ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.10.2024
Просмотров: 63
Скачиваний: 0
новым техническим достижением — с конвейера завода сошел выносливый автомобиль МАЗ-500. На его базе создана целая серия модификаций: тягач-грузовик^ для работы с прицепом, самосвал МАЗ-503А, седельный тя гач МАЗ-504, тягач-лесовоз МАЗ-509, самосвальный автопоезд МАЗ-511 грузоподъемностью 14 т, грузовики для работы в северных районах страны, в условиях жар кого климата и другие интересные модели.
В дальнейшем дизельные автомобили для массовых магистральных перевозок пополнились такими модифи кациями, как трехосные грузовики МАЗ-516 грузоподъ емностью 14,5 г, у которых задняя поддерживающая ось может вывешиваться, грузовики-тягачи МАЗ-514 грузо подъемностью до 14 т (с прицепом 23 т), автопоезда МАЗ-515 с полуприцепом й МАЗ-941, позволяющие пере возить до 25 г полезного груза, и другими техническими
новинками.
Минский автозавод в основном выпускает дизельные
автомобили-богатыри и большегрузные автопоезда. |
|
|
БелАЗ — целое семейство гигантских |
автомобилей |
|
еще одного Белорусского автомобильного завода. |
Его |
|
первый автомобиль, носивший название |
МАЗ-525 |
(он |
изготовлен по чертежам Минского автозавода), выпу щен 6 ноября 1958 г. Но уже в октябре 1961 г. этот за вод начал испытание могучего самосвала БелАЗ-540 оригинальной конструкции, а осенью 1965 г. организо вал серийное производство автомобилей-гигантов гру
зоподъемностью 27 т. |
себя на |
строительст |
Они неплохо зарекомендовали |
||
ве Братской ГЭС, на перекрытии |
Енисея, |
в мощных |
карьерах при вывозке скальных пород. Самосвал-гигант БелАЗ-540 дважды удостоен золотых медалей: на весен ней Лейпцигской выставке в 1965 г. и на Пловдивской выставке в 1966 г.
30
К 50-летию Великого Октября автозавод начал се рийное производство новых самосвалов-гигантов БелАЗ-548А и созданных на их базе могучих автопоездов БелАЗ-548В-5272 грузоподъемностью 65 т. На автоги гантах установлены четырехтактные двенадцатицилинд ровые дизели ЯМЗ-240Н мощностью 500—520 л. с.
Белорусский самосвал-гигант БелАЗ-548А награж ден в 1967 г. юбилейной Золотой медалью на междуна родной ярмарке в Лейпциге. Лауреату досталась тысяч ная медаль.
Новый самосвал-гигант БелАЗ-549 грузоподъемно стью 75 г с электромеханической трансмиссией, опытный образец которого выпущен к пятидесятилетнему юби лею Советской власти,— очередная техническая новинка завода. Он является «отцом семейства» и прототипом для супергигантских автопоездов-самосвалов грузо подъемностью 120, 180 и 300 г. А могучий представи тель этого семейства — автопоезд грузоподъемностью 120 г с газотурбинным двигателем явился достойным производственным подарком к 100-Летию со дня рожде ния В. И. Ленина.
Белорусский автозавод подарил народному хозяйст ву отличные самосвалы-гиганты и исполинские автопо езда.
МоАЗ—еще одна эмблема автомобилей самосвалов, выпускаемых Могилевским автозаводом им. С. М. Ки рова. В 1966 г. он изготовил самосвал-вездеход МоАЗ522 грузоподъемностью 18 т. На самосвале установлен четырехтактный дизель ЯМЗ-238 мощностью 240 л. с. Его собрат МоАЗ-522А отличается улучшенной подвес кой и гидромеханической трансмиссией.
Оригинальную конструкцию представляет мощный одноосный тягач МоАЗ-546П с полуприцепом-скрепе ром, предназначенный для земляных работ на строи-
31
тельстве дорожных магистралей и гидротехнических СО' оружений.
Одноосный тягач МоАЗ-546П со скрепером
КрАЗ — эмблема дизельных трехосных автомобилей Кременчугского ордена Трудового Красного Знамени автозавода. Его первые автомобили — 12-тонный трехос ный грузовик КрАЗ-219, седельный тягач КрАЗ-221, са мосвал КрАЗ-222 и автомобиль повышенной проходимо сти КрАЗ-214 — сделаны по чертежам Ярославского мо торного завода с небольшой модернизацией, с дизелями ЯАЗ-М206А мощностью 180 л. с.
После очередной модернизации к основной марке указанных автомобилей добавился буквенный индекс «Б». Вскоре завод начал осваивать производство деся титонных самосвалов КрАЗ-256 с новым четырехтакт ным дизелем ЯМЗ-238. Затем появились 12-тонные са мосвалы КрАЗ-256Б, грузовики общего назначения КрАЗ-257, седельные тягачи КрАЗ-258 и автомобили высокой проходимости КрАЗ-255Б и КрАЗ-255В,
а2
Особый интерес для северян представляет самосвал КрАЗ-256БС грузоподъемностью 12 т. Автомобиль-севе рянин снабжен предпусковым подогревателем ПЖД44Б, работающим на дизельном топливе, и специальным приспособлением для впрыска в цилиндры легковоспла меняющейся жидкости в момент пуска. Аккумуляторные батареи и топливный бак обогреваются теплом выпус каемых газов. Регулировка теплового режима двигателя осуществляется электромагнитной муфтой, автоматиче ски включающей вентилятор системы охлаждения. Ка бина утеплена поропластом, а противотуманные фары
улучшают видимость.
УралАЗ — заводская марка Уральского ордена Тру дового Красного Знамени автомобильного завода, ко торый в 1944 г. начал производство грузовиков ЗИС-5В, а затем УралЗИС-355. В 1958 г. завод создал новую мо дель грузового автомобиля общего назначения Урал355М с двигателем мощностью 95 л. с., но вскоре пере шел на изготовление трехосных автомобилей высокой проходимости Урал-375Т с односкатными шинами и ре гуляторами давления в них.
После модернизации появился вездеходный автомо биль Урал-375Д, способный преодолевать заболоченные участки бездорожья, пески и снежные заносы, а также броды глубиной до 1,5 м. На его базе созданы трехос ные автомобили повышенной проходимости и грузоподъ емности. Седельный тягач аналогичного типа успешно эксплуатируется в составе автопоезда с полуприцепом ОдАЗ-935.
Творческий коллектив завода активно работает над дизелизацией выпускаемых автомобилей и внедрением многотопливных двигателей.
КАЗ — эмблема Кутаисского автомобильного завода им. Г. К Орджоникидзе. 18 августа 1951 г. с его кон
2 Заказ 7952 |
33 |
вейера торжественно сошел первый автомобиль с мар кой КАЗ-150 Затем последовали тягачи, цементо возы и другие модели, изготовленные на базе автомо билей ЗИС-150 и ЗИЛ-164. В 1963 г. завод стал выпус кать оригинальные автомобили-тягачи КАЗ-606 г цель нометаллической кабиной, расположенной над двигате лем, а с 1967 г. он перешел на выпуск автопоездов «Колхида», состоящих из седельного тягача КАЗ-608 и полуприцепа КАЗ-717. Его двигатель и основные агре гаты унифицированы с ЗИ Л -130.
Автопоезда с маркой «Колхида» успешно эксплуати руются на междугородных перевозках.
БАЗ — заводская марка Брянского автозавода. Об
ширна |
номенклатура |
продукции |
завода— это |
авто |
мобили, |
агрегаты, и узлы к ЗИ Л -131. Но особо следует |
|||
выделить четырехосный |
вездеход БАЗ-135, предназна |
|||
ченный для работы в условиях бездорожья. |
|
|||
|
Здесь рождаются малолитражные |
|
||
АЗЛК — Московский |
ордена |
Трудового Красного |
||
Знамени |
автомобильный |
завод им. |
Ленинского |
комсо |
мола. |
|
|
|
|
У завода интересная история, повествующая о рож
дении отечественных малолитражных |
автомобилей. |
День рождения завода — 6 ноября 1930 |
г., когда с кон |
вейера сошли первые десять автомобилей. Тогда пред приятие носило другое название — Московский автосбо рочный завод им. КИМ (Коммунистического интерна ционала молодежи).
Второе рождение завода связано с выпуском отече ственных легковых автомобилей КИМ-10. 'конструиро ванных Научно-исследовательским автомобильным и ав
томоторным институтом — НАМИ. Это была четырех местная малолитражка с двигателем мощностью 26 л. с. После выпуска 500 машин их производство было приос тановлено в начале Великой Отечественной войны.
Третье рождение завода .— декабрь 1946 г., когда с его конвейера сошел легковой автомобиль «Москвич400», а завод уже назывался по-новому: Московский за вод малолитражных автомобилей — МЗМА. «Москвич400», более комфортабельный, чем его довоенный пред шественник, вскоре уступил место модернизированному «Москвичу-401», а этот, в свою очередь, — «Москвичу402». На «Москвичах» устанавливался маломощный дви гатель с нижнеклапанным распределительным механиз мом.
В 1958 г. завод переключился на производство более усовершенствованного легкового автомобиля «Москвич407» с новым двигателем мощностью 45 л. с. и с верхним расположением клапанов. На его базе создано несколь ко модификаций.
Некоторое время завод выпускал переходную модель легкового автомобиля «Москвич-403», а затем ее вы теснил модернизированный «Москвич-408». Он имел та кие модификации, как автофургон «Москвич-433», уни версал «Москвич-426», медицинский «Москвич-408М», почтовый «Москвич-408П» с правосторонним располо жением руля и другие специализированные автомобили.
18 мая в год исторического юбилея 50-летия Совет ской власти с заводского конвейера торжественно сошел миллионный автомобиль, а в конце юбилейного года за вод освоил производство изящных и выносливых легко вых автомобилей «Москвич-412» с двигателем мощно стью 75 л. с. В начале 1970 г. на них стали ставить об
новленные кузова с улучшенной облицовкой и прямо угольными фарами.
2* |
35 |
Нельзя не отметить, что «Москвич-407» и особенно «Москвич-408» пользуются заслуженной и оправданной на практике популярностью среди юных спортсменов-ав- томобилистов на соревнованиях по фигурному вождению автомобилей.
«Иж»— эти две буквы стоят на облицовке радиато ров легковых автомобилей типа «Москвич-408», вышед ших из экспериментального цеха Ижевского автозавода. Модернизированный автомобиль носит знакомое назва ние «Москвич-412», как и его столичный собрат.
Когда закончатся строительные и монтажные рабо ты и новый автозавод достигнет проектной мощности, с его конвейера ежегодно будут сходить свыше 150 000 малолитражных автомобилей.
ВАЗ — марка нового гиганта автомобилестроения Волжского автомобильного завода (г. Тольятти). Его проектная мощность 660 тыс. малолитражных легковых автомобилей. Это значит, что каждую минуту с завод ского конвейера будут сходить 2—3 автомобиля.
Завод еще только начал строиться, а на эксперимен тальной базе уже проводились испытания опытных об разцов под условным названием ВАЗ-2101. В сентябре 1970 г. с конвейера автогиганта сошли первенцы — лег ковые машины «Жигули».
ЗАЗ — эмблема Запорожского автомобильного за вода «Коммунар». В 1960 г. он начал производство не обычных «Запорожцев» — легковых микролитражных автомобилей ЗАЗ-965. Четырехцилиндровый двигатель, устанавливаемый на этих автомобилях, имеет воздуш ное охлаждение и небольшую мощность, всего 23 л. с., а литраж его составляет 0,75 л. Силовой агрегат, объеди няющий в одном блоке двигатель со сцеплением, коробку передач и задний мост, располагается в задней части автомобиля.
36
Позже |
завод стал |
выпускать |
автомобили ЗАЗ-966В |
||
и ЗАЗ-966. |
|
карточка» Луцкого машинострои |
|||
ЛуМ З—«визитная |
|||||
тельного завода. |
|
годов |
запорожские специа |
||
В |
начале шестидесятых |
||||
листы |
на |
базе автомобиля |
ЗАЗ-966В сконструировали |
||
и выпустили экспериментальную |
партию малолитраж |
ных грузо-пассажирских автомобилей для села ЗАЗ-969 с передним расположением силового агрегата. После того как опытные образцы прошли всесторонние испы тания на горных дорогах Памира и в песках Кара-Ку- мов, производство сельских автомобилей было передано Луцком у заводу.
В 1966 г. завод освоил оригинальные грузо-пасса жирские автомобили ЗАЗ-969В с передним ведущим мостом — переднеприводные. Затем луцкие конструкто ры создали автофургон, предназначенный для обслужи вания магазинов, столовых, ресторанов и кафе. У него также один ведущий мост — передний, и силовой агре гат тоже расположен в передней части. Автомобиль снабжен предпусковым подогревателем, смонтирован ным в моторном отсеке.
Заводы микроавтомобилей
УАЗ — популярная заводская марка Ульяновского ордена Трудового Красного Знамени автомобильного завода. Здесь в военный 1942 год во временно приспо собленных цехах началась сборка автомобилей ЗИС-5. А два года спустя было принято правительственное по становление о строительстве нового автозавода. В 1954 г. ульяновцы организовали производство грузо-пассажир ских автомобилей повышенной проходимости ГАЗ-69, а потом и легковых пятиместных автомобилей ГАЗ-69А.
37
Эти машины встречаются повсеместно: на улицах го родов, на полевых дорогах, на армейских учениях и па радах, на пограничных тропах и автомобильных состя заниях. Много лет из ворот завода выходили грузовые микроавтомобили УАЗ-450 и УАЗ-450Д оригинальной конструкции с кабиной, расположенной над двигателем, а также автофургоны и санитарные автомобили, изго товленные на их базе. В шестидесятых годах появились УАЗ-451 и УАЗ-451Д грузоподъемностью 800 кг, затем однотонные УАЗ-451ДМ и другие модификации. Немно го позже завод наладил производство микроавтомоби лей «семейства» УАЗ-452, в котором почетное место за нимает микрогрузовик УАЗ-452Д, удостоенный в 1966 г. Золотой медали на Московской международной выстав ке. Недавно ульяновцы освоили производство новой мо дели УАЗ-455Д, а знаменитым вездеходам улучшили конструкцию и дали новый индекс: грузо-пассажирско му — ГАЗ-69-68, а легковому — ГАЗ-69А-68.
Очередная новинка завода — вездеход УАЗ-469 и другие модели специализированных автомобилей.
ЕрАЗ — марка сравнительно недавно появившегося Ереванского автозавода.
В производственном плане завода — автофургон ЕрАЗ-762 грузоподъемностью 1 т, автофургон ЕрАЗ-763 и другие автомобили.
Автосборочные и другие предприятия
Одни из них специализируются на сборке автомоби лей из готовых агрегатов и монтируют специальные ку зова и оборудование. Другие только устанавливают на готовое шасси специальное оборудование или механиз мы, которые сами же изготовляют.
38