Файл: Бекин, Н. Г. Станки для сборки автомобильных покрышек конструкция и расчет.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.10.2024

Просмотров: 73

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

пользованы для сборки покрышек легковых и грузовых автомо­ билей на жестком или мягком барабанах. Основным рабочим узлом прикатчика является конусообразный ролик (см. рис. 67), шарнирно закрепленный на рычаге прикатчика и имеющий ра­ диальное (по отношению к барабану) перемещение вокруг борто­ вой части покрышки. Недостаток прикатчиков подобного типа состоит в том, что они не осуществляют заворот слоев корда на крыло. Наибольшее применение эти прикатчики нашли при сборке покрышек на мягком барабане.

Для

сборки малослойных покрышек, имеющих одно крыло

в борте,

за рубежом широко используют прикатчики бочкообраз­

ной формы. В конструкции таких прикатчиков предусмотрено движение, позволяющее им заходить за носок борта и заворачи­ вать слои корда на крыло. Недостаток этих прикатчиков — невоз­ можность применения их при большой величине свисания обрезиненного корда со сборочного барабана (в этом случае заминаются кромки и образуются складки). Для сборки покрышек, имеющих два крыла в борте и большее количество слоев, применяются при­ катчики в виде спаренных роликов с ребордами, которые обеспе­ чивают плотное обжатие слоев корда вокруг крыла. Подобные прикатчики установлены на станке модели 55 фирмы Бридж (Англия).

За рубежом применяются рычажные механизмы формирования борта в виде рычагов-захватов. Например, разработанный фирмой Континенталь (ФРГ) механизм в виде рычага-захвата имеет не­ сколько пар захватов, расположенных по окружности сборочного барабана. На концах захватов установлены резиновые кольца. Вся система захватов приводится в движение с помощью гидро­ цилиндров. Захваты перемещаются по копирам в зависимости от конфигурации борта собираемой покрышки. Формирование борта производится сначала с одной стороны, затем барабан поворачи­ вается и обрабатывается другая сторона покрышки. Этот механизм применяется для сборки покрышек больших размеров.

Одним из усовершенствований механизма является применение резинотканевой пневмокамеры вместо сплошного резинового на­ ружного кольца. С применением пневмокамеры слои корда, завернутые на крыло, обжимаются более равномерно, без складок, улучшается качество опрессовки бортовой части покрышек. Ос­ новной недостаток таких механизмов в том, что формирование борта ведется с одной стороны; это снижает производительность станка и создает вероятность стаскивания слоев корда со сбороч­ ного барабана. Для устранения этого недостатка фирма предла­ гает применять камеры, охватывающие барабан и прижимающие слои корда к барабану. К достоинствам механизма следует отнести надежность работы гидросистемы управления. Разработан меха­ низм формирования борта, состоящий из сборочного барабана и вмонтированного в него механизма обработки борта, представляю­ щего единое целое со сборочным барабаном. На суппорте, пеоеме-

93


щающемся вдоль оси барабана, укреплен ряд рычагов, на концах которых имеются кольцеобразные пружины.

Рассматриваемый механизм сначала компоновался с дополни­ тельными барабанами, которые в дальнейшем были заменены по­ лочками, прикрепляемыми к рычагам. При движении рычагов вверх в процессе заворота слоев эти полочки поднимаются вместе с кордом, заворачивая его на крыло, а пружина тем временем обка­ тывает корд по заплечикам барабана. Траектория движения рыча­ гов с пружиной в момент формирования борта определяется регу­ лировкой упоров — это основное преимущество механизма. Дру­ гим преимуществом является то, что весь механизм убирается внутрь барабана. Это значительно экономит производственную площадь и создает условия для размещения других механизмов (съема покрышки, наложения слоев корда и т. д.). Основной недо­ статок механизма — сложность исполнения и трудность приме­ нения при сборке на полудорновых барабанах.

Комбинированные механизмы формирования борта, представ­ ляющие собой сочетание группы универсальных прикатчиков с пневматической камерой, разработаны фирмой НРМ (США). Пневматическая опрессовочная камера в этом механизме выпол­ няет завершающие операции формирования борта: заворот слоев на крыло и обжим завернутых слоев по заплечикам сборочного барабана. Универсальные прикатчики благодаря применению дополнительного двигателя могут заходить за носок борта по­ крышки и, следовательно, выполнять операцию подворачивания чефера. Применение пневмокамеры обеспечивает хорошую опрес­ совку бортовой части покрышек.

В отечественных станках для сборки покрышек грузовых авто­ мобилей наиболее широкое распространение получили рычажные механизмы формирования борта.

Рычажные механизмы формирования борта покрышек грузовых автомобилей

В зависимости от вида поступающих на сборку деталей суще­ ствуют три способа сборки покрышек: послойный, браслетный и комбинированный. В настоящее время для сборки покрышек гру­ зовых автомобилей широко используется послойный способ, пре­ имущества которого по сравнению с браслетным следующие: лучшее качество покрышек, облегчение условий труда, улучше­ ние центровки слоев, возможность механизации и автоматизации процесса. Кроме того, при послойном способе сборки обеспечи­ вается равномерная подача и безвытяжное наложение слоев корда на барабан станка, что создает равнопрочность каркаса собранной покрышки, а следовательно, повышает ее качество.

При послойном способе сборки требуется дополнительное спе­ циальное оборудование: станки для послойной сборки, питатели,

94


с которых подаются слои корда, и протектор на сборочный ба­ рабан.

Современный станок для сборки покрышек грузовых автомо­ билей — сложный агрегат, оснащенный механизмами формирова­ ния борта, прикаточными устройствами и системой электроавто­ матики, обеспечивающей качественное выполнение операций и облегчающей условия труда.

В последние годы разработаны и серийно освоены сборочные станки типов: МСПД—1, СПД—4М, СПД—5И, МСПД—3, СПД—8Я, СПДП—9И, СПДУ—65И, АПДИ—3, СПД—14М и др. Станки МСПД—1, СПД—4М, СПД—5И, МСПД—3, СПД-8Я за­ меняются более производительными сборочными станками; при этом улучшается качество собираемых покрышек, значительно облегчается работа сборщика и возрастает производительность труда, так как одна из самых трудоемких операций сборки — фор­ мирование бортовой части покрышек — полностью механизирована.

Рычажные механизмы сборочных станков МСПД—1, СПД—4М,

СПД6ИА, СПДП9И. Универсальный механизм состоит из группы взаимосвязанных узлов (рис. 69). Каждый узел выполняет операции как самостоятельно, так и во взаимодействии с другими узлами. Левый и правый механизмы располагаются с обеих сторон сборочного барабана. С правой стороны он находится в проме­ жутке между барабаном и станиной и скользит по тормозной трубе станка. С левой стороны механизм укреплен на подвижной раме так, чтобы в отведенном положении был возможен свободный съем покрышки с барабана. Механизм имеет пневматический при­ вод. Все операции по формированию бортов покрышки, кроме прикатки концов бортовых лент за носки бортов, производятся на неподвижном барабане.

Для обжатия кромок браслета по плечикам сборочного бара­ бана механизмы обжатия и заворота подводятся (положение II)

сдвух сторон к сборочному барабану. Далее в резиновые камеры 13

ицилиндр 10 подается сжатый воздух, камеры расширяются и рычагами 12 передвигают секторы 14 в радиальном направлении, растягивая кольцевую пружину 6, ход которой ограничен коль­ цом 11. Затем к сборочному барабану 1 подается шаблон 8, кото­ рый, опираясь на тридцать два обжимных рычага 7, прижимает последними кромку браслета к кольцевой пружине. После этого из резиновых камер 13 выпускается воздух, в результате чего происходит обжатие кромок браслета по плечикам барабана и посадка крыльев. Заворот слоев корда на крыло производится разжатием кольцевой пружины 6 при отведенном в первоначаль­ ное положение шаблоне. Опрессовка борта покрышки после заво­ рота слоев корда на крыло осуществляется пневмокамерой 4. Заделка второго крыла происходит таким же образом, с той лишь

разницей,

что механизмы подводятся к сборочному барабану

в положении, удаленном

от его заплечика на величину, равную

толщине

первой группы

слоев корда.

95


С переходом отечественной шинной промышленности на по­ слойный способ сборки этот механизм был усовершенствован вве­ дением дополнительных барабанов. Однако этот механизм не по­ зволяет собирать покрышки размером 12.00—20 и более крупные из-за ограниченности хода привода разжатия пружины и недо­ статочного хода направляющей ползуна пружины. Кроме того, наличие пневмокамеры в механизме не обеспечивало достаточной надежности его работы.

Рычажные механизмы сборочных станков СПД—8Я и СПД 660— 1100 (СПД—14М). Дальнейшее усовершенствование механизмов

Рис. 73. Рычажный механизм форми­

Рис.

74. Рычажный механизм

сбороч­

рования борта покрышки

ных

станков

СПД—8Я и СПД— 14М:

формирования борта сборочных

1 — шаблон; 2

— резиновая камера; 3

обжимные рычаги; 4 — кольцевая

пруж и ­

станков

было направлено на

на; 5

распорные рычаги; 6 — кольцевой

пневмоцилиндр; 7 — поршень; 8

— несу­

увеличение надежности их ра­

щие рычаги; 9

— ориентирующие

рычаги;

боты. В механизме, показанном

1 0 —штоки пневмоцилиндров; 1 1 —станина

приводится в действие кольце­

на рис.

73, кольцевая пружина 7

вым пневмоцилиндром 3 вместо резинокордной пневмокамеры. Механизм состоит из шаблона 1 с пневмокамерой 2 для опрес­

совки борта, кольцевого пневмоцилиндра 3 с поршнем 4, обжим­ ных рычагов 5 и распорных рычагов 6. Распорные рычаги 6 с осями шарнирно укреплены на корпусе пневмоцилиндра и рас­ тягивают кольцевую пружину 7. Шаблон 1 и кольцевой пневмо­ цилиндр 3 перемещаются по валу станка под действием штоков 8 и 9, соединенных с соответствующими пневмоцилиндрами, устано­ вленными в станине станка. Один из недостатков данного меха­ низма — несовершенство его кинематическом схемы, которая не обеспечивает необходимой траектории движения рабочего органа. Здесь траектория движения кольцевой пружины представляет собой дугу окружности. Данный механизм был непригоден для сборки покрышек с высокой короной на полудорновом барабане, так как он не обеспечивал обжатие слоев покрышки по контуру заплечиков сборочного барабана.

Для сборки этих покрышек был предложен и установлен на станках СПД—8Я, СПД—14М механизм, отличающийся от пре­ дыдущего рычажной системой разжатия кольцевой пружины

9 6


(рис. 74). В данном механизме витки кольцевой пружины пере­ мещались по траектории, близкой к прямой линии, однако также не обеспечивалось полное обжатие слоев покрышки по контуру заплечиков барабана.

Рычажный механизм сборочного станка СПД 675—950 (СПДУ—

65И). Создание автомобильных шин типа Р, технологический процесс сборки которых более сложен, потребовало усовершен­ ствования рычажных механизмов. Был предложен усовершен-

Рис. 75. Рычажный механизм сборочного станка СПД 675—950 (СПДУ—65И)

ствованный рычажный механизм (рис. 75), в котором увеличено количество обжимных и распорных рычагов с 30 до 40. Вместо роликов на обжимных рычагах установлены пружины, а кольце­ вая пружина выполнена в открытом варианте, благодаря чему она свободно катится по борту собираемой покрышки, не задирая слой обрезинки. Количество обжимных рычагов увеличено с целью получения более мелких складок на концах браслета при обжатии его по плечикам сборочного барабана. Кроме того, в механизме предусмотрено 40 дополнительных рычагов. Эти рычаги необхо­ димы для сборки покрышек типа Р, так как создают мелкие, рав­ номерно расположенные складки при обжатии браслета по заплечику барабана.

Механизм (рис. 75) включает шаблон 1, корпус 7 пневмо­ цилиндра, на котором шарнирно закреплены обжимные рычага 3, распорные 10 и дополнительные 4 рычаги. На концах обжимных рычагов укреплены и свободно вращаются пружины 13. Коль­ цевая пружина 12 державками 11 закреплена на распорных ры­ чагах и растягивается поршнем 8 пневмоцилиндра, ход которого

7 Бенин Н . Г .

97

регулируется гайками 9. Зазор между обжимными рычагами и кольцевой пружиной регулируется двумя упорными винтами. На передней части шаблона имеются шпильки 14 для установки крыла. Дополнительный барабан 2 вращается на роликах. Осевые нагрузки от дополнительного барабана 2 воспринимаются упо­ ром 6 и пружиной 5. В данном механизме производится обжатие корда по заплечикам барабана, но заворот слоев корда на крыло в связи с радиальным перемещением кольцевой пружины полу­ чается неполным. Для устранения этого недостатка станок осна­

щен универсальными прикатчиками, которые прикатывают слои как на цилиндрической части барабана, так и на бортовой.

Рычажный механизм сборочного станка СПД 750—1100 (АПДИ—3). Для сборки покрышек радиальной конструкции с по­ садочным диаметром 20", которые по размерам не проходят на станке СПД 675—950, спроектирован механизм, установленный на станке СПД 750—1100 (рис. 76).

Он состоит из шаблона 1 для посадки крыльев, корпуса 12, пневмоцилиндра с шарнирно закрепленными на нем распор­ ными 15 и дополнительными 16 рычагами. На концах распорных рычагов с помощью державок 17 крепится кольцевая пружина 18 с резиновым жгутом. Вторые концы распорных рычагов упи­ раются в поршень 13, разжимающий кольцевую пружину, и

всвязанные с ними дополнительные рычаги 16.

Вотличие от станка СПД 675—950, где обжимные рычаги закреплены на корпусе пневмоцилиндра и не имеют горизонталь­ ного перемещения, механизм станка СПД 750—1100 имеет по­ движную обойму 9, на которой шарнирно закреплены обжимные рычаги 5. Перемещение обоймы 9 и обжимных рычагов 5 осуще­

ствляется индивидуальным пневмоприводом от пневмоцилин­

98