Файл: Бекин, Н. Г. Станки для сборки автомобильных покрышек конструкция и расчет.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.10.2024

Просмотров: 67

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

6) графически находим значение угла фтах при перемещении точки М по правой ограничивающей кривой;

7) по формулам (14)—(17) определяем функции f^x.y ср0 (xt),

Ф! (х(-), ф_(д:;) в i

выбранных точках; коэффициенты ук и Ск1

по формулам (25)

и (26)

и А, В, С, D — по формулам (30) и (33)

ПрИ

фшах = Фшах>

 

и (28) находим значения р 0 и р г, а затем

8)

из уравнений (29)

по формулам (34),

(35),

(36) и (2) значения b г, е, sin а тах, при­

чем размер / не должен быть меньше максимальной величины

свисания

слоев корда с барабана;

 

 

 

выбранного

 

шага

 

9)

увеличиваем значение фтах

на величину

 

Афтах

в пределах

ф тах

 

 

ф тах=£. 90°

и

новым

подсчетом

уста-

наливаем очередное значение параметров Ь,

г, е и sin amax;

сово­

купность

параметров Ь, г, е,

 

при

которой sin a max

принимаем

минимальное значение и выделяется как наилучшая;

 

 

 

 

 

 

 

10) с учетом габаритов механизма уточняем значения пара­

метров Ь, г, е.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

П рим ер

вы чи слен и я

п ар ам етр ов

р ы ч аж н ого м ех а н и зм а

ф ор м и р ован и я

 

бор а

п окры ш ек гр у зо в ы х

ав то м о б и л ей .

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В

к ач еств е п р и м ер а

вы ч и слен и я т р ех н еи зв естн ы х

п ар ам етр ов реш им

за д а ч у

о

п р о ек ти р ов ан и и р ы ч а ж н о го м ех а н и зм а ф о р м и р о в а н и я бо р т а п окр ы ш ек 2 6 0 — 5 08

и

2 8 0 — 5 0 8 ,

со б и р а ем ы х на сб о р о ч н ы х

б а р а б а н а х

ди ам етр ам и

 

6 6 0 и

6 7 5

мм . С б о ­

рочны й

стан ок

и м еет д ор н ов ы й вал ди ам етр ом ПО

мм.

Д и а м ет р витков к ольц ев ой

п р у ж и н ы

40

мм.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

С хем а м е х а н и зм а

и п р оф и л и

бор тов ой

части

у к а за н н ы х

п окр ы ш ек на

с б о р о ч ­

ном

б а р а б а н е

п р едстав л ен ы на

р и с.

7 5 и

36 .

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

И з у с л о в и я

г р у б о г о

п р и б л и ж ен и я

ш атун н ой

к р и в ой точки

М (при за к р е п л е н ­

ном

п о л зу н е

С)

к за д а н н о й

тр а ек т о р и и

(к р и в ая

М М г ) им еем I

=

2 0 3 м м ,

|3 =

4°;

п р и

этом

ось оу

п р о х о д и т

ч ер ез

то ч к у

С , а

ось

ох

со в п а д а ет

с

ли н и ей д в и ж е н и я

в ед у щ его

п о л зу н а А .

Д л я

д а н н о й систем ы

к о о р д и н а т

н а х о ди м

зн а ч ен и я

 

(х , у)

в ы бр ан н ы х ш ести точек

(см . р и с.

80) т ео р ети ч еск о й

к р и в ой /

(см . т а б л . 4 ),

а т а к ж е

гр аф и ч еск и

п о л у ч а ем

м ак си м ал ьны й

у г о л

о тк л о н ен и я

зв ен а

А В

от

оси

 

ох

при

д в и ж ен и и

точ ки

М по

к р ивой

I I ,

равны й

<pmax

=

55°.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Р а сч ет и ск ом ы х

п ар ам етр ов

Ь, г ,

е п р о в о д и тся

на Э Ц В М .

П р огр ам м а

п ои ск а

н а и л у ч ш его

в ар и ан та

м ех а н и зм а

п о тр еб о в а л а п одсч ета

и за п и с и

b, г , е s in

огшах,

р 0, р г ,

р 2, f

(х ), фо (х),

ф ! ( х), ф 2 (дг), а т а к ж е к оэф ф и ц и ен тов С 00, С0 1

^ ог-

С ц ,

С12,

С 22>

 

систем ы

у р а в н ен и й

(24)

и

А ,

В , С , D , к у б и ч н о г о у р а в н ен и я

(2 9 ).

З а

и с ­

х о д н у ю

в ел и ч и н у у г л а ф т а х

п р им ем

ф т а х

=

Фтах

=

55°;

ш аг Д ф Шах =

 

2 ,5 ° .

 

 

Р е зу л ь т а т ы

р асч ета

в и н т ер в а л е

и зм ен ен и я у г л а

5 5 ° гс: ф тах s g 9 0 °

п р и в е ­

ден ы

 

в т а б л .

5.

Н а р и с.

8 0

д ан

граф и к

 

и зм ен ен и я а гаах в за в и си м о сти

от ф тах - И з

т а б л .

5

и р и с.

8 0 в и д н о ,

что у г о л

а т а х

и м еет м и н и м ал ь н ое

зн а ч ен и е

при

ф Шах =

= 6 7 ,5 ° .

П р и

у г л е ф шах =

6 7 ,5 ° ,

и ск ом ы е

п ар ам етр ы

равны

Ь =

8 3 ,0 3

м м ,

г =

=

1 4 9 ,3 4 мм , е = 7 0 ,1 5 мм.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

О д н а к о

м ех а н и зм

с

таки м и

зн а ч ен и я м и

п ар ам етр ов 6,

г ,

 

е п р ак ти ч еск и

н е ­

в о зм о ж н о

п ом ести ть

в

к о л ь ц ев о е п р о стр а н ст в о .

П о эт о м у

вы би раем м ехан и зм

с

b =

9 4 ,2 1

м м ,

е =

3 7 ,7 6

мм , г

= 1 2 0 ,2 3

м м ,

которы й п о л у ч а ет ся

при

ф шах =

=

6 2 ,5 ° , п ри

это м а т ах у в ел и ч и в а ет ся

 

н а 3°

3 6 '.

Д л я ум ен ь ш ен и я

у г л а а т ах

п р и ­

м ен я ем

ры чаг

В С п ер ем ен н ой

д л и н ы ,

за м ен и в ц и л и н д р и ч еск о е

отв ер сти е

в

ш ар ­

н и р е

 

В

п р о р езь ю .

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

И сп о л ь зо в а н и е

зв ен а

В С

п ер ем ен н ой

д л и н ы п о зв о л я ет

ум ен ьш и ть зн а ч ен и е

а Шах д о

м и н и м ал ьн ой

в ели ч и ны ,

п р и м ен и в

при

этом м ех а н и зм

с

п ар ам етр ам и Ь,

г ,

е ,

удо в л ет в о р я ю щ и м и

к он стр ук ти в н ы м тр еб о в а н и я м . К о н ст р у к ц и я м е х а н и зм а

п о к а за н а на р и с. 78.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

109



 

 

 

 

 

 

 

Таблица 5

^’max

Ра

Pi

Рг

ь

Г

1

sin а шах

 

 

 

 

 

 

в

 

 

 

 

 

 

в рад

град

 

 

В мм

 

 

 

55,0

— 1,116

3,925

1,345

113,350

89,340

3,515

1,0000

57,5

— 1,052

— 9,095

1,103

106,800

98,721

8,644

0,97386

60,0

— 0,986

— 22,794

0,972

100,140

109,830

23,104

0,95730

62,5

— 0,928

— 34,678

0,8612

94,215

120,930

37,362

0,94713

65,0

— 0,871

— 46,518

0,758

88,405

133,530

53,407

0,94234

67,5

— 0,818

— 57,383

0,669

83,030

149,340

70,150

0,92520

70,0

— 0,773

— 66,013

0,597

78,550

159,120

85,302

0,94049

72,5

— 0,733

— 74,013

0,537

74,420

171,920

100,950

0,94184

75,0

— 0,695

— 81,680

0,483

70,535

185,680

117,550

0,94426

77,5

— 0,665

— 87,415

0,442

67,475

197,370

131,490

0,94631

80,0

— 0,638

— 92,035

0,407

64,795

208,170

144,170

0,94753

82,5

— 0,618

— 96,434

0,382

62,735

218,230

156,030

0,95046

85,0

— 0,608

— 97,797

0,369

61,680

222,470

160,940

0,95056

87,5

— 0,604

— 98,340

0,365

61,305

224,050

162,810

0,95082

9 0 ,0

— 0,597

— 100,010

0,356

60,590

228,130

167,540

0,95201


Г л а в а VI

Устройства для прикатывания (дублирования)

резинокордных деталей при сборке автомобильных покрышек1

Соединение (дублирование) резинокордных деталей в процессе сборки автомобильных покрышек является одной из основных и ответственных технологических операций. Станки для сборки покрышек оснащены разнообразными устройствами для соедине­ ния (прикатки) резинокордных деталей. Известны различные способы их соединения: дублирование, прикатка, накатка, нало­ жение, опрессовка и др. Лучшим способом или механизмом для соединения резинокордных деталей можно считать тот, который обеспечивает необходимую прочность соединения деталей (проч­ ность связи между деталями) при наименьшей длительности про­ цесса, наибольшей простоте механизма, малых габаритных раз­ мерах, малой стоимости и весе, а также при хорошей конструк­ тивной его сочетаемости с другими механизмами станка.

Прочность связи между резинокордными деталями зависит от физико-химических свойств материалов, технологических фак­ торов процесса и конструктивных параметров прикаточных и других механизмов.

В промышленности для соединения (прикатки) резинокордных деталей при сборке покрышек используются устройства различной конструкции и принципа действия.

На основании теоретических и экспериментальных работ, выполненных отраслевой лабораторией «Машины и оборудование производства шин» Ярославского политехнического института совместно с НИИШИНМАШем разработана методика определе­ ния и расчета основных технологических, силовых и энергетиче­ ских параметров работы устройств для дублирования резино­ кордных деталей.

Одним из основных требований к работе прикаточных меха­ низмов является обеспечение высокого качества выполняемых операций в динамических условиях процесса. Поэтому методика наряду с определением основных размеров и параметров работы

2 В выполнении работы принимали участие канд. техн. наук А. М.Решетян и инж.А. С. Нефедов.

111

механизмов содержит решения и проверочные расчеты, учиты­ вающие влияние динамичности процесса прикатки.

Методика состоит из теоретической части, определения основ­ ных конструктивных размеров прикаточных устройств, скорости и осевой подачи прикаточного ролика, расчета удельного усилия дублирования (интенсивности нагрузки на ролик), мощности привода прикатчиков, проверки выбранных параметров по ве­ личине неприкатанных участков и максимального усилия, дей­ ствующего на прикаточный ролик, и примера расчета.

Механизмы для прикатывания резинокордных деталей

Практика производства и эксплуатации покрышек выдвигает две основные проблемы, подлежащие исследованию и решению. Это, во-первых, проблема обеспечения оптимальной прочности связи между деталями покрышки при ее изготовлении. Прочность связи при этом обеспечивается клейкостью деталей и режимом их дублирования. Во-вторых, это проблема прочности связи между элементами готового изделия, поскольку в процессе экс­ плуатации покрышка подвергается многократным и сложным деформациям. В этом случае прочность связи обеспечивается сцеплением между деталями покрышки, возникающим как при дублировании, так и при вулканизации и меняющимся при экс­ плуатации вследствие неизбежно развивающихся процессов утом­ ления и старения.

Расслоение покрышки в зоне «граничного слоя» между дета­ лями показывает, что утомление в этом слое развивается быстрее, чем в остальных частях покрышки, и в значительной степени определяется условиями образования этого слоя. Рецептурные, технологические и физико-химические факторы, взаимно влияя друг на друга, определяют строение «граничного слоя», форми­ рующегося в процессе дублирования и вулканизации. Возможны три типа соединения резинокордных деталей: с сохранением гра­ ницы раздела, с образованием переходного граничного слоя и с полной ликвидацией неоднородностей в области границы.

Образование связи между резинокордными деталями начи­ нается с соединения их поверхностей и заканчивается процессом вулканизации готового изделия.

Можно выделить следующие основные этапы, определяющие прочность соединения резинокордных деталей: 1) полный (моле­ кулярный) контакт между дублируемыми поверхностями; 2) диф­ фузия молекул или их участков из одной детали в другую; 3) проч­ ность в граничном слое равна прочности материала.

Под полным или молекулярным контактом понимается сбли­ жение дублируемых поверхностей на расстояние действия сил межмолекулярного притяжения (3—5 А). Контакт между поверх-

112


ностями осуществляется в процессе дублирования резинокордных деталей вследствие упругих и пластических деформаций неров­ ностей на дублируемых поверхностях. Следовательно, необхо­ димо добиваться таких условий дублирования, при которых ма­ териал хотя бы одной из деталей был способен к значительному вязкому течению. Поскольку упругопластические свойства лю­ бого полимера определяются химическими свойствами, строением и длиной молекул, взаимодействием с наполнителем и т. п., то очевидно влияние рецептурных и физико-химических характе­ ристик резиновых смесей на обеспечение молекулярного контакта поверхностей при их дублировании.

Скорость достижения молекулярного контакта зависит от характера (геометрии) дублируемых поверхностей, мягкости (пла­ стичности) смеси, величины и времени действия давления дубли­ рования. Очевидно, что чем ровнее поверхности и мягче смесь, тем требуется меньшее давление дублирования и время его дей­ ствия для обеспечения молекулярного контакта.

При дублировании резинокордных деталей имеет место диф­ фузия молекул из одной детали в другую. Правомерно рассма­ тривать и оценивать диффузию участков молекул каучука из одной дублируемой детали в другую как степень изменения по­ верхности молекулярного контакта.

Всвязи с тем, что процесс дублирования резинокордных де­ талей при сборке покрышек на вращающемся барабане протекает сравнительно быстро (при диаметрах барабана 300—700 мм, частоте вращения барабана 20—220 об/мин и длине дуги контакта ролика с дублируемым материалом 20 мм время действия давле­ ния дублирования составит 7 -10~4-^7■10“5 мин), диффузия уча­ стков молекул из одной детали в другую не успевает развиться. Поэтому при оценке молекулярного контакта в процессе дубли­ рования можно считать его пропорциональным геометрическому контакту дублируемых поверхностей.

Впроцессе изготовления покрышки окончательное соединение деталей достигается их совулканизацией. Процесс совулканизации включает диффузионное перемещение молекул и их участков особенно интенсивно в начальный период вулканизации, когда температура в зоне контакта не достигла еще значений, при ко­ торых начинается образование поперечных связей. Диффузия прерывается накладывающимся на нее процессом вулканизации, закрепляющим продиффундировавшие молекулы или их участки прочными химическими связями. Это приводит к значительному повышению прочности связи в граничном слое между деталями,

вкоторых продиффундировавшие участки молекул имели слабые

межмолекулярные связи.

Из рассмотрения процесса совулканизации деталей можно сделать вывод о том, что при дублировании резинокордных дета­ лей нет необходимости получения высокой прочности связи, а не­ обходимо лишь обеспечить полный (молекулярный) контакт между

8 Бенин Н. Г.

И З