Файл: Подсолонко, В. А. Технико-экономическая информация в управлении металлургическим предприятием.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.10.2024

Просмотров: 97

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

*x W \\w \\\V \4 ЧЧ\ Ч \\ \<

Рис. 26.

о

0'4

о

~ о 1

№%-2Рб-3 =3-4-2 4 -3-1

W= 3h-2pf-3 ^3-5-‘ 2-5-3=2

 

Р и с .

2 1 .

 

I I 8

случая имеет

вид:

 

 

 

 

W = Зп -

2р5 - 3 = I

откуда

 

 

 

 

 

р5 = _1_ п

-

2.

Из этой

формулы следует,

что

в механизме с одной сте­

пенью подвижности число

звеньев

п должно быть четным,по-

скольку число кинематических пар У класса р^ не может быть

дробным.

Так как простейшее четное число равно 2, то Ассур пред­

ложил считать простейшим шарнирным механизмом, удовлетворя­

ющим последнему уравнению, шарнирный механизм с двумя звеньями (рис. 28 а , б) для которого степень подвижности

W = Зп - 2р5 - 3 = 3-2 - 2 ’1 - 3 = I

Более сложные механизмы получают путем присоединения к простейшему двухзвенному шарнирному механизму открытых мно­ гоповодковых цепей. При этом поводком называют звено, кото­ рым структурная группа присоединяется к исходной схеме.

Такой метод получения более сложных шарнирных механиз­ мов Ассур назвал методом наслоения.

Простейшей из открытых многоповодковых цепей, получив­ ших название групп Ассура. является двухповодковая группа

(рис. 28 в ) для которой число степеней свободы будет: W + 3 = W 1 = Зп - 2р5 = 3-2 - 2'1 = А

После присоединения двухповодковой группы к простейшему шарнирному механизму или иной исходной системе, два шарнира на концах -поводков 2 и 3 (рис. 28в) отнимут каждый по две степени свободы и получим механизм с тем же числом степеней подвижности, что и исходный.

119



Все шарнирные плоские механизмы, полученные из простей­

шего двухзвенного механизма путем присоединения к нему отк­

рытых многоповодковых

цепей

нормального типа, называются

механизмами I класса.

Число

поводков наиболее сложной

груп­

пы, входящей в состав

механизма

I

класса, определяет

его

порядок в

классе.

 

 

 

 

 

Таким

образом, механизмом

I

класса 1-го порядка

явля­

ется простейший двухзвенный шарнирный механизм (рис.2 8 ,а ,б ).

Механизмом I класса 2-го порядка является механизм,получен­ ный из простейшего двухзвенного механизма путем присоедине­ ния к нему одной или нескольких двухповодковых групп (рис, 29).

Подавляющее большинство встречающихся в технике меха­ низмов относится к I классу, а в этом классе ко 2-му поряд­ ку.

По Ассуру к П, Ши т.д . классам относятся механизмы,в

состав которых входят цепи более сложные, чем незамкнутые неразветвленные цепи трехшарнирных звеньев с присоединенны­ ми к ним поводками.

Л Е К Ц И Я 2 7 . ТРЕНИЕ.ЗАКОНЫ СУХОГО ТРЕНИЯ.ВИДЫ ТРЕНИЯ СКОЛЬЖЕНИЯ.СМАЗОЧНЫЕ МАТЕ­ РИАЛЫ.

Наряду с такими сопротивлениями, как сопротивление воз­ духа или жидкости, изучаемыми в курсах аэро- и гидромехани­ ки, существует сопротивление, возникающее на стыке двух вза­ имно перемещающихся поверхностей при наличии нормальной сил. ,

прижимающей эти поверхности.

Трением называют вид вредных сопротивлений, препятству­ ющих касательному относительному движению элементов кинема-

121


тнческих пар и возникающих как

результат

взаимодействия

звеньев. Очевидно, что низшие пары скольжения должны

не

только обеспечивать относительное перемещение соприкасаю­

щихся звеньев, но и обеспечивать

его' таким

образом,

чтобы

трение было

по-возможности наименьшим. Ибо трение приводит

к напрасной

потере части энергии, подводимой к рабочим

ор­

ганам машин, а также к износу этих органов, и, следователь­

но,- к уменьшению срока службы деталей машин.

Существует трение твердых и трение жидких тел. Для

твердых тел различают трение скольжения и трение качения. В

ннзвнх кинематических парах

возникнет

только трение

 

сколь­

жения.

В высших кинематических

парах

возникает чаще

 

всего

трение

качения, но может быть

одновременно

качение

и

сколь­

жение и даже только скольжение.

 

 

 

 

 

Законы сухого трения скольжения, известные из

 

курса

физики, распространяют и на

трение со

смазкой, определяя в

каждом случае опытным путем величину коэффициента трения.

Эти коэффициенты приведены в

справочниках (пример см.

табл.1)

 

 

 

 

 

 

 

Таблица

I

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

Сочетания материалов

!

Коэффициенты трения

 

Чугун по чугуну или стали

 

 

 

 

 

 

 

 

без

смазки

 

0,18

-

0,20

 

 

 

со

смазкой

 

0,08

-

0,12

 

 

Сталь по

бронзе:

 

 

 

 

 

 

 

 

без

смазки

 

0,10 - 0,12

 

 

 

со

смазкой

 

0,06

-

0,10

 

 

Сталь по баббиту со смазкой

 

0,04

-

0,07

 

 

Сталь по пластмассе в масля-

 

 

 

 

 

 

 

ной ванне

 

 

0,08

-

0,10

 

 

122


Практически различают шесть видов трения-скольжения. I.Чистое трение, когда поверхности сухие и химически

детые. Такие поверхности получают при прокаливании

детали

глубоком вакууме

и использовании активированного

 

угля.

вид трения имеет лишь теоретическое значение, коэффи-

зент трения может

быть даже больше единицы (например,

для

йердой стали по свинцу

f = 2).

 

 

2. Сухое трение, когда поверхности сухие и естественно

детые, другими словами,

трение

несмазанных поверхностей.Ко-

з^ициент трения,

определяемый опытами, для большинства ма­

териалов находится

в пределах

f = G,2U-0,60.

 

 

3. Граничное трение или трение при граничной смазке,

еогда на трущихся поверхностях имеются тонкие пленки

(0,1 -

0,2уп ). Однако на

большинстве

поверхности имеет место

"ме-

[аллический контакт" (гребешками, неровностями на

поверх-

зостях звеньев).

 

 

 

 

 

Ц-. Полусухое

трение,

когда

между трущимися поверхнос­

тями есть слой смазки, однако имеет место "металлический

|контакт", т .е . поверхности полностью не разделены слоем смазки. Этот вид трения подчиняется законам трения сухих

:ел.

5. Полужидкостное трение, когда трущиеся поверхности

на значительной своей части

разделены

слоем

смазки.

Этот

вид трения подчиняется законам трения сухих тел.

 

6. Жидкостное трение,

когда слой

смазки

толщиной

по­

рядка десятков микрон исключает непосредственный контакт

твердых тел и трение твердых тел заменено трением слоев жид­ кости. Этот вид трения не подчиняется законам трения сухих

123