Файл: Мамонтов, В. Г. Содержание пути на участках автоблокировки и электрической тяги.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.10.2024

Просмотров: 69

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Бели участок извещения переезда больше расчетного, начало действия переездной сигнализации после вступ­ ления поезда на участок извещения переезда задержи­ вают через реле замедления на время, за которое поезд проходит расстояние, равное разности между фактиче­ ским и требуемым участками извещения переезда.

Если переезд оборудован а в т о м а т и ч е с к о й с в е ­ т о ф о р н о й с и г н а л и з а ц и е й и а в т о м а т и ч е ­ с к и м и ш л а г б а у м а м и , то одновременно с подачей запрещающих сигналов переездными светофорами на брусьях шлагбаумов загораются красные огни, но шлаг­ баумы закрываются не сразу, а по истечении времени, необходимого для проследования автомашины, оказав­ шейся в момент включения световой сигнализации на переезде, за шлагбаум, находящийся по другую сторону путей. Брусья шлагбаумов плавно в течение 10 с опус­ каются в горизонтальное положение. Огни переездного

светофора являются основными сигналами,

а шлагба­

ум — дополнительным заграждением. При

определении

длины участка извещения переезда учитывается макси­ мальная установленная скорость движения поездов на данном участке, а скорость автотранспорта принимает­ ся минимальной (5 км/ч).

Переезд закрыт для движения автогужевого транс­ порта до тех пор, пока поезд не освободит его. При пол­ ном освобождении переезда поездом автоматические шлагбаумы поднимаются, после чего подача световых и звуковых сигналов прекращается. При неисправностях рельсовых цепей, вызывающих обесточивание путевого реле, автоматические шлагбаумы принимают загражда­ ющее положение.

При наличии на переезде автоматических шлагбау­ мов с обеих сторон переезда на обочине автогужевой дороги на расстоянии 40—50 м от крайних рельсов уста­ навливают предупредительные знаки: «Внимание! Авто­ матический шлагбаум».

Для предупреждения поломки заградительного бру- *са при случайном задевании его во время движения или в случае наезда автотранспорта брус может поворачи­ ваться как в направлении, так и против движения транс­ порта на угол 45° от нормального (перпендикулярного оси автодороги) положения. В нормальном же положе­ нии брус удерживается фиксирующим устройством.

26

На охраняемых переездах, оборудованных автома­ тическими шлагбаумами, на стенке здания дежурного переездного поста в месте, откуда обеспечивается хоро­ шая видимость пути и автогужевой дороги, устанавли­ вается щиток наружного управления и контроля, на ко­ тором размещены: непломбируемая кнопка для закры­ тия шлагбаумов; непломбируемая кнопка для открытия шлагбаумов; пломбируемая кнопка для включения за­ градительных светофоров, расположенных с обеих сто­ рон переезда, или включения запрещающих показаний на путевых светофорах, а также выключения кодов ав­ томатической локомотивной сигнализации и контроль­ ные лампы для проверки включения заградительных светофоров и указания о вступлении поезда на участок приближения.

Нормальное положение шлагбаумов на переезде: ав­ томатических— открытое, а неавтоматических — закры­ тое. В отдельных случаях на переездах с большим ав­ тогужевым движением открытое положение неавтомати­ ческих шлагбаумов может быть установлено начальни­ ком отделения дороги как нормальное.

А в т о м а т и ч е с к а я о п о в е с т и т е л ь н а я с и г ­ н а л и з а ц и я подает извещение звонком и огнем конт­ рольной электрической лампы, установленной на щитке в здании дежурного переездного поста или снаружи. Кроме того, извещение дублируется звонком наружной установки. Выключение звонка и контрольной лампы происходит автоматически после полного освобождения переезда поездом.

Следует иметь в виду, что автоматическая оповести­ тельная сигнализация предупреждает о приближении поезда к переезду не водителей автотранспорта, а де­ журного по переезду, который, пользуясь механизиро­ ванными шлагбаумами, по получении сигналов прекра­ щает движение автотранспорта по переезду и закрыва­ ет шлагбаум.

На щитке автоматической оповестительной сигнали­ зации размещаются:

пломбируемая кнопка для выключения звонка;

пломбируемая кнопка для включения заградитель­ ных светофоров (если они имеются) или выключения разрешающих показаний на путевых светофорах;

77


контрольные лампы для проверки включения загра­ дительных сзетофоров;

контрольные лампы для извещения о приближении поезда.

На охраняемых переездах, расположенных в преде­ лах станции и оборудованных оповестительной сигнали­ зацией, предупреждающей дежурного по переезду о предстоящем отправлении или приеме поезда, или же о начале маневров с выездом в пределы переезда, изве­ щение включается, как правило, автоматически.

С п е ц и а л ь н ы е з а г р а д и т е л ь н ы е светоф( ? - ры устанавливают на охраняемых переездах I и II ка­ тегорий, а также на переездах III и IV категорий в за­ висимости от интенсивности и скорости движения поез­ дов и автогужевого транспорта и условий видимости при невозможности использования для этой цели путе­ вых светофоров автоблокировки. Располагают их со сто­ роны подхода поездов на расстоянии не менее 16 м и не более 800 м от переезда при условии видимости переез­ да с места их установки. Заградительные сигналы долж­ ны быть видны с подходящих поездов на расстоянии не менее длины тормозного пути при полном служебном торможении. Заградительные светофоры устанавливают для движения поездов по правильному пути, а также в следующих случаях для движения по неправильному пути:

на двухпутном участке, оборудованном двусторонней автоблокировкой;

при регулярном движении по неправильному пути; в пригородных зонах крупных городов при интенсив­

ности движения свыше 100 пар поездов в сутки. Установка заградительных светофоров для движения

поездов по неправильному пути допускается и с левой стороны пути.

На переездах, расположенных на двухпутных участ­ ках и оборудованных заградительной светофорной или оповестительной сигнализацией, или автошлагбаумамч для движения только по правильному пути, начальни­ ком дороги устанавливается порядок, при котором за­ прещающее показание заградительных светофоров, уста­ новленных для движения по правильному пути, являет­ ся сигналом остановки также для поездов, следующих по неправильному пути.

78

'В качестве заградительных светофоров могут исполь­ зоваться входные, выходные, маршрутные и проходные светофоры, которые расположены от переезда на рас­ стоянии не более 800 м и не менее 15 м.

Все охраняемые переезды на участках автоматиче­ ской блокировки независимо от наличия заградительных светофоров оборудуются устройствами для переключе­ ния сигналов на ближайших к переезду светофорах на запрещающие при возникновении препятствия на пере­ езде.

Переключение сигналов на запрещающие показания осуществляется подобно управлению заградительными сигналами с применением запломбированных кнопок, расположенных на специальных щитах.

Во избежание замыкания рельсовых цепей на участ­ ках автоблокировки при проходе тракторов, катков, са­ ней с металлическими полозьями и т. п. верх настила переездов внутри колеи располагают выше головок рель­

сов на

30—40 мм.

Н а

э л е к т р и ф и ц и р о в а н н ы х л и н и я х с обеих

сторон переезда устанавливают габаритные ворота вы­ сотой проезда не более 4,5 м для предотвращения каса­ ния или обрыва контактного провода грузом; ширина габаритных ворот должна быть не менее ширины пере­ езда. Габаритные ворота располагаются на расстоянии, определяемом в зависимости от местных условий, но не ближе 8,5 м от крайнего рельса, а при наличии шлаг­ баумов— не ближе 1 м от шлагбаумов в сторону авто­ гужевой дороги. При установке вновь или переустрой­ стве габаритных ворот их располагают на расстоянии не менее 5 м от шлагбаумов в сторону автогужевой до­ роги и не ближе 14 м от крайнего рельса, и так, чтобы не ухудшалась видимость переездных светофоров и зна­ ков и исключалась возможность объезда габаритных ворот.

На габаритных воротах над серединой проезжей ча­ сти автогужевой дороги устанавливают дорожный сиг­ нальный запрещающий знак «Ограничение габаритной высоты» с цифрой на знаке 4,5 м.

Переезды освещаются в соответствии с действующи­

ми нормами

освещенности,

утвержденными МПС:

на

переездах I

категории не

менее 5 лк, II — 3, III — 2

и

JV категории — 1 лк.

 

 

79



Г Л А В А III

СОДЕРЖАНИЕ ПУТЕВЫХ УСТРОЙСТВ АВТОБЛОКИРОВКИ, ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЦЕНТРАЛИЗАЦИИ И ЭЛЕКТРИФИКАЦИИ

§ 17. Общие требования к содержанию пути на участках с автоматической блокировкой и электрической тягой

Исправное содержание путевых устройств автоблоки­ ровки и электрификации в строгом соответствии с Пра­ вилами технической эксплуатации, Инструкцией по те­ кущему содержанию пути, Инструкцией по техническо­ му содержанию устройств СЦБ, утвержденными черте­ жами и схемами, действующими техническими условия­ ми и нормами — одна из основных обязанностей работ­ ников путевого хозяйства. Исправное содержание пугевых устройств СЦБ и электрификации гарантирует без­ опасное движение поездов.

Для того, чтобы своевременно предупредить неис­ правности, необходимо уметь находить причину их по­ явления. В случае обнаружения неисправностей в путе­ вых устройствах СЦБ и электрической тяги и при по­ вреждениях этих устройств принимают немедленные ме­ ры к устранению их, выявляют причины, вызвавшие не­ исправности или повреждения, предупреждают их повторение в данном месте и в других подобных уст­ ройствах.

Запрещается вносить изменения в устройства, не предусмотренные утвержденной технической доку­ ментацией.

В случае явно неправильных действий со стороны работников других служб при пользовании путевыми устройствами СЦБ и электрической тяги, а также при обнаружении умышленного повреждения указанных уст­ ройств работники путевого хозяйства устраняют повреж­ дения, выявляют виновных и составляют акт на месте повреждения с участием работников других служб. О случившемся докладывают своему непосредственному начальнику.

Путевые работы на участках пути с устройствами автоматической блокировки и электрической тяги, как

80

правило, должны выполняться без нарушения графика движения поездов и нормальной работы этих устройств.

О б я з а н н о с т и по с о д е р ж а н и ю у с т р о й с т в а в т о м а т и ч е с к о й б л о к и р о в к и и э л е к т р и ч е ­ с к о й т я г и распределяются между работниками служб пути, электрификации, СЦБ и связи.

Р а б о т н и к и с л у ж б ы п у т и на таких участках выполняют следующие специфические работы:

'1. Замену и содержание в исправности:

а) рельсовых стыков с графитовой мазью, привар­ ных и штепсельных стыковых соединителей на перего­ нах и на раздельных пунктах, а также электротяговых

соединителей;

 

 

 

 

 

б)

изолирующих рельсовых стыков;

и

ручных

в)

сережек остряков

централизованных

стрелок, болтов,

лапок-удержек

и болтов

корневого

крепления;

сквозных

стрелочных полос,

сережек

г)

изоляции

стрелочных тяг ручных стрелок;

 

 

 

д)

стрелочных указателей;

 

 

 

е)

контрольных замков, не связанных с сигналами.

2.

Уход за централизованными

стрелочными

перево­

дами.

3.Очистку подошвы рельсов от балласта на путях, оборудованных автоматической сигнализацией, и под­ держание просвета между подошвой рельса и поверх­ ностью балласта в 3 см.

4.Содержание в исправности поверхностных водоот­

водов от напольных устройств СЦБ и глубоких ливне­ вых канализаций.

5.Окирковку льда на централизованных стрелках.

6.Содержание в чистоте щебня под стрелками, за­ медлителями и изолирующими стыками.

7.Очистку или замену загрязненного балласта на

оборудованных устройствами СЦБ путях и стрелках.

8.' Установку стыковых междурельсовых соединит лей при смене рельсов и ремонте пути.

9.Отсоединение и присоединение заземлений при

смене рельсов и других работах (с разрешения и под наблюдением представителей дистанции контактной сети).

Н а р а б о т н и к о в с л у ж б ы с и г н а л и з а ц и и и с в я з и возложено исправное содержание, замена

6—45

81


пришедших в негодность, чистка и смазка следующих устройств:

а) изоляции гарнитур приводов централизованных

стрелок;

 

 

б)

приводов замыкателей;

их

перемычек на

в)

дроссель-траноформаторов и

э лектрифи.цированиых участках;

 

 

г) кабельных стоек, перемычек, соединительных про­

водов на стрелках;

 

 

д)

замков и шкивов замыкателей

с

гарнитурами,

связанных е сигналами;

е) болтов, соединяющих тягу стрелочного фонаря с замыкателем;

ж) болтов и валиков, соединяющих рабочую и кон­ трольную тяти с серьгой остряка на централизованных стрелках;

з) линий гибкой передачи;

и) заземлений светофоров и других устройств сигна­ лизации и связи.

Н а р а б о т н и к о в с л у ж б ы э л е к т р и ф и к а ­

ц и и

и

э н е р г е т и ч е с к о г о

х о з я й с т в а

возла­

гается:

 

 

 

 

 

1. Устройство надежных заземлений опор контакт­

ной сети (в том числе искровых промежутков

и

узла

присоединений к рельсу), металлических мачт,

пеше­

ходных мостов, путепроводов, тоннелей, эстакад.

 

 

2. Ремонт и

обслуживание

отсасывающих

кабелей

на

всем

протяжении от минусовых шин тяговых

под­

станций

до мест

присоединения

к рельсам

включи­

тельно.

 

 

 

 

 

Уход за нецентрализованными стрелочными перево­ дами осуществляется обслуживающими их стрелочника­ ми. Порядок ухода за стрелочными переводами, уложен­ ными на перегонах и не обслуживаемыми стрелочника­ ми, устанавливается начальником отделения дороги.

Общее электрическое сопротивление рельсовой цепи состоит из сопротивления самих рельсов и рельсовых стыков.

Следовательно, чем короче рельсы, уложенные на блок-участке, тем больше сопротивление цепи. Та­ ким образом, применение рельсов длиной 25 м и особен­