Файл: Вопросы технологии машиностроения и радиотехники [сборник статей]..pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 24.10.2024
Просмотров: 73
Скачиваний: 0
Остановимся теперь на наиболее общем случае, когда мо менты сил сопротивления и сил движущих зависят от угла по ложения, скорости и времени, а соответствующие моменты инерции от положения механизма.
Тогда для 1-го периода движения уравйение (1) решить по ранее предложенному способу нельзя. Будем искать решение следующим образом, Разобъем весь диапазон интегрирования по углу на шаги Aqjj. В каждом таком интервале будем считать движение равноускоренным или равнозамедленным. Угловое ус корение выразим так:
<19>
Из уравнения (1) с использованием уравнения (19) и заме не бесконечно малых конечными величинами, имеем:
■ _ |
I / |
( 7it + 3 /w -H )) A(Pi |
(20) |
1 |
V |
. 2 ( М Я- М Ы){ |
Зная AU, можно найти
|
1 2Дф1 |
|
(21) |
||
|
ю п + |
Kti |
• |
||
Р _ „ |
_ |
2АФ1 |
|
(22) |
|
“ |
1(,+1> “ |
ы \ |
‘ |
||
|
При решении системы уравнений (3) используем уравнение (20) для определения времени AU в соответствующем пром'ежутке интегрирования ДфЬ далее по формулам (21) и (22) опреде ляем tt»i и еь Для определения угла поворота ведомого вала Дф2, соответствующего углу ДфЬ используем 2-ое уравнение (3). Его решение дает выражение (9), которое и определяет угол Дф2, Скорость и ускорение ведомого вала можно найти с использо ванием следующих равенств:
ffl2(/+i) — ш2г + |
ЭЛф21 |
Aft ’ |
|
_ |
2Дфи |
®2{ —82(t+l) |
|
Af?
Расчет требуемой характеристики муфты можно осуществить по методу, изложенному выше или методом подбора. В послед нем случае,' подобрав нужную муф-ту, следует .проверить, как меняется со2Если коэффициент неравномерности будет боль ше требуемого, то далее поступаем так: закон движения ведо мого вала из предварительного исследования системы пересчи тываем на новую амплитуду исходя из желаемого коэффицента неравномерности хода. Из рис. 5 следует
^тах—mmin
Шшах шт т
СО— Шер
Ш(Оср
55
где величины со штрихом относятся к искомому графику, а без штриха к заданному.
Имея ввиду, что
“ maX = ® cp(1 + 0 ,5 6 ),
®min = |
®cp(1- ° . 56)> ' |
х - , |
получим после преобразований: |
|
|
<а' = |
Иср) 5мср +t0cp, |
(23) |
мшах — ®min |
|
Построив график со2=<т>2 (t) по заданной величине б, реша ем задачу по определению момента муфты Л1м=Л1м(ф2)- А да лее решение не отличается от ранее указанного.
В результате анализа изменения скоростей и ускорений двух лмассовой системы может обнаружится, что колебания одного из валов больше допустимого по амплитуде, а менять муфту на другую невозможно, так как она выбирается с учетом проч ности ее элементов, способности компенсировать несоосность со единяемых‘валов и других дополнительных условий. Поэтому и здесь может потребоваться постановка маховика на один, из ва лов. Зная моменты Мм и Мс, определить момент инерции махо вика уже не составит труда. Для этого можно использовать лю
бой из известных способов.
ЛИТЕРАТУРА
1.Теория плоских механизмов и динамика машин. Под ред. А. В.
ли г о в с к о г о , «Высшая школа»; 1-961 г.
56
2. Б а р а н о в Г. Г. Курс теории машин и механизмов, «Машинострое
ние», 1967 г.
3. Г е р о н и м у с Я. Л. О законе подъема с наименьшим пиком ускоре ния. Труды семинара по ТММ, № 15, 1948 г.
КОБЦЕВ Б. Г.
К ВОПРОСУ О ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ПУСКОВЫХ НАГРУЗОК В МАШИНАХ С РАЗВЕТВЛЕННЫМ ПРИВОДОМ
Даны выражения для определения максимальной пусковой нагрузки на любую деталь машины с развет-
гвленным приводом и ограничена область применения фрикционных ' муфт с точки зрения уменьшения пуско вых нагрузок. Иллюстраций 2. Библиографий 5.
Вмашиностроении, особенно текстильном, широко распро странены машины с разветвленным приводом от одного элек тродвигателя к нескольким исполнительным органам. Однако
вопросы, связанные |
с появлением ■ дополнительных нагрузок |
в пусковой период, |
для таких машин изучены недостаточно. |
Обычно для уменьшения пусковых нагрузок применяют различ ные типы фрикционных муфт без должного обоснования. При этом часто не учитывается величина возникающих перегрузок на все детали машины, кроме приводного вала [1, 2]. Нет в ли тературе также данных о целесообразной области применения фрикционных муфт с точки зрения уменьшения пусковых наг рузок.
Схема машины с разветвленным приводом дана на рис. 1. Массы и моменты сопротивлений различных ответвлений маши ны не равны между собой. Исследованиями ряда авторов, нап ример [3],-установлено, что крутильные колебания главного ва ла при наличии в приводе фрикционной муфты практически от сутствуют и поэтому их влияние не учитывается.
Величину действительной.нагрузки на любую часть развет вленного привода можно определить на основе принципа Да-
ламбера: |
|
|
•^кр = -^П.С i |
^ин.п |
(1) |
где: Мкр— скручивающий момент |
в сечении |
п — ответвления, |
Мп.с— приведенный момент от сил сопротивления, действу ющих за сечением,
МИИп— момент от приведенных сил инерции масс, лежащих за сечением.
t |
57 |
Неизвестным является момент от приведенных сил инерции. Но для п — ответвления:
М1И.п = - / „ % ■ |
(2) |
at |
|
где: / „ — приведенный к сечению 1— 1 момент инерции масс, расположенных за сечением,
— скорость вращения приводного вала п — ответвле ния в сечении 1 — 1.
Р и С £
Рис £
58
Закон движения главного вала машины определяется по известному уравнению
М — Мс = 1 — + — — |
(3) |
||||
д |
с |
dt |
2 |
d«p |
w |
где: М д— приведенный момент движущих сил, |
' |
||||
Мс— приведенный момент сил сопротивления, |
|
||||
I — приведенный момент инерции всей машины, |
|
||||
Ф, со — угол поворота и угловая скорость главного вала. |
|
||||
Учитывая передаточное |
отношение i\n от главного вала |
к |
|||
п — ответвлению из уравнений |
(2) и (3) |
имеем: |
|
||
|
|
|
CD2 |
dl |
|
М1 ' * ч п . п = |
д |
с |
2 |
dtp |
(4) |
|
|
|
■ In |
||
Полная нагрузка на вал п — ответвления, |
|
||||
|
|
|
|
со2 dl |
|
|
Л Г д — м |
с - |
2 с£ф |
|
|
М Кр — М п.с + |
|
|
IIIn |
(5) |
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
||
Переменные М п.с, М д, Мс, |
Пп зависят от параметров ф, |
со, |
t, и поэтому определение в общем виде максимального значе ния скручивающего момента затруднительно.
Но так как:
со2 |
dl |
М л — М с — — |
------ |
д________ 2 |
dtp _da |
I |
dt ’ |
то этот член можно определить из закона движения главного вала машины в функции угла поворота ф или времени t, в за
висимости от способа задания М п.с. |
Тогда определение зависи |
|||
мости М кр непредставляет трудности по выражению |
|
|||
Мкр = Мп.с |
at |
iln |
‘ |
(6) |
|
|
|
Следует заметить, что определение — может быть проведено
в большинстве случаев графическим или графочисленным мето дом [4, 5], что представляет для практических расчетов неко торые неудобства. Для приближенных расчетов - наибольшей нагрузки в случае I= const и наличия фрикционной муфты мож но принять:
. Л4д^рЛ4„, |
.МС^ М Н, МП.С^Л4П.„ |
(7) |
где: р— коэффициент |
запаса сцепления фрикционной |
муф |
ты,
— номинальная нагрузка на главном валу, Мт— номинальная нагрузка на валу п — ответвления.
59
Тогда максимальный скручивающий момент может быть оп ределен как:
Л*кр.т« ~ (Р ' - 1) |
‘ — + Мп.н |
(8) |
I |
Чп |
|
Анализ выражений (5) и (8) показывает, что распределение дополнительных нагрузок в пусковой период для разветвленно го привода пропорционально присоединяемой массе, что наг лядно представлено на рис. 2.
Устранение опасных перегрузок в пусковой период для ре альной машины возможно: 1) за счет уменьшения коэффици ента запаса сцепления муфты, 2) за счет увеличения маховых масс машины. Второй путь следует считать менее целесообраз ным нз-за увеличения веса машины.
Для случая соединения электродвигателя с главным валом машины жесткой связью, пренебрегая массами муфты, выра
жению (8) можно придать вид: |
|
|
М' |
Мд.тах ]п_ , „ |
,дч |
где: Мд.гаах— максимальное значение движущего момента 7д— момент инерции ротора электродвигателя
Максимальное значение движущего момента с учетом кру тильных колебаний можно определить как:'
|
^д.тах = |
^тах |
(Ю) |
где: Ад— коэффициент |
динамичности системы, |
зависящий от |
|
соотношения |
частот |
собственных |
и вынужденных |
колебаний вала, |
|
|
■Мтах— максимальное значение движущего момента по ста тической характеристике двигателя.
Обычно значение , Мтах задается заводами-изготовителями
в виде: Мтах— кМ.п, |
'■ |
|
момента |
к номинальному.' |
где : к — отношение |
максимального |
|||
Тогда: |
|
. kk„.Ma |
Iп + м п |
|
М,кр.ш ах' |
(И ) |
|||
|
|
А + / д |
Чп |
|
Условие снижения дополнительных цагрузок при разгоне и наличии фрикционной муфты относительно жесткой связи:
■^кр.шах 5^ ^кр.гпах |
(1-2) |
|||
После подстановки значений Mj•кр.шах и М кР.шах |
и м е е м : |
|||
|
Р < 1 |
kkRi |
(13) |
|
|
1+ |
/д |
||
Или в другом виде: |
|
|
||
|
|
|
|
|
/ > |
■1-Р/д |
Г |
(14) |
|
Айд—Р |
■мд |
60