Файл: Бекин, Н. Г. Станки для сборки автомобильных покрышек конструкция и расчет.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 23.10.2024
Просмотров: 67
Скачиваний: 0
6) графически находим значение угла фтах при перемещении точки М по правой ограничивающей кривой;
7) по формулам (14)—(17) определяем функции f^x.y ср0 (xt),
Ф! (х(-), ф_(д:;) в i |
выбранных точках; коэффициенты ук и Ск1 — |
||
по формулам (25) |
и (26) |
и А, В, С, D — по формулам (30) и (33) |
|
ПрИ |
фшах = Фшах> |
|
и (28) находим значения р 0 и р г, а затем |
8) |
из уравнений (29) |
||
по формулам (34), |
(35), |
(36) и (2) значения b г, е, sin а тах, при |
чем размер / не должен быть меньше максимальной величины
свисания |
слоев корда с барабана; |
|
|
|
выбранного |
|
шага |
||||||||||||||||||||||||
|
9) |
увеличиваем значение фтах |
на величину |
|
|||||||||||||||||||||||||||
Афтах |
в пределах |
ф тах |
|
|
ф тах=£. 90° |
и |
новым |
подсчетом |
уста- |
||||||||||||||||||||||
наливаем очередное значение параметров Ь, |
г, е и sin amax; |
сово |
|||||||||||||||||||||||||||||
купность |
параметров Ь, г, е, |
|
при |
которой sin a max |
принимаем |
||||||||||||||||||||||||||
минимальное значение и выделяется как наилучшая; |
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||
|
|
10) с учетом габаритов механизма уточняем значения пара |
|||||||||||||||||||||||||||||
метров Ь, г, е. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||
|
|
П рим ер |
вы чи слен и я |
п ар ам етр ов |
р ы ч аж н ого м ех а н и зм а |
ф ор м и р ован и я |
|
бор а |
|||||||||||||||||||||||
п окры ш ек гр у зо в ы х |
ав то м о б и л ей . |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||
|
|
В |
к ач еств е п р и м ер а |
вы ч и слен и я т р ех н еи зв естн ы х |
п ар ам етр ов реш им |
за д а ч у |
|||||||||||||||||||||||||
о |
п р о ек ти р ов ан и и р ы ч а ж н о го м ех а н и зм а ф о р м и р о в а н и я бо р т а п окр ы ш ек 2 6 0 — 5 08 |
||||||||||||||||||||||||||||||
и |
2 8 0 — 5 0 8 , |
со б и р а ем ы х на сб о р о ч н ы х |
б а р а б а н а х |
ди ам етр ам и |
|
6 6 0 и |
6 7 5 |
мм . С б о |
|||||||||||||||||||||||
рочны й |
стан ок |
и м еет д ор н ов ы й вал ди ам етр ом ПО |
мм. |
Д и а м ет р витков к ольц ев ой |
|||||||||||||||||||||||||||
п р у ж и н ы |
40 |
мм. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||
|
|
С хем а м е х а н и зм а |
и п р оф и л и |
бор тов ой |
части |
у к а за н н ы х |
п окр ы ш ек на |
с б о р о ч |
|||||||||||||||||||||||
ном |
б а р а б а н е |
п р едстав л ен ы на |
р и с. |
7 5 и |
36 . |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||
|
|
И з у с л о в и я |
г р у б о г о |
п р и б л и ж ен и я |
ш атун н ой |
к р и в ой точки |
М (при за к р е п л е н |
||||||||||||||||||||||||
ном |
п о л зу н е |
С) |
к за д а н н о й |
тр а ек т о р и и |
(к р и в ая |
М М г ) им еем I |
= |
2 0 3 м м , |
|3 = |
4°; |
|||||||||||||||||||||
п р и |
этом |
ось оу |
п р о х о д и т |
ч ер ез |
то ч к у |
С , а |
ось |
ох |
со в п а д а ет |
с |
ли н и ей д в и ж е н и я |
||||||||||||||||||||
в ед у щ его |
п о л зу н а А . |
Д л я |
д а н н о й систем ы |
к о о р д и н а т |
н а х о ди м |
зн а ч ен и я |
|
(х , у) |
|||||||||||||||||||||||
в ы бр ан н ы х ш ести точек |
(см . р и с. |
80) т ео р ети ч еск о й |
к р и в ой / |
(см . т а б л . 4 ), |
а т а к ж е |
||||||||||||||||||||||||||
гр аф и ч еск и |
п о л у ч а ем |
м ак си м ал ьны й |
у г о л |
о тк л о н ен и я |
зв ен а |
А В |
от |
оси |
|
ох |
при |
||||||||||||||||||||
д в и ж ен и и |
точ ки |
М по |
к р ивой |
I I , |
равны й |
<pmax |
= |
55°. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||
|
|
Р а сч ет и ск ом ы х |
п ар ам етр ов |
Ь, г , |
е п р о в о д и тся |
на Э Ц В М . |
П р огр ам м а |
п ои ск а |
|||||||||||||||||||||||
н а и л у ч ш его |
в ар и ан та |
м ех а н и зм а |
п о тр еб о в а л а п одсч ета |
и за п и с и |
b, г , е s in |
огшах, |
|||||||||||||||||||||||||
р 0, р г , |
р 2, f |
(х ), фо (х), |
ф ! ( х), ф 2 (дг), а т а к ж е к оэф ф и ц и ен тов С 00, С0 1 ’ |
^ ог- |
С ц , |
С12, |
|||||||||||||||||||||||||
С 22> |
|
систем ы |
у р а в н ен и й |
(24) |
и |
А , |
В , С , D , к у б и ч н о г о у р а в н ен и я |
(2 9 ). |
З а |
и с |
|||||||||||||||||||||
х о д н у ю |
в ел и ч и н у у г л а ф т а х |
п р им ем |
ф т а х |
= |
Фтах |
= |
55°; |
ш аг Д ф Шах = |
|
2 ,5 ° . |
|||||||||||||||||||||
|
|
Р е зу л ь т а т ы |
р асч ета |
в и н т ер в а л е |
и зм ен ен и я у г л а |
5 5 ° гс: ф тах s g 9 0 ° |
п р и в е |
||||||||||||||||||||||||
ден ы |
|
в т а б л . |
5. |
Н а р и с. |
8 0 |
д ан |
граф и к |
|
и зм ен ен и я а гаах в за в и си м о сти |
от ф тах - И з |
|||||||||||||||||||||
т а б л . |
5 |
и р и с. |
8 0 в и д н о , |
что у г о л |
а т а х |
и м еет м и н и м ал ь н ое |
зн а ч ен и е |
при |
ф Шах = |
||||||||||||||||||||||
= 6 7 ,5 ° . |
П р и |
у г л е ф шах = |
6 7 ,5 ° , |
и ск ом ы е |
п ар ам етр ы |
равны |
Ь = |
8 3 ,0 3 |
м м , |
г = |
|||||||||||||||||||||
= |
1 4 9 ,3 4 мм , е = 7 0 ,1 5 мм. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||
|
|
О д н а к о |
м ех а н и зм |
с |
таки м и |
зн а ч ен и я м и |
п ар ам етр ов 6, |
г , |
|
е п р ак ти ч еск и |
н е |
||||||||||||||||||||
в о зм о ж н о |
п ом ести ть |
в |
к о л ь ц ев о е п р о стр а н ст в о . |
П о эт о м у |
вы би раем м ехан и зм |
||||||||||||||||||||||||||
с |
b = |
9 4 ,2 1 |
м м , |
е = |
3 7 ,7 6 |
мм , г |
= 1 2 0 ,2 3 |
м м , |
которы й п о л у ч а ет ся |
при |
ф шах = |
||||||||||||||||||||
= |
6 2 ,5 ° , п ри |
это м а т ах у в ел и ч и в а ет ся |
|
н а 3° |
3 6 '. |
Д л я ум ен ь ш ен и я |
у г л а а т ах |
п р и |
|||||||||||||||||||||||
м ен я ем |
ры чаг |
В С п ер ем ен н ой |
д л и н ы , |
за м ен и в ц и л и н д р и ч еск о е |
отв ер сти е |
в |
ш ар |
||||||||||||||||||||||||
н и р е |
|
В |
п р о р езь ю . |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
|
|
И сп о л ь зо в а н и е |
зв ен а |
В С |
п ер ем ен н ой |
д л и н ы п о зв о л я ет |
ум ен ьш и ть зн а ч ен и е |
||||||||||||||||||||||||
а Шах д о |
м и н и м ал ьн ой |
в ели ч и ны , |
п р и м ен и в |
при |
этом м ех а н и зм |
с |
п ар ам етр ам и Ь, |
||||||||||||||||||||||||
г , |
е , |
удо в л ет в о р я ю щ и м и |
к он стр ук ти в н ы м тр еб о в а н и я м . К о н ст р у к ц и я м е х а н и зм а |
||||||||||||||||||||||||||||
п о к а за н а на р и с. 78. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
109
|
|
|
|
|
|
|
Таблица 5 |
^’max |
Ра |
Pi |
Рг |
ь |
Г |
1 |
sin а шах |
|
|
|
|
|
|
||
в |
|
|
|
|
|
|
в рад |
град |
|
|
В мм |
|
|
|
|
55,0 |
— 1,116 |
3,925 |
1,345 |
113,350 |
89,340 |
3,515 |
1,0000 |
57,5 |
— 1,052 |
— 9,095 |
1,103 |
106,800 |
98,721 |
8,644 |
0,97386 |
60,0 |
— 0,986 |
— 22,794 |
0,972 |
100,140 |
109,830 |
23,104 |
0,95730 |
62,5 |
— 0,928 |
— 34,678 |
0,8612 |
94,215 |
120,930 |
37,362 |
0,94713 |
65,0 |
— 0,871 |
— 46,518 |
0,758 |
88,405 |
133,530 |
53,407 |
0,94234 |
67,5 |
— 0,818 |
— 57,383 |
0,669 |
83,030 |
149,340 |
70,150 |
0,92520 |
70,0 |
— 0,773 |
— 66,013 |
0,597 |
78,550 |
159,120 |
85,302 |
0,94049 |
72,5 |
— 0,733 |
— 74,013 |
0,537 |
74,420 |
171,920 |
100,950 |
0,94184 |
75,0 |
— 0,695 |
— 81,680 |
0,483 |
70,535 |
185,680 |
117,550 |
0,94426 |
77,5 |
— 0,665 |
— 87,415 |
0,442 |
67,475 |
197,370 |
131,490 |
0,94631 |
80,0 |
— 0,638 |
— 92,035 |
0,407 |
64,795 |
208,170 |
144,170 |
0,94753 |
82,5 |
— 0,618 |
— 96,434 |
0,382 |
62,735 |
218,230 |
156,030 |
0,95046 |
85,0 |
— 0,608 |
— 97,797 |
0,369 |
61,680 |
222,470 |
160,940 |
0,95056 |
87,5 |
— 0,604 |
— 98,340 |
0,365 |
61,305 |
224,050 |
162,810 |
0,95082 |
9 0 ,0 |
— 0,597 |
— 100,010 |
0,356 |
60,590 |
228,130 |
167,540 |
0,95201 |
Г л а в а VI
Устройства для прикатывания (дублирования)
резинокордных деталей при сборке автомобильных покрышек1
Соединение (дублирование) резинокордных деталей в процессе сборки автомобильных покрышек является одной из основных и ответственных технологических операций. Станки для сборки покрышек оснащены разнообразными устройствами для соедине ния (прикатки) резинокордных деталей. Известны различные способы их соединения: дублирование, прикатка, накатка, нало жение, опрессовка и др. Лучшим способом или механизмом для соединения резинокордных деталей можно считать тот, который обеспечивает необходимую прочность соединения деталей (проч ность связи между деталями) при наименьшей длительности про цесса, наибольшей простоте механизма, малых габаритных раз мерах, малой стоимости и весе, а также при хорошей конструк тивной его сочетаемости с другими механизмами станка.
Прочность связи между резинокордными деталями зависит от физико-химических свойств материалов, технологических фак торов процесса и конструктивных параметров прикаточных и других механизмов.
В промышленности для соединения (прикатки) резинокордных деталей при сборке покрышек используются устройства различной конструкции и принципа действия.
На основании теоретических и экспериментальных работ, выполненных отраслевой лабораторией «Машины и оборудование производства шин» Ярославского политехнического института совместно с НИИШИНМАШем разработана методика определе ния и расчета основных технологических, силовых и энергетиче ских параметров работы устройств для дублирования резино кордных деталей.
Одним из основных требований к работе прикаточных меха низмов является обеспечение высокого качества выполняемых операций в динамических условиях процесса. Поэтому методика наряду с определением основных размеров и параметров работы
2 В выполнении работы принимали участие канд. техн. наук А. М.Решетян и инж.А. С. Нефедов.
111
механизмов содержит решения и проверочные расчеты, учиты вающие влияние динамичности процесса прикатки.
Методика состоит из теоретической части, определения основ ных конструктивных размеров прикаточных устройств, скорости и осевой подачи прикаточного ролика, расчета удельного усилия дублирования (интенсивности нагрузки на ролик), мощности привода прикатчиков, проверки выбранных параметров по ве личине неприкатанных участков и максимального усилия, дей ствующего на прикаточный ролик, и примера расчета.
Механизмы для прикатывания резинокордных деталей
Практика производства и эксплуатации покрышек выдвигает две основные проблемы, подлежащие исследованию и решению. Это, во-первых, проблема обеспечения оптимальной прочности связи между деталями покрышки при ее изготовлении. Прочность связи при этом обеспечивается клейкостью деталей и режимом их дублирования. Во-вторых, это проблема прочности связи между элементами готового изделия, поскольку в процессе экс плуатации покрышка подвергается многократным и сложным деформациям. В этом случае прочность связи обеспечивается сцеплением между деталями покрышки, возникающим как при дублировании, так и при вулканизации и меняющимся при экс плуатации вследствие неизбежно развивающихся процессов утом ления и старения.
Расслоение покрышки в зоне «граничного слоя» между дета лями показывает, что утомление в этом слое развивается быстрее, чем в остальных частях покрышки, и в значительной степени определяется условиями образования этого слоя. Рецептурные, технологические и физико-химические факторы, взаимно влияя друг на друга, определяют строение «граничного слоя», форми рующегося в процессе дублирования и вулканизации. Возможны три типа соединения резинокордных деталей: с сохранением гра ницы раздела, с образованием переходного граничного слоя и с полной ликвидацией неоднородностей в области границы.
Образование связи между резинокордными деталями начи нается с соединения их поверхностей и заканчивается процессом вулканизации готового изделия.
Можно выделить следующие основные этапы, определяющие прочность соединения резинокордных деталей: 1) полный (моле кулярный) контакт между дублируемыми поверхностями; 2) диф фузия молекул или их участков из одной детали в другую; 3) проч ность в граничном слое равна прочности материала.
Под полным или молекулярным контактом понимается сбли жение дублируемых поверхностей на расстояние действия сил межмолекулярного притяжения (3—5 А). Контакт между поверх-
112
ностями осуществляется в процессе дублирования резинокордных деталей вследствие упругих и пластических деформаций неров ностей на дублируемых поверхностях. Следовательно, необхо димо добиваться таких условий дублирования, при которых ма териал хотя бы одной из деталей был способен к значительному вязкому течению. Поскольку упругопластические свойства лю бого полимера определяются химическими свойствами, строением и длиной молекул, взаимодействием с наполнителем и т. п., то очевидно влияние рецептурных и физико-химических характе ристик резиновых смесей на обеспечение молекулярного контакта поверхностей при их дублировании.
Скорость достижения молекулярного контакта зависит от характера (геометрии) дублируемых поверхностей, мягкости (пла стичности) смеси, величины и времени действия давления дубли рования. Очевидно, что чем ровнее поверхности и мягче смесь, тем требуется меньшее давление дублирования и время его дей ствия для обеспечения молекулярного контакта.
При дублировании резинокордных деталей имеет место диф фузия молекул из одной детали в другую. Правомерно рассма тривать и оценивать диффузию участков молекул каучука из одной дублируемой детали в другую как степень изменения по верхности молекулярного контакта.
Всвязи с тем, что процесс дублирования резинокордных де талей при сборке покрышек на вращающемся барабане протекает сравнительно быстро (при диаметрах барабана 300—700 мм, частоте вращения барабана 20—220 об/мин и длине дуги контакта ролика с дублируемым материалом 20 мм время действия давле ния дублирования составит 7 -10~4-^7■10“5 мин), диффузия уча стков молекул из одной детали в другую не успевает развиться. Поэтому при оценке молекулярного контакта в процессе дубли рования можно считать его пропорциональным геометрическому контакту дублируемых поверхностей.
Впроцессе изготовления покрышки окончательное соединение деталей достигается их совулканизацией. Процесс совулканизации включает диффузионное перемещение молекул и их участков особенно интенсивно в начальный период вулканизации, когда температура в зоне контакта не достигла еще значений, при ко торых начинается образование поперечных связей. Диффузия прерывается накладывающимся на нее процессом вулканизации, закрепляющим продиффундировавшие молекулы или их участки прочными химическими связями. Это приводит к значительному повышению прочности связи в граничном слое между деталями,
вкоторых продиффундировавшие участки молекул имели слабые
межмолекулярные связи.
Из рассмотрения процесса совулканизации деталей можно сделать вывод о том, что при дублировании резинокордных дета лей нет необходимости получения высокой прочности связи, а не обходимо лишь обеспечить полный (молекулярный) контакт между
8 Бенин Н. Г. |
И З |