Файл: Попсуенко, К. В. Техника безопасности и производственная санитария на заводах железобетонных изделий.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.10.2024
Просмотров: 59
Скачиваний: 0
чем меньше их сечение, тем канат мягче, что является важной его характеристикой. В условное обозначение канатов включают число прядей в нем и число прово лок в одной пряди. Например, канат ТК =6Х І9=114 (ГОСТ 3070— 66) состоит
|
из шести прядей по 19 |
||||
|
проволок |
каждая; |
ТК= |
||
|
= 6x19=114, |
как |
самый |
||
|
жесткий, |
применяется для |
|||
|
вант и расчалок; 6X37 = |
||||
|
= 222 — для полиспастов; |
||||
|
6X61 = 366, как наиболее |
||||
|
мягкий,— для |
изготовле |
|||
|
ния стропов. |
|
|
|
|
|
По способу свивки ка |
||||
|
наты подразделяются |
на |
|||
Рис. 25. Расчетная схема |
канаты односторонней |
и |
|||
двухветвевого стропа. |
крестовой свивки. В кана |
||||
|
тах односторонней свивки |
проволоки и пряди свиты в одном направлении. Канат крестовой свивки образуется при свивке проволок и прядей в разных направлениях (пряди — правой, а проволоки — левой свивки, или наоборот).
Канаты односторонней свивки менее прочны, более подвержены коррозии по сравнению с канатами крес товой свивки. Для изготовления стропов применяются канаты крестовой свивки с пеньковой сердцевиной, ко торая придает канату эластичность и хорошо держит смазку.
Расчет прочности стального каната стропа на рас тяжение производится из отношения
где 5 — наибольшее растягивающее усилие для кана та, кгс;
128
Т а б л и ц а 10
Перечень унифицированных стропов и траверс, применяемых для зацепления стандартных железобетонных конструкций
Г р у зо з а х в а т н ы е |
Г р у з о |
j |
|
|
|
|
О р ган и зац и я , |
п ри сп о со б л ен и я |
п о д ъ е м |
Н азн ач ен и е |
|
автор п р о ек та |
|||
|
н о ст ь , т с |
|
|
|
|
|
|
Стропы: |
|
|
|
|
|
|
|
кольцевые |
0,4—10,0 |
Для |
зацепления |
и |
«Проектсталь- |
||
|
|
перемещения плос конструкция» |
|||||
|
|
ких |
и |
линейных |
|
||
|
|
конструкций, |
|
не |
|
||
|
|
имеющих |
монтаж |
|
|||
одноветвевые |
0,4 —10,0 |
ных устройств |
|
|
|||
То же для неболь |
То же |
||||||
|
|
ших в плане |
гру |
|
|||
|
|
зов с монтажными |
|
||||
двухветвевые |
0 ,4 -1 0 ,0 |
петлями |
|
|
|
|
|
Для линейных кон |
» |
||||||
четырехветвевые |
0,63— |
струкций |
|
|
в |
||
Для |
плоских |
» |
|||||
|
—10,0 |
плане конструкций |
|
||||
|
|
(плиты, конструк |
|
||||
|
|
ции перекрытий |
и |
|
|||
четырехветвевые |
0,63— |
фундаментов) |
|
» |
|||
Для плоских и ли- |
|||||||
универсальные |
— 10,0 |
нейных |
конструк |
|
|||
|
|
ций, |
фундаментных |
|
|||
шестиветвевые |
1,0—10,0 |
блоков и др. |
|
|
» |
||
Для некоторых ви |
|||||||
|
|
дов плит покрытий, |
|
||||
|
|
перекрытий, |
осно |
|
|||
|
|
ваний под полы |
и |
|
|||
шестиветвевые |
2,5—10,0 |
др. |
|
же |
видов |
» |
|
Для тех |
|||||||
универсальные |
|
конструкций, |
нуж |
|
|||
|
|
дающихся в равно |
|
||||
|
|
мерном |
распреде |
|
|||
|
|
лении усилий меж |
|
||||
Захват: |
|
ду ветвями |
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
клещевой |
|
Для |
транспорти |
|
|||
полуавтомати- |
3,5 |
ровки поддонов |
|
|
|||
Для колонн |
|
|
|
||||
ческий |
|
|
|
|
|
|
|
для колонн- |
|
|
|
|
|
|
|
5—2900 |
|
|
|
|
|
|
129 |
П р о д о л ж е н и е т а б л . 10
Г р у з о за х в а т н ы е |
Г р у з о |
Н азн ач ен и е |
О р г а н и за ц и я , |
п р и с п о с о б л ен и я |
п о д ъ е м |
авто р п р о ек та |
|
|
н о сть , тс |
|
|
для монтажа пе- |
2,0 |
|||
рекрытий |
|
|
||
Траверсы: |
|
13,0 |
||
для колонн |
|
3,0 |
||
для |
гипсолито |
|||
вых перегородок |
27,0 |
|||
для |
тяжелой |
ко- |
||
лонны |
|
|
4.5— |
|
универсальные |
||||
восьмиветвевые |
6,5 |
|||
для подъема сте- |
4 , 5 - |
|||
новых панелей |
6,3 |
|||
для |
|
железобе |
7,0 |
|
тонных труб: |
|
|
||
01500 м м , 1 = 4 |
м |
8,0 |
||
для |
|
железобе- |
||
тонных труб |
|
|
||
0 2500 |
м м , |
1 = |
|
|
=3120 м |
|
|
||
Т-5, /=11 м |
|
11,0 |
||
Т-6, /= 6 |
м |
|
12,0 |
|
Т*=7 |
|
|
|
20,0 |
Т-8 |
|
|
|
2,5 |
Т-9 |
|
|
|
7,0 |
Захват закрепля- «Оргтехстрой»,
ется |
в |
отверстии |
Новосибирск |
||
плит |
|
перекрытий |
|
||
жилых зданий |
|
«Промсталь- |
|||
Для колонн |
|
|
|||
|
|
|
|
|
конструкция» |
Для |
гипсолитовых |
То же |
|||
перегородок |
|
|
» |
||
Для колонн |
|
|
|||
Для |
перекрытий и |
» |
|||
покрытий |
|
|
|
||
Для стеновых |
па- |
|
|||
нелей, шаг 6 м |
|
|
|||
Для труб 1 = 4 |
м |
«Оргтехстрой», |
|||
|
|
|
|
|
Новосибирск |
Для труб |
|
|
Трест «Строй- |
||
02500 м м |
|
|
механизация», |
||
|
|
|
|
|
Новосибирск |
Для |
балок |
весом |
«Проект- |
||
до 11 Т |
|
|
|
стальконст- |
|
|
|
|
|
|
рукция» |
Для |
ферм /=18 м |
То же |
|||
Для ферм весом до |
» |
||||
20 т |
( 1 = 24, 30 м ) |
||||
Для плит покрытия |
|
||||
3X6 |
м |
(тавровая |
|
||
балка |
с |
двумя |
|
||
двухветвевыми |
|
||||
стропами) |
|
|
|
||
Для |
плит |
покры |
|
||
тия 3X12 |
и 1,5Х |
|
|||
Х12 |
м |
(траверса |
|
||
балансирная) |
|
|
П р и м е ч а н и е . В р е м е н н а я и н с тр у к ц и я (И -12 —59) и а л ь б о м ч е р теж ей о б о р у д о в а н и я и п р и с п о со б л ен и й д л я м о н т а ж а сб о р н ы х ж е л е зо б е то н н ы х
' п р е д в а р и т е л ь н о н а п р я ж е н н ы х к о н стр у к ц и й . М ., Г о с с т р о й и зд а т , 1959.
130
Р — разрывное усилие для целого каната согласно заводскому сертификату, кгс;
К — коэффициент запаса прочности для стропа. Перед рубкой канатов место переруба предваритель но обматывают с двух сторон вязальной проволокой
Рис. 26. Схема зацепления конструкций траверсой.
на участке 1—2 его диаметра. Во избежание повреж дения рук все работы с канатами выполняют в рука вицах. При креплении к концам канатов концы крю ков, карабинов, коушей или петель закрепляют зажи мами, заплеткой или клиновыми зажимами (рис. 27).
Нормали на конструкцию и стандартные детали за крепления концов стальных канатов приведены в табл. 11, 12, 13.
Необходимые количества сжимов и расстояние меж ду ними в зависимости от диаметра каната устанавли ваются в соответствии с табл. 14.
Анализом аварий грузозахватных приспособлений установлено, что разрушения на сжимах чаще всего происходили в результате их неправильной конструк-
5* |
131 |
•annum
Дуговые сжимы
о. |
|
|
иДам ет акн ата , мм |
а |
ь |
|
12,5 |
12 |
34 |
15,5 |
14 |
40 |
17,5 |
16 |
45 |
19,5 |
16 |
52 |
22 |
16 |
52 |
24 |
20 |
60 |
28 |
22 |
60 |
34 |
24 |
70 |
37 |
24 |
80 |
|
|
|
|
Т а б л и ц а |
11 |
|
|
Р азм е р ы , мм |
|
|
|
|
|
С |
|
1 |
/ |
к |
е |
й |
24 |
10 |
15 |
25 |
8 |
122 |
2 |
31 |
13 |
17,5 |
30 |
10 |
157 |
2 |
35 |
16 |
20 |
38 |
10 |
198 |
3 |
37 |
16 |
21,5 |
38 |
10 |
198 |
3 |
40 |
16 |
22 |
38 |
12 |
203 |
3 |
44 |
20 |
24 |
42 |
12 |
229 |
4 |
49 |
20 |
25,5 |
44 |
15 |
249 |
5 |
58 |
22 |
26 |
46 |
20 |
291 |
6 |
63 |
27 |
28,5 |
50 |
23 |
310 |
8 |
Т а б л и ц а 12
Кованые сжимы
|
|
|
|
|
|
Р азм е р ы , |
мм |
|
|
|
Д и ам етр к а |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
н а т а , |
мм |
d |
d , |
d 3 |
С |
1 |
h |
S |
т |
|
|
|
|
||||||||
8 |
, 7 - |
9,2 |
12 |
14 |
26 |
23 |
63 |
35 |
12 |
5 |
11 |
—12,5 |
12 |
14 |
26 |
27 |
75 |
35 |
12 |
6,5 |
|
13 |
— 15,5 |
14 |
16 |
32 |
32 |
80 |
40 |
14 |
8 |
|
17 |
- 1 8 ,5 |
20 |
22 |
45 |
42 |
ПО |
55 |
20 |
10 |
|
19,5—22 |
20 |
22 |
45 |
45 |
ПО |
55 |
20 |
12 |
||
23,5—26 |
22 |
24 |
50 |
51 |
130 |
55 |
22 |
14 |
||
28 |
—31 |
24 |
26 |
55 |
58 |
150 |
65 |
24 |
16 |
|
31 |
—32,5 |
28 |
30 |
70 |
65 |
170 |
80 |
28 |
18 |
з а |
, |
н а |
вк и |
Д л и |
го т о м м |
125
135
155
220
220
250
280
360
Рис. 27. Схема закрепления к стальным тросам рабочих органов Для зацепления грузов:
а — дуговые сжимы; б — кованые сжимы; в — клиновые зажимы с литым корпусом; г — вид заплетки конца троса.
133