Файл: Мамонтов, В. Г. Содержание пути на участках автоблокировки и электрической тяги.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.10.2024
Просмотров: 69
Скачиваний: 0
Бели участок извещения переезда больше расчетного, начало действия переездной сигнализации после вступ ления поезда на участок извещения переезда задержи вают через реле замедления на время, за которое поезд проходит расстояние, равное разности между фактиче ским и требуемым участками извещения переезда.
Если переезд оборудован а в т о м а т и ч е с к о й с в е т о ф о р н о й с и г н а л и з а ц и е й и а в т о м а т и ч е с к и м и ш л а г б а у м а м и , то одновременно с подачей запрещающих сигналов переездными светофорами на брусьях шлагбаумов загораются красные огни, но шлаг баумы закрываются не сразу, а по истечении времени, необходимого для проследования автомашины, оказав шейся в момент включения световой сигнализации на переезде, за шлагбаум, находящийся по другую сторону путей. Брусья шлагбаумов плавно в течение 10 с опус каются в горизонтальное положение. Огни переездного
светофора являются основными сигналами, |
а шлагба |
ум — дополнительным заграждением. При |
определении |
длины участка извещения переезда учитывается макси мальная установленная скорость движения поездов на данном участке, а скорость автотранспорта принимает ся минимальной (5 км/ч).
Переезд закрыт для движения автогужевого транс порта до тех пор, пока поезд не освободит его. При пол ном освобождении переезда поездом автоматические шлагбаумы поднимаются, после чего подача световых и звуковых сигналов прекращается. При неисправностях рельсовых цепей, вызывающих обесточивание путевого реле, автоматические шлагбаумы принимают загражда ющее положение.
При наличии на переезде автоматических шлагбау мов с обеих сторон переезда на обочине автогужевой дороги на расстоянии 40—50 м от крайних рельсов уста навливают предупредительные знаки: «Внимание! Авто матический шлагбаум».
Для предупреждения поломки заградительного бру- *са при случайном задевании его во время движения или в случае наезда автотранспорта брус может поворачи ваться как в направлении, так и против движения транс порта на угол 45° от нормального (перпендикулярного оси автодороги) положения. В нормальном же положе нии брус удерживается фиксирующим устройством.
26
На охраняемых переездах, оборудованных автома тическими шлагбаумами, на стенке здания дежурного переездного поста в месте, откуда обеспечивается хоро шая видимость пути и автогужевой дороги, устанавли вается щиток наружного управления и контроля, на ко тором размещены: непломбируемая кнопка для закры тия шлагбаумов; непломбируемая кнопка для открытия шлагбаумов; пломбируемая кнопка для включения за градительных светофоров, расположенных с обеих сто рон переезда, или включения запрещающих показаний на путевых светофорах, а также выключения кодов ав томатической локомотивной сигнализации и контроль ные лампы для проверки включения заградительных светофоров и указания о вступлении поезда на участок приближения.
Нормальное положение шлагбаумов на переезде: ав томатических— открытое, а неавтоматических — закры тое. В отдельных случаях на переездах с большим ав тогужевым движением открытое положение неавтомати ческих шлагбаумов может быть установлено начальни ком отделения дороги как нормальное.
А в т о м а т и ч е с к а я о п о в е с т и т е л ь н а я с и г н а л и з а ц и я подает извещение звонком и огнем конт рольной электрической лампы, установленной на щитке в здании дежурного переездного поста или снаружи. Кроме того, извещение дублируется звонком наружной установки. Выключение звонка и контрольной лампы происходит автоматически после полного освобождения переезда поездом.
Следует иметь в виду, что автоматическая оповести тельная сигнализация предупреждает о приближении поезда к переезду не водителей автотранспорта, а де журного по переезду, который, пользуясь механизиро ванными шлагбаумами, по получении сигналов прекра щает движение автотранспорта по переезду и закрыва ет шлагбаум.
На щитке автоматической оповестительной сигнали зации размещаются:
пломбируемая кнопка для выключения звонка;
пломбируемая кнопка для включения заградитель ных светофоров (если они имеются) или выключения разрешающих показаний на путевых светофорах;
77
контрольные лампы для проверки включения загра дительных сзетофоров;
контрольные лампы для извещения о приближении поезда.
На охраняемых переездах, расположенных в преде лах станции и оборудованных оповестительной сигнали зацией, предупреждающей дежурного по переезду о предстоящем отправлении или приеме поезда, или же о начале маневров с выездом в пределы переезда, изве щение включается, как правило, автоматически.
С п е ц и а л ь н ы е з а г р а д и т е л ь н ы е светоф( ? - ры устанавливают на охраняемых переездах I и II ка тегорий, а также на переездах III и IV категорий в за висимости от интенсивности и скорости движения поез дов и автогужевого транспорта и условий видимости при невозможности использования для этой цели путе вых светофоров автоблокировки. Располагают их со сто роны подхода поездов на расстоянии не менее 16 м и не более 800 м от переезда при условии видимости переез да с места их установки. Заградительные сигналы долж ны быть видны с подходящих поездов на расстоянии не менее длины тормозного пути при полном служебном торможении. Заградительные светофоры устанавливают для движения поездов по правильному пути, а также в следующих случаях для движения по неправильному пути:
на двухпутном участке, оборудованном двусторонней автоблокировкой;
при регулярном движении по неправильному пути; в пригородных зонах крупных городов при интенсив
ности движения свыше 100 пар поездов в сутки. Установка заградительных светофоров для движения
поездов по неправильному пути допускается и с левой стороны пути.
На переездах, расположенных на двухпутных участ ках и оборудованных заградительной светофорной или оповестительной сигнализацией, или автошлагбаумамч для движения только по правильному пути, начальни ком дороги устанавливается порядок, при котором за прещающее показание заградительных светофоров, уста новленных для движения по правильному пути, являет ся сигналом остановки также для поездов, следующих по неправильному пути.
78
'В качестве заградительных светофоров могут исполь зоваться входные, выходные, маршрутные и проходные светофоры, которые расположены от переезда на рас стоянии не более 800 м и не менее 15 м.
Все охраняемые переезды на участках автоматиче ской блокировки независимо от наличия заградительных светофоров оборудуются устройствами для переключе ния сигналов на ближайших к переезду светофорах на запрещающие при возникновении препятствия на пере езде.
Переключение сигналов на запрещающие показания осуществляется подобно управлению заградительными сигналами с применением запломбированных кнопок, расположенных на специальных щитах.
Во избежание замыкания рельсовых цепей на участ ках автоблокировки при проходе тракторов, катков, са ней с металлическими полозьями и т. п. верх настила переездов внутри колеи располагают выше головок рель
сов на |
30—40 мм. |
Н а |
э л е к т р и ф и ц и р о в а н н ы х л и н и я х с обеих |
сторон переезда устанавливают габаритные ворота вы сотой проезда не более 4,5 м для предотвращения каса ния или обрыва контактного провода грузом; ширина габаритных ворот должна быть не менее ширины пере езда. Габаритные ворота располагаются на расстоянии, определяемом в зависимости от местных условий, но не ближе 8,5 м от крайнего рельса, а при наличии шлаг баумов— не ближе 1 м от шлагбаумов в сторону авто гужевой дороги. При установке вновь или переустрой стве габаритных ворот их располагают на расстоянии не менее 5 м от шлагбаумов в сторону автогужевой до роги и не ближе 14 м от крайнего рельса, и так, чтобы не ухудшалась видимость переездных светофоров и зна ков и исключалась возможность объезда габаритных ворот.
На габаритных воротах над серединой проезжей ча сти автогужевой дороги устанавливают дорожный сиг нальный запрещающий знак «Ограничение габаритной высоты» с цифрой на знаке 4,5 м.
Переезды освещаются в соответствии с действующи
ми нормами |
освещенности, |
утвержденными МПС: |
на |
переездах I |
категории не |
менее 5 лк, II — 3, III — 2 |
и |
JV категории — 1 лк. |
|
|
79
Г Л А В А III
СОДЕРЖАНИЕ ПУТЕВЫХ УСТРОЙСТВ АВТОБЛОКИРОВКИ, ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЦЕНТРАЛИЗАЦИИ И ЭЛЕКТРИФИКАЦИИ
§ 17. Общие требования к содержанию пути на участках с автоматической блокировкой и электрической тягой
Исправное содержание путевых устройств автоблоки ровки и электрификации в строгом соответствии с Пра вилами технической эксплуатации, Инструкцией по те кущему содержанию пути, Инструкцией по техническо му содержанию устройств СЦБ, утвержденными черте жами и схемами, действующими техническими условия ми и нормами — одна из основных обязанностей работ ников путевого хозяйства. Исправное содержание пугевых устройств СЦБ и электрификации гарантирует без опасное движение поездов.
Для того, чтобы своевременно предупредить неис правности, необходимо уметь находить причину их по явления. В случае обнаружения неисправностей в путе вых устройствах СЦБ и электрической тяги и при по вреждениях этих устройств принимают немедленные ме ры к устранению их, выявляют причины, вызвавшие не исправности или повреждения, предупреждают их повторение в данном месте и в других подобных уст ройствах.
Запрещается вносить изменения в устройства, не предусмотренные утвержденной технической доку ментацией.
В случае явно неправильных действий со стороны работников других служб при пользовании путевыми устройствами СЦБ и электрической тяги, а также при обнаружении умышленного повреждения указанных уст ройств работники путевого хозяйства устраняют повреж дения, выявляют виновных и составляют акт на месте повреждения с участием работников других служб. О случившемся докладывают своему непосредственному начальнику.
Путевые работы на участках пути с устройствами автоматической блокировки и электрической тяги, как
80
правило, должны выполняться без нарушения графика движения поездов и нормальной работы этих устройств.
О б я з а н н о с т и по с о д е р ж а н и ю у с т р о й с т в а в т о м а т и ч е с к о й б л о к и р о в к и и э л е к т р и ч е с к о й т я г и распределяются между работниками служб пути, электрификации, СЦБ и связи.
Р а б о т н и к и с л у ж б ы п у т и на таких участках выполняют следующие специфические работы:
'1. Замену и содержание в исправности:
а) рельсовых стыков с графитовой мазью, привар ных и штепсельных стыковых соединителей на перего нах и на раздельных пунктах, а также электротяговых
соединителей; |
|
|
|
|
|
|
б) |
изолирующих рельсовых стыков; |
и |
ручных |
|||
в) |
сережек остряков |
централизованных |
||||
стрелок, болтов, |
лапок-удержек |
и болтов |
корневого |
|||
крепления; |
сквозных |
стрелочных полос, |
сережек |
|||
г) |
изоляции |
|||||
стрелочных тяг ручных стрелок; |
|
|
|
|||
д) |
стрелочных указателей; |
|
|
|
||
е) |
контрольных замков, не связанных с сигналами. |
|||||
2. |
Уход за централизованными |
стрелочными |
перево |
дами.
3.Очистку подошвы рельсов от балласта на путях, оборудованных автоматической сигнализацией, и под держание просвета между подошвой рельса и поверх ностью балласта в 3 см.
4.Содержание в исправности поверхностных водоот
водов от напольных устройств СЦБ и глубоких ливне вых канализаций.
5.Окирковку льда на централизованных стрелках.
6.Содержание в чистоте щебня под стрелками, за медлителями и изолирующими стыками.
7.Очистку или замену загрязненного балласта на
оборудованных устройствами СЦБ путях и стрелках.
8.' Установку стыковых междурельсовых соединит лей при смене рельсов и ремонте пути.
9.Отсоединение и присоединение заземлений при
смене рельсов и других работах (с разрешения и под наблюдением представителей дистанции контактной сети).
Н а р а б о т н и к о в с л у ж б ы с и г н а л и з а ц и и и с в я з и возложено исправное содержание, замена
6—45 |
81 |
пришедших в негодность, чистка и смазка следующих устройств:
а) изоляции гарнитур приводов централизованных
стрелок; |
|
|
|
б) |
приводов замыкателей; |
их |
перемычек на |
в) |
дроссель-траноформаторов и |
||
э лектрифи.цированиых участках; |
|
|
|
г) кабельных стоек, перемычек, соединительных про |
|||
водов на стрелках; |
|
|
|
д) |
замков и шкивов замыкателей |
с |
гарнитурами, |
связанных е сигналами;
е) болтов, соединяющих тягу стрелочного фонаря с замыкателем;
ж) болтов и валиков, соединяющих рабочую и кон трольную тяти с серьгой остряка на централизованных стрелках;
з) линий гибкой передачи;
и) заземлений светофоров и других устройств сигна лизации и связи.
Н а р а б о т н и к о в с л у ж б ы э л е к т р и ф и к а
ц и и |
и |
э н е р г е т и ч е с к о г о |
х о з я й с т в а |
возла |
||
гается: |
|
|
|
|
|
|
1. Устройство надежных заземлений опор контакт |
||||||
ной сети (в том числе искровых промежутков |
и |
узла |
||||
присоединений к рельсу), металлических мачт, |
пеше |
|||||
ходных мостов, путепроводов, тоннелей, эстакад. |
|
|
||||
2. Ремонт и |
обслуживание |
отсасывающих |
кабелей |
|||
на |
всем |
протяжении от минусовых шин тяговых |
под |
|||
станций |
до мест |
присоединения |
к рельсам |
включи |
||
тельно. |
|
|
|
|
|
Уход за нецентрализованными стрелочными перево дами осуществляется обслуживающими их стрелочника ми. Порядок ухода за стрелочными переводами, уложен ными на перегонах и не обслуживаемыми стрелочника ми, устанавливается начальником отделения дороги.
Общее электрическое сопротивление рельсовой цепи состоит из сопротивления самих рельсов и рельсовых стыков.
Следовательно, чем короче рельсы, уложенные на блок-участке, тем больше сопротивление цепи. Та ким образом, применение рельсов длиной 25 м и особен