ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.10.2024
Просмотров: 64
Скачиваний: 0
Производственный профиль Фрунзенского автосбо рочного завода — сборка универсальных автомобилейсамосвалов, предназначенных главным образом для ра боты в колхозах и совхозах.
Одесский автосборочный завод, ранее выпускавший самосвалы, специализируется в основном на изготовле нии мощных полуприцепов для комплектования автопо ездов повышенной грузоподъемности.
Читинский автосборочный завод — одно из самых молодых предприятий автомобильной промышленности.
Самосвал ЗИЛ-ММ.З-555
Его производственный профиль — сборка универсаль ных самосвалов на шасси типа ЗИЛ-130, а также авто мобилей ГАЗ и ЗИЛ для работы в северных районах страны.
Саранский завод автомобилей-самосвалов издавна выпускает самосвальные автомобили. Одна из послед них моделей — самосвал на шасси автомобиля ГАЗ-53А
39
для перевозки сельскохозяйственных грузов. Его кузов может подниматься и опрокидываться на три стороны.
Мытищинский машиностроительный завод с 1947 г. также изготавливает самосвалы. В начале 1965 г. он ос воил массовое производство самосвалов ЗИЛ-ММЗ-555 на шасси ЗИЛ-130Д грузоподъемностью 4,5 т, самосваль ных автопоездов ЗИЛ-ММЗ-552 с прицепом-самосвалом ИАПЗ-832 общей грузоподъемностью 9,3 ти других под вижных средств с механизированной разгрузкой.
Львовский завод автопогрузчиков много лет создает высокопроизводительные машины для механизации по- грузо-разгрузочных работ.
Горьковский завод специализированных автомобилей давно снабжает автохозяйства страны автомобилями для перевозок продовольственных и промышленных товаров.
Есть и другие заводы специальных автомобилей, на пример: Балашихинский, Камышинский, выпускающие
автокраны; |
Прилукский и |
Грабовский — пожарные ав |
томобили |
и автоцистерны; |
Краснодарский — книжные |
автолавки «Кубань»; Кунгурский, комплектующий авто
поезда с буровыми агрегатами для проходки |
нефтяных |
и газовых скважин. |
|
Среди многочисленных заводов по производству по |
|
луприцепов, прицепов и прицепов-роспусков |
следует |
особо отметить Челябинский машиностроительный завод автотракторных прицепов — ЧМЗАП, изготавливающий тяжеловозные полуприцепы - и трайлеры грузоподъемно стью 120 ти выше.
Автобусные заводы
ЛиАЗ — заводская марка Ликинского автобусного завода. Сюда в 1959 г. Московский автомобильный, за
40
вод им. Лихачева передал производство автобусов ЗИЛ-158. В 1962 г. здесь начали изготавливать ориги нальный автобус вагонного типа с бескапотной компо новкой двигателя, вмещающий 60 пассажиров. Эта мо дификация шла под индексом ЗИЛ-158В и имела север ный вариант ЗИЛ-158АС.
В 1968 г. завод организовал производство новых ав тобусов ЛиАЗ-677 для работы на городских напряжен ных пассажиропотоках с номинальной вместимостью 107 человек. Подвеска у автобуса — пневматическая на резинокордовых двухвитковых пневмобаллонах с гид равлическими амортизаторами телескопического типа. Трехрядное расположение сидений, просторная накопи тельная площадка у входных дверей создают благопри ятные условия для быстрой посадки пассажиров.
Кроме того, завод создает автобусы ЛиАЗ-677А для северных городов страны, пригородные — ЛиАЗ-677Б и другие технические новинки, среди которых сочленен ный автобус особо большой вместимости.
ЛАЗ — сокращенное название Львовского автобусно го завода. Жителям крупных городов хорошо знакомы комфортабельные и вместительные автобусы вагонного типа ЛАЗ-695 и его последующие модификации, на ко торых установлены новые, более мощные двигатели, усовершенствованная коробка передач и другие техни ческие новшества.
Туристский автобус ЛАЗ-697Е, как и его предшест венник, имеет одну дверь в пассажирском салоне, рас считанном на 33 путешественника. На нем установлен двигатель ЗИЛ-130Я2. Скорость туристского автобуса 87 км/час. У междугородного автобуса ЛАЗ-696А — более мощный двигатель ЗИЛ-375, поэтому его макси мальная скорость достигает 96 км/час. Пассажирский салон оборудован мягкими откидными креслами с под
41
локотниками, очень удобными для пассажиров дальнего
следования.
Многоместные автобусы ЛАЗ-698 и ЛАЗ-699А с дви гателями типа ЗИЛ-375 — это очередные модели заво да. У них мягкая пневматическая подвеска. Завод ста вит транзисторную систему зажигания на карбюратор ные двигатели своих автобусов.
Туристские автобусы Львовского завода в 1967 г. на международном конкурсе во Франции завоевали несколь ко почетных призов. А в 1969 г. на Международной ав тобусной неделе в Ницце комфортабельный автобус-люкс «Украина-69» с широкими окнами в просторном салоне, с буфетом и холодильником был удостоен Большого при за, а его собрат «Украина-67» — Малого приза.
Автобус-люкс «Украина-69»— призер международного конкурса
ПАЗ — эмблема Павловского автобусного завода им. А. А. Жданова. Вначале он выпускал автобусы ПАЗ-651 с двигателем ГАЗ-51, а затем ПАЗ-652 и ПАЗ-652Б с кузовами вагонного типа и с бескапотной компоновкой двигателя ГАЗ-652 мощностью 90 л. с.
42
В1968 г. завод приступил к промышленному выпус ку новых автобусов ПАЗ-672 общей вместимостью 45 пассажиров для местных и пригородных маршрутов. Кузов вагонного типа модернизированного автобуса ус тановлен на шасси ГАЗ-53А с двигателем мощностью 115 л. с. Максимальная скорость автобуса 80 км/час. Его ножной тормоз имеет раздельный привод к перед ним и задним колесам, а также гидровакуумный усили тель.
Вавтобусе ПАЗ-672С (северный вариант) теплоизо лирован пол, стенки и потолок, двойное остекление окон, независимый отопитель салона, усиленный генератор, более мощная аккумуляторная батарея, противотуман ные фары, шины из морозостойкой резины и др.
Комфортабельный автобус «ПАЗ-Турист», участво вавший в 1969 г. в международном конкурсе, получил Большой приз. Жюри и многочисленные любители авто спорта высоко оценили динамические качества машины, внешний вид и удобства для путешественников: 24 уют ных места, гардероб и бар.
КАВЗ — сокращенное название Курганского авто бусного завода, длительное время выпускавшего автобу сы типа КАВЗ-651 для местных, преимущественно внут рирайонных перевозок пассажиров. Позже завод пере шел на производство новой модели КАВЗ-685 на базе шасси ГАЗ-53А с восьмицилиндровым двигателем ЗМЗ-53 мощностью 115 л. с. Причем двигатель распо ложен перед кузовом в подкапотном моторном отсеке. Автобус рассчитан на обслуживание тружеников сель ских районов. Во время весенней и осенней распутиц его нормальные шины заменяются на арочные, и тогда проходимость улучшается.
РАФ — заводская марка Рижского опытного авто бусного завода. Микроавтобус РАФ-977Д «Латвия», вме-
43
щающий 9 пассажиров, можно встретить в больших го родах на трассах маршрутных такси. Он выполнен на шасси автомобиля ГАЗ 21 — родоначальника типичных модификаций: медицинского автомобиля РАФ-977И, автофургона РАФ-977К, туристского микроавтобуса РАФ-977Е и РАФ-977ДМ.
У микроавтобуса РАФ-982-2 оригинальный кузов
Очередная новинка завода — одиннадцатиместный микроавтобус РАФ-982-2 с полукапотной компоновкой моторного отсека на шасси автомобиля ГАЗ-24. Руле вая колонка у нового автобуса регулируется по высоте в зависимости от роста водителя, а на крыше пассажир ского салона сделано вентиляционное устройство, обес печивающее надежный воздухообмен.
Моторные заводы
ЯМЗ — Ярославский ордена Ленина моторный за вод. Создан на производственной базе автозавода, ранее
44
выпускавшего большегрузные автомобили. С 1959 г. за вод прекратил производство автомобилей и переключил ся на выпуск дизельных двигателей.
Заслуженной славой пользуются его четырехтактные дизели с У-образным расположением цилиндров: вось мицилиндровые ЯМЗ-238, двенадцатицилиндровые, ЯМЗ-240, особенно с турбонаддувом.
Перспективная работа ярославских моторостроите лей — двигатели особо большой мощности.
ЗМЗ — заводская марка Заволжского моторного за вода, изготавливающего двигатели к автомобилям типа «Волга» и ГАЗ-53А, к микроавтомобилям и другим тран спортным средствам.
Двигатель ЗМЗ-24 отличается конструктивными но винками. Одна из них — электромагнитная муфта для автоматического включения вентилятора системы охла ждения. Восьмилопастный пластмассовый вентилятор отключается муфтой с помощью датчика, вмонтирован ного в верхний бачок радиатора, при падении темпера туры охлаждающей жидкости ниже 80—85 градусов, а включается при повышении температуры до 90—95 гра дусов. Вес двигателя в сборе с коробкой передач и обо рудованием — 208 кг.
Карбюраторный двигатель ЗМЗ-53 имеет восемь ци линдров, расположенных У-образно, по четыре цилиндра в ряд. Вес двигателя с оборудованием, сцеплением и ко робкой передач — 318 кг.
Очередное техническое достижение моторостроите лей— выпуск новых моделей форсированных двигателей с транзисторной системой зажигания.
УМЗ — Уфимский моторный завод, выпускает «уфим ское сердце» для автомобиля «Москвич-412» — четырех цилиндровый карбюраторный двигатель с однорядным расположением цилиндров и с верхним распределитель-
45
ным Балом. Привод вентилятора осуществляется через электромагнитную муфту, автоматически регулирующую температурный режим в системе охлаждения двигателя.
Вес двигателя без сцепления и коробки передач —
115 кг.
МеМЗ — популярная заводская марка Мелитополь ского моторного завода, выпускающего силовые агрега ты. Эти агрегаты объединяют в одно целое и двигатель, и коробку передач, и главную передачу, и дифференциал. Карбюраторный четырехцилиндровый двигатель с воз душным охлаждением и с У-образным расположением цилиндров удачно вписывается в общую компоновку аг регата.
Одна из последних моделей силового агрегата МеМЗ-968 предназначена в основном для легкового ав томобиля ЗАЗ-966. Сухой вес силового агрегата—143 кг, а, собственно двигателя — 87 кг.
Шинные заводы
Если внимательно посмотреть на боковину шины, то там можно разглядеть и надпись, и цифры, и условные обозначения. Это заводская маркировка. А как прочесть зашифрованную строчку, состоящую из следующих букв и цифр: КЯ1Х69 723922?
Она читается так «КЯ» — Красноярский завод; «IX» — сентябрь; «69» — 1969 г.; «723922» — серийный номер. Аналогичные надписи на шинах делают все за воды.
Кроме того, на шинах есть символы, обозначающие их размер и модель, Иногда можно увидеть стрелку, сиг-
46
нализнрующую о направлении вращения колеса в сборе с. шиной мри движении автомобиля вперед. На щинах легковых автомобилей имеется балансировочная метка, которую рекомендуется совмещать с вентилем при мон таже. Бывают лаконичные надписи- «Бескамерная» — для бескамерных шин, «Север»— для морозостойких покрышек. Встречаются и другие символы, характеризу ющие конструкцию и технологический процесс изготов ления.
Заводы-изготовители шин имеют собственные условные
обозначения (в алфавитном порядке): Б — Бакинский: |
||
БА — Барнаульский |
шинный комбинат; ВЛ—Волжский; |
|
В — Воронежский; |
Д — Днепропетровский; |
Е — Ереван |
ский; К — Кировский; КЯ — Красноярский; |
Л — Ленин |
градский; М — Московский; О — Омский; С — Свердлов ский; Я — Ярославский.
Они выпускают обычные шины, состоящие из пок рышки и камеры,' а также бескамерные; шины с регули руемым внутренним давлением для увеличения прохо димости автомобилей по мягким грунтам; усиленные шины для работы в каменистых карьерах и на лесораз работках; морозостойкие для северных районов страны и тропические для южных широт; шины типа «Р» с элас тичным каркасом и типа «РС» со съемным протектором; шины-гиганты и шины-малютки; пневмокатки со сверх низким давлением и другую «автомобильную обувь».
Заводы-изготовители дают своим шинам гарантийный пробег:
для |
легковых |
автомобиле? |
. . . . . . |
33 |
тыс. |
км |
» |
грузовых |
» |
. . . . . . |
45 |
тыс. |
км |
» |
городских а в т о б у с о в |
.............................. 60 |
тыс. км |
47