................................................................... |
990—1500 |
|
Диаметр шаблона (сменного) для установки кры |
|
|
ла в мм ................................................................... |
645—665; 845—865; |
|
|
1270—1290 |
|
Наибольшая ширина накладываемых слоев корда |
|
|
в мм ............................................................................................ |
|
2600 |
Посадочный диаметр вала под сборочный барабан |
|
|
в мм ........................................................................................ |
|
175 |
Давление воздуха в магистрали в кгс/см2 . . . |
6—7 |
|
Ток питающей сети ...................................................... |
Трехфазный переменный |
|
Напряжение тока в В .................................................. |
|
380 |
Габаритные размеры в м м ................................................ |
7865X3720X3405 |
|
Масса в кг ....................................................................... |
11 150 |
|
Станок СПД 1600—2600 (рис. 62) состоит из следующих узлов |
||
и механизмов: левой группы 1, левого дополнительного барабана 2, |
||
аварийного устройства 3, правого дополнительного барабана 4, |
||
шкафа управления 5, правой группы 6, пульта 7, педалей управле |
||
ния 8, тележки-съемника 9, рельсового пути 10 и прикаточного |
||
устройства 11. |
|
|
Станина 1 левой группы (рис. 63) перемещается посредством |
||
винта 8 с приводом 9 вдоль оси станка в направляющих 7. |
||
В станине установлен выдвижной вал 3, внутри которого раз |
||
мещены приводной пневмоцилиндр 4 и вращающийся центр 5 |
||
для поддержания главного вала правой группы при наложении |
||
корда на барабан и прикатке слоев корда и протектора. Дополни |
||
тельные барабаны двигаются по направляющим 2 под действием |
||
цилиндров (на рисунке не показаны). Станина левой группы со |
||
единена с тележкой-съемником покрышек посредством быстро |
||
разъемной тяги 6. |
|
|
В станине 1 правой группы (рис. 64) размещен главный вал 2, |
||
который вращается на подшипниках качения 5. На левой стороне |
||
вала установлена тормозная труба 3 (в случае применения скла- |
6 Бекин Н. Г. |
81 |