Файл: Бекин, Н. Г. Станки для сборки автомобильных покрышек конструкция и расчет.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 23.10.2024
Просмотров: 59
Скачиваний: 0
Рис. 29. Станок СПД 675—950 (СПДУ—65И) для сборки покрышек грузовых автомобилей
установлен выдвижной вал 2, на котором крепятся механизмы формирования борта. Выдвижной вал соединяется с главным валом правой группы во время работы механизмов формирования борта. В левой станине размещены цилиндр 3 для привода рычажного механизма и цилиндр 4 привода шаблона.
В станине 1 правой группы (рис. 31) размещены привод 2 главного вала и приводы механизма формирования борта (ры-
Рис. 30. Левая группа станка СПД 675—950
чажного механизма 3 и правого шаблона 4). На передней стенке станины установлен тормоз 5 для складывания барабана.
На правой и левой группах установлены фиксаторы положений механизма формирования бортов, работа которых описана ниже. Главный вал 7 станка установлен в правой станине и служит для передачи вращения от электродвигателя 6 и установки сбо рочного барабана и тормозной трубы 8 для складывания барабана. Электродвигатель 6 привода главного вала и правая станина уста новлены на нижней плите 11 (см. рис. 29).
Механизмы формирования борта покрышки установлены с пра вой и левой сторон сборочного барабана. Оба механизма работают одновременно и управляются с пульта управления станком.
Механизм состоит из шаблона, корпуса с шарнирно-закреп ленными на нем 40 обжимными и 40 фигурными рычагами с дополнительными рычагами. На концах обжимных рычагов укреплены и свободно вращаются пружины. На концах фигурных рычагов укреплены державки кольцевой пружины-
42
Вторые рычаги кольцевой пружины упираются в поршень коль цевого цилиндра, разжимающего кольцевую пружину. Ход коль цевой пружины ограничивается двумя гайками, укрепленными на корпусе. Зазор между обжимными рычагами и кольцевой пружи ной регулируется двумя диаметрально расположенными упорными винтами. На передней части шаблона укреплены 40 роликов, по которым скользят обжимные рычаги и 20 шпилек для посадки бортового кольца. На наружной поверхности шаблона на трех вращающихся роликах закреплен дополнительный барабан. Осе-
Рис. 31. Правая группа станка СПД 675—950
вые нагрузки от дополнительного барабана воспринимаются упорным роликом и пружиной.
Описание конструкции и расчет механизма формирования борта приведены в гл. V.
Фиксаторы предназначены для закрепления механизмов фор мирования борта в определенных положениях, предусмотренных технологией сборки покрышек: для наложения слоев корда, для заворота на крыло первой и второй групп слоев.
Фиксаторы правой и левой групп по конструкции аналогичны, они работают одновременно и включаются одним тумблером на пульте управления. Фиксатор (рис. 32) состоит из пневмоцилинд ра 1, укрепленного с помощью кронштейна 2 на станине, двух фланцев 3, закрепленных на станине, двух дисков 4, двух штанг 5. В обеих штангах один конец закреплен в корпусе механизма фор мирования борта, а на другом конце закреплен упор 6. На правый диск посажен шатун 7, соединенный со штоком цилиндра 1, храповое колесо 8 с собачкой 9 и две звездочки 11, соединенные между собой цепью 10 для синхронизации их работы. На торцах
43
дисков крепятся упоры разной высоты. Фиксаторы работают следующим образом: при повороте ручки тумблера на пульте управления воздух подается в цилиндр, шток цилиндра выдви гается, шатун, храповое колесо и диск поворачиваются на угол 45°. При движении механизма формирования борта движется и штанга с упором. Упоры штанги и диска упираются один в дру гой, и механизм останавливается в определенном положении.
Остановка механизма в зависимости от ширины сборочного ба рабана регулируется сменными втулками и резьбой на штанге.
Универсальные прикатчики (рис. 33) состоят из двух блоков 1, каждый из которых расположен на двух горизонтальных направля ющих 5. Каждый блок приводится в движение ходовым винтом 2. Направляющие и ходовые винты закреплены на двух стойках 3. На правой стойке смонтирован червячный редуктор 4 и зубчатая передача для привода в движение второго ходового винта. Ре дуктор связан эластичной муфтой с двухскоростным электродви гателем 6 переменного тока (АОЛ 2-31-6/4-Т).
44
Каждый блок состоит из корпуса-цилиндра 7 для вертикаль ной подачи каретки 8, на которой установлен рычаг 9, ролик 10 и цилиндр 11, служащий для прижатия прикаточного ролика к сборочному барабану.
Для плавного опускания каретки в момент прикатки борта прикатчики снабжены масляным демпфером 12.
Универсальные прикатчики работают следующим образом: первый цикл их работы заключается в прикатке слоев каркаса по цилиндрической части сборочного барабана. В исходном поло жении прикатчики находятся в центре сборочного барабана.
При включении прикатчиков ролик 10 под действием цилиндров 7
иИ прижимается к сборочному барабану, который начинает вращаться; через определенный промежуток времени включается горизонтальная подача прикатчиков, и они расходятся к краям барабана. По окончании цикла прикатки каркаса каретки оста навливаются. Прикатывающие ролики опускаются.
Второй цикл работы универсальных прикатчиков — прикатка завернутых на крыло слоев корда. Прикатчики находятся в крайнем положении. При включении прикатчиков каретка 8 поднимается
иначинает вращаться сборочный барабан. Прикаточные ролики прижимаются к борту покрышки. Затем переключается подача
воздуха в цилиндр 7 каретки. Прикатчики начинают двигаться к центру и одновременно плавно опускаться. Плавное опускание обеспечивается масляным демпфером 12. Время опускания от 20 до 30 с. По окончании прикатки борта прикатчики автоматически возвращаются в исходное положение.
Третий цикл работы прикаточного механизма— прикатка протектора—аналогичен первому. Дополнительно введено лишь переключение рабочего давления воздуха с большого на меньшее при переходе прикатывающих роликов с беговой дорожки про тектора к боковинам.
45
Механизм для прикатки бортовой ленты (рис. 34) предназначен для заворота и прикатки бортовых лент под борт покрышки. Он установлен на специальных кронштейнах 1 и имеет два пневмо цилиндра 2, установленные в ползунах 3. Ползуны перемещаются по направляющей плите 4 двусторонним цилиндром 5, штоки 6 которого присоединены к ползунам. На осях 8, соединенных со штоком цилиндров и направляющими 7, установлены прикаточные ролики 9 для прикатки чеферной ленты. Величина раздвига роликов в зависимости от ширины сборочного барабана регули руется винтами 10, перемещающими ограничительные гайки
А~_1
11. Для заворота и прикатки чеферной ленты прикаточные ро лики 9 подводятся к борту покрышки с внутренней стороны и при вращении барабана прикатывают бортовую ленту.
По окончании прикатки сборщик возвращает прикатчики в ис ходное положение. Цикл прикатки окончен.
Тормоз барабана (рис. 35) служит для складывания сбороч ного барабана в момент снятия готовой покрышки или надевания бортовых колец на шпильки правого шаблона через сложенный барабан. Тормоз состоит из пневмоцилиндра 1, укрепленного на станине с помощью кронштейна 2, и рычага 5. Рычаг 5 одним концом крепится к вилке 4 с контргайкой 3. Другой конец ры чага с закрепленным на нем кулачком 7 может поворачиваться вокруг оси 6, раздвигая колодки 8 тормоза, прижимая тормозные накладки 9 к шкиву тормозного вала и тем самым затормаживая наружную втулку ступицы сборочного барабана, соединенную с тормозной трубой. Приводной вал станка в это время продол жает вращаться, производя складывание сборочного барабана. Для возврата рычага 5 в исходное положение служит пружина 10.
Конструкция механизма одного оборота такая же, как на станке СПД 660— 1100.
Основные операции сборки покрышек на станке СПД 675—950 (СПДУ— 65И). Сборка покрышек на станке СПД 675-950 вклю-
46
чает наложение и дублирование слоев корда и брекера, формиро вание бортов покрышки, наложение и прикатку протектора или боковин и наложение и прикатку бортовой ленты.
Сборка покрышки начинается с установки крыла на шпильки шаблона правого механизма формирования борта, для чего ба рабан складывается. В случае сборки покрышек с двумя крыльями в борту второе крыло с правой стороны убирается в сборочный барабан.
Левая группа подводится
врабочее положение, на левый шаблон надевается крыло.
Фиксаторы устанавливаются
вположение для 'наложения слоя, подводятся механизмы формирования борта и благо-
Рис. 35. Тормоз барабана станка СПД 675—950
даря фиксаторам останавливаются на некотором удалении от сбо рочного барабана 1 так, чтобы дополнительные барабаны 3 при жимались к сборочному барабану (рис. 36, а).
Накладывается первая группа слоев 2 каркаса при вращении барабана в режиме одного оборота. Далее производится прикатка слоев каркаса, которая ведется в полуавтоматическом цикле, прикаточные ролики у края барабана останавливаются и опуска ются. Механизмы формирования борта отводятся в исходное по ложение.
Обработка первой группы слоев корда производится следу ющим образом: фиксатор положения механизмов устанавливается
вположение для обжатия и посадки крыла 5 (первого). Рычажные механизмы выдвигаются к барабану, обжимные рычаги выходят из-под шаблона и под действием резинового шнура устанавливаются
ввертикальном положении. Затем разжимается кольцевая пру жина 7 (рис. 36, б), шаблон 4 движется к барабану, наклоняя обжимные рычаги 6 и зажимая слои корда между кольцевой пружиной и рычагами. При дальнейшем движении шаблона об жимные рычаги 6 совместно с пружиной 7 опускаются, производя обжатие слоев корда по заплечикам сборочного барабана. Шаблон доходит до барабана и производит посадку крыла. Далее шаблон
4 7
возвращается в исходное положение, а пружина, разжимаясь, производит заворот первых слоев корда на крыло (рис. 36, в).
Для окончательной обработки бортовой части покрышки слу жат универсальные прикатчики. Наложение второй группы слоев и посадка второго крыла производится описанным выше спосо бом, меняется лишь фиксатор положения механизмов. Наложе ние третьей группы слоев корда аналогично наложению первой и второй групп.
Обработка третьей группы слоев корда происходит следующим образом: производится обжатие слоев по борту покрышки, для
чего устанавливается соответствующий фиксатор. Затем меха низмы отводятся в исходное положение, фиксатор заменяется и механизмы формирования борта подводятся к борту покрышки. Шаблоны упираются в борт покрышки, а рычажные механизмы заходят внутрь барабана, увлекая за собой концы слоев корда третьей группы (рис. 36, г), Затем, разжимая кольцевую пружину, опрессовывают слои корда по внутреннему периметру борта по крышки. Далее накладываются и прикатываются универсальными прикатчиками слои брекера и протектора и производится под ворот бортовой ленты за носок борта покрышки роликом 8 (рис. 36, д). Для съема готовой покрышки левая группа отходит в заднее положение, а сборочный барабан складывается. Собран ная покрышка направляется на вулканизацию.
Станок СПД 750 -1100 (А П Д И -3)
Назначение и конструкция станка. Станок предназначен для сборки покрышек с диагональным расположением нитей корда и каркасов покрышек шин типа Р послойным и комбинированным
48
методами на складывающихся полудорновых барабанах с высокой короной с посадочным диаметром 20". Станок оснащен механиз мом для формирования борта, универсальными прикатчиками для прикатки слоев корда и протектора по цилиндрической части и по борту покрышки и прикатчиками для заворота и прикатки бортовой ленты. Для повышения качества обработки борта на станке применен механический привод механизмов и дополни тельный привод обжимных рычагов, что позволяет производить сборку покрышек с прилеганием слоев к профилю барабана (или точно по заплечику барабана). Станок снабжен пультом управ ления.
Техническая характеристика станка СПД 750—1100 (АПДИ—3)
Размеры собираемых покрышек |
280—508; |
280—508Р; |
|
300—508; |
300—508Р; |
|
320—508Р; 11.00—20 |
Часовая производительность в шт.: |
2,9 |
покрышки размером 320-508 ......................... |
|
покрышки размером 320—5 0 8 Р ..................... |
2,25 |
Наибольшая ширина накладываемых слоев корда |
1100 |
или браслетов в м м .............................................. |
|
Наибольшая величина свисания слоя корда с бара |
270 |
бана в мм ............................................................... |
|
Количество .одновременно обрабатываемых слоев |
6 |
корда ........................................................................... |
|
Посадочный диаметр вала под сборочный барабан |
70 |
в мм ........................................................................... |
|
Давление воздуха в кгс/см2 ...................................... |
5—6 |
Ток питающей сети ...................................................... |
Трехфазный переменный |
Напряжение в В ............................................................... |
380 |
Габаритные размеры станка в мм ......................... |
5100Х2450Х 1370 |
Габаритные размеры шкафа управления в мм . . |
1363X698X 1971 |
Масса в кг ....................................................................... |
6500 |
Станок СПД 750—1100 (рис. 37) состоит из следующих узлов
имеханизмов: левой группы 1, левого механизма формирования борта 2, правого механизма формирования борта 3, правой группы 4, шкафа управления 5, универсальных прикатчиков 6, прикатчиков бортовой ленты 7, пульта 8 и средней плиты 9.
Станина 1 левой группы (рис. 38) перемещается перпендику лярно оси станка в направляющих нижней плиты для удобного съема покрышек. В левой станине 1 размещены следующие узлы
имеханизмы: упорный центр 2, направляющие 3 для шаблонов, цилиндры 4 движения шаблонов и дополнительных барабанов, винтовой привод 5 рычажных механизмов с блоком 6 конечных
выключателей и электродвигателем 7. Для повышения точности сборки покрышек предусмотрена выдвижная направляющая в ле вой группе станка, которая служит для поддержания вала с бара баном во время сборки покрышки и для перемещения левого меха низма формирования борта. Для снижения износа направляющих втулок правого механизма формирования борта (что повышает точность посадки крыльев) в станке применена неподвижная на правляющая, укрепленная на станине правой_группы. Для раз-
4 Бекин Н . г. |
49 |