Файл: Бекин, Н. Г. Станки для сборки автомобильных покрышек конструкция и расчет.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.10.2024

Просмотров: 72

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

дываклцегося барабана). На станине установлены: тормоз 4 для складывания барабана, направляющие и цилиндры для движения дополнительных барабанов (на рисунке не показаны). Внутри станины установ­ лен привод станка, состоя­ щий из мотора 8 и редук­ тора 7, соединенного муф­ той 6. Станина правой груп­ пы состоит из двух частей, соединенных болтами и ус­ тановленных на нижней фундаментной плите 9.

Съемник (рис. 65) пред­ назначен для съема собран- § ной покрышки (в случае

^применения складывающе-

g гося барабана), для съема

-покрышки с барабаном раз-

дборной конструкции и для С надевания его на вал стан-

ика. Он состоит из тележки = 1, движущейся по рельсам

и вдоль станка, на которой

^установлена каретка 4, пе-

^ремещающаяся под дейст-

явием винтов 8 к барабану. Гайки 2 этих винтов уста­ новлены на кронштейнах тележки. Синхронность движения винтов обеспечи­ вается цепной передачей, связывающей звездочки 3. Движение каретка полу­ чает от храпового колеса 5 с рукояткой 6. Сбоку ка­ ретки установлена напра­ вляющая 7.

Дополнительные бара­ баны (рис. 66) служат для удобного наложения и ду­ блирования слоев корда. Они движутся на шарико­ подшипниках 7 по направ­ ляющим, закрепленным на

82

станинах левой и правой групп. Для приводов дополнительных барабанов служат пневмоцилиндры, установленные на станинах обеих групп.

Дополнительный барабан состоит из обоймы 4, в которой на эксцентриковых осях установлены ролики 6. На этих роликах вра­

щается сменная обечайка 5, наружный диаметр которой соответ­ ствует установленному на станке диаметру сборочного барабана. Дополнительный барабан перемещается на четырех шарикопод­ шипниках 7. Центрирование дополнительных барабанов произ­ водится шарикоподшипниками 8. Внутри дополнительного бара­ бана на обойме установлен шаблон 3 для посадки крыльев. Он состоит из двух фланцев, между которыми помещаются второе и

6*

83


третье крыло. На передней части шаблона установлен сменный фланец 2, соответствующий диаметру крыльев собираемых по­ крышек. Шаблон перемещается относительно обоймы в направляю­ щих с помощью двух пневмоцилиндров 1.

5 6

Рис. 66. Дополни­ тельный барабан станка СПД 1600— 2600

Прикаточное устройство аналогично установленному на станке СПД 1070—1900.

Основные операции сборки покрышек на станке СПД 1600— 2600. Первое крыло надеть на правый шаблон, а остальные за­ ложить между фланцами правого шаблона, предварительно про-

84

тащив мх через сложенный барабан. Вращением барабана вперед (на сборщика) на высокой скорости и включением тормоза произ­ водится раскладывание барабана, после чего на него надевают съемные заплечики.

Если сборка покрышки производится на барабане разборной конструкции, то после надевания крыла на правый шаблон сбо­ рочный барабан устанавливается на вал станка. Сборочный бара­ бан с помощью электротали укладывается на каретку тележкисъемника, которая поднимается до совпадения осей барабана и главного вала станка. Подводя левую группу вправо и толкая ею тележку-съемник, устанавливают сборочный барабан на вал станка.

Выдвижной вал левой группы соединяется с главным валом станка, а каретка тележки-съемника опускается. После подвода дополнительных барабанов к сборочному производится промазка сборочного барабана сухим клеем (на высокой скорости вращения) и начинается сборка покрышки.

На сборочный барабан из питающего устройства накладываются слои корда и каждые два слоя дублируются протекторными прикатчиками. После дублирования слоев корда дополнительные барабаны отводятся в исходное положение и производится вручную обжатие корда по заплечикам барабана. Сборочный барабан при­ водится во вращение на низкой скорости от ножной педали. После обжатия слоев корда производится посадка бортовых крыльев: дополнительные барабаны подводятся к сборочному барабану, затем выдвигаются шаблоны, производя посадку крыльев (при неподвижном барабане). После посадки крыльев следует прикатка крыльевой ленты бортовыми прикатчиками, которые выдвигаются к сборочному барабану на высокой скорости. Они нажимают на конечный выключатель, который дает импульс на останов и при­ жатие роликов к борту покрышки.

Прикатка крыльевой ленты производится при отводе бортовых прикатчиков от барабана на малой скорости, затем после нажатия на конечный выключатель бортовые прикатчики расходятся и на большой скорости возвращаются в исходное положение. Заво­ рот слоев корда делают вручную на низкой скорости вращения барабана. Барабан включается от педали. Прикатка борта про­ изводится бортовыми прикатчиками аналогично прикатке крылье­ вой ленты при нажатии на ту же кнопку.

Наложение и обработку последующих групп слоев корда про­ изводят таким же образом, как и первой группы. Наложение бор­ товой ленты и заворот ее до носка борта покрышки делают вруч­ ную. Заворот и прикатка последних слоев корда и бортовой ленты за носок борта производятся бортовыми прикатчиками, для чего прикаточные ролики вручную поворачивают в положение для прикатки. Бортовые прикатчики выдвигаются к барабану, прика­ точные ролики заходят внутрь барабана и каретка прикатчиков немного отходит назад до упора роликов в борт покрышки. Под­

85


ворот и прикатка производятся на малой скорости вращения барабана.

Далее следует наложение из питающего устройства слоев брекера и их прикатка протекторными прикатчиками на высокой скорости вращения барабана.

В связи с большой массой протектора он разделен на несколько деталей: сначала накладывают и прикатывают детали беговой части протектора, затем боковины, которые предварительно вруч­ ную обжимают по заплечикам барабана. Боковины прикатываются протекторными и бортовыми прикатчиками. Собранная покрышка снимается с барабана. Если барабан разборной конструкции, необходимо поднять каретку тележки-съемника до соприкоснове­ ния с покрышкой. Левый выдвижной вал вернуть в исходное поло­ жение, произвести сталкивание сборочного барабана с конусной втулки специальной гайкой и отвести левую группу в исходное положение. Вместе с левой группой начнет движение тележкасъемник и сборочный барабан с покрышкой снимется с вала станка. Затем барабан с покрышкой с помощью тельфера направ­ ляется на участок разборки барабанов. Для съема покрышки со складывающегося барабана необходимо включить тормоз и, вра­ щая барабан, сложить его. Далее с помощью тележки-съемника покрышка снимается с барабана и направляется на вулканизацию.

Г л а в а V

Механизмы формирования борта в станках для сборки

автомобильных покрышек1

Механизм формирования борта предназначен для выполнения ряда операций, основными из которых являются: обжатие слоев корда по заплечикам барабана; посадка крыла; заворот слоев корда на крыло; опрессовка последних слоев каркаса покрышки. Например, при сборке покрышек легковых атомобилей на станке СПП 470—800 механизм формирования борта автоматически вы­ полняет ряд технологических операций (см. рис. 12). При сборке покрышек грузовых автомобилей, например, на станке СПД 675—950 механизм формирования автоматически выполняет все основные операции по оформлению бортовой части покрышки

(см. рис. 36).

Механизм любого сборочного станка проектируется для вы­ полнения определенного количества технологических операций в определенной последовательности. Так как в сборочных станках используются различные типы механизмов формирования борта покрышек, а назначение их одно и то же, то следует рассмотреть классификацию указанных механизмов.

Классификация механизмов

В процессе сборки автомобильных покрышек технологические операции по формированию бортовой части покрышки и прикатке слоев каркаса могут выполняться одним и тем же механизмом, а иногда для этой цели используют различные механизмы. В связи с этим трудно осуществить четкую классификацию механизмов формирования борта. Однако на основании анализа работы этих механизмов в станках отечественного и зарубежного производства можно выделить существенные особенности работы этих механиз­ мов и разработать их классификацию.

Борт покрышки является важной конструктивной частью, от которой зависят эксплуатационные качества готовой шины. Осо-

1 В написании главы принимал участие инж. С. А. Петерсон.

87


А - - 1

г

Рис. 67. Универсальное прикаточное устройство (а) и схемы прикатки первой (б) и последней (в) групп слоев:

1 — прикаточный ролик; 2 — оси; 3 — поршень; 4 — пруж ина; 5 — рычаг; 6 — поворотный рычаг; 7 — суппорт; 8 — корпус; 9 — станина; 1 0 — редуктор; 11 — электродвигатель

бенно большую роль играет конструкция борта в шинах с радиаль­ ным расположением нитей корда в каркасе, у которых ослабление каркаса и бортовой части из-за уменьшения количества слоев каркаса компенсируется вводом дополнительных деталей, уси­ ливающих борт и, следовательно, улучшающих боковую устой­ чивость автомобильных покрышек в процессе эксплуатации. В тех-

Рис. 68. Механизм формирования борта станка СПДУ—65И:

/ — корпус; 2 — ролик для вращ ения дополнительных барабанов; 3 — упоры; 4 — допол­ нительный барабан; 5 — шаблон; 6 — пальцы для посадки крыла; 7 — обжимные рычаги и пруж инки (малые); 8 — кольцевая спиральная пруж ина с резиновым шнуром; 9 — фи­ гурные рычаги; 1 0 — дополнительные рычаги; 11 — регулировочные гайки; 1 2 — направ­ ляю щ ая; 1 3 — поршень с резиновой манжетой

нологическом процессе сборки этих покрышек формированию борта необходимо уделить еще большее внимание, а соответствую­ щие операции выполнять с более высоким классом точности.

По способу формирования борта на барабане механизмы можно разделить на два класса: механизмы формирования борта на вра­ щающемся и на неподвижном барабанах.

По конструктивным особенностям механизмы формирования борта можно разделить на пять групп: 1) универсальные прикатчики или ролики (рис. 67); 2) рычажные (рис. 68, 69); 3) рычагизахваты (рис. 70); 4) пневмокамеры (рис. 71); 5) комбинирован­ ные (рис. 72).

Механизмы первой группы применяются для формирования борта покрышки на вращающемся барабане; механизмы следую-

89


со

о

Рис. 69. Схема универсального механизма формирования борта покрышки при сборке на полудорновом барабане:

I — исходное положение механизма;

I I — положение выдвинутого механизма для обж атия и заворота слоев корда; 1 — ба­

рабан; 2 — браслет; 3 — крыло; 4

— обжимные камеры; 5 — ролики; 6 — спиральные кольцевые пруж ины ; 7, 1 2 — рычаги;

8 — шаблоны; 9 ,

1 0

— цилиндры; 11 — кольцо; 1 3 — резиновые камеры; 1 4 — секторы

а)

ю

Рис. 71. Устройство для форми­ рования борта и дублирования слоев корда с помощью пневмо­ камер:

1 — эластичная пневмокамера; 2 — суппорт

Рис. 70. Устройство для форми­ рования борта и дублирования слоев корда рычагами-захватами (а) и устройство с пневмокаме­ рой взамен нижнего кольца (б):

1 — сборочный барабан; 2 — слои корда; 3 , 4 — эластичные кольца; 5, 8 — рычаги; 6 — корпус с роли­ ками; 7 — копир; 9 — пневмокамера

Рис. 72. Схема механизма формирования борта:

1 — рычаг; 2 — кольцевая пруж ина; 3 — слои корда; 4 — барабан

91

щих трех групп — для формирования борта на неподвижном ба­ рабане, а механизмы пятой группы — для формирования борта на подвижном и неподвижном барабанах. В станках отечествен­ ного производства наиболее распространены рычажные механизмы формирования борта.

В зарубежной практике чаще используют роликовые меха­ низмы. Их можно применять только для изготовления покрышек небольших размеров, собираемых на плоском и полуплоском ба­ рабанах. Кроме того, при завороте слоев корда этими прикатчиками возможен перекос крыльев, поэтому при использовании та­ ких механизмов невозможно комплексное решение механизации заворота слоев корда на крыло. Эти прикатчики могут быть ис­ пользованы для прикатки предварительно завернутых слоев, а также для подворота последних слоев корда за носок борта. Недостатками их конструкции являются также малая жесткость узлов, быстрая разрегулировка движения каретки, сложная и ненадежная настройка.

На отечественном сборочном оборудовании для формирования борта покрышек в основном применяют рычажные механизмы, ра­ ботающие на неподвижном барабане. Такие механизмы автомати­ зируют выполнение следующих технологических операций: обжим слоев корда по заплечикам сборочного барабана, посадку крыльев и опрессовку их, опрессовку крыльевых лент, заворот слоев корда по борту покрышки, подворачивание последней группы слоев корда внутрь покрышки, опрессовку этих слоев по внутреннему диаметру борта, опрессовку бортовой ленты по борту покрышки.

Для высококачественного выполнения операций по формиро­ ванию борта при сборке покрышек грузовых автомобилей на по­ точной линии разработан механизм формирования борта, снабжен­ ный дополнительными барабанами и опрессовочной камерой, прес­ сующей завернутые слои корда и крылья одновременно по всему периметру покрышки.

Формирование борта и дублирование слоев корда с помощью пневматических камер происходит одновременно по всему пери­ метру покрышки. Борт покрышки при опрессовке пневматической камерой получается прочным, монолитным; слои корда заворачи­ ваются на крыло без складок и пузырей. Применение таких меха­ низмов значительно повышает производительность сборки. Подоб­ ные механизмы применяют для сборки покрышек из уширенных слоев корда, а также при сборке любых покрышек на полупло­ ском барабане. Основным недостатком таких механизмов являются большая вытяжка корда при завороте слоев на крыло и значитель­ ная трудность изготовления и замены пневмокамер.

Пневматические камеры иногда применяют и для опрессовки протектора в процесса сборки покрышек.

Формирование борта, прикатка слоев корда и протектора уни­ версальными прикатчиками и роликами. Универсальные прикат­ чики, выпускаемые фирмой Пирелли (Италия), могут быть ис-

92