Файл: Подсолонко, В. А. Технико-экономическая информация в управлении металлургическим предприятием.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.10.2024
Просмотров: 97
Скачиваний: 0
*x W \\w \\\V \4 ЧЧ\ Ч \\ \<
Рис. 26.
о |
0'4 |
о |
~ о 1 |
№%-2Рб-3 =3-4-2 4 -3-1 |
W= 3h-2pf-3 ^3-5-‘ 2-5-3=2 |
||
|
Р и с . |
2 1 . |
|
I I 8
случая имеет |
вид: |
|
|
|
|
W = Зп - |
2р5 - 3 = I |
||
откуда |
|
|
|
|
|
р5 = _1_ п |
- |
2. |
|
Из этой |
формулы следует, |
что |
в механизме с одной сте |
|
пенью подвижности число |
звеньев |
п должно быть четным,по- |
скольку число кинематических пар У класса р^ не может быть
дробным.
Так как простейшее четное число равно 2, то Ассур пред
ложил считать простейшим шарнирным механизмом, удовлетворя
ющим последнему уравнению, шарнирный механизм с двумя звеньями (рис. 28 а , б) для которого степень подвижности
W = Зп - 2р5 - 3 = 3-2 - 2 ’1 - 3 = I
Более сложные механизмы получают путем присоединения к простейшему двухзвенному шарнирному механизму открытых мно гоповодковых цепей. При этом поводком называют звено, кото рым структурная группа присоединяется к исходной схеме.
Такой метод получения более сложных шарнирных механиз мов Ассур назвал методом наслоения.
Простейшей из открытых многоповодковых цепей, получив ших название групп Ассура. является двухповодковая группа
(рис. 28 в ) для которой число степеней свободы будет: W + 3 = W 1 = Зп - 2р5 = 3-2 - 2'1 = А
После присоединения двухповодковой группы к простейшему шарнирному механизму или иной исходной системе, два шарнира на концах -поводков 2 и 3 (рис. 28в) отнимут каждый по две степени свободы и получим механизм с тем же числом степеней подвижности, что и исходный.
119
Все шарнирные плоские механизмы, полученные из простей
шего двухзвенного механизма путем присоединения к нему отк
рытых многоповодковых |
цепей |
нормального типа, называются |
||||
механизмами I класса. |
Число |
поводков наиболее сложной |
груп |
|||
пы, входящей в состав |
механизма |
I |
класса, определяет |
его |
||
порядок в |
классе. |
|
|
|
|
|
Таким |
образом, механизмом |
I |
класса 1-го порядка |
явля |
ется простейший двухзвенный шарнирный механизм (рис.2 8 ,а ,б ).
Механизмом I класса 2-го порядка является механизм,получен ный из простейшего двухзвенного механизма путем присоедине ния к нему одной или нескольких двухповодковых групп (рис, 29).
Подавляющее большинство встречающихся в технике меха низмов относится к I классу, а в этом классе ко 2-му поряд ку.
По Ассуру к П, Ши т.д . классам относятся механизмы,в
состав которых входят цепи более сложные, чем незамкнутые неразветвленные цепи трехшарнирных звеньев с присоединенны ми к ним поводками.
Л Е К Ц И Я 2 7 . ТРЕНИЕ.ЗАКОНЫ СУХОГО ТРЕНИЯ.ВИДЫ ТРЕНИЯ СКОЛЬЖЕНИЯ.СМАЗОЧНЫЕ МАТЕ РИАЛЫ.
Наряду с такими сопротивлениями, как сопротивление воз духа или жидкости, изучаемыми в курсах аэро- и гидромехани ки, существует сопротивление, возникающее на стыке двух вза имно перемещающихся поверхностей при наличии нормальной сил. ,
прижимающей эти поверхности.
Трением называют вид вредных сопротивлений, препятству ющих касательному относительному движению элементов кинема-
121
тнческих пар и возникающих как |
результат |
взаимодействия |
||
звеньев. Очевидно, что низшие пары скольжения должны |
не |
|||
только обеспечивать относительное перемещение соприкасаю |
||||
щихся звеньев, но и обеспечивать |
его' таким |
образом, |
чтобы |
|
трение было |
по-возможности наименьшим. Ибо трение приводит |
|||
к напрасной |
потере части энергии, подводимой к рабочим |
ор |
ганам машин, а также к износу этих органов, и, следователь
но,- к уменьшению срока службы деталей машин.
Существует трение твердых и трение жидких тел. Для
твердых тел различают трение скольжения и трение качения. В
ннзвнх кинематических парах |
возникнет |
только трение |
|
сколь |
|||||
жения. |
В высших кинематических |
парах |
возникает чаще |
|
всего |
||||
трение |
качения, но может быть |
одновременно |
качение |
и |
сколь |
||||
жение и даже только скольжение. |
|
|
|
|
|
||||
Законы сухого трения скольжения, известные из |
|
курса |
|||||||
физики, распространяют и на |
трение со |
смазкой, определяя в |
|||||||
каждом случае опытным путем величину коэффициента трения. |
|||||||||
Эти коэффициенты приведены в |
справочниках (пример см. |
табл.1) |
|||||||
|
|
|
|
|
|
|
Таблица |
I |
|
|
|
|
1 |
|
|
|
|
|
|
Сочетания материалов |
! |
Коэффициенты трения |
|
||||||
Чугун по чугуну или стали |
|
|
|
|
|
|
|
||
|
без |
смазки |
|
0,18 |
- |
0,20 |
|
|
|
|
со |
смазкой |
|
0,08 |
- |
0,12 |
|
|
|
Сталь по |
бронзе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
без |
смазки |
|
0,10 - 0,12 |
|
|
|||
|
со |
смазкой |
|
0,06 |
- |
0,10 |
|
|
|
Сталь по баббиту со смазкой |
|
0,04 |
- |
0,07 |
|
|
|||
Сталь по пластмассе в масля- |
|
|
|
|
|
|
|
||
ной ванне |
|
|
0,08 |
- |
0,10 |
|
|
122
Практически различают шесть видов трения-скольжения. I.Чистое трение, когда поверхности сухие и химически
детые. Такие поверхности получают при прокаливании |
детали |
||||
глубоком вакууме |
и использовании активированного |
|
угля. |
||
вид трения имеет лишь теоретическое значение, коэффи- |
|||||
зент трения может |
быть даже больше единицы (например, |
для |
|||
йердой стали по свинцу |
f = 2). |
|
|
||
2. Сухое трение, когда поверхности сухие и естественно |
|||||
детые, другими словами, |
трение |
несмазанных поверхностей.Ко- |
|||
з^ициент трения, |
определяемый опытами, для большинства ма |
||||
териалов находится |
в пределах |
f = G,2U-0,60. |
|
|
|
3. Граничное трение или трение при граничной смазке, |
|||||
еогда на трущихся поверхностях имеются тонкие пленки |
(0,1 - |
||||
0,2уп ). Однако на |
большинстве |
поверхности имеет место |
"ме- |
||
[аллический контакт" (гребешками, неровностями на |
поверх- |
||||
зостях звеньев). |
|
|
|
|
|
Ц-. Полусухое |
трение, |
когда |
между трущимися поверхнос |
тями есть слой смазки, однако имеет место "металлический
|контакт", т .е . поверхности полностью не разделены слоем смазки. Этот вид трения подчиняется законам трения сухих
:ел.
5. Полужидкостное трение, когда трущиеся поверхности
на значительной своей части |
разделены |
слоем |
смазки. |
Этот |
вид трения подчиняется законам трения сухих тел. |
|
|||
6. Жидкостное трение, |
когда слой |
смазки |
толщиной |
по |
рядка десятков микрон исключает непосредственный контакт
твердых тел и трение твердых тел заменено трением слоев жид кости. Этот вид трения не подчиняется законам трения сухих
123