Файл: Попсуенко, К. В. Техника безопасности и производственная санитария на заводах железобетонных изделий.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.10.2024
Просмотров: 56
Скачиваний: 0
Т а б л и ц а 13
Клиновые зажимы с литым корпусом
Р азм е р ы ММ
Ди а м е тр
ка н ата ,
мм |
А |
в |
L С d 1 |
е Л , ■В, І ! |
h |
Вес кор- п у с а с клином , кг
1 0 — 1 2 |
1 4 |
8 5 1 2 0 |
3 4 |
2 5 |
3 0 |
і б |
3 6 |
1 2 |
9 0 |
3 |
1 , 3 |
|
1 2 — 1 4 |
16 |
9 5 |
1 3 0 |
3 6 |
3 0 |
4 0 |
17 |
4 0 |
1 4 |
1 0 0 |
3 , 5 |
2 , 3 |
1 4 — 17 |
2 0 |
1 0 5 |
1 4 0 4 4 |
3 5 |
5 0 |
2 0 |
4 2 |
1 8 |
1 1 0 |
4 |
3 , 1 |
|
1 7 — 2 0 |
2 2 |
1 1 5 |
1 6 0 4 6 |
4 0 |
6 0 |
2 2 |
4 7 |
2 0 |
1 2 5 |
5 |
4 , 5 |
|
2 0 - 2 3 |
2 6 |
1 3 5 |
1 8 0 |
5 6 |
4 5 |
7 0 |
2 6 |
5 4 |
2 4 |
1 4 0 |
6 |
6 , 5 |
2 3 — 2 6 |
2 8 |
1 5 0 |
2 0 0 |
5 8 |
5 0 |
8 0 |
2 8 |
6 0 |
2 6 |
1 6 0 |
7 |
9 , 1 |
2 6 — 3 0 |
3 2 |
1 7 0 |
2 2 0 |
6 8 |
5 0 |
9 0 |
3 2 |
6 8 |
3 0 |
1 7 5 |
8 |
1 4 , 6 |
3 0 - 3 5 |
3 8 |
1 9 5 |
2 5 0 |
8 2 |
6 0 |
1 0 0 |
3 9 |
7 8 |
3 6 |
2 0 0 |
9 |
2 2 |
3 5 - 4 0 |
4 2 |
2 3 0 |
2 8 0 |
9 2 |
7 0 |
П О 4 4 |
9 0 |
4 0 |
2 2 5 |
1 0 |
3 3 , 5 |
|
|
|
|
|
|
|
Т а б л и ц а |
14 |
||
Необходимое количество сжимов и расстояние между ними |
|
|||||||||
|
|
|
Д и ам етр |
ка н ата , |
мм |
|
|
|
|
|
13 |
15 |
|
17,5 |
19,5 |
22 |
24 | |
28 |
1 |
34 |
37 |
|
|
|
К о л и ч е с т в о с ж и м о в |
|
|
|
|
|||
3 |
3 |
1 |
3 ' 1 |
|
|
|
5 1 |
4 |
7 |
8 |
|
|
|
Р а с с т о я н и е м е ж д у с ж и м а м и |
|
|
|
|
|||
1 0 0 I |
1 0 0 |
I |
1 2 0 I |
1 2 0 I |
1 4 0 I |
1 5 0 1 |
1 8 0 |
|
2 3 0 |
2 5 0 |
ции, непрочной затяжки креплений и недостаточного количества сжимов на соединениях.
Клиновые зажимы обычно применяются для крепле ния вант, расчалок, а для изготовления стропов не применяются.
Для предохранения стальных канатов от смятия и заломов в местах крутых перегибов применяются коу ши. С их помощью сосредоточенные усилия от колец, крюков и скоб равномерно распределяются по поверх-
134
ности каната в местах перегибов. Стальные коуши под бирают согласно ГОСТ 2224—72.
Блоки, крюки, петли (серьги), ролики, втулки, кара бины и скобы такелажные подбирают по таблицам со ответствующих норм.
Рис. 28. Схема запоров на крюках грузоподъемных кранов:
1. 2, 3 — в и д ы за п о р о в .
При изготовлении стропов собственными силами предприятия сборных железобетонных конструкций часто применяют самодельные крюки нестандартной формы из произвольного металла, не соблюдая техно логии, принятой для заводского изготовления крюков. Такие крюки ненадежны и часто являются причиной аварий грузозахватных приспособлений в результате хрупкого излома или разгибания крюка. Нормы не до пускают использование крюков без запорных устройств, некоторые типы которых приведены на рис. 28.
Складирование сборных железобетонных конструкций
Сборные железобетонные конструкции хранятся на специальных складах после их приемки отделом тех нического контроля. Склады готовой продукции пред
135
ставляют собой тщательно спланированные забетони рованные площадки, оборудованные грузоподъемными кранами и подъездными путями. В связи с большими нагрузками от штабелей грунты оснований следует уплотнять и укреплять щебнем с учетом увеличения их несущей способности до 4 кГ/см2. Площадь склада оборудуют устройствами для удаления ливневых вод (кюветами или подземными каналами). Они должны иметь 1—2%-ные уклоны в сторону ливнесборников. Освещенность складов готовой продукции лампами на каливания принимается не менее 20 лк.
Склады оборудуют подъемно-транспортными меха низмами-кранами, с помощью которых выполняются все погрузочно-разгрузочные и складские операции. Конструкции из цехов на склад подают самоходными телегами.
В состав оборудования складов (оснастки) входят кассеты для хранения в них крупноразмерных изде лий в вертикальном или слегка наклоненном положе нии (под углом до 80° к горизонтали), кантователи, траверсы, такелаж, инвентарные прокладки, ролико вые ломы и трапы, ручные скаты и др. При необходи мости на складах устанавливают кондукторы для укрупнительной сборки конструкций.
На складах устраиваются дороги и проезды, имею щие выход на внутренние заводские дороги и маги страли. При двухстороннем движении ширина дороги должна быть 8, при одностороннем — 4 м. На примы каниях к магистрали радиусы кривых в плане — 35 м. Участки пересечения дорог с тротуарами, железнодо рожными путями и другие опасные места ограждают или обозначают заметными в любое время суток пре дупредительными знаками. На площадях складов въезды и выезды обозначают общепринятыми знаками движения, а при необходимости — специальными зна ками и надписями. Проезды должны обеспечивать по дачу в транспорт всех складируемых изделий, а так
136
же свободный выезд со склада. При этом необходимо исключать встречное движение и перекрещивание гру женого и порожнего транспорта.
Железнодорожные пути на складах располагают с соблюдением нормативных габаритов приближения к путям, не допускается использование габаритов для складирования изделий и инвентаря. Тупики оборуду ют упорами, уклоны путей на складах не допускаются.
Для подключения переносных электроинструментов склад оборудуют подземными кабельными сетями, си ловыми шкафами и арматурой для подключения. Под крановые пути следует заземлять.
В штабели складируют изделия одного типа, мон тажные петли обращают вверх, а маркировку — в сто рону проходов. Положение конструкций в штабеле должно соответствовать ңх рабочему положению, за исключением колонн, свай, опор ЛЭП и др.
Правила складирования железобетонных изделий приведены в табл. 15. Толщина прокладок должна обеспечивать беспрепятственное размещение монтаж ных петель. Толщина всех прокладок и подкладок в штабеле должна быть одинакова и располагать их следует строго по вертикали.
Отгружать изделия со штабеля следует после их на дежного зацепления, без толчков, рывков и боковых подтягиваний. Находиться на изделиях (на штабеле)
в момент их подъема, а также |
под переносимыми гру |
|||
зами запрещается. В момент |
перемещения |
изделий |
||
к транспорту запрещается шоферу находиться |
в ка |
|||
бине, |
а такелажникам — в кузове. При подаче |
из |
||
делий |
в вагоны находиться в |
них грузчикам |
запре |
щается.
Во избежание потери устойчивости и опрокидыва ния, изделия в транспортные средства необходимо ук ладывать симметрично. До полного отцепления груза не разрешается убирать кранами стропы и траверсы. В таких случаях крановщик должен выполнять коман
137
ды лишь грузчика-стропалыцика, занятого отцеплением груза.
Подниматься на штабели выше 1,5 м разрешается лишь по специальным лестницам и стремянкам.
Т а б л и ц а 15
Правила складирования железобетонных изделий
И зд ел и я
Фундаментные блоки Колонны Ригели
Плиты многопустотные Стеновые блоки Стеновые панели (горизонтальное положение)
Панели перегородок в кассетах Фермы в кассетах Лестничные площадки и марши Железобетонные трубы
Ребристые панели покрытий промышленных зданий Панели перекрытий прокатные, размером на комнату
Панели совмещенных крыш прокатные Подоконники (на ребро)
Ч исло р я дов в ш табеле
4
4
4
10
2
4—5
1
1
5 - 6
2- 4 6 8
3
1
|
Р ассто ян и е |
О б щ ая в ы с о |
п р о к л а д о к |
та ш т аб ел я , м |
и п о д к л а д о к |
|
от то р ц о в |
|
д етал ей , м |
2,6 |
1 |
2,0 |
1,2—2,0 |
1 ,2 - 1 ,4 |
1,2 |
2,9 |
0,5 |
1,2 |
0 ,3 - 0 ,5 |
2 ,0 - 2 ,5 |
1,2 |
— |
1,0 |
— |
3,0 |
2 ,0 - 2 ,5 |
0 ,3 - 0 ,5 |
1,5 |
— |
2,4—3,0 |
0,5 |
2,5 |
|
—
0,15
В целях обеспечения безопасности закрепления вы соких штабелей изделий на железнодорожных плат формах необходимо применять переносные эстакады с лестницами или переставные лестницы с ограждаемы ми площадками.
138
Организация безопасной эксплуатации грузоподъемных машин и механизмов
Устанавливаемые на предприятиях грузоподъемные машины, а также все грузозахватные приспособления должны подвергаться техническому освидетельствова нию до ввода их в эксплуатацию Разрешение на экс плуатацию органы надзора выдают также после ре монтов металлоконструкций кранов или их реконструк ции, после их перемещения на новое место работы. Ос видетельствуют краны участковые инспекторы Госгор технадзора, вызываемые администрацией организа ций — владельцев кранов. Не подлежат регистрации в органах надзора краны грузоподъемностью до 1 т, их освидетельствование и надзор за работой осуществля ет служба механика. Инспектор Госгортехнадзора, выдавший разрешение на ввод грузоподъемных машин в эксплуатацию, записывает в их паспорта соответ ствующие съемные грузозахватные приспособления. Работники отдела главного механика предприятия ве дут учет и осмотр не подлежащих регистрации в Гос гортехнадзоре съемных грузозахватных приспособле ний, приписанных к кранам.
На предприятиях сборного железобетона должны быть четко установлены лица, ответственные за над зор, эксплуатацию и обслуживание грузоподъемных кранов и съемных грузозахватных приспособлений.
Для осуществления надзора за безопасным исполь зованием кранов, грузозахватных приспособлений и их технического освидетельствования приказом назнача ется определенное служебное лицо, чаще всего глав ный механик предприятия, после проверки знания им «Правил устройства и безопасной эксплуатации гру-1
1 Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъ емных кранов. Утверждены Госгортехнадзором в 1964 г. Сборник официальных материалов по охране труда в строительстве и про мышленности строительных материалов. М., Стройиздат, 1970.
139