Файл: Бекин, Н. Г. Станки для сборки автомобильных покрышек конструкция и расчет.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.10.2024

Просмотров: 71

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

дров 10. Это позволяет производить обжатие слоев корда при сборке покрышек на сборочных барабанах с большой глубиной плечиков.

Ход поршня 13 регулируется гайками 14, а зазор между об­

жимными

рычагами

и кольцевой пружиной — упорными вин­

тами

11.

 

 

 

 

 

На передней части ша­

 

блона имеются шпильки 2

 

 

для посадки крыльев. На

 

 

наружной поверхности ша­

 

 

блона

на

 

роликах

7 за­

 

креплен

дополнительный

 

 

барабан 4, осевые нагрузки

 

 

которого

 

воспринимают

 

 

упор 8 и пружина 6. Пер­

 

 

вые модели

станков

осна­

Рис. 77. Рычажный механизм с копирным

щались

опрессовочными

устройством:

 

камерами 3, однако теперь

1 — распорные рычаги; 2 — ролик; 3

— копир-

они не входят в механизм

ное устройство; 4 — обжимные рычаги;

5 — ба­

в связи с появлением уни­

рабан; 6 — покрыш ка; 7 — кольцевая

пруж ина

версальных

прикатчиков.

с копировальным устройством.

В опи­

Рычажные механизмы

санных выше механизмах формирования борта не обеспечивается плотное дублирование слоев корда, заворачиваемых на крыло,

Рис. 78. Рычажный механизм формирования бортов покрышек грузовых автомо­ билей:

1 — ш пильки; 2 — шаблон; 3 , 4 , 6 — рычаги; 4

— обжимные рычаги;

7 — пруж ина; 8

кольцевая пруж ина; 9

— подвижная опора; 1 0

— гайки; 1 1 — корпус пневмоцилиндра;

1 2

— поршень; 1 3 , 1 4 — штоки пневмоцилиндра

 

вследствие отличия траектории движения кольцевой пружины от профиля борта. На всех указанных станках окончательное формирование борта производится пневмокамерами или универ­ сальными прикатчиками, что снижает производительность труда.

7*

99



За последнее время разработаны механизмы, у которых траек­ тория движения кольцевой пружины близка к профилю борта, изменяющемуся в процессе увеличения числа слоев и бортовых колец. В одном из таких механизмов для сборки легковых покры­ шек (рис. 77) распорные рычаги 1 снабжены роликами 2, движу­ щимися по копирному устройству 3. Последнее позволяет коль­ цевой пружине воспроизводить профиль бортов. Однако жесткий

копир

не всегда обеспечивает точность огибания профиля борта.

 

 

 

 

 

 

 

Трудности изготовления и экс­

 

 

 

 

 

 

 

плуатации не позволили

внед­

 

 

 

 

 

 

 

рить данный механизм

в про­

 

 

 

 

 

 

 

изводство.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Частично решить эту задачу

 

 

 

 

 

 

 

удалось при создании рычаж­

 

 

 

 

 

 

 

ного механизма к станку СПП

 

 

 

 

 

 

 

470—800. Однако этот механизм

 

 

 

 

 

 

 

не пригоден для сборки

грузо­

 

 

 

 

 

 

 

вых автопокрышек на

полудор-

 

 

 

 

 

 

 

новых барабанах. Конструкция

 

 

 

 

 

 

 

механизма для сборки грузовых

 

 

 

 

 

 

 

и

большегрузных

покрышек

Рис. 79. Механизм формирования борта

(рис. 78) разработана

В. А. Пи-

негиным, Н. И. Давидович идр.

(правый) станка СПП 470—800 (СПП—

Особенность данного механизма

 

 

 

66):

 

 

 

1 — шаблон; 2 — обжимные

рычаги; 3

в таком взаимодействии рыча­

распорные рычаги с кольцевой

пружиной;

гов, при котором бортовая часть

4 — поршень внутреннего

кольцевого

ци­

покрышки выполняет

роль ко­

линдра;

5

— внутренний

кольцевой

ци­

линдр;

6

— корпус; 7 — направляю щ ие

пира при

движении

пружины

для перемещения

шаблона; 8 — ограни­

читель перемещения внутреннего кольце­

во время

заворота слоев

корда

вого цилиндра; 9

— ограничитель переме­

на

крыло.

 

 

 

щения наруж ного

кольцевого цилиндра;

 

 

 

 

1 0

— главный вал

станка

 

 

Механизм формирования бор­

та станка СПП 470—800 (СПП— 66) для сборки покрышек легковых автомобилей предназначен для обжатия слоев корда по заплечикам барабана, посадки бортового кольца и заворота слоев корда на крыло (рис. 79). Корпус 6 механизма одновременно является цилиндром для приведения в действие распорных рычагов 3 с кольцевой пружиной и основа­ нием для закрепления обжимных рычагов и шаблона для посадки крыльев. Установка указанных механизмов позволила механизи­ ровать основные операции обжатия слоев корда по заплечикам барабана, посадку крыльев, заворот слоев корда на крыло. Борт покрышки, собранной на механизированном станке, получается плотным, что дает возможность уменьшить ширину слоев на 5—10 мм. Кроме того, механизм дает возможность сократить длительность процесса формирования борта, т. е. увеличить про­ изводительность сборочного станка.

Прикатывание кольцевой пружины по борту собираемой по­ крышки в момент заворота слоев обрезиненного корда на крыло

100


позволяет ликвидировать операцию опрессовки борта после окон­ чания заворота. Таким образом, использование рычажного ме­ ханизма формирования борта в станке для сборки покрышек легковых автомобилей позволило улучшить качество (плотность бортовой части покрышки) собираемой покрышки и увеличить производительность станка.

Станок оснащен двумя рычажными механизмами формирования борта — левым и правым, которые расположены соответственно с левой и правой сторон сборочного барабана и могут перемещаться вдоль оси вращения барабана.

На рис. 79 показан правый механизм формирования борта станка СПИ 470—800. Левый и правый механизмы одинаковы по конструкции; аналогичны по конструкции и пневмоцилиндры механизмов. Левый механизм установлен в левой станине сбороч­ ного станка на выдвижном валу соосно со сборочным барабаном.

Выдвижной вал, установленный на подшипниках скольжения, имеет возвратно-поступательное перемещение и служит опорой для механизмов формирования борта во время работы.

Правый механизм установлен в правой группе на тормозной трубе главного вала станка соосно со сборочным барабаном. Ме­ ханизм получает возвратно-поступательное перемещение по тор­ мозной трубе через систему регулируемых рычагов привода от пневмоцилиндра, шарнирно прикрепленного к станине. Пневмо­ цилиндры приводов перемещения механизмов формирования борта и приводов левого и правого шаблонов расположены соответ­ ственно в левой и правой станинах. Системы рычагов привода левого и правого механизмов формирования борта аналогичны по конструкции. Рассмотрим конструкцию правого механизма формирования борта.

Рычажный механизм формирования борта состоит из двух коль­ цевых пневмоцилиндров, обжимных и распорных рычагов, кольце­ вой пружины и шаблона для посадки крыльев (см. рис. 79).

Привод рычажного механизма осуществляется от пневмоци­ линдра через рычаг, шарнирно прикрепленный в нижней точке к правой станине; в верхней точке рычаг соединен с регулируемой тягой, шарнирно соединенной с корпусом механизма формирова­ ния борта. Рабочее положение механизма фиксируется рычагом 11 (рис. 7), приводимым в движение другим пневмоцилиндром 3 (см. рис. 7), жестко закрепленным на передней стенке станины. В зависимости от раздвига сборочного барабана регулируется положение всего рычажного механизма и шаблона 1 (см. рис. 79).

Дополнительные, барабаны 2 (см. рис. 5) установлены соосно со сборочным барабаном над механизмами формирования борта. Пневмоцилиндры 5 (см. рис. 8) для перемещения дополнительных барабанов и направляющие расположены на верхних частях станин левой и правой групп. Механизм дополнительного бараба­ на состоит из обоймы 1 (см. рис. 8), в которой на эксцентриковых осях установлены три ролика 2. На эти ролики опирается враща-

9 5 2

101


ющаяся обечайка, в которой крепится соответствующий допол­ нительный барабан. Для предотвращения осевого смещения обечайки, вращающейся относительно обоймы, предусмотрены три шарикоподшипника (оси их вращения перпендикулярны оси вращения обечайки), расположенные между двумя ребор­ дами обечайки.

Методика расчета рычажных механизмов формирования борта покрышек

Аналитическое решение задачи воспроизведения механизмом переменного профиля борта покрышки. В последние годы намети­ лась тенденция к созданию рычажных механизмов, для которых бортовая часть покрышек яв­ ляется копиром. Проектирова­ ние этих механизмов связано с решением задачи воспроизведе­ ния переменного профиля бор­ тов покрышек, которая форму­ лируется следующим образом.

Даны траектории перемеще­ ния рабочего органа как при за-

с,с, cz

Рис. 80. График к определению зависимости между b , г , I при изменении траек­ тории движения точки М:

а , Ь, с, d , f — профили бортовой части сырых покрышек на полудорновом барабане; / — траектория движ ения центра витка кольцевой пружины при завороте слоев корда на вто­ рое крыло при сборке автопокрышки 260 —508; I I — то ж е, при завороте двух слоев корда по плечикам барабана при сборке автопокрышки 280—508; ш триховые линии — теорети­ ческая траектория перемещения центра витка кольцевой пружины

вороте слоев корда на первое крыло (кривая /, рис. 80), так и при завороте слоев корда на второе крыло (кривая II). Кри­ вые I я II могут быть заданы графически или значениями коорди­ нат х и у точек 1—6 (табл. 4). Требуется определить размеры и положения пятизвенного механизма АВМС, у которого точка М описывает при нахождении ползуна С в крайнем левом положе-

102

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 4

 

 

Значения координат точек

кривой I

(см . рис. 80)

Координата

0

1

2

3

4

5

 

 

6

X

0,035

0,002

0,0

—0,001

—0,003

—0,006

—0,010

У

0,053

0,086

0,112

0,129

0,143

0,154

0,164

нии траекторию, мало отличающуюся от кривой / (рис. 80 и 81). Кроме того, для воспроизведения кривой II (см. рис. 80) необ­ ходимо, чтобы между параметрами механизма Ь, г, е (рис. 81) существовала зависимость вида

г sin ccmax b sin фтах Ь

(i)

Г = Ь sin "фтах в,

(2)

где b = АВ; г = ВС; е = СО; i|)max — максимально возможное отклонение звена АВМ от оси ох; сршах — максимальное откло-

Рис. 81. Преобразованная схема механизма

нение звена АВМ от оси ох при движении точки М по кривой II;

а тах — максимальное

отклонение звена СВ от оси ох при дви­

жении точки М по кривой II.

 

 

 

Оптимальный вариант механизма соответствует минималь­

ному значению угла а шах, который

находится делением уравне­

ния (1) на уравнение

(2):

b sin фт ах + e

 

sin ccmax

(3)

b sin

'фшз]; -f- e

 

 

 

Для определения параметров b = A B ; r = C B ; e — C O (e , P предполагаются заданными) можно использовать известные ме­ тоды синтеза плоских шарнирных механизмов с низшими парами,

103