Файл: Мамонтов, В. Г. Содержание пути на участках автоблокировки и электрической тяги.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.10.2024

Просмотров: 62

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

7

Рис. 35. Схема изоляции частей крестовинной распорки:

/ — изолирующие прокладки;

2 — изолирующая втулка; 3 — изолирующая шай­

ба; 4 — металлическая шайба; 5 —болт; 5 —распорка;

7 — усовик;

8 — сер­

 

дечник

 

 

Для пропуска

электрического тока

в стыках

и из

одной рельсовой нити в другую на стрелочном переводе применяются стыковые, стрелочные и электротяговые соединители.

На рис. 36 показана типовая схема размещения изо­ лирующих рельсовых стыков и постановки электриче­ ских соединителей на обыкновенном стрелочном перево­ де. При паровой и дизельной тяге стыковые соедините­ ли 1 применяют стальные приварные (см. рис. 10) или штепсельные (см. рис. 9), а при электрической тяге мед­

ные приварные (см. рис

.'ll).

Изолирующие

стыки

4 могут быть установлены как

в щупи № 1, так

и в пути № 2. Расположение стрелоч­

ных и электротяговых соединителей при любом вариан­ те установки изолирующих стыков не меняется.

На рис. 37 и 38 приведены типовые схемы размеще­ ния изолирующих и токопроводящих рельсовых стыков на перекрестном стрелочном переводе и глухом пересе­

чении.

 

 

стальные ти­

Стрелочные соединители 2 (см. рис. 36)

па II устанавливают длиной 1200 мм (рис. 39) при лю­

бом

виде

тяги, а

электротяговые соединители 3

(см.

рис.

36)

медные

типа ШЭ длиной

1200 мм

(см.

рис. 18) — только при электрической тяге.

В заднем стыке крестовины (см. рис. 36) ставят при паровой и дизельной тяге стрелочные стальные соеди-

S0


Рис. 36. Схема размещения изолирующих рельсовых стыков и сое­ динителей на обыкновенном стрелочном переводе:

/ — стыковые

соединители;

2 — стрелочные

стальные соединители

типа

II;

3 — электротяговые медные

соединители типа ШЭ;

4 — изолирующие стыки;

S — стрелочные

соединители

стальные

типа

III

или

медные

типа

ПЭ;

6 —

стрелочные соединители стальные

типа

II

или

медные

типа

ШЭ

 

нители 6 типа II длиной 1200 мм, а при электрической тяте вместо них ставят медные типа ШЭ длиной также

1200 мм.

Перед крестовиной наружные рельсовые нити развет­ вляющихся путей соединяют при паровой и дизельной тяге стрелочными соединителями 5 стальными типа III длиной 3300 мм (рис. 40), а при электрической тяге их заменяют медными типа ПЭ длиной 3300 мм (см.

рис. 18).

Типовые схемы размещения изолирующих стыков и электрических соединителей на других типах стрелоч­ ных переводов, съездах, а также на крестовинах раз­ личных конструкций приведены в типовом проекте «На­ польное оборудование устройств СЦБ», разработанном проектным институтом Гипротранссигналсвязь и утвер­ жденном Министерством путей сообщения.

Рис. 37. Схема размещения изолирующих и токопроводящих рель­ совых стыков на перекрестном стрелочном переводе:

/ —•изолирующие стыки; 2 — соединители стрелочные

тип* II

или влектро*

тяговые типа ШЭ; 3 — соединители стрелочные

топа

III или электротяговые

тип* ИЭ; 4 — соединители

стрелочные типа II;

5 — соединители

электротяго­

вые типа

1119; 6 — соединители стыковые

 

4*

51


« )

г

2

4

1

Рис. 38. Схема размещения изолирующих и токопроводя­ щих стыков на глухом пересечении:

а

при крестовинах с литыми сердечниками; б — при цельноли­

тых

тупых крестовинах;

/ —изолирующие стыки; 2 — соединители стрелочные типа II или электротяговые типа ШЭ; 3 — соединители стрелочного типа III или электротяговые типа ПЭ; 4 — соединители стыковые

Рис. 39. Стрелочный стальной соединитель типа II

52

Рис. 40. Стрелочный стальной соединитель типа III

Отверстия в шейках рельсов на стрелочных перево­ дах сверлят диаметром 22 мм для постановки медных соединителей (см. рис. 18) и диаметром 10,4 мм — для постановки штепсельных (рис. 39) и болтовых (рис. 40) соединителей; у кромок отверстий снимают фаски по 0,5 мм. Длина соединителей зависит от марки кресто­ вины.

Во всех схемах медные соединители применяются се­ чением 70 мм2 — при электрической тяге постоянного то­ ка и 50 мм2 — при электрической тяге переменного тока.

В настоящее время рассматривается вопрос о поста­ новке дополнительных штепсельных соединителей на па­ раллельных ответвлениях разветвленных рельсовых це­ пей по схемам, утверждаемым МПС.

§ 11. Электроприводы централизованных стрелочных переводов

В соответствии с Правилами технической эксплуата­ ции железных дорог Союза ССР приводы и замыкатели централизованных стрелок должны:

а) обеспечивать при крайних положениях стрелки плотное прилегание прижатого остряка к рамному рельсу;

53

Рис. 41. Схема стрелочного электропривода СПВ-5:

1 , 2 — зубчатые

рабочие линейки, соединенные

с

остряками;

3, 4 — ше­

стерни рабочих

линеек;

5 — контрольная

линейка;

6 — барабан

взрезного

сцепления; 7 — отпирающий

кулачок; 8,

16 — шестерни взрезного сцепле­

ния;

9 — вал фрикционного

барабана;

10, 12 — шестерни фрикционного

барабана; 11 — корпус

фрикционного барабана;

13,

15 — шестерни редук­

тора

электродвигателя;

14 — электродвигатель;

17 — контакты

автопере-

 

 

ключателя; 18 главный

вал

 

 

б)

не допускать замыкания стрелки при зазоре меж­

ду прижатым остряком и рамным рельсом 4 мм и более; в) отводить другой остряк от рамного рельса на

расстояние не менее 125 мм.

Применяют в основном два вида стрелочных элек­ троприводов: взрезной типа СПВ-5 (с раздельным хо­ дом остряков) и невзрезные типов СП-1*, СП-2 и СП-2Р (для переводов с нераздельным ходом остряков).

Стрелочные электроприводы типа СПВ-5 (рис. 41) распространены широко. Взрез стрелки они фиксируют специальным взрезным сцеплением, что исключает по­ ломку привода в случае взреза стрелки подвижным со-

* В настоящее время привод СП-1 с производства снят.

54


ставом. Передача движения от электродвигателя 14 к острякам осуществляется не жестко, а с помощью фрик­ ционного, т. е. основанного на взаимном трении круглых дисков, сцепления. Фрикционное сцепление позволяет

вслучае недохода остряков до рамных рельсов, а также

вконце каждого перевода, уже после остановки механи­ ческого зацепления, электромотору останавливаться по­ степенно. Это исключает опасность перегрева или сго­ рания обмоток электромотора, а также позволяет избе­ жать ударов или толчков при его работе.

Для предохранения электропривода от поломок при взрезе стрелки его механизм имеет взрезное устройство, состоящее из барабана 11 с подпружиненным основа­ нием и роликами, заходящими в вырезы, сделанные в стенках барабана. Это создает упругую связь барабана с главным валом 18. При взрезе стрелки подпружинен­

ное основание вращается вместе с главным валом, а ро­ лики выходят из вырезов барабана, преодолевая давле­ ние пружин, в результате чего упругое зацепление меж­ ду барабаном и подпружиненным основанием, связан­ ным с главным валом, нарушается. Взрезное устройство, кроме того, ограничивает при нормальном переводе стрелки угол поворота главного вала, связанного жест­ ко с шестернями 3 и 4 и рабочими линейками 1 н 2 для создания тягового усилия, и исключает самопроизволь­ ный перевод остряков при вибрации. Электропривод СПВ-5 осуществляет раздельный поочередный перевод каждого остряка стрелки с помощью шарнирно-колен­ чатого устройства.

Стрелочные электроприводы СП-Я и СП-2Р имеют большее переводное усилие и применяются преимущест­ венно для перевода стрелок тяжелых типов, а также стрелок переводов пологих марок, имеющих длинные ост­ ряки, жестко соединенные между собой. Остряки в ука­ занных стрелках имеют две и более стрелочные тяги, поэтому перемещаются оба одновременно.

Стрелочные электроприводы типа СП (рис. 42) от­ носятся к невзрезным приводам, поэтому при взрезе стрелки подвижным составом происходит поломка де­ талей электропривода. Конструкция электроприводов СП-2 и ОП-2Р позволяет их установку с любой (левой или правой) стороны стрелочного перевода. В электро­ приводах типов СП вращение вала электродвигателя / и

55


Рис. 42. Схема стрелочного электропривода типа СП:

/ — электродвигатель; / — фрикционная

муфта; 3, 4,

16,

17 — шестерни

редуктора;

5,

14 — кулачки

автопереклю­

чателя;

6, 15 — запорные

рычаги автопереключателя;

7 —

шайба

главного вала; 8 — главный

вал;

9,

10 — контроль­

ные линейки;

// — шестерня

рабочей

линейки; /2 —ра­

бочая линейка; 13 — контакты

автопереключателя

 

насаженной на него фрикционной муфты 2 передается к острякам через редуктор из нескольких шестерен 3, 4, 16, 17 и блок главного вала 8, последний преобразует вращательное движение в поступательное. Внутри кор­ пуса электропривода размещается блок автопереключа­ теля 5, 6, 14, 15. Корпус имеет отверстие для установки так называемой курбельной рукоятки, позволяющей производить перевод стрелки вручную как с правой, так и с левой стороны электродвигателя.

Электроприводы крепятся к рамным рельсам стре­ лочного перевода с помощью гарнитуры, которая состо­ ит из рабочих и контрольных тяг, фундаментных уголь­ ников, деталей крепления тяг и угольников к стрелке, изоляционных прокладок. Размеры, необходимые для монтажа гарнитур электроприводов, приведены в типо­ вом проекте «Альбом типовых стрелочных гарнитур для установки приводов», разработанном проектным инсти­ тутом Гипротранссигналсвязь.

Стрелочные переводы с гибкими длинными остряка­ ми имеют различное количество переводных тяг. Так, у перевода типа Р65 марки */и имеется четыре тяги, из которых две рабочие и две соединительные; у переводов

56