Файл: Мамонтов, В. Г. Содержание пути на участках автоблокировки и электрической тяги.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.10.2024
Просмотров: 64
Скачиваний: 0
Р50 Ч Рбб марки 1/ 18 имеется шесть тяг (две рабочие и четыре соединительные). Перевод Р65 марки V22 име ет наибольшее количество тяг— восемь, из которых три рабочих и пять соединительных; в этом переводе приме няют два электропривода типа СП-2. Первый электро привод подключают к острякам у первой стрелочной тя ги, а второй — у шестой тяги.
Монтаж и регулировка в процессе эксплуатации пе реводных устройств производятся работниками пути совместно с электромехаником СЦБ.
Все выпускаемые заводами в настоящее время стрел ки, предназначенные для участков с электрической цен трализацией, с целью повышения надежности контроля исправности прикрепления рабочей переводной тяги имеют раздельное прикрепление рабочей и контрольной тяги к остряку (рис. 43). Для этого каждая из тяг име ет у остряка свою серьгу, между ними протянута прозолочная звенка (гибкая связь из проволоки).
При таком соединении тяг в случае нарушения сое динения рабочей тяги с остряком, например, при отры ве горизонтальных серьговых болтов, произойдет раз личное по величине взаимное смещение (перекос) рабо-
Рис. 43. Схема раздельного крепления рабочей и контрольной тяги:
/ — рабочая тяга; 2 —авенка; 3 — контрольная тяга; < —остря*
57
чей и контрольной тяг, вследствие чего размещенные в коробке привода контакты автопереключателя главного вала электропривода не попадут в вырезы контрольных линеек, и на пульте управления дежурного по станции контрольная лампа укажет на неисправность стрелки.
§12. Размещение изолирующих стыков
иопределение полезной длины
приемо-отправочных путей при оборудовании станций устройствами электрической централизации
При оборудовании станций устройствами электриче ской централизации стрелок и сигналов (ЗЦ) в резуль тате разбивки путей на электрические изолированные секции и увязки размещения изолирующих стыков с предельными столбиками полезная длина приемо-отпра вочных путей в ряде случаев уменьшается.
В соответствии с Техническими указаниями по про ектированию устройств сигнализации, централизации и блокировки на железных дорогах на путях, используе мых для приема и отправления поездов обоих направ лений, чтобы получить максимально возможную полез ную длину путей, изолирующие стыки располагают на минимально допустимом расстоянии от предельного столбика (3,5 м). При этом расстояния между изолиру ющими стыками и светофором не должны превышать 40 м. ,При соблюдении этих условий между изолирую щими стыками и хвостом крестовины стрелочного пере вода получаются расстояния, при которых требуется применять рельсы нестандартной длины в зависимости от типа перевода, марки крестовины и ширины между путья. Применение рельсов нестандартной длины услож няет условия эксплуатации путей, а укладка рельсовых рубок короче установленной длины не допускается.
Устранить эти недостатки можно только увеличени ем расстояния от торца крестовины до изолирующего рельсового стыка с расчетом применения стандартной длины рельсов i (26 и 12,5 м) и рубок допускаемой дли ны (не менее 4,5 м).
Учитывая изложенное, проектный институт Киевгипротранс и Всесоюзный научно-исследовательский инсти тут транспортного строительства разработали таблицы
58
рекомендуемых расстояний от центра стрелочного пере вода до предельного столбика (табл. 3) и от начала остряка до изолирующих стыков за хвостом крестовины по прямому направлению (табл. 4) при оборудовании приемо-отправочных путей устройствами СЦБ.
Т а б л и ц а 3
Расстояния от центра стрелочного перевода до предельного столбика по прямому направлению для приемо-отправочных путей, м
'1Ширина меж |
дупутья, м |
|
00 |
|
Сл |
|
1 |
5,1
5.2
5.3
5,4
5 ,5 -5
|
|
|
|
Марка крестовины |
|
|
|
||
|
•/» |
! V, |
|
■/„ |
|
|
V• |
|
|
|
|
|
Радиус закрестовинной кривой, м |
|
|
||||
|
1500 |
1000 |
300 | |
400 |
500 |
200 |
250 |
300 |
400 |
О |
98,27 |
78,48 |
53,11 |
53,11 |
53,11 |
43,40 |
43,40 |
43,40 |
_ |
|
98,27 |
78,48 |
46,86 |
53,11 |
53,11 |
43,40 |
43,40 |
43,40 |
43,40 |
|
92,02 |
78,48 |
46,86 |
53,11 |
53,11 |
43,40 |
43,40 |
43,40 |
43,40 |
|
92,02 |
78,48 |
46,86 |
46,86 |
53,11 |
43,40 |
43,40 |
43,40 |
43,40 |
|
92,02 |
78,48 |
46,86 |
46,86 |
53,11 |
45,40 |
43,40 |
43,40 |
43,40 |
,8 |
92,02 |
78,48 |
46,86 |
46,86 |
46,86 |
43,40 |
43,40 |
43,40 |
43,40 |
5 ,9 -6 ,0 |
92,02 |
78,48 |
46,86 |
46,86 |
46,86 |
43,40 |
43,40 |
43,40 |
43,40 |
6 ,1 -6 ,2 |
92,02 |
78,48 |
46,86 |
46,86 |
46,86 |
37,14 |
43,40 |
43,40 |
43,40 |
6,3 |
92,02 |
78,48 |
46,86 |
46,86 |
46,86 |
37,14 |
37,14 |
43,40 |
43,40 |
6 ,4 -6 ,5 |
92,02 |
78,48 |
46,86 |
46,86 |
46,86 |
37,14 |
37,14 |
43,40 |
43,40 |
6 ,6 -6 .7 |
92,02 |
78,48 |
46,86 |
46,86 |
46,86 |
37,14 |
37,14 |
37,14 |
43,40 |
6 ,8 -6 ,9 |
92,02 |
78,48 |
46,86 |
46,86 |
46,86 |
37,14 |
37,14 |
37,14 |
43,40 |
7.0
1
7,5 п
более
92,02 |
78,48 |
46,86 |
46,86 |
46,86 |
37,14 |
37.14 |
37,14 |
43,40 |
92,02 |
78,48 |
46,86 |
46,86 |
46,86 |
37,14 |
37,14 |
37,14 |
37,14 |
92,02 |
78,48 |
46,86 |
46,86 |
46,86 |
37,14 |
37,14 |
37,14 |
37,14 |
Кроме того, вышеуказанными институтами разрабо тана табл. 5 расстояний по оси прямого пути между торцом крестовины и изолирующими стыками, из кото рой следует, что минимальная длина рельсовой рубки составляет 6,25 м. Как исключение, в трудных условиях при переустройстве станций допускается применение рельсовых рубок длиной 4,5 м, при этом ширина между путья в месте установки предельного столбика должна быть не менее 4100 мм плюс уширение по нормам для криволинейных участков. Табл. 5 может использоваться для контроля правильности размещения изолирующих стыков при переустройстве станций.
59
Учитывая, что совмещение переходных и изолирую щих стыков недопустимо, в случаях, когда на соединяе мых путях уложены разные типы рельсов, на одиночных
съездах |
марок 7э |
и '/п при ширине |
междупутья |
4100 мм |
устраивать |
изолирующие стыки |
нельзя. На |
одиночных съездах марок 1/я и Vn между путями, уло женными рельсами одинаковых типов с шириной меж дупутья 4800 мм, для марки 7э рельсовые рубки при уст ройстве изолирующих стыков на съезде будут длиной,
примерно, 4 |
м, а |
при |
марке 7п — 4,5 м. При ширине |
||||
междупутья |
5Э00 |
мм |
на одиночных съездах |
марок 7э |
|||
и 7п |
на приемо-отправочных и |
прочих путях, в виде |
|||||
исключения, |
можно |
|
устраивать |
переходные |
стыки за |
||
счет |
укладки трех |
рельсовых рубок длиной |
не менее |
||||
4,5 м. |
|
длина |
приемо-отправочных путей зависит |
||||
Полезная |
от правильного размещения изолирующих стыков, кото-
|
меж |
м |
1 |
Ширина |
дупутья, |
: |
|
|
|
|
|
|
Т а б л и ц а |
4 |
|
Расстояния от начала остряков до изолирующих стыков |
|
|||||||
за хвостом крестовины для приемо-отправочных путей, м |
|
|||||||
|
|
(по прямому направлению) |
|
|
|
|||
|
|
|
Марка крестовины |
|
|
|
||
V» |
|
|
‘/и |
|
1 |
|
|
|
|
|
|
i |
|
|
|
||
|
|
Радиус закрестсшинной кривой, м |
|
|
||||
1500 |
1000 |
300 |
400 |
500 |
200 |
250 |
300 |
400 |
00 |
1 |
^ |
ел о |
5,1
5,2
5,3
5,4
5,5 -5,8
5,9 -6 ,0
6,1 -6,2
6,3
128,60 103,73 |
66,71 |
66,71 |
66,71 |
57,99 |
57,99 |
57,99 |
57,99 |
||
128,60 |
103,73 |
60,46 |
66,71 |
66,71 |
57,99 |
57,99 |
57,99 |
||
122,35 |
103,73 |
60,46 |
66,71 |
66,71 |
57,99 |
57,99 |
57,99 |
57,99 |
|
122,35 |
103,73 |
60,46 |
60,46 |
66,71 |
57,99 |
57,99 |
57,99 |
57,99 |
|
122,35 |
103,73 |
60,46 |
60,46 |
66,71 |
57,99 |
57,99 |
57,99 |
57,99 |
|
122,35 |
103,73 |
60,46 |
60,46 |
60,46 |
57 |
99 |
57,99 |
57,99 |
57,99 |
122,35 |
103,73 |
60,46 |
60,46 |
60,46 |
57,99 |
57,99 |
57.99 |
57,99 |
|
122,35 |
103,73 |
60,46 |
60,46 |
60,46 |
51,73 |
57,99 |
57,99 |
57,99 |
|
122,35 103,73 |
60,46 |
60,46 |
60,46 |
51,73 |
51,73 |
57,99 |
57,99 |
6 ,4 -6,5 |
122,35 |
103,73 |
60,46 |
60,46 |
60,46 |
51,73 |
51,73 |
57,99 |
57,99 |
6 ,6 -6,7 |
122,35 |
103,73 |
60,46 |
60,46 |
60,46 |
51,73 |
51,73 |
51,73 |
57,99 |
6 ,8 -6,9 |
122,35 |
103,73 |
60,46 |
60,46 |
60,46 |
51,73 |
51,73 |
51,73 |
57,99 |
7,0 |
122,35 |
103,73 |
60,46 |
60,46 |
60,46 |
51,73 |
51,73 |
51,73 |
57,99 |
7,1 -7,4 |
122,35 |
103,73 |
60,46 |
60,46 |
60,46 |
51,73 |
51,73 |
51,73 |
51,73 |
7,5 и |
122,35 |
103,73 |
60,46 |
60,46 |
60,46 |
51,73 |
51,73 |
51,73 |
51,73 |
более |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
60
Т а б л и ц а 5
Расстояния между хвостом крестовины стрелочного перевода и изолирующими стыками, расположенными за хвостом крестовины,
для приемо-отправочных |
путей |
(по прямому |
|
направлению), |
м |
||||||
Я |
|
|
|
Т ип рельсов |
|
|
|
|
|
||
03 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
А |
|
Р65 и |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
н |
P6S |
|
|
Р50 и Р43 |
|
|
|
|
|||
>» |
Р50 |
|
|
|
|
|
|
||||
с |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
п |
|
|
|
Марка крестовины |
|
|
|
|
|
||
Я |
Чп |
|
|
Ч и |
|
|
|
Ч, |
|
|
|
S |
|
|
|
|
|
|
|
||||
X |
|
|
Радиус закрестовинной кривой, м |
|
|
|
|||||
а. |
|
|
|
|
|
||||||
э |
1500 |
1000 |
300 |
400 |
500 |
200 |
|
250 |
300 |
|
400 |
4 ,8 -5 ,0 |
62.52 |
50.02 |
37.51 |
37.51 37.51 31.26 31.26 31.26 |
|
|
|||||
5.1 |
62.52 |
50.02 |
37.51 |
37.51 |
37.51 |
31.26 |
|
31.26 |
31.26 |
|
31.26 |
5.2 |
56.27 |
50.02 |
37.51 |
37.51 |
37.51 |
31.26 |
|
31.26 |
31.26 |
|
31.26 |
5.3 |
56.27 |
50.02 |
31.26 |
31.26 |
37.51 |
31.26 |
|
31.26 |
31.26 |
|
31.26 |
5.4 |
56.27 |
50.02 |
31.26 |
31.26 |
37.51 |
31.26 |
|
31.26 |
31.26 |
|
31.26 |
5,5 -5 ,8 |
56.27 |
50.02 |
31.26 |
31.26 |
31.26 |
31.26 |
31.26 31.26 31.26 |
||||
5,9 -6 ,0 |
56.27 |
50.02 |
31.26 |
31.26 |
31.26 |
31.26 |
|
31.26 |
31.26 |
|
31.26 |
6 ,1 -6 ,2 |
56.27 |
50.02 |
31.26 |
31.26 |
31.26 |
25.00 |
31,26 |
31.26 |
31.26 |
||
6,3 |
56.27 |
50.02 |
31.26 |
31.26 |
31.26 |
25.00 |
|
25,00 |
31.26 |
|
31.26 |
6,4 -6 ,5 |
56.27 |
50.02 |
31.26 |
31.26 |
31.26 |
25.00 |
|
25.00 |
31,26 |
|
31.26 |
6,6-6,7 |
56.27 |
50.02 |
31.26 |
31.26 |
31.26 |
25.00 |
25.00 |
25,00 |
31.26 |
||
6 ,8 -6 ,9 |
56.27 |
50.02 |
31.26 |
31.26 |
31.26 |
25.00 |
|
25.00 |
25.00 |
|
31.26 |
7,0 |
56.27 |
50.02 |
31.26 |
31.26 |
31.26 |
25.00 |
|
25.00 |
25.00 |
|
31.26 |
7,1 -7 ,4 |
56.27 |
50.02 |
31.26 |
31.26 |
31.26 25.00 |
25.00 |
25.00 |
25.00 |
|||
7,5 |
56.27 |
50.02 |
31.26 |
31.26 |
31.26 |
25.00 |
|
25.00 |
25.00 |
|
25.00 |
7,6 и |
56,27 |
50,02 |
31,26 |
31,26 |
31,26 |
25,00 |
|
25,00 |
25,00 |
|
25,00 |
более |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
рые следует устанавливать в соответствии с табл. 3—5 с соблюдением при этом требований Инструкции по те кущему содержанию железнодорожного пути и Техни ческих указаний на проектирование станций.
Полезная длина приемо-отправочных путей во всех случаях определяется от выходного сигнала до предель ного столбика, устанавливаемого согласно раскладки рельсов между изолирующими стыками и хвостом кре стовины по табл. 5. Сдвижка изолирующих стыков, уста навливаемых на приемо-отправочных путях как по на правлению движения, так и против него, не допуска ется.
61