Файл: Мамонтов, В. Г. Содержание пути на участках автоблокировки и электрической тяги.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.10.2024
Просмотров: 62
Скачиваний: 0
7
Рис. 35. Схема изоляции частей крестовинной распорки:
/ — изолирующие прокладки; |
2 — изолирующая втулка; 3 — изолирующая шай |
||
ба; 4 — металлическая шайба; 5 —болт; 5 —распорка; |
7 — усовик; |
8 — сер |
|
|
дечник |
|
|
Для пропуска |
электрического тока |
в стыках |
и из |
одной рельсовой нити в другую на стрелочном переводе применяются стыковые, стрелочные и электротяговые соединители.
На рис. 36 показана типовая схема размещения изо лирующих рельсовых стыков и постановки электриче ских соединителей на обыкновенном стрелочном перево де. При паровой и дизельной тяге стыковые соедините ли 1 применяют стальные приварные (см. рис. 10) или штепсельные (см. рис. 9), а при электрической тяге мед
ные приварные (см. рис |
.'ll). |
|
Изолирующие |
стыки |
4 могут быть установлены как |
в щупи № 1, так |
и в пути № 2. Расположение стрелоч |
ных и электротяговых соединителей при любом вариан те установки изолирующих стыков не меняется.
На рис. 37 и 38 приведены типовые схемы размеще ния изолирующих и токопроводящих рельсовых стыков на перекрестном стрелочном переводе и глухом пересе
чении. |
|
|
стальные ти |
||
Стрелочные соединители 2 (см. рис. 36) |
|||||
па II устанавливают длиной 1200 мм (рис. 39) при лю |
|||||
бом |
виде |
тяги, а |
электротяговые соединители 3 |
(см. |
|
рис. |
36) |
медные |
типа ШЭ длиной |
1200 мм |
(см. |
рис. 18) — только при электрической тяге.
В заднем стыке крестовины (см. рис. 36) ставят при паровой и дизельной тяге стрелочные стальные соеди-
S0
Рис. 36. Схема размещения изолирующих рельсовых стыков и сое динителей на обыкновенном стрелочном переводе:
/ — стыковые |
соединители; |
2 — стрелочные |
стальные соединители |
типа |
II; |
||||
3 — электротяговые медные |
соединители типа ШЭ; |
4 — изолирующие стыки; |
|||||||
S — стрелочные |
соединители |
стальные |
типа |
III |
или |
медные |
типа |
ПЭ; |
6 — |
стрелочные соединители стальные |
типа |
II |
или |
медные |
типа |
ШЭ |
|
нители 6 типа II длиной 1200 мм, а при электрической тяте вместо них ставят медные типа ШЭ длиной также
1200 мм.
Перед крестовиной наружные рельсовые нити развет вляющихся путей соединяют при паровой и дизельной тяге стрелочными соединителями 5 стальными типа III длиной 3300 мм (рис. 40), а при электрической тяге их заменяют медными типа ПЭ длиной 3300 мм (см.
рис. 18).
Типовые схемы размещения изолирующих стыков и электрических соединителей на других типах стрелоч ных переводов, съездах, а также на крестовинах раз личных конструкций приведены в типовом проекте «На польное оборудование устройств СЦБ», разработанном проектным институтом Гипротранссигналсвязь и утвер жденном Министерством путей сообщения.
Рис. 37. Схема размещения изолирующих и токопроводящих рель совых стыков на перекрестном стрелочном переводе:
/ —•изолирующие стыки; 2 — соединители стрелочные |
тип* II |
или влектро* |
||
тяговые типа ШЭ; 3 — соединители стрелочные |
топа |
III или электротяговые |
||
тип* ИЭ; 4 — соединители |
стрелочные типа II; |
5 — соединители |
электротяго |
|
вые типа |
1119; 6 — соединители стыковые |
|
4* |
51 |
« ) |
г |
2 |
4 |
1 |
Рис. 38. Схема размещения изолирующих и токопроводя щих стыков на глухом пересечении:
а — |
при крестовинах с литыми сердечниками; б — при цельноли |
тых |
тупых крестовинах; |
/ —изолирующие стыки; 2 — соединители стрелочные типа II или электротяговые типа ШЭ; 3 — соединители стрелочного типа III или электротяговые типа ПЭ; 4 — соединители стыковые
Рис. 39. Стрелочный стальной соединитель типа II
52
Рис. 40. Стрелочный стальной соединитель типа III
Отверстия в шейках рельсов на стрелочных перево дах сверлят диаметром 22 мм для постановки медных соединителей (см. рис. 18) и диаметром 10,4 мм — для постановки штепсельных (рис. 39) и болтовых (рис. 40) соединителей; у кромок отверстий снимают фаски по 0,5 мм. Длина соединителей зависит от марки кресто вины.
Во всех схемах медные соединители применяются се чением 70 мм2 — при электрической тяге постоянного то ка и 50 мм2 — при электрической тяге переменного тока.
В настоящее время рассматривается вопрос о поста новке дополнительных штепсельных соединителей на па раллельных ответвлениях разветвленных рельсовых це пей по схемам, утверждаемым МПС.
§ 11. Электроприводы централизованных стрелочных переводов
В соответствии с Правилами технической эксплуата ции железных дорог Союза ССР приводы и замыкатели централизованных стрелок должны:
а) обеспечивать при крайних положениях стрелки плотное прилегание прижатого остряка к рамному рельсу;
53
Рис. 41. Схема стрелочного электропривода СПВ-5:
1 , 2 — зубчатые |
рабочие линейки, соединенные |
с |
остряками; |
3, 4 — ше |
||||
стерни рабочих |
линеек; |
5 — контрольная |
линейка; |
6 — барабан |
взрезного |
|||
сцепления; 7 — отпирающий |
кулачок; 8, |
16 — шестерни взрезного сцепле |
||||||
ния; |
9 — вал фрикционного |
барабана; |
10, 12 — шестерни фрикционного |
|||||
барабана; 11 — корпус |
фрикционного барабана; |
13, |
15 — шестерни редук |
|||||
тора |
электродвигателя; |
14 — электродвигатель; |
17 — контакты |
автопере- |
||||
|
|
ключателя; 18 —главный |
вал |
|
|
|||
б) |
не допускать замыкания стрелки при зазоре меж |
ду прижатым остряком и рамным рельсом 4 мм и более; в) отводить другой остряк от рамного рельса на
расстояние не менее 125 мм.
Применяют в основном два вида стрелочных элек троприводов: взрезной типа СПВ-5 (с раздельным хо дом остряков) и невзрезные типов СП-1*, СП-2 и СП-2Р (для переводов с нераздельным ходом остряков).
Стрелочные электроприводы типа СПВ-5 (рис. 41) распространены широко. Взрез стрелки они фиксируют специальным взрезным сцеплением, что исключает по ломку привода в случае взреза стрелки подвижным со-
* В настоящее время привод СП-1 с производства снят.
54
ставом. Передача движения от электродвигателя 14 к острякам осуществляется не жестко, а с помощью фрик ционного, т. е. основанного на взаимном трении круглых дисков, сцепления. Фрикционное сцепление позволяет
вслучае недохода остряков до рамных рельсов, а также
вконце каждого перевода, уже после остановки механи ческого зацепления, электромотору останавливаться по степенно. Это исключает опасность перегрева или сго рания обмоток электромотора, а также позволяет избе жать ударов или толчков при его работе.
Для предохранения электропривода от поломок при взрезе стрелки его механизм имеет взрезное устройство, состоящее из барабана 11 с подпружиненным основа нием и роликами, заходящими в вырезы, сделанные в стенках барабана. Это создает упругую связь барабана с главным валом 18. При взрезе стрелки подпружинен
ное основание вращается вместе с главным валом, а ро лики выходят из вырезов барабана, преодолевая давле ние пружин, в результате чего упругое зацепление меж ду барабаном и подпружиненным основанием, связан ным с главным валом, нарушается. Взрезное устройство, кроме того, ограничивает при нормальном переводе стрелки угол поворота главного вала, связанного жест ко с шестернями 3 и 4 и рабочими линейками 1 н 2 для создания тягового усилия, и исключает самопроизволь ный перевод остряков при вибрации. Электропривод СПВ-5 осуществляет раздельный поочередный перевод каждого остряка стрелки с помощью шарнирно-колен чатого устройства.
Стрелочные электроприводы СП-Я и СП-2Р имеют большее переводное усилие и применяются преимущест венно для перевода стрелок тяжелых типов, а также стрелок переводов пологих марок, имеющих длинные ост ряки, жестко соединенные между собой. Остряки в ука занных стрелках имеют две и более стрелочные тяги, поэтому перемещаются оба одновременно.
Стрелочные электроприводы типа СП (рис. 42) от носятся к невзрезным приводам, поэтому при взрезе стрелки подвижным составом происходит поломка де талей электропривода. Конструкция электроприводов СП-2 и ОП-2Р позволяет их установку с любой (левой или правой) стороны стрелочного перевода. В электро приводах типов СП вращение вала электродвигателя / и
55
Рис. 42. Схема стрелочного электропривода типа СП:
/ — электродвигатель; / — фрикционная |
муфта; 3, 4, |
16, |
||||||
17 — шестерни |
редуктора; |
5, |
14 — кулачки |
автопереклю |
||||
чателя; |
6, 15 — запорные |
рычаги автопереключателя; |
7 — |
|||||
шайба |
главного вала; 8 — главный |
вал; |
9, |
10 — контроль |
||||
ные линейки; |
// — шестерня |
рабочей |
линейки; /2 —ра |
|||||
бочая линейка; 13 — контакты |
автопереключателя |
|
насаженной на него фрикционной муфты 2 передается к острякам через редуктор из нескольких шестерен 3, 4, 16, 17 и блок главного вала 8, последний преобразует вращательное движение в поступательное. Внутри кор пуса электропривода размещается блок автопереключа теля 5, 6, 14, 15. Корпус имеет отверстие для установки так называемой курбельной рукоятки, позволяющей производить перевод стрелки вручную как с правой, так и с левой стороны электродвигателя.
Электроприводы крепятся к рамным рельсам стре лочного перевода с помощью гарнитуры, которая состо ит из рабочих и контрольных тяг, фундаментных уголь ников, деталей крепления тяг и угольников к стрелке, изоляционных прокладок. Размеры, необходимые для монтажа гарнитур электроприводов, приведены в типо вом проекте «Альбом типовых стрелочных гарнитур для установки приводов», разработанном проектным инсти тутом Гипротранссигналсвязь.
Стрелочные переводы с гибкими длинными остряка ми имеют различное количество переводных тяг. Так, у перевода типа Р65 марки */и имеется четыре тяги, из которых две рабочие и две соединительные; у переводов
56